Хари-бхакти-виласа 3 виласа 9 глава




(Шри Ямараджа сказал в Каши-кханде)

Аромат гопи-чанданы не может сравниться даже с ароматом цветов в саду Нандана-канана. Её цвет, консистенция и чистота ни с чем не сравнимы.

(Слава использования тилаки из гопичанданы)

(Шри Нарада-муни сказал в Гаруда-пуране) Тот, кто украшает свой лоб тилакой из Двараки каждый день, получает в миллион раз большее благо от той деятельности, которую совершает.

Человек, который занят различной благочестивой деятельностью после украшения своего лба тилакой гопи-чанданы, получает безграничные результаты, даже если он совершает эту деятельность с ошибками, неправильно произносит мантры, совершая её, не имеет веры в деятельность, которую совершает или совершает её в неправильное время.

234-235

О Гаруда! Благочестие у брахмана, достигаемое посещением Праяга во время полнолуния в месяц Магха, или благодаря посещению Курукшетры во время Солнечного затмения, может быть достигнуто, если он каждый день просто украшает свой лоб прекрасной тилакой, используя гопи-чандану. Такие личности становятся способны подняться в обитель Господа Вишну. Шри Хари, убийца Камсы, обитает в тех домах, кто держит гопичандану для тилаки.

236-237

Тот, кто регулярно украшает свой лоб тилакой из Двараки, которая уничтожает осквернение Кали, которая всегда чиста и состоит из святых имён Господа Хари, никогда не увидит Ямараджа, даже будучи очень греховным человеком. Тот, чьи руки, лоб, грудь и голова украшены тилакой гопи-чанданы во время смерти, переносится в трансцендентную обитель Господа Вишну, даже если он убийца ребёнка, коровы или брахмана.

О самая прославленная птица (Гаруда), по милости Шри Хари, человек, который помещает тилаку на свой лоб гопи-чанданой, освобождается от всех несчастий из-за влияния планет, а также Ракшасов, Якшей, Пишачей, змей, привидений и демонов.

(Шри Гаутама сказал в Падма-пуране)

О Махараджа Амбариша, чтобы освободиться от всех греховных реакций, просто посмотри на того, чей лоб украшен тилакой, сделанной из гопи-чанданы.

(Шри Ямараджа сказал в Каши-кханде)

О посланцы, вы должны обходить на большом расстоянии — как пылающий огонь — тех личностей, чьи головы украшены тилакой гопи-чанданы.

Вайшнав должен украшать свой лоб прекрасной тилакой, сделанной из глины, собранной с основания дерева туласи.

(Прославление использования тилаки, сделанной из земли, взятой с основания дерева туласи)

Сейчас я приведу доказательство того, что преданный, который ставит тилаку из земли, взятой с основания деревца туласи, достигает освобождения от материального существования.

(Из беседы между Брахмой и Нарадой.

Карттика-махатмйа, раздел Каши-кханды)

О Нарада, тот, чей лоб украшен тилакой, взятой с основания деревца туласи, не попадёт под влияние греховных реакций, даже если он совершает грех под давлением обстоятельств.

(В Гаруда-пуране говорится)

Простое созерцание преданного, привыкшего украшать свой лоб тилакой, сделанной из земли с основания дерева туласи, уничтожает греховные реакции, накопленные за последний год.

245-246

Человек должен украшать свой лоб тилакой, сделанной из гопи-чанданы и носить цветочную гирлянду, предложенную Господу. Преданный должен украшать свой лоб тремя видами тилаки. Преданный также должен украшать своё тело рисунками воплощений, таких как Матсйа и Курма, так же как и символами, представляющими оружие Господа, такое как чакра, чтобы удовлетворить Его.

(Украшение своего тела благоприятными рисунками вечно)

(В смрити говорится)

Преданный должен поклоняться Шри Хари после украшения своих рук рисунками раковины и диска. Если он не делает этого, то его поклонение Верховному Господу считается неполным.

(В Адитйа-пуране говорится)

Если падший брахман не украшает своё тело тилакой, также как и знаками раковины и диска, то царь должен посадить его на спину осла и выгнать из государства.

(Верховный Господь сказал в Гарудапуране)

Только тот человек, который очищен от грехов, квалифицирован совершать религиозную деятельность. Он может очиститься, просто украсив своё тело изображением Моего оружия, такого как диск.

(В Падма-пуране, Уттара-кханды, говорится)

Если брахмана не украшает своё тело знаками раковины и диска, которые очень дороги Шри Хари, то он падает со своего положения и отправляется по пути в ад.

(В Катхе, разделе Яджур-веды говорится)

Великие личности, которые после использования тилаки, медитируют на Верховного Господа, держащего чакру в своей руке, Верховную Абсолютную Истину, величайшего из великих и восседающего в сердцах своих преданных, несомненно, очищаются.

(Атхарва-веда)

Удачливый преданный, который всю свою жизнь украшал своё тело тилакой и рисунками, такими как чакра, несомненно, достигает высшей обители Господа, своей конечной цели.

(Поэтому в Падма-пуране утверждается)

Тот, кто избегает оказывать почтения преданному, чьё тело украшено изображениями оружий Господа Кришны, теряет благочестие, которое он мог накопить за последние 12 лет.

(Слава украшения своего тела благоприятными знаками)

(Из беседы Санат-кумара и Маркандеи.

Сканда-пурана)

Преданный Вишну, чьё тело украшено изображениями раковины, диска и других благоприятных символов, несомненно, достигает верховной обители Господа, которой не касается огонь разрушения.

255-256

(В той же книге говорится)

Человек, чьё тело украшено рисунками оружия Господа Вишну, может не бояться гнева Ямараджи, даже если он миллион раз совершал греховною деятельность. Результат, достижимый раздачей множества миллионов коров в дар в святом месте, Шанкходваре, даруется преданному, рисующему символ раковины на своей левой руке.

257-259

Результата от получения даршана лотосоокого Шри Хари в святом месте Пушкаре можно достигнуть, просто рисуя глиной цветок лотоса (выше раковины) и украшая таким образом своё тело. В этот век Кали Господь Гададхара дарует преданному, украшающему свою левую руку изображением палицы, благо, равное посещению святого места, Гаи. Результат, достижимый получением даршана Кришны около Чакрасвами, в святом месте, Анандапуре, может быть достигнут просто рисованием диска ниже палицы на своём теле.

260-262

(Верховный Господь сказал)

О лучший из полубогов, знай точно, что я вхожу в сердца тех преданных, которые в век Кали украшают свои тела изображением Моих воплощений, таких как Матсйа и Курма, используя глину, взятую из Моей обители Двараки. Человек, который в действительности желает себе блага, не должен проводить различий между Мной и такими преданными. Те, кто носит изображения Моих инкарнаций на своём теле, — не обычные человеческие существа; они находятся на том же уровне, что и Мои инкарнации.

263-265

В век Кали греховная деятельность преданного, чьё тело украшено изображением Моих оружий, трансформируется в благочестивую деятельность. В действительности, Моя духовная потенция входит в тело преданного, украшенное изображениями Моих воплощений, таких как Матсйа и Курма. Человек, который украшает своё тело благоприятными знаками, такими как раковина, цветок лотоса, палица, диск, рыба или черепаха, накапливает благочестие так долго, сколько эти знаки остаются видимыми, и греховные реакции, накопленные им за 100 жизней, стираются.

(В беседе между Брахмой и Нарадой из той же книги)

Никто, даже полубоги и демоны, не могут противостоять могуществу знаков оружия Кришны. В действительности, привидения, духи, враги и демоны не способны даже взглянуть на преданного, чьё тело украшено этими символами.

Лакшми, Сарасвати, Дурга, Савитри и Радхика, которые очень дороги Шри Хари, постоянно пребывают в теле человека, который украшает себя изображением раковины.

268-271

Святые места, такие как Ганга, Гая, Курукшетра, Прайага и Пушкара постоянно пребывают в теле преданного, который постоянно украшает себя рисунками цветка лотоса. Знай точно, что слияние Ганги, Ямуны и Сарасвати присутствует в левой руке преданного, украшенной знаком палицы. Если левая рука преданного украшена палицей, и диск изображен под палицей, то нужно понять, что Шри Кришна и все три мира присутствуют здесь. В теле преданного, который украшает себя изображением Сударшана-чакры, три священных огня, трое контролирующих божеств гун материальной природы и три шага Господа Вишну всегда присутствуют. 272-274

(также говорится)

Преданный, чьи руки украшены нарайанимудрой и рисунками оружий Кришны, квалифицирован подняться на высшие планеты. Знай точно, что такой преданный так же хорош, как Индра. Любая религиозная деятельность, такая как поклонение полубогам или предкам, так же как все виды постоянных и чрезвычайных обязанностей, приносят безграничные результаты, если совершаются после того, как человек украшает своё тело Шри Кришнамудрой. Неблагоприятные положения звёзд и планет не могут причинить вреда преданному, чьи руки украшены мудрой, представленной контейнером из металла, на котором выгравирована 8-ми сложная Нарайана-мантра.

275-277

(В Вараха-пуране Санат-кумар говорит)

Какой смысл посещать Праяг преданному, который украшает своё тело символами оружия Господа Кришны, используя гопи-чандану? Шри Хари, Господь Вселенной, забирает все греховные реакции преданного, который украшает себя рисунком раковины Господа и другими подобными символами. Тот, чьё тело украшено знаками раковины, диска, палицы и цветка лотоса днём и ночью, считается неотличным от Господа Ачьюты.

278-279

В этот век Кали результаты благочестивой деятельности, которую накапливает человек, чьё тело украшено рисунками оружия Господа Нараяны, огромны как Гора Меру.

О брахмана, если человек совершает церемонию шраддха после украшения своего тела символами Господа, эта деятельность становится также прославлена, как совершение церемонии шраддха в Гае, хотя она может совершаться не полностью или с недостатками.

Как огонь сжигает дрова в пепел, раздуваемый ветром, также просто все греховные реакции человека, увидевшего знаки оружия Шри Кришны, украшающие тело преданного, превращаются в пепел.

281-282

(Из беседы Брахмы и Нарады из Брахмапураны)

О Нарада, знай точно, что если в век Кали преданный Верховного Господа носит амулет из золота или серебра, на котором изображены лотосные стопы Шри Хари, 8-ми сложная мантра или символ раковины и другого оружия Господа, то он считается находящимся на уровне Прахлада. В этом нет сомнения.

283-284

(также говорится)

О Нарада, Верховный Господь, Кешава, также как и предки, принимают пищу, предложенную им в доме брахмана, чьё тело украшено знаком раковины. Даже если преданный, чьё тело украшено символами оружия Кришны, умирает в крематории, он достигает результата смерти в Праяге.

285-286

В век Кали полубоги, возглавляемые Индрой, пребывают в теле человека, который всегда украшает себя знаками оружия Шри Кришны. Если такой человек, украшенный таким образом, занят в поклонении Шри Хари, то Господь, конечно, прощает тысячи его оскорблений. 287-288

Преданный, который украшает своё тело знаками оружия Кришны, используя деревянный штамп, несомненно, выдающийся Вайшнав. Даже если он разговаривает с атеистами, падшими душами и теми, кто не следует Ведическому пути, – он не подвергается никаким греховным реакциям.

289-291

(также говорится)

Любой, будь то демон или полубог, кто носит металлический амулет с изображением лотоса и 8-ми сложной мантры, считается достойным поклонения. В Сатья-югу, Прахлада и позднее Вибхишана, Бали, Дхрува, Шукадева и другие великие личности, носили Нарайанимудру. Поклоняясь Господу Кешаве после украшения своих тел знаками раковины и другого оружия Господа Кришны, выдающиеся преданные, такие как Мандхата, Амбариша и Марканда достигли конечной цели жизни.

(Также говорится)

Шри Хари пребывает в теле преданного, украшенного изображениями раковины Господа, Его лотоса, диска и палицы, нарисованных гопичанданой.

293-294

(В этой связи Шри Санат-кумара сказал)

Брахман, чьё тело украшено нарайанимудрой и знаками раковины и другими символами Господа, также как и с фруктом амлаки, чётками туласи и 12-ти сложной мантрой, почитается мной как равный мне.

295-296

(также говорится)

Греховные реакции не могут войти в тело человека, чьё тело украшено знаками раковины и другими символами оружия Господа, также как и Нараяни-мудрой. Рисунки оружия Господа также хороши как любая Вайшнава кавача для получения защиты. В этот век Кали брахманы, украшающие свои тела этими благоприятными знаками, становятся квалифицированы проклинать или благословлять других.

297-299

(Процесс украшения своего тела благоприятными знаками)

(В Гаутамья-тантре говорится)

Человек должен рисовать чакру своей правой рукой, раковину — обеими руками и палицу с диском под ней — своей левой рукой. Он должен рисовать трезубец на своей груди и лук со стрелами на голове. Вайшнава должен сначала нарисовать на своём теле эти 5 оружий и затем украсить свою правую руку изображением Матсьи, а левую – Курмы. 300

(в этой связи говорится)

Брахмана должен украшать свою правую руку знаком Сударшана-чакры, Господа Матсьи и цветком лотоса. Он должен украшать свою левую руку изображением раковины, цветка лотоса и палицы.

301-302

В соответствии с правилами в сампрадае и также в соответствии со своим вкусом, преданный должен украшать своё тело знаками раковины, диска, и другого оружия Господа. Он должен украшать своё тело символами своего поклоняемого Господа.

Насколько возможно, он должен совмещать рисунки раковины и диска вместе, один поверх другого.

Учёные люди должны украшать своё тело каждый день знаками оружия Господа Кришны, используя гопи-чандану. Тем не менее, на Шаяна-двадаши и Уттхана-экадаши человек должен носить металлический амулет после прокаливания его в огне.

305-306

(Характеристики чакры и другого оружия)

Чакра состоит из 12-ти спиц, 6-ти внутренних втулок, и 3-х внешних кругов. Говорится, что раковина Шри Хари вращается по часовой стрелке. Учёные мудрецы принимают образ палицы и лотоса Господа так, как они видны в этом мире. Амулеты могут быть сделаны из металла и штампы со святыми именами Господа Рамы и Кришны, 8-ми сложной или 5-сложной мантрами.

307-308

(Слава ношения гирлянды от Господа)

После этого он должен украсить себя, надев цветочную гирлянду, предложенную Господу Кришне, также как и гирлянду из листьев туласи, лотосных семян, дерева туласи, или плода амалаки. В соответствии со вкусом человека, он может украсить свою голову, уши, руки и запястья украшениями, сделанными из дерева туласи.

309-310

(процедура ношения гирлянды из цветов)

(Сканда-пурана)

Тот, кто делает бусы туласи, предлагает их Шри Хари и затем помещает на своё тело, - лучший среди Вайшнавов. Тем не менее, если кто-то носит бусы, не предложив их сначала Господу, непременно отправляется в ад.

311-312

После изготовления бус туласи преданный должен очистить их, омыв панча-гавьей, 5-ю субстанциями от коровы. Затем он должен повторить на бусах туласи мула-мантру и Гаятримантру 8 раз. После этого он должен поклоняться бусам, повторяя следующую мантру и предлагая благовоние: туласи каштха валлабха вишнор мале кршна джанаприйе вибхарми твамахам кантхе куру мам кршнаваллабхам

«О ты, дорогая Шри Кришне! О бусы туласи, я помещаю Вас на свою шею.

Пожалуйста, сделайте меня дорогим Шри Хари».

йатха твам валлабха вишнор нитйам вишнуджанаприйа татха мам куру девеши нитйам вишну джанаприйам

«О дорогая Шри Хари! Как ты дорога Шри Кришне, и все преданные Кришны оказывают тебе почтение, таким же образом, милостиво позволь мне стать вечно дорогим Господу».

Вербальный корень ла указывает на милость. О ты, дорогая Шри Кришне, поскольку ты даровала мне возможность общаться с преданными Кришны, к тебе обращаются как мала или нить бусинок.

В соответствии с правилами поведения Вайшнав должен сначала молиться бусам из туласи и затем предложить их Шри Кришне до того, как надел на шею. Поступая так он становится квалифицирован войти в царство Шри Вишну.

(Украшение тела нитью бус – вечно)

(В Карттика-прасанге, разделе Сканда-

Пураны говорится)

Преданный, который не носит ожерелье из плодов амалаки, не может называться Вайшнавом, даже если он и занят поклонением Господу Вишну. 317

(Гаруда-пурана)

Человек, который не носит кантхи-малы, и тот, кто греховен и любит сухие спекуляции, будет сожжён огнём гнева Шри Хари и отправится в ад.

(Поэтому в Сканда-пуране говорится)

Человек не должен избегать ношения бус туласи и, особенно, бус амалаки. Эта практика уничтожает греховные реакции и награждает человека религиозностью, экономическим благополучием и чувственным удовлетворением.

(Слава ношения гирлянды туласи) (Агастья-самхита)

Поклонение Верховному Господу и совершение других ритуальных действий после того, как человек надевает гирлянду из туласи, предложенную Господу, приводит к достижению безграничных результатов.

(В Нарада-пуране говорится)

Вайшнавы, носящие гирлянду туласи или гирлянду из семян лотоса, предложенных Божеству, чьи лбы украшены тилакой, и чьи руки украшены знаками раковины, диска и других благоприятных знаков, могут очитить весь мир.

(также говорится)

Я жажду стать слугой того человека, чьи руки украшены знаками оружия Шри Хари, чья речь посвящена прославлению Святого имени, качеств и игр Верховного Господа, Шри Хари; чей лоб украшает прекрасная тилака и того, кто носит гирлянду из семян лотоса.

(В Вишну-дхармоттаре Верховный Господь сказал)

Нет сомнения, что человек, носящий кантхи-малы из туласи, будь он благочестивый или греховный, в конце концов обретёт прибежище во Мне.

323-325

(Сканда-пурана)

Преданный, украшенный гирляндой из фрукта дхатри и ожерельем туласи, - наивысший вайшнав. Тот, кто почитает остатки листьев, предложенных Господу Вишну, становится объектом поклонения полубогов и что говорить о тех, кто служит Господу 24 часа в день? Гирлянда из листьев туласи и амалаки дарует освобождение даже самым греховным людям.

(В Карттика-прасанге, Сканда-пуране говорится)

Тот, кто занят в поклонении Шри Джанардане, нося кантхи-малы из туласи, накапливает благочестие от раздачи 10 000 коров с каждым предложением цветов.

327-328

Шри Хари счастливо пребывает в теле преданного, который украшает свою шею ожерельем, сделанным из фрукта амалаки. В век Кали человек отправляется в обитель Господа Хари на столько тысяч лет, сколько раз его бусы амалаки касались волос на теле.

329-330

В век Кали человек становится квалифицирован жить на Вайкунтхе столько тысяч лет, сколько дней он держал бусы из амалаки вокруг своей шеи. Человек, который всегда носит бусы из плодов дхатри и туласи на шее, становится способен жить на высших планетах миллионы кальп.

331-333

(Шри Маркандея сказал в Гаруда-пуране)

Человек, который одевает гирлянду из листьев туласи, предложенную Шри Кришне, получает результат от совершения 10-ти жертвоприношений коня за каждый листик в этой гирлянде. Человек, который постоянно носит туласи кантхи-малы обретает результат от проживания в Двараке. Нося гирлянду из туласи, предложенную Божеству, человек освобождается от греховных реакций. Шри Кришна становится им удовлетворён.

334-335

Нет необходимости совершать покаяние для человека, носящего туласи кантхи-малы. Фактически, он не оскверняется ни на одной из стадий своей жизни. Шри Хари пребывает в теле человека, на шее и руках которого находятся украшения, сделанные из туласи.

337-338

Просто видя туласи кантхи-малы на шее человека, Ямадуты убегают от него подальше. Человек, путешествующий повсюду с туласи кантхи-малами, больше не боится несчастных случаев, плохих снов или оружия.

339-340

(Процедура поклонения Господу дома)

После украшения себя так, как было описано выше (нося туласи кантхи-малы), преданный должен воспевать мантры и поклоняться Господу. Он должен предложить полубогам подношения водой, которой омыли лотосные стопы Шри Хари. Украшение своей головы цветочными гирляндами, предложенными Господу, и предложение подношения предкам и полубогам водой, которая омыла лотосные стопы Господа Вишну, считаются равно благочестивыми для Вайшнавов.

(Мудрец Васиштха сказал о ритуалах сандхйа)

Совершая дома ритуалы сандхйа, человек получает полное благо. Совершая их на поле, он получает благо в 10 раз больше; стоя в реке – в 100 раз больше; стоя перед Шри Хари – безграничное благо.

(Поклонение духовному учителю)

Перед началом поклонения Шри Кришне преданный должен почтить своего духовного учителя, предложив ему поклоны, и затем поклоняться ему с верой и преданностью.

(В Смрти-Махарнаве говорится)

Это неправильно идти к царю, духовному учителю или доктору с пустыми руками. Подобно этому неправильно встречать своих сыновей, учеников или слуг с подарками в руках.

(Верховный Господь лично сказал)

Сначала преданный должен поклоняться своему духовному учителю и затем предложить поклонение Мне. Только таким путём можно обрести совершенство. Если кто-то избегает этого правила, то он не получит ничего ощутимого даже огромными усилиями.

(Шри Нарада сказал)

Человек, который поклоняется кому-то перед своим духовным учителем, встретится с большими трудностями в своей жизни, и его поклонение не принесёт особо ощутимых результатов.

(Слава духовного учителя)

(Шветашватара Упанишад 6.23)

Только тем великим душам, которые обладают непоколебимой верой в Господа и духовного учителя, автоматически открывается смысл Ведического знания.

(В Шримад-Бхагаватам 11.17.27 Верховный Господь сказал)

Человек должен знать, что ачарья – это Я сам, и всегда оказывать ему почтение. Он не должен завидовать ему и думать о нём как об обычном человеке, поскольку он представитель всех полубогов.

(Шримад-Бхагаватам 10.80.34)

Я, душа всех живущих, не так удовлетворён ритуальным поклонением, брахманической инициацией, аскезами или самодисциплиной, как преданным служением, предлагаемым человеком своему духовному учителю.

(Шри Нарада сказал в Шримад-Бхагаватам

7.15.26)

Духовный учитель должен рассматриваться наравне с Верховным Господом, поскольку он даёт духовное знание для просветления. Поэтому для того, кто поддерживает материальную концепцию, что духовный учитель – обычный человек, всё потеряно. Его просвещение, изучение Вед и знание подобны купанию слона.

(Также говорится)

Полубоги думают, что ученик обретёт беспримесное преданное служение Господу Вишну, служа своему духовному учителю с любовью и преданностью, и в то же время будет игнорировать их, поэтому они пытаются помешать ему.

351-352

(В Ману-смрти говорится)

Невежественный человек называется ребёнком, и человек, который инициирует его в повторение мантры, считается его отцом. Учёные люди говорят, что кто-то может отвергать знание как ребёнок, а тот, кто просвещает других, давая им мантры, подобен отцу. Духовный учитель это Брахма, он – Вишну, Он – Шива и духовный учитель есть представитель Верховного Господа. Поэтому человек должен с верой и неподдельной преданностью поклоняться духовному учителю.

(Брахма говорит в Вамана-калпе)

Мантры неотличны от духовного учителя, и духовный учитель неотличен от Шри Хари. Верховный Господь, Шри Хари, становится доволен учеником, пытающимся удовлетворить своего духовного учителя. Человек не должен сидеть на том же уровне, что и его духовный учитель, и не выше Него.

(В Вишну-рахасье говорится)

Поэтому, постоянно поклоняясь духовному учителю с любовью и преданностью, в соответствии с правилами и предписаниями, считая Его неотличным от Верховного Господа, преданный обретает плод освобождения.

355-356

(В соответствии с Шри Харишчандрой, как говорится в Вишну-дхармоттаре и Шримад-

Бхагаватам)

Служение духовному учителю – высший религиозный принцип. Нет дхармы превыше этой. Будучи твёрдым в преданном служении духовному учителю, ученик становится способен победить своих врагов в форме вожделения, гнева и жадности.

(Падма-пурана)

О наилучший из вайшйев, тот, кто постоянно поклоняется духовному учителю, считая Его выше даже своего отца, становится почитаемым гостем в обители Брахмы.

(В молитве Девахути находим следующее утверждение)

Если я имею хоть немного любви и преданности к моему духовному учителю, какая у меня есть к Верховному Господу, Хари, то благодаря силе этого благочестия пусть Господь милостиво одарит меня своим даршаном.

(Адитйа-пурана)

Конечно же, духовный учитель неотличен от Господа Джанарданы, учёный он или нет в соответствии с мнением общества. Духовный учитель – единственная цель жизни искреннего ученика, если он находится в правильном положении и не сбит с пути.

(также говорится)

Если Господь Хари кем-то неудовлетворён, то духовный учитель всё же может защитить его, но если духовный учитель кем-то неудовлетворён, то никто не сможет его защитить. Поэтому любыми способами нужно пытаться удовлетворить своего духовного учителя.

(В Брахма-ваиварта-пуране говорится)

Человек должен всегда оказывать почтение своему духовному учителю, поклоняться ему и приглашать к себе домой, даже если духовный учитель бьёт его, проклинает, противостоит ему или гневается на него. (Слово гуравах множественное, говорящее, что может быть много духовных учителей, как описано в Курмапуране: учитель Ведической литературы, отец, страший брат, царь, дядя по матери, тесть, тот, кто повторяет Пураны, дед, тот, кто выше по варне, и дядя по отцу – все они относятся к старшим, почитаемым духовным учителям).

То рождение прославленно, тот день прославлен и тот момент священен, когда человек поклоняется своему духовному учителю с огромным почтением.

363-365

(также говорится)

Тот, кто отвергает авторитетного духовного учителя, приходящего от ученической преемственности, несомненно, наиболее неблагодарный. Когда такой человек умирает, то даже плотоядные животные и птицы отказываются есть его мясо. Тот, кто отвергает своего духовного учителя, автоматически отвергается Верховным Господом, Шри Хари. Как результат, его разум становится осквернён, и он начинает проявлять огромную гордость. Этот низкий среди глупцов после формального принятия духовного учителя, отвергает его из-за иллюзии. Такой человек, несомненно, будет страдать в адском положении миллионы кальп.

(результат отвержения духовного учителя)

(Нарада-панчаратра)

Тот, кто инициирован в повторение мантры не-Вайшнавом, будет страдать в аду. Поэтому такой человек должен быть инициирован ещё раз гуру-Вайшнавом в соответствии с описанным методом.

367-368

(результат служения духовному учителю с любовью и преданностью)

(Агастья-самхита)

О лучший из мудрецов, те низшие из людей и самые греховные, которые не повинуются приказам духовного учителя, не получат передышки от страданий в аду. В этой жизни они лишатся своих детей, друзей, жены и богатства.

Те, кто из-за невежества считают духовного учителя обычным человеком и так осмеливаются критиковать Его, примут тело свиньи на 100 рождений.

370-371

Всё благочестие человека, совершающего греховную деятельность в непокорном настроении по отношению к духовному учителю, превращается в грех. Поэтому разумный человек должен сначала поклоняться своему духовному учителю, почитая его неотличным от Шри Кришны. В действительности, он должен предлагать ему поклоны и поклоняться как минимум 3 раза в день.

(В связи с этим Шрила Вйасадева говорит в

Курма-пуране)

Человек должен предлагать поклоны духовному учителю, падая ниц на землю перед ним и держаться за Его левую лотосную стопу своей правой рукой, а за правую лотосную стопу своей левой рукой.

После этого ученик должен получить разрешение от своего духовного учителя и оставить свою обувь перед входом в священный храм Шри Хари.

(В связи с этим Апастамбха говорит)

Человек должен оставить свою обувь перед входом в комнату, где содержат огонь для совершения жертвоприношения, перед коровником или комнатой, где живёт брахман или Божество. Он должен также оставлять обувь, повторяя мантры и кушая.

Прийдя во внутренний двор храма, нужно вымыть свои руки и стопы и затем дважды совершить ачаман.

(В связи с этим в Маркандея-пуране говорится)

Человек должен совершить ачаман как минимум дважды: перед поклонением Божеству, предлагая поклоны духовному учителю и почитая кришна-прасадам.

Так заканчивается перевод 4-й виласы Хари-бхакти-виласы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: