По принадлежности туристского продукта:




Возникновение бизнеса туроперейтинга на туристском рынке. Внешние и внутренние факторы туроперейтинга.

Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направление туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.
Необходимость туроперейтинга связана и с тем, что при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того, они не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса - туроперейтинга (разработки туристских программ).

Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.

Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга.

К факторам микросреды

(то есть непосредственно воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) можно отнести, прежде всего, потребителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщиков туристических услуг1, туристические ресурсы.

Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы.

Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри туроператора. Поскольку организация представляет собой созданную людьми систему, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в самом туроператоре, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

 

Основные функции туроперейтинга. Связь туроперейтинга с другими науками.

Основные функции туроперейтинга:

1.планирование туропер. программы -(исследование, анализ внешней среды, партнеров)-формирует комплекс услуг, -формирует программу тура, мероприятия по сбыту. туроператор согласует возможности пред­приятия с запросами туристов, разрабатывает тур, обладающий способностью максимально удовлетворять потребности рынка спроса, обеспечивать наиболее оптимальное соотношение «издержки—прибыль».

2. Проектирование(тех.документация(тех.карта, документы, договоры) туроператор формирует пакет про­ектной документации по разработанному туру.

3. Организация договора(подготовка персонала к продаже и обслуживанию, массовые продажи, обслуживания) осуществляет его продажу иподготавливает обслуживание туристов по данному туру.

4.контроль. Стадия контроля завершает процесс туроперейтинга. Туроператор изучает и анализирует полученные результаты, выявляет достоинства и недостатки разработанного продукта (тура) и планирует работу, которую необходимо проделать над ним в следующем сезоне.

 

Основные понятия в туроперейтинге. Виды деятельности туроператора.

Туроперейтинг – это деятельность юридического лиц и ИП, коммерческих предприятий. Направленная на формирование продвижение и реализацию тур продукта с учетом:

· Наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей клиентов

· Безопасность тур. Путешествия

· Охрана окружающей среды

Тур- комплекс тур услуг, включающий: передвижение, размещение, питание и др.

ТО - это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. ТО - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

ТА же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. ТА реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.

2. Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);
б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

 

 

4. Различия между туроператором и турагентом.

Основные различия между туроператором и турагентом:
По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи.

Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке - все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию.

5. Инициативные и Рецептивные туроператоры, схемы их работы.

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:

- размещение;

- транспортировка туристов;

- любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.

Схема работы

продает сформированные партнером турпакеты, оформляет страхование туристов, визовые документы и бронирование авиабилетов, продает отдельные услуги в составе своих пакетов за комиссионное вознаграждение. Рецептивный туроператор взаимодействует с поставщиками услуг на туры и формирует пакеты услуг, которые обычно состоят из предоставления места размещения, питания и набора экскурсионных программ.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово - развлекательными учреждениями и так далее).Рецептивный туроператор взаимодействует с поставщиками услуг на туры и формирует пакеты услуг, которые обычно состоят из предоставления места размещения, питания и набора экскурсионных программ.

 

 

6. Турист и туристские ресурсы. Характерные черты объектов тур. интереса и их классификация.

Турист - это единственный клиент туроператора и других пред­приятий туриндустрии, посетитель, остающийся в данной мест­ности не менее 24 часов, но не более 6 месяцев, путешествующий ради удовольствия с любыми целями, кроме заработка в месте временного нахождения.

основные черты туриста:

1) это путешественник, единственный клиент предприятий туриндустрии;

2) это временный, ночующий посетитель. Если путешествен­ник остается в пункте назначения (то есть, без ночлега), онсчитается экскурсантом. Если же более полугода — он будет считаться претендентом на право постоянного или времен­ного жительства. Однако признаются туристами учащиеся за границей, даже если обучение длится более 6 месяцев, если только студент нигде не работает параллельно с учебой;

3) человек не имеет и не ищет источников дохода в месте вре­менного пребывания.

туристами не являются граж­дане, выехавшие в поисках работы, граждане, оставшиеся в мес­те временного пребывания на постоянное жительство,граждане, живущие по одну сторону границы, а работающие по другую.

Туристические ресурсы - это природно-климатические, социо­культурные, культовые и иные виды ресурсов территории, спо­собные удовлетворить туристский интерес, создать туристское впечатление и являющиеся фактором микросреды туризма. Со­ставной частью туристических ресурсов являются туристские объекты или объекты туристского интереса. Объектами турист­ского интереса считаются достопримечательности, природные объекты, природно-климатические зоны и иные объекты, способ­ные привлекать туристов.

Характерные черты объектов туристского интереса:

1) способность объектов привлекать к себе внимание людей, вы­зывать у них желание (посмотреть, потрогать, ощутить) и чув­ства (восторг, восхищение, удовольствие).

2) объекты могут быть природные (рекреационные, антропоген­но-рекреационные) и созданные руками человека (антропоген­ные);

3) объект обычно известен так, чтобы потенциальный турист имел представление о месте его расположения и его особенностях;

4) объект туристского интереса должен быть расположен так, чтобы турист мог безопасно и с максимальным комфортом доб­раться до него, поесть, развлечься вблизи него. То есть туристский объект должен быть оснащен развитой инфраструктурой туризма.

Классификация туристских объектов:

1) широко или малоизвестные объекты (на известность ту-робъекта влияет как реклама, так и уровень сервиса вбли­зи объекта);

2) свободно и комфортно посещаемые и посещение которых требует определенных физических нагрузок, сопряжено с опасностями для жизни изд-я т

 

 

7. Создание привлекательного турпродукта. Основные свойства турпродукта.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей уроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.

При создании туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным; не бифштекс или котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
- обоснованность — предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
- надежность — соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
- эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
- целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
- ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
- простота в эксплуатации;
- гибкость — способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
- полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Без него даже самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным, и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии — это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: