Технологическая линия «Молодежь и защита Родины».




 

Целевое назначение:

 

- формирование готовности к патриотическому действию;

 

- привлечение детей и молодежи к занятиям в военно-патриотических клубах и объединениях, их интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие;

- подготовка к службе в рядах Российской Армии, содействие в овладении основами воинских профессий, привлечение в соответствующие учебные заведения;

- координация работы детских и молодежных клубов и объединений военно-

 

патриотического профиля с целью гуманизации их деятельности;

 

- оказание методической и организационной помощи в создании новых структур военно-патриотической направленности, создание модельных центров военно-патриотического воспитания, школ выживания и др.;

 

- привлечение средств массовой информации к формированию позитивного общественного мнения и действительности военно- патриотических клубов и объединений.

 

Технологическая линия «Экономика России в пространстве будущего».

 

Целевое назначение:


 

- формирование идеалов служения Отечеству;

 

- формирование интереса к образованию и профессиональной карьере;

 

- социальная адаптация и реабилитация;

 

- формирование современного экономического мышления и навыков предпринимательства, стремления к повышению квалификации, а в случае необходимости - и к переобучению;

- подготовка молодежи к производственным и экономическим отношениям нового типа;

 

- развитие системы бизнес-образования детей, подростков и молодежи;

 

- научно-методическая, организационная, финансово - экономическая поддержка молодежного предпринимательства.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Завтрашний день России зависит от того, насколько выверенными и дальновидными будут принимаемые сегодня меры по внедрению новых стандартов качества и доступности образования — при безусловном сохранении лучших национальных традиций, заключающихся в интеграции феномена патриотизма с реалиями современного образования и

 

направленных на социальное будущее современного поколения молодых граждан России. Она зиждется на вечности России, где связь нескольких поколений выступает всего лишь эпизодом, но для бессмертия каждого из нас этого вполне достаточно.

 

Концептуальные основы патриотического воспитания призваны сыграть роль методологического регулятива для федеральных,

 

муниципальных органов, учреждений и организаций по разработке и внедрению в своем образовательно-воспитательном пространстве системы становления человека культуры, гражданина и патриота — представителя поколения ХХI века. Они направлены на поиск субъектами образовательно-

 

воспитательного процесса механизма совершенствования формирования человека культуры, гражданина и патриота, блокировку негативных идеологических, духовных и витальных воздействий социума, преодоление социальных болезней, социализацию и адаптацию личности.

 

Именно нацеленность на социальную востребованность молодежи,

 

осознание подростками и молодыми людьми своей «нужности», значимости для общества, социальный заказ на молодежное творчество и активность дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма,

 

резко повышает его эффективность и воздействие на процесс обучения,

 

самовоспитания и самосовершенствования.

 

Общим контекстом активного и всестороннего обретения патриотизма через образование может стать улучшение морально-психологического климата в обществе, рост уровня общественной активности различных социальных групп и слоев, повышение социальной отдачи от деятельности


 

не только учебных заведений, но и учреждений культуры, производственных предприятий и др.

 

Воспитывать патриотизм - значит дать свободу жизненным проявлениям индивида для его собственного целесообразного развития через придание определенную социальную направленность развитию личности молодого человека, наладить связь между социальными ценностями предшествующих поколений, как основы её патриотической жизненной позиции, сделать эти проявления субъектными в отношении человека к коллективу, обществу и государству.

 

«Субъект – отмечает М.П. Бузский, это такой уровень личности и общества, при котором для него возникает мир, так как субъект способен проектировать (определять, выделять) соответствующий ему объект.

 

Несмотря на то, что мир существует и без субъекта, как определенный объект, который может обнаружить и раскрыть свои качества, он существует лишь в отношении к субъекту и через него. Это значит, что если народ становится субъектом, то содержание данного общества уже не оторвано от него, не отчуждено, а согласовано с самими свойствами субъекта - его целями, потребностями, интересами, ориентирами. Народ как субъект выражает не состояние и не ситуацию, в которой он находится, но коренные свойства бытия самого общества»1.

Нашему обществу необходима обновленная и не расчленённая по политическим пристрастиям система ценностей, отвечающая традициям России и требованиям современности: свобода, ответственность, доверие,

 

высокая ценность личности. Своей цели нужно добиваться за собственный счет и собственными усилиями. Путь к процветанию - добросовестный труд,

честная конкуренция, сознательная законопослушность. Важность решения этой проблемы заключается в поиске путей и средств творческой реализации патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений в


 

1 Бузский М.П. Патриотизм как форма субъектной реализации общества.// Традиции патриотизма в истории и культуре России: Материалы научно-практической конференций, 2003 – 2005 гг. – Волгоград: Панорама, 2005. С.25


 

деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов,

 

реализующих государственную образовательную политику на основе научно обоснованного понимания роли патриотизма в укреплении государства,

 

консолидации общества и безопасности его граждан.

 

Россия, пережившая реформы конца ХХ столетия, способна при наличии государственной воли и стратегии развития воссоздать сильное,

 

социально ориентированное государство, успешно адаптированное к тенденциям мирового сообщества. Патриотический потенциал интеграции России в мировое сообщество включает в себя: культурно-исторические духовные ценности; достаточную разумность личных потребностей и их соответствие коллективным, общественным и государственным;

 

преобладание духовного начала над материальным; общинность и соборность; способность воспроизводить духовно-нравственный потенциал,

 

хозяйственно-бытовую и культурную среду жизнедеятельности и другое. В

 

резерве развития России сохраняются остаточные, но еще существенные материальные ресурсы: комплекс наукоемких отраслей промышленности;

 

высококвалифицированные, кадры, готовые служить Отечеству; огромные природные и экологические резервы; выгодное геополитическое пространство.

 

Сегодня теория и практика патриотического воспитания подрастающего поколения находится на переломном этапе развития, но все более очевидны в этом процессе недостаточность традиционных представлений о задачах и функциях патриотической работы, а также формализм, проявляющийся прежде всего в увлечении парадными оборонно-

 

массовыми мероприятиями и др.

 

Требуется новое, более глубокое методологическое, психолого-

 

педагогическое осмысление природы патриотизма граждан России ХХI века.

 

Необходимо пристальное внимание философов, социологов, психологов,

 

педагогов к этой проблеме, чтобы понять глубинные основы процесса формирования у молодежи опыта служения Отечеству.


 

Совершенствование патриотического воспитания необходимо начать с более глубокого осмысления его сущности, целей и задач. Опыт служения Отечеству как свойство личности и цель патриотически-ориентированного образования должен быть раскрыт в том числе и на основе изучения содержания и психической регуляции созидательной и воинской деятельно-

 

сти, механизмов поведения человека в экстремальных условиях и т.д.

 

Соответственно и средства патриотической подготовки молодежи должны быть, с одной стороны, тесно связаны с фактором ее гражданского становления, а с другой стороны — иметь специфическую, самобытную природу, предполагать моделирование воспитательных ситуаций,

 

актуализирующих высокие патриотические мотивы и ценностные ориентации.

 

Следует отметить, что совершенствование патриотического воспитания учащихся должно охватывать все сферы образовательно-воспитательного пространства:

 

а) цели, которые должны быть адекватны структуре готовности к защите Родины, соответствовать возрастным (сензитивным) периодам развития личности;

 

б) содержание, в котором должны быть четко выделены понятия, категории,

 

мировоззрение, идеи, общечеловеческие ценности (любовь к Родине, защита Отечества, верность гражданскому и воинскому долгу и др.), раскрытие значения которых будет способствовать формированию знаний и убеждений в необходимости служения Отечеству, органически связанных с ценностным

 

«полем» личности;

 

в) методы, эффективность которых в осуществлении патриотического воспитания возрастает при условии их соотношения с духовным миром школьника, его потребностями, интересами, ценностными ориентациями;

 

г) формы организации учебно-воспитательного процесса, среди которых важную роль играют ситуации групповой работы, моделирующие элементы патриотической деятельности, стимулирующие глубокие переживания


 

школьниками их сопричастности к проблемам защиты Отечества, личной ответственности за безопасность нашей Родины, сохранение мира;

 

д) теоретическую и методическую подготовку учителя к осуществлению патриотического воспитания.

 

Таким образом, патриотическое воспитание должно опираться на глубокое изучение духовной жизни молодых людей, определение «опорных точек» их внутреннего мира (жизненных планов, потребностей, интересов),

 

анализ сложившегося опыта, их ценностных ориентаций, отбор информации патриотического характера, проблем, задач, органически связанных с ценностным «полем» личности, выявление группы эмоционально-

ценностных стимулов (оценки, чувства, идеалы, убеждения, эмоционально-

 

значимые дела, эпизоды в жизни личности и др.) и адекватных этим ценностям форм поведения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: