Хари-бхакти-виласа 6 виласа




Для блага тех, кто желает поклоняться Господу

Кришне в Его привлекательной форме, которая подобна фестивалю для

обитателей Гокулы, сейчас будет описан процесс поклонения по милости Шри Кришна Чайтаньи.

(Шалаграма-шила – это непосредственное проявление Господа и поэтому считается лучшей формой для поклонения. Всё

же, из-за экстраординарной красоты и сладости, преданные привязаны к Его

личной форме, проявленной в форме Божества. Принимая это на

рассмотрение, автор сейчас опишет процедуру поклонения Божеству).

Существует два вида Божеств: самопроявленное

Божество и установленное

Божество. Личное явление Шри Кришны – это самопроявленное Божество.

Когда Божество проявляется благодаря усилиям

Своих преданных, оно называется установленным.

3-6

(Падма-пурана, Уттара-кханда, Махадева говорит

Парвати)

Слушай же сейчас внимательно, как Я поведаю тебе о поклонении Господу

Хари. Существует две категории форм Верховного Господа: самопроявленные и установленные. Божество

Господа Хари, сделанное из глины, камня, дерева или металла, в которое

призывалась жизнь, согласно правилам и предписаниям смрти, шрути

и тантр, — называется установленной формой Верховного Господа.

Когда Верховный Господь,

Шри Вишну, лично является в этот мир и пребывает в камне или в деревянной форме, это относится к

самопроявленной форме Господа.

Поскольку самопроявленная форма Господа очень редка в этом мире,

Вайшнавы должны надлежащим образом установить Божество и затем продолжить поклонение Ему с верой и

преданностью.

(Слава поклонения Божеству)

(Хари-бхакти-шуддходайа)

Поклоняясь Божеству Верховного Господа, преданный не только освобождает всю свою семью, но также освобождает весь мир.

Такое поклонение приносит благо, равное благу от совершения

огненных жертвоприношений. Божество дарует поклоняющемуся то, что он желает,

подобно древу желаний. В результате, для него не остаётся ничего

недостижимого.

(Омовение Божества и себя)

Человек должен омывать Божества, сделанные из камня или металла, водой, смешанной с ароматизатором и сандаловой пастой. Другие

Божества, сделанные из глины, дерева, нарисованные и т.д. должны быть омыты воспеванием мула-мантр.

9-10

Человек должен коснуться сердца Божества и повторять Его поклоняемую мантру 8 раз. Это поможет человеку очистить

себя. Человек также может очистить себя, достигнув умировторения.

Существует 4 вида очищения – два упомянуты в этом стихе, а два других —

очищение параферналий и места — были описаны ранее).

Человек должен сбрызнуть водой на все предметы для поклонения, используя цветок. После этого он должен поместить

Божество на отдельную платформу и омыть Его.

12-13

(В соответствии с другим мнением)

Человек должен очистить цветы и необрушенный рис, повторяя мантры.

Человек должен также омыть Божество водой, смешанной с сандаловой пастой. После очищения себя, он должен

очистить алтарь. В этой связи некоторые преданные рекомендуют, чтобы

преданный очистил своё сердце и мантру, которую он повторяет. Так, в

соответствии с правилами и предписаниями, лежащими в различных

сампрадаях, существует в общей сложности 6 видов очищения. Вайшнавы должны

следовать всем этим

процедурам, не изменяя правил и предписаний

своей сампрадайи.

14-15

(процесс поклонения священным знакам

(пятнам))

Человек должен взять медную тарелку (или лист) и смазать её сандаловой пастой. Затем он должен нарисовать четверо

ворот в 4-х углах. После этого он должен выгравировать или нарисовать 16-ти

лепестковый цветок лотоса, окружённый восемью лепестками. Лотос должен

быть окружён тремя кругами и иметь ствол. После приготовления

янтры таким образом человек должен правильно совершить поклонение.

На этой питхе, держа её слева от Господа, человек должен поклоняться своему духовному учителю и ученической

преемственности, обуви духовного учителя, предшествующим Вайшнавам, таким как Нарада.

С правой стороны от Господа человек должен поклоняться Дурге, Ганеше и

Сарасвати. Это поклонение должно совершаться в соответствии с процессом нйасы, как было описано ранее.

18-19

В центре питхи он должен поклоняться пракрти, адхарашакти, Курме, Ананте, земле, океану молока, Шветадвипе, алтарю из

драгоценных камней и деревьям желаний. В четырёх углах нужно

поклоняться дхарме, гйане, ваирагье и аишварье.

Ещё раз, в центре питхи, человек должен поклоняться Ананте, Падме, Сурье,

Чандре, Агни, благости, страсти, невежеству, душе, Сверхдуше и сознанию. Девяти энергиям, таким как Вимала,

нужно поклоняться на 8–ми лепестках. Затем он должен поклоняться 9-ти

энергиям, Ануграхе.

На вершине янтры он должен повторять питхаянтру в дательном падеже, вибрируя ом в начале и намах в конце. Например: ом адхарашакатай намах, ом ам сурйамандалайа намах, ом сам

саттвайа намах, и ом хрим джнанатмане намах.

20-21

После этого он должен поместить Божество на питху, повторяя мула-мантру.

После этого он должен взять немного цветов в свою руку и, памятуя о

Верховном Господе, предложить их Божеству.

Человек должен проделать эту процедуру три раза, считая, что его

поклоняемый Господь и его

Божество неотличны. 22-23

(процесс приглашения Господа)

Затем человек должен пригласить Господа, сидя со скрещенными ногами, поскольку запрещено поклоняться Божеству, сидя

с коленями, прижатыми к груди. Человек должен пригласить Господа

явиться в соответствующем месте. Нет необходимости в таком приглашении

или погружении в поклонении шалаграма-шиле.

24-25

(поэтому говорится)

Хотя приглашение и погружение рекомендуются для поклонения Божеству, приглашение и погружение не рекомендуются для

поклонения шалаграмашиле. Присутствие Всепроникающего

Верховного Господа не так проявлено в Его различных обителях, таких как

Солнце или Вайкунтха, как в шалаграма-шиле.

26-27

(процедура приглашения Господа)

Учёные преданные должны сначала показать предписанные мудры для приглашения Господа и затем совершить ритуалы,

такие как авахана, самстхапана, саннидхапана, санниродхана,

сакаликарана, авагунтхана, амтикарана и парамикарана, один за другим.

28-31

(смысл приглашения Господа)

(в Агамах говорится)

Приглашение Господа с преданностью, так что

Он появляется перед преданным, лицом к лицу, называется авахана.

Установление Божества с верой и преданностью называется самстхапана.

Размышление: «О Господь, я принадлежу Тебе», — называется саннидхапана.

Вера в то, что Господь присутствует, пока поклонение не завершено,

называется санниродхана.

Проявление Его трансцендентной формы такой, как Он есть, называется сакаликарана.

Проявление сильного экстаза называется авагунтхана. Занятие всех частей тела в служении Господу называется

амртикарана, и удовлетворение желаний Господа называется парамикарана.

(Слава приглашения Господа)

(Нарасимха-пурана)

Человек должен пригласить Господа, повторяя агаччха нарасимха: «О Господь

Нрсимха, пожалуйста, появись передо мной», — или другое подобное приглашение, предлагая необрушенный рис и

цветы. О управитель царей, просто приглашая Господа таким образом,

человек освобождается ото всех греховных реакций.

Совершая вышеупомянутые процедуры,

разумный преданный должен следовать этикету, описанному в его сампрадайе. Он должен

также совершить анганйасу полубогов и показать различные мудры,

такие как раковина и диск.

(В Таттва-сара говорится)

Сначала преданный должен совершить различные мудры, такие как авахана мудра, и затем совершить анга-нйасу полубогам.

После этого он должен снова показать те же мудры.

35-40

(Касательно мудр в Агамах говорится)

Поклоняясь Господу Кришне, преданный, искусный в науке воспевания мантр, должен сначала показать эти 8 мудр: авахани,

стхапани, саннидхапани, санниродхани, сакаликарани, авагунтхани,

амртакарани и парамикарани.

Затем он должен показать шанкха, чакра, гада, падма, мусала, шарнга, кхадга, паша, анкуша, гаруда, шриватса,

каустубха, вену, абхайа, вара и ванамала мудры. Он должен также показать билва

мудру.

Позднее в своём поклонении преданный должен снова повторить показ этих 17ти мудр. Показывая эти мудры, преданный

должен смазать свои ладони сандаловой пастой – иначе не будет успеха, и желаемый результат также не будет достигнут.

(Слава мудр)

(В Агастйа-самхите говорится)

О лучшие из брахманов, преданный, который поклоняется Мне каждый день, показывая 17 мудр, сбивает с толку даже разум

Индры. Нет сомнений, что он достигнет своей желаемой цели.

(Описывая билва-мудру, Крама-дипика утверждает)

Какие бы греховные реакции человек ни совершил своим телом, умом и речью, со знанием и без знания, они будут уничтожены,

если он знает искусство мудр.

Тот, кто хорошо знаком с наукой о мудрах, высоко почитаем даже в обществе полубогов и обладает способностью

держать каждого под своим контролем.

(процесс предложения асаны)

После предложения цветов своему поклоняемому

Господу три раза, преданный должен также предложить цветы асане и

пригласить Господа в соответствии с правилами и предписаниями.

(Мантры для повторения: шри кршнайа асанам ниведайами, идам асанам атра

сукхамасйатам, шри кршна сахапарибарена свагатам кароши) 44-45

Учёный преданный должен показать 16 мудр, таких как падма и свастика, предлагая различные предметы Господу, такие

как асана. Он должен затем предложить Господу падйу, аргхйу, ачаманйу,

мадхупарку и пунарачаманйу, в соответствии с правилами и предписаниями.

46-47

Поклоняясь Божеству, человек должен предложить авахану, асану, падйу, аргхйу, ачаманйу, снану, ачаманйу, вастру,

аманийу, упавиту, ачаманийу, гандху, пушпу, дхупу, дипу, наиведйу и

пунарачаманйу. Это должно сопровождаться предложением поклонов и

молитв. В итоге Божество должно быть погружено (приглашено).

48-51

(также говорится)

Сначала он должен предложить цветы лотосным стопам Господа. Затем он должен предложить падйу, аргхйу, ачаманйу и

мадхупарку, одну за другой, следуя правилам и предписаниям. Затем он

должен применить ароматическое масло к телу Божества и

совершить Его полное омовение.

После омовения Божество должно быть хорошо одето. Затем он должен поклоняться Божеству, предлагая Ему различные

атрибуты поклонения.

Поклоняясь Божеству, он должен предложить

аргхйу Его голове, падйу Его лотосным стопам, ачаманйу Его рту три раза (после мадхупарки).

Некоторые преданные предлагают цветы Господу после каждого предложения.

(Слава предложения асаны)

(Нрсимха-пурана)

Человек может легко освободиться от греховных реакций предложением

Господину господ асаны, аргхйи, падьи и ачамана, следуя правилам и предписаниям.

53-55

(Вишну-дхармоттара)

Предлагая Господу асану, человек обретает прибежище, куда бы он ни отправился. Предлагая падйу, он обретает

результат как от пожертвования коровы.

О лучшие из брахманов, те, кто предлагает аргхйу и ачаманйу, освобождаются от всех греховных реакций. Преданный,

предлагающий Господу ачаман водой из святого места паломничества,

становится способен жить на райских планетах после освобождения от всех

грехов. Человек, который предлагает пунарачаман Господу, будет

сторониться осквернения от греховной деятельности.

Просто предлагая Божеству мадхупарку, человек достигает высшего назначения в своей жизни. 57

(Вишну-пурана)

О Брахмана, нет сомнения, что человек, который после приготовления мадхупарки предписанным способом, предлагает

её Мне – достигает Моей высшей обители.

В этой связи преданный должен сначала попросить у Господа разрешения на повторение, бхагаван снанабхумим аланкуру и

затем предложить Ему обувь, повторяя падуке неведайами намах. После этого

он должен перенести

Божество на место для омовения, сопровождая это пением, танцами, обмахиванием чамарой и держа зонтик над Его

головой. Место для снаны должно находиться в юго-восточном углу алтаря.

(процесс омовения Божества)

Учёный преданный должен затем предложить

Господу асану, падью и ачаман, как он делал это ранее, и затем показать

амртикарани-мудру.

После этого он должен аккуратно переместить Верховного Господа в Его форме

шалаграма-шилы или Божества в сосуд для

омовения.

61-62

(сосуд для омовения Божества)

(Сканда-пурана)

Человек, который омывает Господа Мадхусудану, поместив Его в медный сосуд, за один раз обретает благо от омовения Господа в течение 100 лет.

Тот, кто поклоняется Господу Мадхаве с преданностью, помещая

Его на лист пиппала каждый день, обретает благо от пожертвования 10 тысяч цветов лотоса.

63-64

Если преданный омывает Господа Хари после того, как он установил Его на лист банана, то Господь вместе с Лакшми, будут

довольны им в течение 10 тысяч лет. Тот, кто хотя бы раз с преданностью

увидел Господа Хари, сидящего на листе лотоса, может обрести

редчайшие благочестивые заслуги.

После этого он должен совершить абхишеку

Господа водой из раковины, звоня в колокольчик. Это должно сопровождаться

предложением благовоний и воспеванием 18-ти сложной мантры.

Перед омовением Господа человек должен

аккуратно и с преданностью массажировать Его тело ароматическим маслом.

67-70

(ингредиенты для церемонии и слава массажа тела Господа)

(Сканда-пурана)

В соответствии с Брахмой, человек должен омыть

Господа Хари, особенно на

Экадаши или в другие фестивальные дни, водой, смешанной с ароматными цветами, такими как жасмин или джати. Такой

человек обретает благо от пожертвования всей земли. Когда человек массажирует тело

Господа Вишну ароматическим маслом, смешанным с кункумой и

медицинскими травами, то Господь Мадхава вместе со Своей супругой

приходит в экстаз и награждает его Своим личным общением в

течение 100 манвантар или правления Ману.

(Вишну-дхармоттара)

Массажируя тело Господа Кешавы ароматическим маслом, преданный так сильно удовлетворяет Его, что получает возможность

наслаждаться жизнью в обществе Гандхарвов.

72-73

(Сейчас будет описано омовение Господа пятью субстанциями)

После этого преданный должен омыть Господа

этими пятью ингредиентами: молоком, йогуртом, гхи, мёдом и сахарной водой.

Он должен полить их на тело Господа отдельно, один за другим.

Ведические авторитеты не всегда рекомендуют омывать Господа этими пятью

субстанциями, но, в соответствии со временем, местом и

обстоятельствами, они иногда делают это.

74-76

(количество этих субстанций)

(Брахма-пурана)

Омывая Божество, человек должен с верой предложить 25 пал гхи. Если есть возможность, преданный должен использовать

108 пал гхи каждый раз, когда омывает Господа. Во время огромной

абхишеки рекомендуется использовать 2000 пал гхи. Гхи должно быть так

вылито на Божество, чтобы покрыть всё Его тело. (Одна пала приблизительно

равна двум-трём унциям или примерно 75 граммам).

В соответствии с мнением учёных авторитетов, объём каждой субстанции, используемой для омовения, например, такой как

молоко, должен быть равен объему гхи. Человек должен выяснить вес палы из утверждений мудрецов, таких как Ягьявалкйа.

(доказательство этого утверждения)

Пять гундж (чёрные и красные семена кустарника) составляют одну масу, 16 мас составляют одну суварну и 4 суварны

составляют одну палу.

Для омовения Божества рекомендуется молоко коровы. Молоко буйвола или другого животного осквернено и поэтому не

должно использоваться.

(Слава омовения Господа молоком)

(Вишну-дхармоттара)

Умственные и телесные беспокойства преданного облегчаются омовением

Господа молоком. Тот, кто омывает Господа молоком, также получает возможность пребывать в океане молока.

81-85

(Агни пурана)

Нет сомнения в том, что благо, накопленное от раздачи ста коров в дар брахманам, достижимо одним омовением Господа

Вишну с гхи. Царь

Индрадьюмна стал обладателем всей земли вместе с семью островами, благодаря омовениям Господа Вишну гхи и водой. Омывая

Господа вселенной с гхи на 8-й день прибывающей Луны каждый месяц,

человек освобождается ото всех греховных реакций. Какой бы грех человек

ни совершил, осознанно или неосознанно, — он нейтрализуется омовением Господа Хари с гхи вечером.

Человек, омывающий Господа Хари молоком, достигает планет, где реки полны молока, а их русла — из сладкого риса.

(В беседе между Пуластьей и Прахладой из

Вишну-дхармы находим следующее утверждение)

О лучший из Дайтьев, все греховные реакции человека, омывающего Господа Хари коровьим гхи на

Двадаши или на полнолуние, уничтожаются.

Как молоко трансформируется в йогурт благодаря действию кислоты, так и омовение Господа Хари с молоком награждает

человека исполнением его желаний.

88-92

(Нрисимха-пурана)

Тот, кто омывает Гарудадхваджа Кришну молоком, освобождается ото все греховных реакций и затем будет наслаждаться

жизнью в обители Господа

Вишну в духовном мире. Омывая Господа Вишну, приносящего наслаждение глазам, йогуртом только один раз,

преданный получает право войти в царство Бога. Там ему будут поклоняться

лучшие из выдающихся преданных.

Олучшие из людей, омывая Господа йогуртом,

человек избавляется от дурных снов, своих греховных реакций и увеличивает

свою удачу. Человек, который поклоняется Господу Вишну, омывая Его

с мёдом, сначала насладится счастьем в обители Агни и затем

вернётся в обитель Господа

Вишну в духовном небе. Омывая Господа мёдом и сахарной водой, человек обретает хорошую удачу, и все люди мира будут

обращаться с ним в дружеской манере.

93-94

(Из беседы между Маркандеей и Индрадьюмной, находимой в Дваракамахатмье)

Те, кто совершает абхишеку Господу Вишну, поливая молоком всю Его голову, обретают благо от совершения

жертвоприношения коня с каждой капелькой молока. Омовение Господа йогуртом приносит в

10 раз большее благо, чем омовение молоком, гхи – в 10 раз большее благо,

чем йогуртом, мёдом — в 10 раз большее благо, чем гхи, и сахарной водой — в 10

раз большее благо, чем мёдом.

95-96

Омовение Господа свежей водой, смешанной с цветочными лепестками или сандаловой пастой, приносит в 10 раз большее

благо, чем омовение сахарной водой.

Оцарь, вода, очищенная повторением мантр или смешанная с травой куша приносит в 10 раз большее благо, чем вода,

смешанная с лепестками цветов или сандаловой пастой. Виноградный сок или

манговый приносит благо, равное совершению ста жертвоприношений коня.

О царь, вода из святых мест дарует поклоняющемуся тот же результат.

Тот, кто омывает Господа Кришну в соответствии со своими возможностями, обретает блага, описанные выше. Тот, кто имеет

материальные желания, всё же может достичь освобождения, омывая Божество.

(Вишну-дхармоттара)

Когда преданный лично приносит воду со святых мест, кладёт ароматическое масло в неё и затем омывает Господа – он

освобождается ото всех греховных реакций.

99-100

(Слава предложения благовония при омовении

Господа)

(Сканда-пурана)

Тот, кто зажигает агуру во время омовения

Божества, освобождается от реакций за греховную деятельность, совершённую за

последние 10 000 жизней. Когда ароматный дым входит в его ноздри, то он

сжигаетего грехи в пепел. Чтобы

устранить масло и другие субстанции с тела

Господа, преданный должен потереть Его влажной тканью.

(слава очищения тела Господа)

(Нрисимха-пурана)

После протирания тела Господа порошком из ячменя или пшеницы, человек должен очистить Его тёплой водой. Делая это,

человек, бесспорно, достигнет обители Варуны.

102-103

(Вишну-дхармоттара)

Растирая тело Господа Джанарданы порошком из ячменя, пшеницы, или порошком из цветов лодхра, человек обретает

красоту и телесную силу.

Предлагая Повелителю всех повелителей порошок, сделанный из масуры или урад-дала, смешанным с кункумом, человек

становится квалифицированным счастливо жить с Гандхарвами.

(Вараха-пурана)

Чтобы достичь высшего совершенства жизни, преданный, которому нравится

Мне поклоняться, должен чистить Моё тело порошком из урад-дала или рисовым порошком, смешанным с сандаловым

порошком и цветочными лепестками.

Чтобы устранить грязь из суставов и сгибов

Божества, преданный должен использовать щётку, сделанную из корня

ветивера.

(Слава использования щётки для чистки

Божества)

(Вишну-дхармоттара)

Все грехи человека, предлагающего Господу щётку, сделанную из ветивера, уничтожаются. Если

преданный использует щётку, сделанную из хвоста

коровы для очищения Господа Хари, он

освобождается от влияния тройственных страданий. Используя щётку,

сделанную из волос хвоста яка, человек становится богатым.

(Омовение Божества свежей водой)

После очищения тела Господа, человек должен омыть Его тёплой водой, смешанной с медицинскими травами и духами

(ароматизаторами), и затем омыть Его свежей, прохладной водой.

(Шримад-Бхагаватам 11.27.30)

Поклоняющийся должен омывать Божество каждый день настолько, насколько позволяют ему возможности, используя воду,

ароматизированную

сандалом, корнем ушира, камфорой, кункумой и

агуру.

(количество воды для омовения)

Для омовения Божества преданный должен использовать 100 пал свежей воды.

Для протирания тела Господа и Его очищения преданный должен использовать 25 пал воды. Для большой

абхишеки требуется 2000 пал воды.

(правильное время для собирания воды)

(в этой связи великий мудрец Ягьявалкйа сказал)

Для поклонения Божеству и Его омовения неправильно использовать воду или цветы, собранные ночью перед этим.

(Вишну-смрти)

Человек не должен использовать воду, собранную в предыдущую ночь, для поклонения Господу. 112

(Харит-самхита)

Вся вода входит в тело Варуны ночью. Поэтому человек не должен собирать воду ночью.

113-114

(слава омовения Божества)

(Нрисимха-пурана)

О царь, омывая Господа Кешаву, неотличного от формы Нрисимхадевы, водой после удаления вялых цветов с Его тела, человек освобождается от всех греховных реакций. Такой поклоняющийся

обретает благо от раздачи коров и будет вечно жить в обители Господа

Нрсимхадевы, отправившись туда на трансцендентном аэроплане.

115-116

(также говорится)

Любой, кто с преданностью омывает Господа

Нрсимхадева свежей водой, освобождается от всех грехов и отправляется

жить вечно в обитель Господа

Вишну. Тот, кто омывает Господа Нрсимхадева водой, смешанной с камфорой и агуру, отправляется в обитель Чандры и счастливо живёт там.

Позднее он достигнет обители Господа Вишну.

(также говорится)

Омывая Божество водой, смешанной с цветочными лепестками и травой куша, преданный достигает обители Господа Вишну.

Используя воду, смешанную с драгоценными камнями, преданный достигает

обители Сурьи, и, используя воду, смешанную с золотом, он становится

способен войти в обитель Куверы.

118-119

(Вишну-дхармоттара)

Предлагая воду, смешанную с драгоценными камнями, человек накапливает

огромное богатство. Предлагая воду, смешанную

с семенами, он обретает успех в жизни. Предлагая воду, смешанную с

цветами, человек становится привлекателен. Предлагая воду, смешанную с

фруктами, он становится успешным в своих усилиях.

(Хаяширша-панчаратра)

Тот, кто омывает Господа Хари, лежащего на воде причинного океана, свежей водой, смешанной с ароматизаторами, будет жить

в обители Брахмы столько времени, сколько длится правление 14 Индр.

(Гаруда-пурана)

Преданный может достичь всех целей жизни, с верой поклоняясь Господу

Джанардане и омывая Его свежей водой.

(Агни-пурана)

Преданный, несомненно, достигнет удовлетворения своих желаний, совершая большую абхишеку Господу Говинде в силу всех

своих возможностей.

(В беседе между Пуластьей и Бхагиратхой, записанной в Падма-пуране, находим следующий стих) Никакому воображению не под силу сосчитать благочестие человека, омывающего Господа Хари и поклоняющегося Ему ежедневно.

124-125

(Вишну-дхармоттара)

Женщина находится под контролем той личности, которая предлагает гандху

Господу Хари, повелителю всех живых существ, омывая Его – во все времена и во всех местах. Предлагая воду,

смешанную с цветочными лепестками, человек обретает огромное благо; а

благодаря омовению Господа водой, смешанной с мускусом оленя, все желания

человека удовлетворяются.

Омывая Господа с водой, смешанной с медицинскими травами, человек обретает благо от совершения жертвоприношения

коня. Все усилия того, кто предлагает Господу мускатный орех, принесут плоды.

(медицинские травы)

Мура, джата мамси, вача, куштха, шаиладжа, куркума, дару харидра, мушта, шатхи и жасмин – эти 10 медицинских трав

должны использоваться для омовения Господа.

(Агамы)

Смесь из сандала, камфоры и чёрного агуру называется гандха.

129-130

(Слава раковины)

(В беседе между Брахмой и Нарадой изСкандапураны мы находим следующее утверждение)

Тот, кто омывает Господа Кешаву водой из раковины, обретает результат от раздачи 100 коров сурабхи в дар. Человек,

который омывает Господа

Мадхаву на Двадаши, поливая Его из раковины водой, собранной из святых мест, освобождает 100 поколений своей семьи с

каждой каплей воды.

131-134

О Нарада, благочестивый преданный, омывающий Господа Джанардану, выливая молоко от коричневой коровы из

раковины, обретает результат от совершения 10 000 жертвоприношений коня.

Омывая Господа Хари, поливая коровьим молоком из раковины, человек

получает благо от совершения жертвоприношения Раджасуйа.

Омовение Господа водой, смешанной с необрушенным рисом и цветочными

лепестками из раковины, уничтожает греховные реакции преданного,

накопленные за множество жизней. Преданный, омывающий Господа Хари

водой, смешанной с необрушенным рисом, лепестками цветов и

сандаловой пастой, будет вечно жить в Моей обители. 135-137

Преданный, омывающий Господа Хариводой, смешанной с сандаловой пастой, повторяя намо нарайанайа, освобождается от

опасности родиться снова.

О Нарада, вода из реки, колодца, озера или пруда, помещённая в раковину, становится также хороша, как вода Ганги. О

лучшие из брахманов, по приказу Верховного Господа все святые места на

земле находятся в раковине. Поэтому человек должен ежедневно

поклоняться раковине.

Тот, кто предлагает аргхйу, состоящую из лепестков цветов, зёрен сезама и неочищенного риса, Господу Хари в раковине,

достигает блага от пожертвования всей земли вместе с океанами.

139-140

Предлагая аргхйу из раковины и затем обойдя

Господа, человек достигает результата от обхождения всей земли вместе с её

семью островами.

Подобно тому, как холод и туман рассеиваются, как только восходит солнце

– также и у человека, увидевшего раковину, уничтожаются все греховные реакции. Что говорить о том, кто касается

раковины?

Тот, кто привык использовать раковину в

различных целях, таких как постоянные ритуалы и совершающиесяпо

случаю, при благочестивой деятельности, также как и при поклонении

Божеству, будет вечно жить в обители Господа, Шветадвипе.

Никто не может сосчитать благочестие Вайшнава, который после предложения поклонов Господу Вишну, омывает Его, используя

раковину и повторяя следующую мантру.

143-145 твам пура сагаротпанно вишнуна видхртах каре манитах сарввадеваваишча панчаджанйа намо’стуте

тава надена джимута витрасйанти сурасурах шашанкайута диптабха панчаджанйа намо’сту те

гарбха деваринаринам вилийанте сахасрадха тава надена патале панчаджанйа намо’стуте

О раковина Панчаджанйа! Давным давно ты явилась из океана. Господь Вишну держит тебя в Своей руке. Даже полубоги

оказывают Тебе почтение. Я предлагаю тебе Моё почтение.

О Панчаджанйа! Благодаря твоему звуку облака, полубоги и демоны чувствуют страх. Твоё сияние равно сиянию 10 000 Лун.

О Панчаджанйа! Благодаря твоему звучанию у тысяч жён демонов на

Паталалоке происходят выкидыши.

146-148

(Вараха-пурана)

Тот, кто стоит в воде реки, смотря на восток, с нижней частью тела, погружённой в воду, и поливает воду на свою

голову из раковины по дуге направо, уничтожает все свои грехи,

совершённые в этой жизни. Тот, кто выливает воду, находящуюся в медном сосуде на

свою голову из раковины, сразу же освобождается от всех грехов,

совершённых в этой жизни.

149-150

(Агамы)

Раковина имеет три качества, которые нужно рассмотреть: размер, гладкость и яркость (блеск). Если в раковине нет

естественных дырок, и она обшита золотом, она подходит для поклонения

Божеству, даже если Оно сломано или неправильно вырезано.

Особенно важно звонить в колокольчик при омовении Божества, поскольку

Господу Кешаве очень нравится такая практика.

(Нарада-панчаратра)

Приглашая Господа и предлагая Ему аргхйу, благовония, цветы и пищу, человек должен всегда звонить в колокольчик и

повторять следующую мантру. 153-154

(мантра)

Преданный должен предложить Господу благовоние, звоня в колокольчик после повторения джайадхвани мантраматах сваха.

Неблагоприятно звонить в колокольчик в другое время, кроме как во время

поклонения Господу. Человек, который желает достичь совершенства, не должен

поклоняться Господу не звоня в колокольчик.

(Слава звона в колокольчик)

(В беседе между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда-пуране находим следующее утверждение)

Сейчас услышь, как Я опишу благочестие от звона в колокольчик во время омовения и поклонения Господу Васудеве.

156-158

Тот, кто поклоняется Господу, звоня в колокольчик, будет жить на райских планетах тысячи миллионов лет,

прислуживаемый небесными женщинами.

Колокольчик наиболее благоприятный среди всех музыкальных

инструментов. Он сильно удовлетворяет Господа

Кешаву. Звон в колокольчик приносит благочестие от совершения

миллионов жертвоприношений. Человек, омывающий

Господа Хари, играя на музыкальных инструментах, звоня в колокольчик,

воспевая песни прославления Господа и создавая благоприятные

звуки, несомненно, освобождается уже в этой жизни.

159-161

Если недоступны никакие музыкальные инструменты на время поклонения

Господу, то просто от звона в колокольчик, всё становится совершенным. Звон колокольчика благоприятен. Он очень дорог

Господу Хари. Вот почему преданный может звонить при поклонении

Господу. Просто звоня в колокольчик, преданный может удовлетворить

Господа Кешаву, повелителя полубогов, в течение времени, равного правлению

сотен и тысяч Ману.

162-164

(в беседе между Верховным Господом и

Прахладой из Вишну-дхармоттары мы находим)

О лучший из Дайтьев, слушай, пожалуйста, о славе колокольчика.

О Прахлада, не существует преданного, подобного тебе в трёх мирах.

О сын Дайтйи, знай наверняка, что где бы ни держался для поклонения Мне колокольчик c Моим именем, написанным на нём,

— Я лично присутствую там. Я живу в сердце человека, который звонит в

колокольчик, носящий символ Гаруды или Сударшана-чакры.

165-167

Мой дорогой сын, человек, который ежедневно звонит передо Мной в колокольчик, украшенный изображением Гаруды,

предлагая Мне благовоние, поклонение, воду для омовения и

сандаловую пасту, обретёт благо от совершения 10 000 жертвоприношений,

раздачи 10 000 коров в дар и соблюдения сотен врат чандрайана с каждым

своим предложением.

Просто от звона в колокольчик, любой вид поклонения становится полным и успешным. Я становлюсь доволен человеком,

который звонит в колокольчик, поклоняясь Мне, и так Я даю ему

место в Моей личной обители.

Человек может освободиться от страха рождений и смерти, если он звонит в колокольчик, украшенный знаком чакры или Гаруды при поклонении Мне.

169-171

О царь Даитйев, увидев колокольчик,

украшенный символом

Гаруды, Я становлюсь счастлив подобно бедному человеку, который получил много богатства. Как полубоги

чувствуют счастье днём и ночью, видя нектар, так и Я

чувствую сильное удовлетворение, когда вижу

форму Гаруды на колокольчике. В век Кали, просто с преданностью

звоня в колокольчик при поклонении Мне, человек обретает благо от

совершения 10-ти миллионов обетов чандрайана. 172-173

(также говорится)

Тот, кто делает колокольчик с чакрой, которая очень дорога Господу Вишну, или с символом Гаруды на его вершине, считается

установившим три мира в этом колокольчике. Тот, кто слышит звук

колокольчика, украшенного символом чакры во время смерти –

даже если он очень падшая личность – становится недосягаем для Ямадутов.

174-175

Звук колокольчика, раздающийся во время поклонения Господу Хари, устраняет все виды недостатков и всё неблагоприятное.

Полубоги, великие мудрецы, и предки становятся очень довольны, слыша звук

колокольчика. В отсутствии колокольчика, украшенного символом Гаруды или чакры, человек должен использовать обычный

колокольчик. Нет сомнения в том, что Верховный Господь будет доволен

преданным, который Ему поклоняется, звоня в колокольчик.

176-177

Человек может освободиться от страха перед змеями, огнём и светом, если его колокольчик украшен формой Гаруды в его доме.

Человека нельзя назвать преданным Господа Хари, если в его доме перед

Божеством не находится раковина и колокольчик.

178-179

Поэтому, для удовлетворения Верховного

Господа, Вайшнавы должны использовать колокольчик, украшенный символом Гаруды или чакры.

Очень благоприятно трубеть в раковину, повторять святое имя Господа, воспевать Его славу, танцевать перед Ним и

читать вслух литературу, такую как Пураны, омывая Божество.

(Слава игры на музыкальных инструментах во время омовения)

(Сканда-пурана)

Человек, который трубит в раковину во время омовения Господа Кришны, становится квалифицирован жить на Брахмалоке

в течение одной кальпы.

Риг-веда открывает нам, что танец и воспевание перед Господом Кришной во время Его омовения, очищают каждого.

(В беседе между Брахмой и Нарадой, из Скандапураны)

Те, кто поклоняется Господу Васудеве, танцуя и играя на мрдангах, конечно же, обретут освобождение от материального рабства.

183-187

Пение, игра на музыкальных инструментах, танец и цитирование Ведической литературы во время поклонения всегда очень

сильно удовлетворяют

Господа Кришну. В отсутствии танцев и игры на музыкальных инструментах, человек должен цитировать Ведическую литературу.

Мой дорогой сын, рецитация Ведической литературы сильно удовлетворяет

Господа, особенно во время поклонения. Если нет

Ведической литературы для рецитации, то он может повторять Вишну-

сахасра-нама-стотру,

Ставараджу, Гаджендра-мокшу,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: