ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ




Учебно-воспитательная практика в дошкольном образовательном учреждении

Учебно-методические пособие

Ишим 2010

УДК 378.147.88

ББК 74.580

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ИГПИ им. П.П. Ершова

 

Рецензенты:

Е.И. Попова – к. п. н., доцент кафедры социальной и дошкольной педагогики и методики их преподавания;

Пашкова В.Ф. – директор АУДО ЦРР д/с № 8 г. Ишима;

Фетисова Н.А. – зам. директора АУДО ЦРР д/с № 8 г. Ишима.

 

Кипина, О.А.

Учебно-воспитательная практика в дошкольных образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие [Текст]/ О.А. Кипина. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2010. – 123 с.

 

 

Учебно-методическое пособие построено в соответствии с целями, задачами, содержанием и методами организации педагогической практики студентов по специальности «Организатор-методист дошкольного образования».

В пособии представлена программа и методические рекомендации по организации учебно-воспитательной практики в дошкольных образовательных учреждениях.

Пособие адресовано студентам и преподавателям педагогических вузов, а также специалистам ДОУ.

 

УДК 378.147.88

ББК 74.580

 

 

© Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, 2010

© Кипина О.А., 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Программа учебно-воспитательной практики в дошкольном образовательном учреждении…………………………... …………………………………………..3

Содержание практики…………………………………………………………….5

Методические рекомендации………………………………….…………………6

Задание 1. Диагностика детей дошкольного возраста……………………...…11

Задание 2. Составление перспективного плана воспитательно-образовательной работы……………………………………………………...…21

Задание 3. Составление «Портфеля педагога»……………...………………....25

Задание 4. Организация и проведение занятия с детьми дошкольного возраста..………………………………………………………………….….... 30

Задание 5.Анализ занятия с детьми дошкольного возраста……………….…48

Задание 6.Знакомство и проведение различных форм сотрудничества с родителями………………………………………………………………….……57

Задание 7. Выполнение эксперимента для курсовой работы….……..……..58

Задание 8. Разработка исследовательского проекта……….………………….60

Задание 9. Самооценка педагогической деятельности практиканта………....61

Документация по практике………………………………………………...……63

Литература ………………………………….………………………………..….63

Приложение……………………………………….……………………………..66

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. В педагогической практике находят воплощение все компоненты педагогической деятельности - цели, мотивы, содержание, организация, функции, результаты, контроль, самоконтроль. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педа­гогические способности и профессионально-значимые качества личности.

Содержание педагогической практики отражает основные на­правления Концепции дошкольного воспитания и изменения, про­исходящие в системе дошкольного образования. Выпускник педагогиче­ского факультета должен вписаться в инновационный режим современных дошкольных учреждений, быть ориентированным на творчество, педаго­гическую импровизацию, поиск новых методов и форм воспитания и обу­чения, быть готовым к экспериментально-поисковой работе как с группой детей, так и индивидуально с каждым.

Педагогическая практика не только позволяет отследить теоретическую подготовку студентов, но и обогащает их практическими навыками, вырабатывает стереотип действий как будущих специалистов.

Цель практики:

Освоить многофункциональную деятельность воспитателя детей дошкольного возраста.

Формировать профессионально-педагогические умения и профессионально-значимые качества личности воспитателя, профессионально-педагогическую мобильность (личностную активность, адаптивность, креативность, способность к саморазвитию).

Задачи практики:

Углубить, закрепить теоретические знания студентов, научить применять их в воспитательно-образовательной работе с детьми. Познакомить с содержанием и методикой работы с детьми по разным образовательным программам.

Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов, интерес к профессии.

Формировать профессионально-значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность, доброжелательность и др., профессионально-педагогические умения, соответствующие квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.

Формировать у будущих педагогов личностную активность, обеспечивающую готовность к деятельности, освоению новых форм и видов деятельности; умение гибко адаптироваться к изменяющимся условиям профессионально-педагогической среды; творческое отношение к организации собственной деятельности, ее преобразованию.

Формировать готовность и способность к саморазвитию, самообразованию.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится в VI семестре, в группах детей дошкольного возраста (3-7 лет). Продолжительность практики – 6 недель по 6 часов в день. Ежедневную работу студентов наблюдают воспитатели групп, 1-3 раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучает групповой руководитель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики заключается в проведении студентами психолого-педагогической диагностики детей, составлении проекта собственно педагогической деятельности с дошкольниками. Основное время практики посвящено освоению студентами всех форм воспитательно-образовательной работы с детьми, выполнению функциональных обязанностей воспитателя детского сада. Предварительно на факультете проводится инструктаж, после прохождения практики – итоговая конференция.

В первый день практики студенты знакомятся с дошкольным учреждением и педагогическим коллективом, проходит распределение студентов по возрастным группам.

Дошкольные учреждения работают по разным вариативным программам воспитания, обучения и развития дошкольников. Чтобы подготовиться работать в таких условиях, быть мобильным, студенты знакомятся с вариативностью образовательных программ, с особенностями их реализации. Работа в изменяющихся условиях образовательной среды дает возможность проявлять инициативу, решать разнообразные образовательные задачи, формирует готовность гибко адаптироваться к изменяющимся условиям, проявляя при этом личностную активность, творческое отношение к освоению и преобразованию собственной деятельности.

Практиканты готовят и проводят самостоятельно отдельные режимные моменты, совместную деятельность и занятия с детьми дошкольного возраста. Руководствуясь приоритетной целевой направленностью программы, по которой работает данная группа, изготавливают наглядные пособия, вносят изменения в предметно-развивающую среду. Практиканты принимают участие в методической работе дошкольного учреждения, работе с родителями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: