Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.
При составлении программы обслуживания обычно используется следующий подход:
А. При заключении договора между туроператором и тур-агентом (либо при реализации индивидуального тура) - программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведения экскурсий, интересующего туристов спектакля, концерта и т. д.
Б. Непосредственно перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренности), фирмы дополнительно факсом согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием наименования гостиницы, в которой
туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно с получением путевки или ваучера.
Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг. Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих туристских услуг: проживания, питания, экскурсионного, транспортного обслуживания, досуга, а также от четкого их соответствия цели путешествия.
20 Основная туристская документация, нормативные требования. Состав и содержание технологической дрокументации. Тех. карта тур.путешествия, графики загрузки, информационные листки, памятки. Лист бронирования. Оформление договора на оказание услуг с туристами. Нормативные требования. Папка тура.
Тех. карта тур.путешествия это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру.
Требования
· Она утверждается руководителем предпр с одной стороны и руков трансп компании
· Наименование тур опер кот формирует данный тур
· Сроки действия технологич карты
· Название тура(четкое образное яркое должно привлекать туристов)
· Основные пункты маршрута(начиная от отправки)
· Вид тура(от вида транспорта)
· Километраж маршрута
· Кол-во туродней(кол чел в группе*кол ночлегов* кол тур рейсов)
· Кол туристов в рейсе не включая обслужив персонал и водителя
Графики загрузки
отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать и контролировать
· 1графа название месяца
· 2 графа даты отъезда и прибытия групп
· 3 графа количество групп
Информационный листок – содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туриста, и является неотъемлемым приложением к путевке или ваучеру.
Информационный листок содержит следующие данные:
• указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности
всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики;
• описание трассы путешествия - пункты пребывания, продолжительность пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его са-нитарно-техническое оборудование);
• краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т. п.), программы обслуживания в каждом пункте тура;
• перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;
• наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских
игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т. д.;
• адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него.
В перечень дополнительной информации входят сведения, зависящие от специфики тура:
• информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар;
• специальная информация для туристских путешествий с походом;
• прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного тура или направления.
Тексты памяток для туристов составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных
- по снаряжению, сохранению здоровья и безопасности во время путешествия и т. д.) или в случае направления туристов в эндемические страны. Каждому туристу,
выезжающему в страны, неблагополучные ввиду наличия там опасных инфекций (чумы, холеры, желтой лихорадки, ВИЧ-инфекции, малярии), необходимо выдать
индивидуальные памятки, заверенные подписью туроператора и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при
таможенном досмотре в аэропортах
Лист бронирования. это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора Лист бронирования» является приложением к договору. Именно здесь указываются все условия вашего тура: страна, даты пребывания, отель¸ его звездность, тип номера, особенности питания и т.д.