Условиях модернизации образования




 

Под технологией воспитания понимается совокупность психолого-

 

педагогических установок которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приёмов и средств.

 

К основным параметрам педагогических технологий патриотического воспитания в системе образования следует отнести такие, как:

 

образно-эмоциональная (переживание); образно-ситуативная (воодушевление); образно-событийная (представления); образно-императивная (суггестивная);

 

образно-ценностная (вдохновения); образно-креативная (откровения);

 

В ситуациях первого рода важно учитывать особенностиэмоциональной сферы психики человека, формируя в нем преодоление через саморегуляцию страха, неосознанной тревожности, стрессообразующих мотивов и т.д.

 

Основными ситуациями являются: ситуации пробужденияпатриотических мотивов,стремление к реализации присвоенныхценностей в предметном мире своей жизнедеятельности. Здесь важно отметить, что данные регулятивы направлены на целостное взаимодействие человека с окружающей средой в собственной жизнедеятельности, которая определенным образом моделируется, структурируется, регулируется.

 

Большей отчетливостью и осознанностью в эмоциональной сфере отличаются чувства человека. В ситуациях актуализации чувств человека особая роль принадлежит воспитанию чувств любви к своим близким, месту рождения и проживания, Родине, гордости за этническую и национальную принадлежность, героическую историю народа, толерантности к культуре других народов и т.д.


 

Среди ситуаций данного рода следует выделить ситуации развития

 

эмоционально-волевой сферы формирования у молодых людей духовно-

 

нравственных качеств, полезных для системы витального и социокультурного воспроизводства, востребованности в системе жизнедеятельности.

В ситуациях второго рода смыслотворческая патриотическаядеятельность должна исключать центрированность воспитанника на собственной персоне, своих проблемах и переживаниях - она предполагает направленность на другого.

В основе данных ситуаций патриотического воспитания лежит эмпатия как способ совместного бытия субъектов воспитательногопроцесса. К разновидностям данного рода ситуаций,применяемых вкачестве средства патриотического воспитания, можно отнести: ситуации

 

Диалогического сотворчества; ситуации полилогического сотрудничества; ситуации монологической креации.

 

В ситуациях третьего рода выделяются три аспекта: 1) понимание какспособ постижения духовного мира других людей в окружающем «здесь – и -

 

теперь» пространстве; 2) общение как способ взаимного идейного,

 

эмоционального и духовного обогащения; 3) поступок как способ реализации установок собственного мира представлений и проявление патриотической позиции; 4) коллизия, определяемая антиномичностью ценностей патриотизма.

 

В ситуациях четвёртого рода педагогу необходимо решить три основ-

 

ные задачи: 1) создать образ, стимулирующий мотив самосовершенствования, т.е. в той или иной форме продемонстрировать воспитаннику его величие; 2) сфокусировать систему средств таким образом, чтобы школьник мотивировал возможность собственного позитивного роста; 3) вывести воспитанника на его собственную траекторию самосовершенствования и вооружить соответствующим инструментарием.

 

Ситуации четвёртого рода нацелены напонимание ценностей


 

патриотизма, культуры, традиций, идеалов и т.д., осуществляется в процессе постижение воспитанником, с одной стороны, внешнего по отношению к нему мира в ситуациях: «там и тогда», «здесь и тогда», «там и теперь»,«здесь и теперь» -как во внешнем бытийном,так и собственном духовноммире. Категория «ценность» относится к числу таких общенаучных понятий,

 

методологическое значение которых особенно значимо для педагогики.

 

Будучи одним из ключевых понятий современного обществознания, оно используется в различных науках для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные эталоны.

 

В процессе познания через понимание внешнего мира выявляется то,

 

на что человек может ориенгироваться в своем собственном духовном пространстве, откуда открываются возможности и перспективы самосовершенствования.

 

Ситуации пятого рода можно определить как: воссоздающие,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: