Взаимосодействующие, духовно-интегративные.




 

Воссоздающие – ситуации в которых реализуются наиболее целостныепараметры событийных и духовных образов прошлого.

 

Взаимосодействующие – ситуации,основанные на своеобразной

 

«разности потенциалов» взаимодействующей социальной среды, ведущей к резонансу духовного перенапряжения и формированию нового качества патриотического отношения к актуальной окружающей действительности.

 

Данные ситуации должны обеспечивать формирование надситуативных качеств человека, его способности к самодетерминации,

 

сохранение автономности собственного внутреннего мира.

 

Духовно-интегративные – ситуации взаимопроникновения духовныхмиров субъектов со-бытия и формирование качественно новой целостности отношений на основе сплочённости, ответственности, верности, преданности и проч.

 

При проектировании композиции технологических линий


 

патриотического воспитания педагогу следует определить ключевое событие

 

(кульминацию), определяющее проблему (коллизию, противоречие,

 

антагонизм, кризис, перелом) в формировании опыта служения Отечеству как стержня, вокруг коророго будут выстраиваться все воспитательные ситуации. Это может быть ситуация любого типа, но в ней эмоциональные переживания воспитанника должны быть максимальными. Остальные ситуации конструируются как менее сильные по своему воздействию.

 

Важным условием является то, что вся композиция воспитательных практик должна быть ориентирована на какую-либо одну доминирующую ценность,

 

отражающую смыслообразие служения Отечеству.

 

Композиция технологических линий предполагает чередование периодов интенсивной смыслотворческой деятельности с периодами со-

 

зерцания, которые позволяют воспитаннику отрефлексировать свои переживания и результаты собственной деятельности.

 

 

Технологические параметры опыта личности в воспитании

 

патриотизма у молодёжи:

 

осознание; усвоение;

Переживание; обретение; блокировка; отторжение; эмпатия; приятие.

 

Данные параметры служат своеобразной матрицей технологических линий патриотического воспитания.

 

Под технологической линией авторы понимают последовательность развёртывния во времени механизма реализащии процесса патриотического воспитания с учётом особенностей учащихся, включающей в себя: цели,

 

задачи, субъектные и субъект-объектные отношения, содержание, формы,

 

методы, средства, методы диагностики результатов.


 

Технологическая линия «Наша малая Родина».

 

Целевое назначение:

 

- формирование у учащихся историко-патриотического интереса;

 

- развитие туристско-краеведческой и экскурсионной работы;

 

- краеведческий поиск и исследовательская работа по истории, географии,

 

литературным местам, памятникам истории и культуры родного края;

 

- изучение историко-культурных, архитектурных ценностей, народных обычаев, обрядов и традиций;

 

- развитие экологического движения, привлечение молодежи к участию в археологических, этнографических экспедициях;

 

- обследование и участие в охране малых рек и водоемов, памятников природы;

- проведение различных массовых итоговых слетов и соревнований по видам туризма и краеведения;

 

- создание школьных музеев, уголков, выставок по материалам, собранным в походах и экспедициях по родному краю;

 

- издание учебной и научно-популярной региональной литературы,

 

энциклопедий.

 

Технологическая линия «Духовное обновление».

 

Целевое назначение:

 

- формирование духовных ориентации, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллигентности и образа мысли российского гражданина;

 

- формирование духовной и эстетической культуры, чувства любви к Родине,

 

гуманного отношения к окружающему миру;

 

- возбуждение интереса к отечественной и национальной культуре;

 

формирование гражданского самосознания;

 

- привлечь внимание юного поколения к литературе, истории, родному языку, прикладному, изобразительному и фольклорному искусству,


 

календарно-обрядовым праздникам; воспитание стремления к созданию и

 

приумножению ценностей духовной культуры;

 

- способствовать духовному самоопределению молодежи, освоению и пониманию ими истоков народной культуры, народного искусства, его глубинных тайн и самобытности;

- содействовать развитию деятельности музыкальных, танцевальных,

 

фольклорно-этнографических групп и ансамблей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: