должно быть указано следующее:
- информация об организации, предоставляющей туристические услуги (туроператоре или турагенте), включая данные о лицензии на осуществление соответствующей деятельности, ее юридический адрес и банковские реквизиты;
- сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
- информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление данной деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
- достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
- порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
Папка тура.
Технологич документация
· Вербальная модель тура
· Технологич карта
· График загрузки
· Инф листок
· Договоры (по договорному плану)
· Оригиналы хранятся в бухгалтерии
Документыпо окредитации
· Наличие инфо из консульского учреждения
· Калькуляция
Д.б. приложены
· Образец договора оказ тур усл с приложениями
· Образец листа брониров
· Договоры с поставщиками
· Заявки на экскурсии
· Образцы полисов визовых анкет и справок
21 Планирование туроперейтинговой программы. Цели и задачи туроператора на каждой стадии планирования туров.
На стадии планирования тура туроператор согласует возможности предприятия с запросами туристов, разрабатывает тур, обладающий способностью максимально удовлетворять потребности рынка спроса, обеспечивать наиболее оптимальное соотношение «издержки—прибыль».
I этап планирования как этап исследования и анализа.
На начальной стадии разработки туристского продукта (тура) осуществляются мероприятия по исследованию и анализу потребностей туристского рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке. Таким образом, туроператор осуществляет взаимодействие с четырьмя основными элементами: потребителями (рынок потребления), конкурентами (рынок предложения),партнерами и поставщиками, а также с внешней средой К внешней среде относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.
II этап планирования туров — формирование основного комплекса услуг.После того, как туристская компания определила круг партнеров и поставщиков для реализации замысла тура, она приступает к формированию комплекса услуг, включаемых в тур, которое представляет собой действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. В отличие от разработки замысла тура, во время которой туристская компания только предполагает, какой набор услуг включит в тур, на этапе формирования создается реальный пакет туристского предложения, ориентированный на реальный спрос. Таким образом, формируется основа тура, которая, как правило, включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработка туристского маршрута, планирование услуг проживания и питания, транспортировки туристов, программа тура, услуги медицинского страхования и др.
III этап планирования туров — подготовка турпродукта к массовой реализации. На заключительном этапе стадии планирования готовый туристский продукт проходит апробацию. Для этого туроператоры активно используют так называемую экспериментальную проверку тура.
Наиболее часто встречающиеся формы экспериментальной проверки тура — рекламные туры и стади-туры (study tour).
Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых потребителей личностей и представителей турагентств, "которые впоследствии будут участвовать в продажах данного тура. Рекламный тур рассматривается как часть рекламной кампании данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся, как правило, за счет самого туристского предприятия.
Другой часто используемой формой экспериментальной проверки являются стади-туры, цель которых — сформировать представление о качествах тура, его достоинствах, преимуществах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации данного тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками, поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности оказания услуг, входящих в тур.