Преимущества и недостатки заказных и инклюзивных туров.




При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами:

а) реализация заказных туров;

б)реализация инклюзив-туров.
Заказной тур. При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха:
• размещение - разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;
• питание - разные варианты (полный или полупансион, или совсем без питания), шведский стол или «а ля карт» с обслуживанием и т. д.;
• экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;
• транспортные услуги - варианты авиаперелета, железнодорожного проезда, аренды автомашины и т. д.;
• спортивные и курортные услуги - пользование такими программами на выбор, а также возможность тренинга или похода;
• визовые услуги, а также услуги страхования (в необходимых случаях) и т. д.
Выбранные туристом услуги образуют программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при оформлении туристской поездки. Такие заказы формируются в турагентствах на основе предложений туроператоров и затем в виде заявки поступают к туроператору-исполнителю заказа. В основном, заказные туры используются при продаже пляжного отдыха.

Инклюзив-тур (IT ). Этот тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.

Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него.
Инклюзив-туры организуются и предлагаются на популярных маршрутах в известные места туризма и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом.
Большую часть стоимости инклюзив-туров обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - оплата питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.
Инклюзив-тур для туристского тарифа должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия и еще одну, любую, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т.
К недостаткам инклюзив-туров относятся:
• наличие в Таком туре услуг, не интересующих клиента;
• чрезмерная насыщенность программы;
• реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть.

Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют определенные преимущества для дальнейшего их развития:
• в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;
• турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;
• больше возможности показать привлекательность своего продукта.
Инклюзив-туры всегда дешевле заказных, так как туроператор по всему маршруту получает у поставщиков групповые скидки. Авиаперевозчики предоставляют специальные льготные тарифы для туроператоров под инклюзив-туры. Таким образом, инклюзив туры более дешевые и доступны массовому потребителю, но в них каждый участник должен подчиняться установленному порядку путешествия.

13. Проектирование тура, какими законодательными документами оно определяется. Согласно ГОСТ 28681.1-95.

«Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.

Стадия проектирования туров представляет со­бой процесс корректировки оформления всей необходимой документации по выбранным направлениям.

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:

1)технологическая карта туристского путешествия — документ, в наглядной и лаконичной форме предоставляющий все необходимые для работы сведения и данные по туру;

2)график загрузки туристского предприятие по маршруту – отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать и контролировать;

3)договоры с партнерами — поставщиками услуг (гостиницами, авиакомпаниями, автотранспортными предприятиями и др.) — подтверждают возможности предоставления соответствующих услуг;

4)калькуляция, или расчет стоимости тура;

5)описание маршрута — составляется в свободной форме, предназначено для удобства работы менеджеров или супервайзеров по маршруту (или направлению), гидов, приложения к договору с турагентом, включения в текст информационного листка к путевке;

6)график движения по маршруту — составляется в табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута;

7)карта-схема маршрута — составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью наглядного показа путей следования;

8)описание технологических особенностей тура — памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения и т.д.;

9)тексты памяток для туристов — составляются в особых случаях, например при организации специализированных туров, таких как приключенческие, спортивные (памятки по снаряжению, сохранению здоровья и безопасности во время путешествия и т.д.) или в случае направления туристов в эндемически неблагополучные ввиду наличия опасных инфекций (чумы, холеры, желтой лихорадки, ВИЧ-инфекции, малярии) страны.

10) справочные материалы по маршруту — различные справочники, буклеты, расписания движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц и описания проезда к ним, другие материалы, освещающие особенности тура;

11)рекламные проспекты и буклеты — предназначены для ознакомления, информирования туристов с возможностями туроператора по путешествиям и их рекламы;

12)прайс-листы. Для каждой туроператорской компании прайс-лист является одним из важнейших рабочих документов. Прайс-листы могут иметь форму листовок, буклетов и каталогов (развернутые ценовые предложения). Это информация о ценах на различные туристские услуги.

Все технологические документы комплектуются в «папку тура» или «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы без затруднений мог квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: