Хари-бхакти-виласа 7 виласа




Я поклоняюсь Шри Кришна Чайтанье, у Чьих лотосных стоп предлагающий цветы превращается даже из завистливого

человека в чистую душу.

После использования всех предыдущих

ароматных субстанций телу Божества с любовью и преданностью преданный должен

предложить наилучшие цветы в зависимости от своих возможностей и

показать соответствующие мудры.

(цветы, предлагаемые Господу)

(Нрсимха-пурана)

Человек должен предлагать Шри Хари свежие цветы, которые нашёл в лесу, в своей деревне или в своём саду. Предлагать

можно только нерваные, немытые и не изъеденные насекомыми цветы.

4-7

(Беседа Прахлады и Бали из Вамана-пураны)

О царь демонов, лучше всего предлагать Господу цветы красивого цвета, с хорошим ароматом и видом. Цветы, такие как

джати, шатанга (лотос), малати, кунда, карникара, вана, чампака, ашока, карави,

йутхика, мандара, патала, бакула, шукла кутаджа, сезам, гибискус, пийали и

тагара лучше всего подходят для поклонения Шри Говинде.

Ароматные цветы, кроме дикой кетаки, также можно предлагать Господу.

8-14

Цветы, такие как кункума, бандхуджива, чампака, растущая на дереве, чампака, растущая на земле, жёлтая йутхика, кадамба и

манго могут быть предложены Господу Джанардане. Человек может

также предложить маллику, кувджу и мадхави; а также такие цветы

цветы семейста йутхика, семейства маллика и семейства кувджа; кадамба,

кетаки, патала, карнатухали и другие ароматные цветы.

Некоторые цветы хорошо предлагать просто потому, что они ароматные, а

некоторые цветы хорошо предлагать, потому что они красивого цвета.

Преданный также может предложить другие ароматные и красивые цветы,

которые не были перечислены. Рекомендуется предлагать Божеству

цветы по сезону, имеющие хороший аромат и цвет.

(В беседе между Ваджрой и Маркандеей из той же книги находим следующее утверждение)

Цветы, называющиеся шубхашукла относятся к тем, что к тем, у которых обычно белые лепестки, но разноцветная сердцевина. Они очень красивы и дороги Господу Кешаве.

16-20

(Сканда-пурана)

Цветы, такие как маллика, растущие весной и в сезон дождей; кусумбха; два вида йутхики; мадхави; кетаки; чампака;

машаврнта; почки или цветы

пурандхри; манго; бандху-джива; кункума; все

виды джати; кунда; патала; голубой и белый лотосы; красный лотос;

красная лилия; белая и голубая лилии всегда могут предлагаться Господу Хари.

(также в этой книге говорится)

Цветы малати, туласи, падма, кетаки, мани и кадамба дороги Господу Кешаве как Лакшми или камень Каустубха.

(также говорится)

О лучший из брахманов, даже если белые цветы имеют колючки, то всё равно могут предлагаться Господу. Преданный может

предложить красные цветы, растущие в воде.

23-26

(В беседе между Верховным Господом и Нарадой, из Сапта-сахасры Нарадапураны)

О брахмана, существует 25 разновидностей превосходных цветов, которые очень дороги Мне. Это малати, бакула, ашока,

шепхали, навамалика, амра, тагара, маллика, мадху, пиндика, йутхика,

нагакешара, кунда, кадамба, шикхи, харидра, патала, чампака, лаванга,

мадхави, кетаки, курувака, билва, кахлара и васака.

Эти цветы дороги Мне также как Лакшми. Ранее

Я лично сделал гирлянды из этих 25-ти лесных цветов.

(Хари-смрти)

Эти два вида туласи, два вида лотоса, два вида джати, два вида кетаки и два вида карави подходят для предложения

Божествам. Помимо этих 10-ти видов цветов, преданный также может

предложить Господу красные лотосы.

28-30

(Слава цветов в целом)

(Вишну-дхармоттара)

Предложение цветов – лучшая форма благотворительности. Когда человек предлагает цветы, уходит бедность и возрастает его удача. Такой

человек также достигает богатства, славы, хорошего здоровья,

благоденствия и мудрости.

Предлагая Господу цветы, человек обретает благо от совершения жертвоприношения агништома и после этого

отправляется в рай.

Верховный Господь, держащий диск и палицу в

Своих руках, не так удовлетворён предложением драгоценных камней

и других различных предметов, как если Ему предлагают ранее

упомянутые 10 видов цветов.

31-34

(где-то также говорится)

Нет сомнения, что когда преданный поклоняется

Господу Кешаве с цветами, которые были куплены на деньги, заработанные

честным образом, освобождает семь предыдущих поколений своей

семьи, а также семь поколений, которые придут в будущем. Когда преданный

поклоняется Господу

Кешаве цветами из своего сада, то он становится квалифицирован наслаждаться хорошей жизнью в гармонии с

природой. Просто поклоняясь

Господу Хари после сбора цветов, так или иначе, человек достигает райских планет. В этом нет сомнения. Преданный,

который поклоняется

Господу Кешаве, собирая цветы в своём районе, освобождает 25 предыдущих поколений своей семьи и 25

поколений в будущем.

35-37

Если, несмотря на проживание в многолюдном городе, преданный поддерживает себя сбором милостыни, соблюдает

строгие обеты и всегда поклоняется Господу Мадхусудане, предлагая

Ему листья, цветы, корни, фрукты и почки, собранные в лесу, то Господь,

конечно же, удовлетворит все его желания. Также очень известен факт, что

Господь дарует такому преданному высшее назначение, даже если тот не просит Его об этом.

Верховная обитель Господа Вишну – это место, где нет беспокойств и скорби.

38-43

(в беседе между Ваджрой и Маркандеей из

Вишну-дхармоттары)

О лучшие из людей, пожалуйста, слушайте Меня внимательно. Существует много преданных Господа, которые в своих

предыдущих жизнях не были способны соблюдать посты и были бедны, и всё

же они стали великими царями в своих следующих жизнях, просто

поклоняясь Господу

Мадхусудане после предложения цветов из своего леса. Пример тому: Яяти,

Нахуша, Вишвагандха, Карандхама, Дилипа,

Юванашва, Шатапарва,

Бхагиратха, Бхима, Сахадева, Махашила,

Махаману, Девала, Калакакша,

Кртавирйа, Гунакара, Деварата, Кусумбха,

Винита, Викрама, Рагху,

Махотсаха, Витабхайа, Анамитра, Прабхакара,

Капотарома, Парджанйа,

Чандрасена, Парантапа, Бхимасена, Дрдхаратха, Кусунабха и Пратардана.

44-47

Существует множество благочестивых людей, которые стали Якшами,

Гандхарвами, полубогами, Видйадхарами и Нагами в следующей жизни.

О безгрешные, невозможно сосчитать их число.

Преданные должны очень тщательно собирать цветы каждый день.

Невозможно описать благо, достижимое тем, кто лично собирает цветы из

леса каждый день и затем предлагает их Верховному Господу.

О лучшие из царей, человек, который поддерживает себя пищей, собранной милостыней, и лично срывает цветы, предлагая

их Господу Кешаве, освобождает 100 поколений своей семьи.

(Вишну-дхармоттара)

Преданный Верховного Господа – это тот, кто предлагает прекрасные, ароматные цветы Господу Хришикеше с любовью

и преданностью.

(Нрсимха-пурана)

Благо, достижимое пожертвованием десяти золотых монет аскету, возвышенной личности или тому, кто сведущ в Ведической

литературе, может быть достигнуто просто предложением цветов Шри Хари.

50-51

(Из той же книги)

Тот, кто поклоняется Господу Хари лучшими цветами, такими как маллика, малати, джати, кетаки, ашока, чампака, пуннага,

нага, бакула, падма, с каждым

предложенным цветком

обретает благо от пожертвования 10-ти золотых

монет.

О царь, так я описал тебе любимые цветы

Господа Нрисимхадева. Просто поклоняясь Господу предложением этих цветов с

любовью и преданностью, преданный очищается и в конце концов достигает Его лотосных стоп. 53

(Сканда-пурана)

Тот, кто лично собирает цветы из леса и затем предлагает их Господу Хари, становятся способны править царством,

свободные от всех препятствий.

(из беседы между Шивой и Парвати из Скандапураны)

Просто поклоняясь Господу Вишну предложением цветов, растущих из воды или на земле, человек становится способен жить

как почитаемый житель верховной обители Господа.

(Из беседы между Маркандеей и Индрадйумной в

Вишну-рахасйе)

Если преданный поклоняется Господу Кришне, супругу Рукмини, предлагая цветы по сезону, все его желания будут

выполнены и в этой жизни, и в следующей.

(Слава особых цветов)

(Нрисимха-пурана)

В зависимости от вида предлагаемых цветов, может быть достигнуто различное благочестие.

(также говорится)

О царь, количество благочестия человека увеличивается или уменьшается в зависимости от качеств предлагаемых цветов.

Сейчас услышь, пожалуйста, благо от предложения других цветов.

(слава цветка дрона)

(Нрисимха-пурана)

Просто предлагая один цветок дрона Господу

Мадхаве, преданный достигает блага от пожертвования 10-ти золотых монет.

59-68

(Слава цветка джати)

Один цветок шами считается лучше, чем 1000 цветков дрона. Один цветок билва лучше, чем 1000 цветов шами. Один цветок

бака лучше, чем 1000 цветов билва. Один цветок нандйа-варта лучше,

чем 1000 цветов бака. Один цветок каравира лучше, чем 1000

нандйа-варта. Один белый цветок каравира лучше, чем 1000 цветов каравира

других цветов. Один цветок палаша лучше, чем 1000 белых цветов каравира. Один цветок куша лучше, чем 1000 цветов палаша. Один цветок

ванамала лучше, чем 1000 цветов куша. Один цветок чампака лучше, чем

1000 цветов ванамала. Один цветок ашока лучше, чем 1000 цветов чампака.

Один цветок кубджа лучше, чем 1000 цветов ашока. Один цветок малати

лучше, чем 1000 цветов кубджа. Один цветок трисандхйа лучше, чем 1000

цветов малати. Один белый цветок трисандхйа лучше, чем 1000

красных трисандхйа. Один цветок кунда лучше, чем 1000 белых цветов

трисандхйа. Один цветок падма лучше, чем 1000 цветов кунда. Один

цветок маллика лучше, чем 1000 цветов падма, и один цветок джати лучше, чем 1000 цветов маллика.

Поэтому нужно понять, что среди всех цветов цветок джати — лучший.

69-71

Услышь сейчас о благочестии преданного, который делает гирлянду из 1000 цветов джати и предлагает её Верховному

Господу с любовью и преданностью. Такой преданный становится

наделённым богатством и могуществом Верховного Господа Хари. Он будет

жить в обители Вишну

100 и 1000 кальп. Что касается других цветов, то человек также будет жить

в обители Вишну, предлагая Ему эти цветы с

любовью и преданностью.

(Вишну-дхармоттара)

Среди всех видов цветов лучшим считается джати. Более того, говорится, что среди всех видов цветов цветка джати, белый —

наилучший.

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Скандапуране говорится)

Существует три стиха в этом разделе, начинающиеся со слова маллика.

74-76

(Сканда-пурана)

Предлагая Господу Кришне цветы джати, преданный счастливо живёт среди

Гандхарвов. Предлагая Верховному Господу восемь цветов джати, человек обретает благо от жертвоприношения агништома.

Предлагая 1000 цветков джати Господу, человек переносится на ту

планету, на которую желает попасть. Поклоняясь Господу, предлагая Ему 1000

цветов джати, преданный становится способен жить на

Шветадвипе. Я не способен описать даже за 1000 лет благо человека,

достижимое предложением

Господу гирлянды, сделанной из цветов джати, которая была ароматизирована порошком камфары.

(Слава цветов малати)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Скандапуране говорится)

Как брахман считается лучшим представителем из всех варн, как Ганга — лучшая из всех святых рек, как Вишну — лучший из всех богов, так

малати — лучшая из всех цветов.

Тот, кто поклоняется Господу Гарудадхвадже с цветами малати, освобождается от пут рождения, старости и болезней, поскольку

в конце своей жизни он освобождается от материального существования.

(также в этой книге говорится)

Нет сомнения, что любой, кто поклоняется Шри

Кришне, Господу трёх миров, с предложением цветов малати, будет перенесён в

высшую обитель.

О лучший из брахманов, предлагая гирлянду из распустившихся цветов малати голове Шри Хари, человек обретает благо от

совершения жертвоприношения коня.

81-86

(Гаруда-пурана)

О царь птиц, не было и не будет лучшего цветка, чем малати и более благоприятного дня, чем Двадаши. Нарада

говорит, что предложение

одногоцветка малати удовлетворяет Господа

Кешаву больше, чем 1000 жертвоприношений. Господь Кешава счастливо

живёт в листьях растения малати.

О великая птица, как отец становится очень счастлив, видя своего сына, так

Господь Хари, враг демонов, счастлив, когда Он видит цветы малати в руках Вайшнавов. Предлагая Господу прекрасные

цветы малати, преданный достигает трансцендентного

назначения, свободного от всех страданий и никогда не уничтожимого. Цветы

малати всегда удовлетворяют Господа Мадхаву. Господь

Гарудадхваджа не раздумывая награждает поклоняющегося Ему цветами малати

проживанием в Его собственной обители.

87-89

Когда преданный предлагает свежие цветы

Господу, это становится прасадом. Даже если Господь наслаждался

цветами малати днём и ночью, они всё же остаются свежими.

О великая птица, человек, который касается своей головы цветами малати, которые были предложены Господу Вишну,

обретает благо от следования всем религиозным принципам.

О лучшая из птиц, человек, который украшает

себя цветамималати, не предложив их сначала Господу Кешаве,

деградирует и теряет все свои религиозные принципы.

(Его особая слава в месяц Карттика)

(В Гаруда-пуране говорится)

О лучшая из птиц, лучше всего предлагать цветы малати Господу Кришне в месяц Карттика, чем жертвовать золото, коров

или землю достойным личностям.

О лучшая из птиц, цветы малати удовлетворяют

Господа Кришну, в какой бы месяц они не предлагались. В месяц Карттика

предложение цветов малати дарует благо от совершения жертвоприношения

коня.

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Скандапуране говорится)

Ямараджа приказывает вычеркнуть из своей книги все греховные реакции преданного, который поклоняется Господу Вишну с предложением цветов малати в месяц Карттика.

(В Карттика-махатмйе, разделе Падма-пураны,

Уттара-кханде, говорится)

Если преданный поклоняется Господу Мадхаве с предложением малати, джати, золотых джати или цветов чампака во

время месяцаКарттика, то

Господь награждает его проживанием в Своей обители. 94

(Слава цветов лотоса)

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Скандапураны)

Если преданный поклоняется Господу

Адхокшадже, пребывающему выше материального чувственного восприятия,

ароматными белыми или голубыми лотосами, то он, несомненно,

достигнет верховной обители Господа.

(также в этой книге говорится)

Нужно понимать так: человек, который не поклоняется Господу Хари с предложением белых или голубых лотосов с любовью и преданностью, зря проживает свою жизнь, находясь в тисках Кали.

96-97

Преданный, поклоняющийся Господу Нарайане, супругу Лакшми и повелителю полубогов, с предложением цветов лотоса,

смягчает все свои греховные реакции, накопленные за последние 10 000 лет.

Когда возлюбленному

Господину Лакшми поклоняются с предложением цветов лотоса, то Он награждает человека беспримесным преданным

служением.

(Из беседы между Шивой и Парвати в Скандапуране говорится)

Когда преданный поклоняется Верховному

Господу с предложением цветов лотоса, он, конечно же, обретёт в 100 раз большее

благо, чем поклоняясь

Господу другими цветами.

99-101

(Слава цветов лотоса в соответствии с их различными цветами)

(Сканда-пурана)

Предлагая Господу розовые лотосы, преданный обретает благо от пожертвования 1 маса, или 8 рати золота. Если

искренний преданный предлагает Господу 100 цветов лотоса, он

обретает благочестие от совершения жертвоприношения агништома.

Человека, предлагающего 1000 цветов лотоса, будут почитать в обители Бога Солнца. Человек,

который поклоняется Господу с предложением 100 000

розовых цветов лотоса, будет перенесён в обитель Господа Вишну. Там такой

преданный получает благосклонность Богини удачи. В этом нет

сомнения. Предложение белых цветов лотоса приносит благо в два раза большее,

чем подношение красных лотосов. 102

(Особая слава подношений в месяц Карттика)

(В Карттика-махатмье, разделе Падма-пураны,

Уттара-кханды, говорится)

Лакшми, богиня удачи, остаётся благосклонной в течение 100 жизней к тому, кто поклоняется супругу Лакшми с

предложением цветов лотоса в месяц Карттика.

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Скандапураны)

О лучший из брахманов, Лакшми не остаётся даже на мгновение в течение миллионов жизней в доме того, кто не

поклоняется лотосоокой Верховной

Личности Господа с предложением цветов лотоса в месяц Карттика.

104-106

(Слава голубых цветов лотоса)

(Вишну-дхармоттара)

О Брахманы, человек обретает равное от предложения голубых лотосов, цветов кункума и цветов бандхуджихва.

Предлагая Господу Вишну голубые лотосы, человек получает благо от

пожертвования 10-ти золотых монет. В этом нет сомнения. Тот, кто предлагает

Господу 100 голубых лотосов, получает благо от совершения

жертвоприношения агништома, а предлагающий 1000 голубых лотосов получает

благо от совершения

жертвоприношенияпундарика. Предлагая

Господу 1000 голубых лотосов, человек обретает благо от совершения

жертвоприношения Раджасуя.

107-109

(Слава цветка кумуда)

(Вишну-дхармоттара)

Предлагая Господу цветок кумуда, человек обретает благо от пожертвования восьми рати золота. Человека, предлагающего 100 цветов

кумуда, будут почитать в обители Бога Луны. Предлагая 1000 цветов

кумуда, человек попадает на ту планету, на которую пожелает; и предлагая 100

000 цветов кумуда, человек получает благо от совершения

жертвоприношения коня. Предлагая Господу розовые лотосы, человек получает в 2 раза

большее благо, чем от предложения цветов кумуда.

110-111

(Слава цветов кадамба)

(из беседы между Брахмой и Нарадой в Скандапуране)

О великий аскет, те, кто поклоняется Господу

Говинде с предложением золотых цветов кадамба, могут не бояться гнева

Ямараджа. Те, кто поклоняется

Господу Джанардане, предлагая прекрасные цветы кадамба, никогда не отправятся в обитель Ямараджа и не родятся в

низших формах жизни.

112-113

(также говорится)

Повелитель полубогов не так удовлетворён предложением цветов кетаки или малати, как он удовлетворён предложением

цветов кадамба. Как только

Господь Мадхава видит цветы кадамба, Он становится очень счастлив, что говорить о том, как Он становится удовлетворён

поклонением Ему с цветами кадамба? Истина в том, что Господь

всегда удовлетворяет желания преданных, поклоняющихся Ему с цветами

кумуда.

114-116

Творец вселенной, Господь Мадхава, становится удовлетворён предложением цветов кадамба также, как если бы Он соединялся

с Лакшми. Если человек, поклоняясь Господу Хари, даже с небрежностью,

предлагает Ему всего лишь один цветок кадамба, то Господь и Его супруга,

Лакшми, обязуются лично защищать его 100 жизней. Все греховные

реакции, накопленные за последние 10 000 жизней, будут обнулены просто

предложением Господу

Кешаве ароматного цветка кадамба.

117-118

(Особая слава предложения в месяц Ашадха)

(В той же книге говорится)

Есличеловек поклоняется Господу

Шйамасундаре, предлагаяЕму цветы кадамба в сезон дождей, Он удовлетворяет все

желания Своего преданного в течение 100 жизней и награждает

его огромным богатством.

Человеческая жизнь становится успешной, когда человек поклоняется черноватой личности, Кришне, Господину

Господ, с предложением цветов кадамба во время сезона дождей.

119-120

(Слава цветов каравира)

(Из беседы между Шивой и Парвати в Скандапуране)

О Богиня, те, кто поклоняется Господу Кешаве предложением цветов каравира, накапливают благо от пожертвования 10-ти

золотых монет. Человек, который даже единожды поклоняется Господу

Вишну с предложением красных цветов каравира, обретает благо от

раздачи 10 000 коров.

121-122

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Скандапураны находим)

О выдающийся брахмана, Господь господ, Шри

Хари, 4 юги остаётся удовлетворённым тем, кто поклоняется Ему

предложением белых или красных цветов каравира. Человек, который

поклоняется Господу Ачьюте предложением Ему чистых белых или красных цветов каравира с преданностью, обретает прибежище Того, чей

флаг украшен символом Гаруды.

123-128

(Слава цветов Пурандхри)

Господь Хари, держащий диск и палицу в Своих руках, враг демона Мадху, становится очень удовлетворён преданным,

который поклоняется Ему с предложением цветов пурандхри. Это факт, что

прекрасные манджари пурандхри всегда доставляют удовольствие

Господу Хари. Тот, кто предлагает Господу только один цветок

пурандхри, обретает благо от пожертвования огромного количества зёрен

сезама. Предлагая 1000 манджари пурандхри, или цветов, человек

получает благо от совершения жертвоприношения агништома. Человек,

несомненно, получит благо от совершения жертвоприношения коня простым

изготовлением гирлянды из цветов пурандхри, ароматизированных порошком

камфоры и предложенных Господу Кешаве с любовью и

преданностью. Предлагая 100 цветов пурандхри, человек может обрести благо

от совершения жертвоприношения ваджапейа, и предлагая 100

000 цветовпурандхри,

человек становитсяхорошо осведомлённым во

всех областях знания.

129-131

(Слава цветов агастья)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Скандапуране)

О Нарада, просто видя поклонение Господу Хари, совершаемое с предложением цветов агастйа или бака, преданный

освобождается от огня адской жизни.

О лучший из брахманов, Господь Хари не даёт столько расположения человеку, совершающему аскезы, сколько Он даёт его,

будучи доволен предложением цветов бака.

О великий мудрец, даже царь полубогов дрожит в страхе от человека, поклоняющегося Господу Джанардане с

предложением Ему гирлянды из цветов бака.

132-133

(также в этой литературе говорится)

О Нарада, если Господь Хари видит человека, носящего гирлянду из цветов бака, которая была предложена Ему, или если

человек предлагает Ему гирлянду из цветов бака, то Он остаётся доволен им в течение

десяти жизней. Преданные

Господа Джанарданы, которые предлагают Ему белые или розовые цветы бака, достигают верховной обители в духовном

небе.

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Хришикеше, повелителю чувств, с цветами бака, прекрасными как цветы лотоса, человек

становится свободен от страданий рождения и смерти, поскольку он освобождается

от материального существования.

135-137

(Его слава в месяц Карттика)

(Сканда-пурана)

Человек, который поклоняется Господу Кешаве с предложением цветов бака вместо других цветов в месяц Карттика,

несомненно, получит благо от совершения жертвоприношения коня. Если

Верховной Личности Господа,

Господу Вишну, поклоняются на новолуние в месяц Карттика с предложением цветов бака, то Он удовлетворяет

все желания Своего преданного.

О мудрец, результат, достижимый пожертвованием 10 000 коров, может быть достигнут просто поклонением Господу Кешаве с

одним цветком бака.

(В Карттика-махатмйе, разделе Падма-пураны, говорится)

Те, кто поклоняется Господу Хари, предлагая Ему цветы бакаво время месяца

Карттика, награждаются положением учёных мудрецов, строго следующих обету целибата.

139-140

(Слава цветов кетаки)

(Сканда-пурана)

Господь Мадхусудана, Чей флаг украшен символом Гаруды, остаётся удовлетворён человеком, который поклоняется

Ему, предлагая цветы кетаки, в течение 1000 лет. Становится

возможным пригласить Лакшми гостить в своём доме, поклоняясь Господу

Хришикеше с ароматными цветами кетаки.

(Также говорится)

О великий мудрец, преданный, предлагающий

Господу Джанардане золотые цветы кетаки, обретает благо от пожертвования

золота.

142-143

(Его слава в месяц Ашадха)

(В той же книге говорится)

Преданный, поклоняющийся Господу Кешаве с предложением цветок кетаки, даже единожды, когда Солнце входит в Близнецы,

освобождается из океана адской жизни. Более того, если преданный

поклоняется Господу Хари с предложением цветов кетаки в то время, когда

солнце входит в Близнецы,

то он будет наслаждаться милостивым взглядом

Господа в течение одной манвантары.

144-145

(Их слава в месяц Шравана)

О выдающийся брахмана, те, кто поклоняется

Господу Говинде с предложением свежераспустившихся цветов кетаки в то время,

когда солнце входит в созвездие Рака, видимое в южном полушарии,

достигает обители

Ваикунтхи, где Господь Хари живёт вместе со

Своей супругой, Камалой, даже если он совершил сотни или тысячи видов

греховной деятельности.

(Их слава в месяц Карттика)

(В той же самой книге говорится)

О мудрец среди полубогов, тот, кто предложил цветы кетаки и лампу гхи

Господу Хари в месяц Карттика, освобождает 10 000 потомков своей семьи. 147

(Слава цветов кунда)

(Сканда-пурана)

Поклоняясь Господу Кешаве, уничтожающему греховные реакции Своих преданных, с предложением цветов кунда,

человек может войти в Его верховную обитель, прославленную великими

мудрецами и Чаранами. 148

(В описании гопи одежд Господа из 10 песни

Шримад-Бхагаватам мы находим)

О подруга супруга оленя, был ли Господь Ачьюта, приносящий огромное наслаждение твоим глазам,

здесь со Своей возлюбленной? В действительности, этот ветерок несёт аромат Его гирлянды из? цветов кунда, которые были смазаны кункумой с груди Его подруги, когда Он

обнимал её.

(В Шримад-Бхагаватам 10.35.20 говорится)

О безгрешная Йашода, Твой дорогой ребёнок, сын Махараджи Нанды, празднично украшен жасминовой гирляндой, и

сейчас Он играет на Ямуне в компании коров и пастушков, развлекая Своих

друзей.

(слава цветов паванти)

(В Вишну-пуране говорится)

Как результат поклонения Господу Хришикеше, повелителю чувств, преданный достигает Его верховной обители, которая

наполнена Его сияющим и трансцендентно привлекательным окружением.

(Слава цветов карникара)

(В той же Пуране говорится)

Поклоняясь Господу Ачьюте предложением прекрасных, золотых цветов карникара, человек становится достоин

почитания, находясь в Его

трансцендентной обители.

(В Шримад-Бхагаватам 10.21.5 говорится)

Нося на Своей голове перо павлина, голубые цветы карникара — в Своих ушах, жёлтые одежды, сияющие как золото, и гирлянду

Ваиджайанти, Господь

Кришна показывает Свою трансцендентную форму великого танцора, когда Он входит в лес Вриндавана, украшая его

отпечатками Своих стоп.

Он наполняет дырочки Своей флейты нектаром

Своих губ, и мальчикипастушки поют Его славу.

(Слава красных цветов шатапатрика)

(Сканда-пурана)

Тот, кто предлагает Господу Джаганнатхе ароматные цветы шатапатрика, которые по цвету похожи на кункуму, не

возвращается снова в материальный мир после достижения Шветадвипы.

(Слава цветов севанти и палаша)

(В той же книги говорится)

Поклоняясь Господу Хришикеше с предложением чистых и прекрасных цветов севанти и палаша, человек освобождается от

страданий повторяющихся рождений и смертей. 155

(Слава цветов кувджа)

(В той же книге говорится)

Преданные, поклоняющиеся Господу Хришикеше с предложением ароматных, белых, диких цветов кувджа с любовью и

преданностью, будут жить в обители Шветадвипы.

(Слава цветов чампака)

(Сканда-пурана)

Предложение Господу Джанардане цветов чампака, так же хорошо, как и предложение Ему голубых лотосов.

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Скандапураны говорится)

Те человеческие существа, которые поклоняются

Господу Хари с любовью и преданностью, предлагая Ему цветы чампака, не

вернутся снова назад в этот материальный мир.

(Слава цветов ашока и бакула)

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Хари, который устраняет страх и скорбь в умах Своих преданных, с предложением прекрасных цветов

ашока, человек становится достоин достичь Его верховной обители.

(также в Сканда-пуране говорится)

Те, кто поклоняется Господу вселенной с

предложением цветов бакула и ашока, будут жить в обители Вишну так долго, как

солнце и луна восходят и заходят.

(Слава цветов патала)

(в той же книге говорится)

Чистосердечный преданный, который поклоняется Господу Хари с предложением Ему цветов патала, освобождается

от всех греховных реакций и, конечно же, достигает Его верховной

обители.

Преданный, который поклоняется Господу, Чей флаг украшен символом

Гаруды, с предложением цветов патала весной, несомненно, достигает освобождения от материального существования.

(Слава цветов тила)

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Мадхусудане с предложением белых цветов тила, преданный освобождается от всех греховных

реакций, также как и от страха материального существования. В конце своей

жизни он достигает общения с Господом Кришной в духовном мире.

(Слава цветов джава) (Вишну-рахасйа)

Тот, кто поклоняется Верховному Господу, лежащему на воде причинного океана, с предложением белых цветов джава,

становится бесстрашным и независтливым и в конце достигает высшего

назначения.

Тот, кто поклоняется Верховной Личности Бога,

Чей флаг отмечен символом

Гаруды, в соответствии с правилами и предписаниями, с предложением цветов джава, достигает конечной цели жизни.

(Слава цветов атарушака)

(Сканда-пурана)

Благочестивые преданные, поклоняющиеся

Господу вселенной с предложением цветов атарушака, достигают верховной обители Господа Вишну.

(Слава цветов кусумбха)

(В той же книги говорится)

Те, кто поклоняется Господу Джанардане с предложением цветов кусумбха, становятся достойны жить в обители Брахмы по

милости Господа, держащего диск в Своей руке.

(Слава цветов маллика)

(Сканда-пурана)

Описано, что благо от предложения цветов семейства маллика, семейства

йутхика и семейства кувджа, равно половине

блага, описанного ранее относительно голубого лотоса.

168-169

(в беседе между Брахмой и Нарадой, из Скандапураны)

Поклоняясь Господу Ачьюте с предложением ароматных цветов маллика, преданный освобождается от всех греховных

реакций и будет жить с почтением в обители Господа Вишну. Если

преданный поклоняется

Господу, чей флаг украшен символом Гаруды, с предложением цветов маллика весной, со стойкой преданностью, то три

вида грехов

(совершаемых его телом, умом и речью) сжигаются дотла.

(Слава цветов кумбхи)

(Сканда-пурана)

О Нарада, тот, кто предлагает цветы кумбхи

Господу Джанардане, достигает блага от пожертвования одной палы (2 и ½ унции)

золота с каждым предложенным цветком.

171-172

(слава цветов гокарна)

(Вишну-рахасйа)

Человек становится царём полубогов, поклоняясь

Господу Ачьюте с предложением цветов гокарны, нага-карны или виллатика. Человек может перенестись на Голоку, украшая Господа Кришну

цветами анджали, вотаки, кушманда и тимира.

(слава цветов дурвади)

(В той же Сканда-пуране говорится)

Украшая Господа Вишну цветами травы дубва, растущими в саду человека, так же как и с цветами каша или куша, человек

становится достоин войти в Его верховную обитель. 174

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто украшает Господа вселенной цветами шара, каша и куша, достигнет обители Господа Вишну.

Существует разное благо, обретаемое в зависимости от цвета цветка, предложенного Господу. Также говорится, что

предлагая гирлянду цветов вместо отдельных цветов, человек обретает

больше благочестия и удачи.

176-177

(В Сканда-пуране и Вишну-дхармоттаре говорится)

Поклонение Верховному Господу с предложением белых цветов дарует освобождение. Поклонение Верховному Господу

с предложением жёлтых цветов дарует исполнение материальных желаний человека. Те, кто желает причинить вред своим врагам, должны

поклоняться Господу с предложением очень тёмных цветов.

178-180

(Вишну-рахасйа)

Предлагая Господу Кришне цветы с любовью и преданностью, человек обретает благо больше, чем от пожертвования 100 000

золотых монет. Предлагая

Господу гирлянду из цветов, человек обретает благо в миллионы раз большее, чем благо от предложения одного цветка.

Цветы маллика могут быть предложены как днём, так и ночью. Цветы шондали и йутхика могут быть предложены только ночью.

Цветы нандйаварта могут быть предложены в полночь, и цветы

малати могут быть предложены только утром.

Что касается других цветов, то они могут быть предложены только в течение дня. Это мнение учёных людей, которые

обладают огромным знанием о поклонении Божествам.

181-182

(также говорится)

Цветы джати остаются свежими в течение 3-х часов, цветы каравира остаются свежими целый день и ночь, цветы лотоса

остаются свежими 7 ночей, и цветы бака остаются свежими 6 месяцев. Эта продолжительность по времени начинается с того момента, когда

человек срывает цветок.

(Цветочные украшения)

Лучшие из Вайшнавов должны сделать зонтики, подушки, качели и другие параферналии из цветов, и затем предложить их Кришне.

(Слава цветочных украшений)

(Вишну-дхармоттара)

Преданный, который строит дом для Шри

Кришны из прекрасных цветов, взойдёт на цветочный самолёт и отправится на

райские планеты.

(Сканда-пурана)

Сооружая дом и кровать из цветов для Господа

Вишну, преданный обретает благо от совершения жертвоприношений Раджасуя и коня.

186-187

(Из беседы Парвати и Шивы в Сканда-пуране)

Услышь сейчас о благочестии того человека, который делает дом, зонтик, или кровать из цветов для Господа Кешавы. Такой

преданный будет вечно наслаждаться жизнью на райских планетах,

вкушая различные наслаждения, любовные игры и богатство. В этом

нет сомнений.

(Их слава в месяц Карттика)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Скандапуране)

Даже Я не могу сосчитать благо, достижимое изготовлением дома из цветов малати в храме Господа Кешавы в месяц Карттика.

(Слава цветов, сделанных из золота и других драгоценных материалов)

Человек должен также поклоняться Верховному

Господу с цветами, сделанными из золота, драгоценных камней и

других материалов. Особое свойство этих украшений в том, что они никогда

не стареют, и потому могут быть предложены снова и снова.

(Богиня сама сказала)

Цветы, сделанные из золота никогда не стареют и не вянут, поэтому они могут предлагаться снова и снова.

(Вишну-дхармоттара и Сканда-пурана)

Перед предложением искусственных цветов, сделанных из золота и других материалов, человек должен смазать их

ароматными субстанциями, такими как сандаловая паста, духи или камфора.

192-193

(Слава золотых цветов)

(Сканда-пурана)

Вся земля очищаетсяпылью со стоп того человека, в чьём доме Господу Кешаве поклоняются с предложением золотых цветов

джати. Поклоняясь Господу

Кешаве с золотыми цветами, человек обретает благо от совершения жертвоприношения Раджасуя, <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: