Сферы и уровни идентичности




 

1) индивидная (онтогенез);

2) родовая, коллективная (психосоциогенез);

 

3)личностная (филогенез);

 

4) общественная (социогенез);

5) государственная (филоадапциогенез).

 

В её структуре можно выделить четыре уровня отношений:

 

Самоидентичность (Я (как образ) – я (как реальность)), взаимоидентичность (я - ближайшее окружение), социоидентичность (я - общество), макроидентичность (я - государство).

 

Сущностные качества человека связываются с его идентичностью как результатом действия механизмов идентификации, ибо личность человека,

 

есть то, как и с чем он себя идентифицирует (отождествляет), как его внутренний мир в самой существенной степени соотносится с той системой ценностей, в пространстве которой он существует и в некоторой мере обладает. Таким образом, с целью выявления и сохранения российской социокультурной идентичности, консолидации различных политических сил


 

1 Советский энциклопедический словарь С. 476


 

и общественных движений на первый план выдвигается задача выявления этнокультурных и идеологических ценностей, сближения различных мировоззренческих позиций различных обществениых групп и партий по вопросам выхода из кризиса, достижения национального согласия. В этих условиях важно учитывать и сочетать этнокультурные и

 

общецивилизационные тенденции культурно-ценностного роста,

 

инновационные потоки в сфере массовой коммуникации, образовання и социально выраженной культуры. Поиск социокультурных основ идентификации необходимо вести в пространстве духовных и культурно-ценностных ориентиров современного российского общества,

 

предусматривающий установление связей родовой сущности человека, его национального характера, самосознания и социальных стереотипов со свободой и потенциалом творческой деятельности во всех областях жизни.

 

Идентичность человека при всей ее устойчивости все же меняется на протяжении жизни. Точно так же меняется и система ценностей человека.

 

Патриотизм - при всем многообразии его особенностей и проявлений выступает формой этнокультурной и национальной идентичности, т.к. он направлении на гармонизацию отношений личности, коллектива, общества и государствас его помощью происходит включение индивида в российское общество как на макро, так и на мезо- и микро уровнях. Это позволяет каждому человеку действовать и ориентироваться в рамках того особого внутреннего пространства смысла, который сформирован и сохраняется культурой России, её языком, историей и менталитетом, смыслообразующим основанием которых выступает духовность.

 

Прежде всего, следует обратиться к понятию менталитета, как глубинной духовной организации человека. Именно он стимулирует освоение и проявление каждым человеком высокой духовности в служении Отечеству, что, в свою очередь является источником духовных и нравственных сил и здоровья общества, его жизнестойкости и силы, которая особенно мощно и неудержимо проявляется на переломных этапах развития,


 

во время больших, исторически значимых событий, в годы трудных испытаний.

 

«Менталитет – считает А.В.Мудрик, это глубинный духовный склад,

 

совокупность коллективных представлений на неосознанном уровне,

 

присущий этносу как большой группе людей, сформировавшейся в определённых природно-климатических и историко-культурных условиях.

 

Менталитет народа, проявляясь в стабильных особенностях его культуры,

 

определяет глубинные основания восприятия и отношения его представителей к жизни»1.

 

Патриотизм выступает своеобразным интегрирующим фактором слагаемых российского менталитета:

 

­ духовности -самоотречённости,

 

­ государственничества - служения,

 

­ коллективизма - соборности,

 

­ мессианства - подвижничества.

 

Российский менталитет — это общенациональный, общероссийский склад ума и образ жизни, в которых сочетаются, взаимообогащаются и взаимосближаются менталитеты народов, этнических групп и религиозных конфессий России.

 

Главный его принцип — «служение Отечеству» — составил пределы смыслового пространства человека культуры, гражданина, патриота. Его содержательная часть определяется формулой: «единство личностного,

 

коллективного, общественного и государственного» в интересах,

 

Потребностях, мотивах и возможностях для достижения гармонии существования природной экологии конкретного человека, окружающей его социокультурной среды, общества, государства через идеалы,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: