В области познавательного развития




· Владеет соотнесением эталонов формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно может найти предмет сложной формы и неоднородного цвета по описанию, вычленяя его среди других.

· Знаком с пространственными предлогами и наречиями, ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за — перед, далеко — близко, над — под, у около, назад — вперед, между), исходя из собственой пространственной позиции.

· Знаком с пространственными отношениями: может ориентироваться в реальном пространстве (помещения группы), находя обозначенные на плане предметы и объекты (или находит на плане обозначение реальных объектов).

· Владеет действиями оперирования количествами: отбирает заданное количество предметов из большего при помощи фишек.

· Может применить действие опосредованного сравнения предметов по величине.

· Умеет конструировать предмет по его графической модели.

· В процессе конструирования по замыслу может заранее назвать тему (предмет) будущей постройки, материал, в процессе конструирования может несколько видоизменить тему, но созданная постройка узнается как заранее названный предмет.

· Ребенок выделяет характерные приметы времени года с использованием модели круговой диаграммы смены времен года, самостоятельно составляя полноценный рассказ.

· Ребенок имеет опыт экспериментирования с различными объектами

· живой и неживой природы (водой, песком, снегом, глиной и др.).

В области речевого развития

· Ребенок владеет способом деления слова на части (слоги), использует заместители для обозначения количества слогов, может подобрать слова на заданные слоговые структуры.

· Ребенок самостоятельно выделяет заданный звук в сломах, определяет первый звук в слове, различает твердые и мягкие согласные («старший братец» или «младший»), может назвать звук отдельно.

· Может назвать слова на заданный звук.

· Ребенок может управлять своими пальцами рук: выполняет движения обеими пальцами синхронно и образно, запускает маленький волчок на гладкой поверхности. Пересказывает и сочиняет сказки и истории с опорой на двигательную модель (перемещаемые заместители), может передавать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью заместителей, а также самостоятельно придуманных символических средств.

 

В области художественно-эстетического развития

· Средствами графики и живописи может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающее его движение.

· Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец — схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов — без опоры на схему.

· Детализирует разнообразные динамичные изображения! на фоновой композиции.

 

В области физического развития

· Владеет начальными представлениями о здоровом образе! жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная! и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), может! выполнять связанные с этим правила.

· Умеет ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

· Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

· Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 M принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раза подряд.

· Может лазать по гимнастической стенке, не пропуска) реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами; опираясь на стопы и ладони, колени й ладони, на животе, подтягиваясь руками.

· Умеет принимать правильное исходное положение J прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длин] с места не менее 70 см.

· Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием.

· Может самостоятельно скатываться на санках с горки тормозить при спуске с нее.

· Умеет самостоятельно скользить по ледяной дорожке.

· Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, выполнят! повороты на месте переступанием.

· Умеет кататься на двухколесном велосипеде, выполнят! повороты направо, налево.

· Умеет придумывать варианты подвижных игр.

 

Старшая группа

(6-й год жизни)

 

В игре

· В сюжетной игре свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета.

· Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замыслы других (сверстников, взрослого).

· Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по смыслу роли.

· Активно создает предметную игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры.

· В игре с правилами понимает, что выигрыш — это не успех всех, а дисбаланс конечных результатов в пользу одного; обнаруживает стремление к выигрышу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: