ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ




Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой дошкольным учреждением, ФГОС ДО, должно быть направлено, в первую очередь, на оценивание созданных условий в процессе образовательной деятельности. В соответствии с ФГОС ДО — это психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические и другие условия деятельности дошкольного учреждения.

Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в дошкольном учреждении является оценка качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы.

В качестве основного критерия оценки психолого-педагогических условий деятельности дошкольного учреждения нами предлагается оценивание способов профессиональной деятельности педагогов. С этой целью нами разработана специальная схема наблюдения за деятельностью педагога и его взаимодействия с детьми в любой из образовательных ситуаций и методика оценивания способов деятельности.

Основными при этом становятся: наличие в профессиональных действиях педагога образовательных целей, владение способами личностно-ориентированного взаимодействия, развивающего взаимодействия с детьми, постановка педагогом перед детьми развивающих задач, качество владения способами решения различных педагогических образовательных задач. Предлагаемая схема может быть использована самими педагогами для осознания способов своей профессиональной деятельности, администрацией учреждения и других административных учреждений, коллегами, родителями детей.

Для оценки эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации разработана система педагогической и психологической диагностики детей. По результатам диагностики не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности учреждения.

Кроме того, образовательный процесс и его результаты, как предлагается Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, могут представляться в виде составления детских портфолио, фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности, карт развития ребенка, различных шкал индивидуального развития.

Желательно привлекать к оцениванию образовательной работы учреждения и его основных участников — детей. В качестве такой оценки могут рассматриваться результаты диагностического обследования детей по проективным методикам, в которых отображается их эмоциональное состояние в различные моменты пребывания в ДОУ, взаимодействие с педагогами.

Результаты оценивания образовательной работы разными участниками образовательного процесса могут быть использованы в общей системе оценки работы дошкольного учреждения. Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации дошкольного учреждения материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над программой, которую они реализуют. Результаты оценивания качества об-разовательной деятельности создают основу для корректировки образовательного процесса, условий образовательной деятельности, а может быть, изменений и самой программы образовательной работы дошкольного учреждения. Такой подход к оценке профессиональной деятельности носит развивающий характер как для отдельных педагогов ДОУ, так и для всего учреждения, коллектива его работников в целом.

 

Планируемые результаты освоения программы

Программа направлена на овладение ребенком следующими представлениями, способами деятельности, специфическими дли развития общих способностей действиями и средствами.

 

Младшая группа

(4-й год жизни)

В игре

• В самостоятельной игре активно включает в игру дей-ствия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Изменяет и дополняет игровую обстановку. Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.

· Включается в парное ролевое взаимодействие со свер-стником, обозначая свою роль и предлагая партнеру до-полнительную.

· Инициирует ролевой диалог со сверстником, имитирует ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей.

• Инициирует совместную игру со взрослым, сам предлагает и обозначает роли (для взрослого и для себя). Вносит встречные предложения по ходу игры. Легко включается в «телефонный разговор» по ролям со взрослым, может сам его инициировать в процессе совместной игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: