Хари-бхакти-виласа 8 виласа




Я поклоняюсь Шри Кришна Чайтанье, благодаря Чьей милости эта падшая душа, предавшаяся Его лотосным стопам, попыталась собрать различные драгоценные камни из их источников – океана трансцендентной литературы.

(предложение Господу благовоний)

Предлагая Господу благовоние, человек должен покрутить им, начиная с Его пупка, звоня в колокольчик левой рукой и повторяя святое имя Кришны. Это должно сопровождаться показыванием соответствующей дхупа-мудры.

3-4

(В связи с этим в Бахва Париште говорится)

Предложение благовоний, распространение их ароматного дыма и любые другие аспекты поклонения Божествам должны сопровождаться повторением святых имен Господа Вишну. Он должен прославлять источник вселенной, Господа Хари, повторять благоприятные молитвы, петь песни, прославляющие

Его, и предлагать молитвы, которые произнес Брахма.

(Также говорится)

После прикосновения к подставке для благовония своим указательным пальцем левой руки человек должен предложить Шри Хари благовоние или дхупу, звоня в колокольчик и повторяя «Джайа! Джайа!»

(мантра предложения дхупы) ванаспати-расотпанно гандхадйо гандха уттамах агхрейах сарва-деванам дхупо ‘йам пратигрхйатам

О Господь, милостиво прими это благовоние, которым наслаждаются божественные личности и которое сделано из эссенции деревьев, растений и ароматных цветов.

(касательно дхупы)

(Вамана-пурана)

Дхупа, сделанная из джатамамси, гугулы, дару, сихалоки, агуру, шаркара, шанкхи и мускатного ореха, очень дорога Шри Вишну.

(Мулагами)

Человек должен сделать дхупу, смешивая гугулу, агуру, уширу, шаркару, гхи, мёд и сандаловую пасту с древесным углём или порошком какого-то хорошо сожжённого дерева.

(Вишну-дхармоттара)

О Господь вселенной! О подчиняющий демонов! Люди, знающие принципы религии, всегда поклоняются Господу Васудеве с ароматной дхупой лучшего качества.

(запреты)

Человек не должен изготавливать дхупу, сделанную из продуктов каких-то живых существ.

(исключения в этом случае)

Кроме мускуса (от оленя), все другие продукты, извлечённые из живых существ, должны быть отвергнуты.

(Калика-пурана)

Человек никогда не должен предлагать Господу Мадхаве дхупу, сделанную из коры, резины или экстракта дерева шала.

(Агни-пурана)

Разумный преданный не должен предлагать Господу Кришне дхупу, сделанную из листьев, веток или коры дерева шаллаки, а также из травы, такой как ушира, или из экстракта, добытого из дерева шалка.

14-15

(Слава предложения Господу дхупы)

(Из беседы между Маркандеей и Шатаникой в

Нрисимха-пуране, говорится)

О лучший из царей, те, кто с преданностью предлагает дхупу, сделанную из иахиши, гугулу, гхи и сахара Господу Нрисимхадеве, отправляются, освободившись от всех греховных реакций, сначала на Вайулоку, сидя на колеснице в сопровождении божественных женщин и затем поднимаются в обитель Господа Вишну, где их почитают обитатели Вишнулоки.

(Сканда-пурана)

О лучший из царей, те, кто предлагает дхупу, сделанную из камфоры и чёрного агуру Шри Кришне в этот век Кали, достигают освобождения сарупйа.

Предлагая благовония, сделанные из гхи и гугулу Господу Джанардане, преданный может достичь Его вечной обители.

Сто поколений семьи человека очищаются, если он ежедневно предлагает Господу с любовью и преданностью благовоние, сделанное из камфоры, агуру и сандаловой пасты.

(в третьей канде Вишну-дхармоттары говорится)

Если Господу предлагается дхупа лучшего качества, то все желания человека исполнятся. Предлагая Господу дхупу, сделанную из тураски, человек обретает благо от совершения жертвоприношения агништома. Если человек предлагает Господу лучшего качества искусственное благовоние, то все желания поклоняющегося будут исполнены.

20-23

Предлагая Господу порошок камфоры, человек получает благо от совершения жертвоприношения коня и предлагая Господу гугулу весной, человек обретает благо от совершения жертвоприношения агништома. Тот, кто предлагает летом дхупу, сделанную из сандала, получает благо от совершения жертвоприношения Раджасуя. Предлагая дхупу, сделанную из тураски во время сезона дождей, человек получит продвижение во всех аспектах жизни. Предлагая Господу камфору осенью, человек получает благо от совершения жертвоприношения Раджасуя.

Предлагая Господу мускус во время сезона росы, преданный получает благо от совершения жертвоприношения коня. Предложение дхупы агуру во время зимнего сезона дарует человеку благо от совершения всех видов жертвоприношений.

Те, кто предлагает Верховному Господу дхупу, достигают успеха в этой жизни и получают доступ на Вайкунтху в следующей. Как пламя или дым дхупы поднимается вверх, так и преданный, предлагающий ежедневно дхупу, поднимается на возвышенный уровень в результате своего преданного служения.

(Прахлада-самхита)

Тот, кто предлагает дхупу, сделанную из дерева туласи, обретает благо от совершения 100 жертвоприношений и раздачи 10 000 коров.

Вайшнав должен всегда ароматизировать Господа Хари предложением дхупы. После этого он должен почтить остатки дхупы.

(Гаутама спросил Амбаришу об этом, как

говорится в Падма-пуране)

О царь, почитаешь ли ты остатки дхупы, предложенной Господу Кришне с преданностью? Предлагаешь ли ты ему поклоны после совершения арати?

(Слава предложения дхупы в храме Господа)

Преданный, который предлагает дхупу, сделанную из чёрного агуру в храме Господа Вишну, супруга Лакшми, освободится из океана адского материального существования.

(Слава почитания остатков дхупы)

(Из беседы между Гаутамой и Амбаришей в

Падма-пуране)

Очищение, которого человек достигает омовением в сотнях миллионов святых мест, может быть достигнуто просто вдыханием остатков дхупы, предложенной Господу Хари.

Те, чьё тело ароматизировано сладким ароматом остатков дхупы, предложенной Господу, могут больше не бояться никакого места, будь то рай, земля или ад.

Тот, кто регулярно вдыхает сладкий аромат дхупы после предложения Господу Вишну, не будет страдать от трудностей в своей жизни.

Нет недостатка счастья для человека, который наслаждается остатками дхупы, предложенной Господу Вишну, Чьи трансцендентные деяния наиболее удивительны. Такой человек больше не боится никакого умственного или физического беспокойства.

Тот, кто почитает остатки дхупы, цветов и воды, омывшей лотосные стопы Господа Хари, может больше не бояться диких животных или воров.

(Хари-бхакти-шуддходайа)

Если человек, укушенный ядовитой змеёй материального существования, вдыхает сладкий аромат дхупы, предложенный Господу Хари, то Господь уничтожает этот яд в форме материальных страданий.

Не только тот, кто предлагает дхупу Господу, но и даже тот, кто смотрит на предложение дхупы, получает тот же результат. Это будет описано позднее.

(Предложение Господу дипы (лампы гхи))

Подобно дхупе, человек должен также предлагать Господу дипу, звоня в колокольчик левой рукой. Он должен повторять соответствующую мантру, показывать нужную мудру и предлагать лампу гхи, начиная с лотосных стоп Гопода и заканчивая Его глазами.

(мантра предложения дипы) (Гаутамйа-тантра) су-пракашо маха-теджах сарватас тимирапахах са-бахйабхйантара-джйотир дипо ‘йам пратигрхйатам

Пожалуйста, прими эту лампу гхи, очень яркую, наполненную сиянием, уничтожающую темноту и освещающую как внутри, так и снаружи.

В соответствии со своими возможностями, человек должен зажечь лампу гхи с фитильком, покрытым камфорой. Если человек не способен сделать это, то он может использовать ароматическое масло в лампе.

(Нарадия Калпа)

Человек должен с верой предложить Господу Хари и Его спутникам дхупу, сделанную из гугулу, смешанного с гхи, и дипу, используя гхи от коровы.

(Раздел уттара Бхавишйа-пураны)

Человек должен предлагать Господу лампу, используя гхи или масло.

(Махабхарата)

Предложение горящей лампы на гхи — лучшее. Если человек не способен использовать гхи, то он должен предложить лампу, горящую на горчичном масле, сезамовом или кусумбхе.

(Запреты касательно предложения ламп)

(раздел Уттара Бхавишйа-пураны)

Человек никогда не должен предлагать лампу, которая горит на костном мозгу или животном жире.

(Махабхарата)

Те, кто желает материального наслаждения, никогда не должны предлагать лампу на костных мозгах или животном жире. 45

(третья кандаВишну-дхармоттары)

Человек не должен предлагать Господу лампу, пламя которой синее или красное.

(Калика-пурана)

О Бхаирава, должна предлагаться лампа, сделанная из металла или другого чистого материала.

Человек никогда не должен ставить дипу на пол.

(Слава предложения дипы)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Скандапуране)

Предлагая лампу с камфарой Господу и полубогам, человек обретает благо от совершения жертвоприношения коня и освобождает всю свою семью.

(в другом месте говорится)

О царь, тот, кто предлагает лампу перед Господом Кришной, освобождается ото всех греховных реакций. В конце он отправляется в сияющую обитель Господа в духовном небе, Вайкунтху.

49-50

(Вараха-пурана)

О Деви! О прекрасная, человек, который предлагает Мне дипу с преданностью и контролируемым умом, не упадёт в темноту иллюзии в течение 7-ми следующих жизней. Те, кто с верой предлагают Мне лампу гхи, достигнут как Брахмалоки, так и Шветадвипы.

(Хари-бхакти-судходайа)

Предложениесвета лампы самосветящемуся Верховному Господу увеличивает понимание поклоняющегося и уничтожает темноту иллюзии, рождённую из греховной деятельности.

(Нрисимха-пурана)

Слушай внимательно, как Я расскажу о благе, которое получает человек, предлагающий лампу гхи или масляную лампу Господу Вишну с полной преданностью.

Такой человек освободится от всех греховных реакций и станет сияющим, как тысячи солнц. Затем он сядет на светящуюся колесницу и отправится в обитель Господа Вишну, где будет пребывать с большими почестями.

(Прахлада-самхита)

О сын Дайтйи, человек, который предлагает лампу, горящую на дереве туласи, достигает блага от предложения миллионов обычных ламп.

Вайшнав должен сначала предложить лампу гхи и затем предложить ей свои поклоны. Также как тот, кто смотрит на предложение дхупы, получает то же благо, что и поклоняющийся, также получает благо тот, кто смотрит на предложение дипы.

Некоторые Вайшнавы во время величественной церемонии арати желают поклоняться Господу, предлагая лампу Его голове и затем Его телу. 57-58

(предложениелапмы гхи после предложения благовония описано в книге Рамачандра-чандрика)

После поклонения дипе, имеющей одно пламя или много языков пламени, цветами и другими подношениями, человек должен предложить её Господу Рамачандре. Это должно следовать за предложением Господу цветов и при повторении дипешварайа намах. Человек должен предложить Господу лампу, особенно Его голове, звоня в колокольчик.

Поэтому Вайшнавы, привязанные к поклонению Господу Раме, должны повторять молитвы со сложенными ладонями и предлагая лампу с одним или несколькими фитильками нечётного количества.

Сейчас мы опишем славу предложения Господу дипы в общем и особенности её предложения в месяц Карттика.

(Слава предложения дипы в храме Господа)

(В первой канде Вишну-дхармоттары говорится)

Не существовало лучшего подношения и не будет лучшего подношения, чем предложение Господу дипы. Тот, кто предлагает одну дипу или более в храме Господа Кешавы, отправляется на райские планеты и наслаждается там жизнью.

Те, кто предлагает гирлянды дипы в храмовой комнате Господа Хари, отправятся в обитель полубогов и получат почести подобно богу Луны.

Тот, кто отправляется в храм Господа Кешавы и освещает его предложением дип, получит разум Индры уже в этой жизни.

64-67

О Ядава, как дипа ярко сияет, так и человек, который предлагает дипу, также получит сияющую, как бриллиант, форму и будет наслаждаться жизнью в обители полубогов. Такой человек достигнет успеха в жизни, как глаза чувствуют комфорт в освещённом месте.

Сейчас услышь о благочестии того, кто предлагает Господу Кришне дипу на Экадаши и Двадаши во время растущей или убывающей Луны. Такой человек становится квалифицирован подняться на небесный аэроплан, украшенный множеством ламп, сделанных из драгоценных камней, золота и жемчуга.

68-69

Тот, кто предлагает дипу с фитильком, сделанным из стебля лотоса и пропитанным ароматным маслом, освобождается от всех болезней и обретает хорошую удачу. Когда дипа предлагается полубогам, человек получает много благочестия; что же говорить о том, кто предлагает дипу безграничному Господу Васудеве? Он получит гораздо большее благо, в этом нет сомнений.

(третья канда той же книги)

Лампа даёт нам видение и продвижение. Чем больше ламп предложит преданный, тем дальше он продвинется.

Поклоняющийся, предлагающий Господу лампу, будет почитаться на Вайкунтхе столько тысяч лет, сколько раз он моргнёт веками, предлагая лампу.

(Из описания предыдущей жизни Йагйадхваджи, рассказанной Витихотре, находим следующее утверждение в Бриха-Нарадия-пуране)

О благородный брахман, истина в том, что Я зажёг лампу гхи в храме Господа Хари, чтобы удовлетворить свои вожделенные желания и всё же, как результат, все мои греховные реакции немедленно истощились.

(Вишну-дхарма)

Даже если лампа погасла во время предложения Господу, поклоняющийся обретёт большую удачу. В действительности, такое предложение проверяет степень деградации поклоняющегося.

74-75

(следующее утверждение мы находим в беседе между Рукмангадой и Мохини, записанной в Нарадапуране)

О очаровательная леди, благотворительность истощает богатства и таким образом беспокоит сердце спонсора. Тебе нет необходимости совершать такую деятельность. Просто предлагая дипу, человек может подняться на райские планеты.

О удачливая, если у человека нет дипы, он может предложить чью-то другую дипу с преданностью, поскольку такое предложение лучше, чем все виды благотворительности.

Слава предложения большой дипы каждый день и, особенно, на новолуние в храме Верховного Господа сейчас будет описана.

77-80

(слава предложения махадипы)

(первая канда Вишну-дхармоттары)

О царь, человек должен всегда предлагать Господу большую лампу гхи. На Двадаши и новолуние в течение двух недель убывающей луны такое поклонение даёт человеку большее благо.

О царь, на Двадаши убывающей Луны и на новолуние в месяц Ашвин человек должен предложить лампу со 108-ю фитилями, сделанными из свежего, чистого хлопка и содержащую 108 пал чистого масла. Вместе с этим предложением он должен соблюдать пост и тщательно контролировать свои чувства.

81-85

О широкомыслящий, преданный, который предлагает две большие дипы Господу Хари, как ранее описывалось, даже единожды, становится квалифицирован наслаждаться на райских планетах долгое время и затем возвращается в этот мир, родившись богатым, влиятельным и побеждающим.

О прославленный царь, такой преданный продолжает ярко сиять в своём царстве, стране, городе и семье, подобно лампе, предложенной Господу. В битве он всегда одерживает победу. Он обладает всеми хорошими качествами, подобно выдающейся личности.

О Ядава! О безгрешный! Такое возвышенное положение достижимо преданным, даже если он предлагает одну большую дипу Господу Хари. Он наслаждается райским счастьем и богатством перед тем, как ещё раз родится человеком.

О царь, очень трудно измерить благо, которое

человек получает от предложения большой дипы, поскольку очень больше благо дарует предложение обычной дипы.

(фитильки, сделанные из красной или старой ткани, не должны предлагаться Господу)

Человек никогда не должен предлагать Господу лампу с гхи, фитилёк которой сделан из старой, рваной или использованной ткани, особенно если она красная.

Те, кто желает блага себе, не должны гасить лампу, предложенную Господу, не должны они и переносить её в другое место или позволять ей погаснуть из-за недостаточного количества гхи или масла. Они не должны также позволять другим делать это.

89-90

(последствия гашения лампы)

(в первой канде Вишну-дхармоттары говорится)

Убирать масло из горящей лампы гхи после предложения Божествам — тяжёлый грех. Гасить дипу и совершать насилие считается греховным. Те, кто позволяет лампе гаснуть из-за недостаточного количества гхи или масла, будут страдать от катаракты.

91-92

(Следующее утверждение Дхармараджи, обращённое к обитателям ада находим в Вишнудхармоттаре)

Опьянённый юношеской гордостью, прежде ты брал лампу из храма Господа Говинды и использовал её для игры в шахматы. Ты потерял все хорошие чувства. Вот почему сейчас ты страдаешь от голода, жажды, замерзаешь от холода и находишьсяв адском положении.

(в той же книге находим следующее утверждение мудреца Пуластьи)

О знаменитый брахман, ты должен всегда предлагать дипу в храме Господа Вишну и никогда не выносить её или позволять ей быть вынесенной из-за маленького количества гхи.

Тот, кто выносит горящую лампу, предложенную Господу, становится немым и слепым в этой жизни и после смерти отправится в темнейшие регионы ада. В этом нет сомнений.

(Запрещено ставить лампу на на пол)

(Калика-пурана)

О Бхаирава, ты должен сделать подставку из металла или из другого подходящего материала и поместить на него лампу. Никогда не позволяй ставить лампу на голый пол.

(предложение пищи)

После предложения Господу цветов, места для сидения, падйи и ачамана, человек должен предложить вкусную пищу, следуя правилам и предписаниям. (В этой связи человек должен также предложить немного воды для омовения рук Господа, повторяя амрто пастаранам аси сваха.)

97-99

(процесс предложения пищи Господу)

Сначала человек должен сбрызнуть пищу

некоторым количеством очищеннойводы, повторяя астрайа пхат и показывая над ней чакра-мудру. Затем он должен сбрызнуть ещё несколькими каплями воды пищу после очищения воды, повторяя йам 12 раз. Затем он должен повторить рам, показывая мудру, — держа правую ладонь на верхушке левой ладони. Делая это, он должен думать, что вся пища стала полностью очищенной от всего осквернения с помощью огня. После этого он должен повторить амрта-биджа, тхам. 100-101

После этого он должен показать мудру, держа тыльную часть левой ладони, направленной вниз под своей правой ладонью, медитируя, что на пищу проливается нектар. Затем он должен очистить пищу, сбрызнув её несколькими каплями очищенной воды, повторяя мула-мантру и считая всё подношение превратившимся в нектар. После этого он должен коснуться предлагаемой тарелки и повторить муламантру восемь раз.

102-104

После этого он должен показать дхена-мудру и медитировать, что пища стала совершенной и полной.

Затем он должен поклоняться этой пище и Господу Кришне, предлагая воду и сандал. Это должно сопровождаться предложением Господу цветов и просьбой к Нему: «О Кришна, позволь огню, исходящему из Твоих лотосных уст принять это подношение».

Человек должен медитировать, что это так и происходит. После этого он должен взять небольшое количество воды, смешанной с сандаловой пастой, вместе с несколькими цветами в свою правую руку, держа предлагаемую тарелку своейлевой рукой и затем бросить воду на землю, повторяя мула-мантру, заканчивающуюся словом сваха. Он должен также повторять шри кришнайа идам наиведйам калпайами.

Затем он должен поместить листья туласи на каждое подношение, лежащее на тарелке, и затем поднять тарелку двумя руками и держать её перед Господом. Он должен также предложить Господу пищу, повторяя мантру для предложения с любовью и преданностью.

106-107

(мантра, повторяемая для предложения Господу пищи) ниведайами бхавате джушанедам хавирхаре. Я

предлагаю эту пищу Тебе, пожалуйста, милостиво прими её. После повторения этой мантры человек должен предложить Господу немного воды своей левой рукой, повторяя, амртопастаранам аси сваха. Он должен показать граса-мудру, изображая обеими ладонями полностью распустившийся цветок лотоса.

Затем своей правой рукой он должен показать пять пранади-мудр, произнося каждое слово в дательном падеже, заканчивая словом сваха. Например:

пранайа сваха, апанайа сваха и т.д.

(Когда человек соединяет вместе кончики мизинца, безымянного пальца и большого, то это называется прана-мудра. Когда он соединяет вместе кончики указательного, среднего и большого пальца, то это называется апана-мудра. Когда он соединяет вместе кончики безымянного пальца, среднего и большого, то это называется вйана-мудра. Когда он соединяет вместе кончики безымянного пальца, среднего, указательного и большого, то это называется удана-мудра. Когда он соединяет вместе все 5 пальцев, то это называется самана-мудра.)

После этого он должен показать ниведйа-мудру, коснувшись друг друга кончиками пальцев соединённых вместе обеих рук.

(когда кончики всех пяти пальцев соединяются и держатся кверху, то это называется ниведйа-мудра. Касаясь кончиками больших пальцев обеих рук безымянных пальцев, человек также показывает ниведйа-мудру.

(мантра, повторяемая во время показывания ниведйа-мудры, описана в Крама-дипике так)

Показывая ниведйа-мудру, человек должен повторять следующую мантру: тхаум намах парайа аватмане’нируддхайа ниведйам калпамити

111-112

Преданные Господа повторяют свою поклоняемую гайатри-мантру как ниведйа -мантру, и затем показывают граса-мудру. Они не медитируют, как огонь исходит изо рта Господа, чтобы принять предлагаемую пищу. Напротив, они чувствуют огромное удовлетворение, кормя Господа, как смиренный преданный кормит своего учителя.

(также говорится)

О мой Господь, пожалуйста, будь счастлив, вкушая нектарную пищу, которую я предлагаю Тебе.

Здесь лучшего качества белый рис, сладкий рис, молочный тортик, суп, чатни, напиток и свежий фрукт, вместе со многими видами жареного риса, шпината и других овощей, приготовленных с гхи, кардамоном, чёрным перцем и другими ингредиентами.

(Гаруда-пурана)

Преданный, следующий правильному этикету, должен звонить в колокольчик и прославлять Господа, предлагая Ему пищу с любовью и преданностью. Он должен быть уверен, что у Господа есть место для сидения и что, пока предложение не закончилось, горят лампы гхи.

(подходящие контейнеры для предложения пищи)

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Скандапураны говорится)

Сейчас я опишу тарелки для предложения пищи Господу Кешаве, который очень великодушен. Золотые тарелки, серебряные, медные, из колокольного сплава, также как и тарелки, сделанные из глины, листьев лотоса и листьев палаша, очень дороги Господу Вишну.

(Вишну-дхармоттара)

Те, кто предлагает Господу Хари тарелки, не встретятся с путём в ад.

(размер тарелок)

(Деви-пурана)

Тарелка примерно 36 дюймов в диаметре считается лучшей. Тарелка примерно 24 дюйма в диаметре считается среднего качества. Человек не должен использовать тарелку, диаметр которой меньше восьми дюймов.

(пища, подходящая для предложения Господу)

(В Шримад-Бхагаватам 11.27.34 говорится)

Преданный должен предложить Мне сахар, сладкий рис, гхи, шашкули (торт из рисовой муки), апупа (различные сладкие тортики), модака (горячие рисовые клёцки, наполненные сладким кокосом и сахаром), самйава (сладкие торты, сделанные с гхи и молоком, покрытые сахаром и специями), йогурт, овощной суп и другую вкусную пищу.

(также в Шримад-Бхагаватам 11.11.41 говорится)

Чего бы ни желал человек в этом материальном мире, и чего бы дорогого не было для человека, он должен предложить Мне эти вещи. Такие подношения делают человека квалифицированным к вечной жизни.

(Шримад-Бхагаватам 8.16.52)

Предлагаемая Господу пища должна быть различных вкусов. Таким образом, человек должен поклоняться Верховной Личности Бога.

(Баудхайана-смрти)

Подношения Господу Вишну должны состоять из различного рода вкусного риса, овощей, и напитков. В отсутствии этих вещей человек может предложить Ему просто сладкий рис, смешанный с гхи.

Ячмень, пшеница, зёрна сезама, мунг дал, урад дал и турецкий горошек, смешанный с гхи, очень дороги Господу Хари.

(Гаруда-пурана)

Человек должен с полной верой предложить Господу Хари приготовленную дома, чистую, высокого качества, вкусную пищу четырёх видов.

124-126

(Бхавишйа-пурана)

О царь, человек должен с преданностью предложить Господу цветы, дхупу, дипу и отменную пищу, такую как сахар, ладду, сладкие шарики, различные тортики, сгущёное молоко, сладкий сезамовый торт, молочные сладости и различные спелые фрукты, такие как апельсины.

127-128

(Вараха-пурана)

О Мадхави! О Деви! Те, кто удовлетворяют

Вайшнавов, кормя их вкусной пищей, и предлагают Мне различную чистую и вкусную пищу, повторяя соответствующие мантры, но не принимают ничего для себя, счастливо живут в процветании множество будущих рождений.

129-131

Фрукты дерева тапаса, также как баэл, бадари, амалаки, финик, чаравиджа, кокос, парушака, шала, инжир, плакша, пиппли, джэкфрут, тумбуру, прийангу, марувака, шишу, бхаллатака, карамардака, виноград и гранат – любимые фрукты Верховного Господа.

132-137

Фрукты саубира, келика, пиндарака, пуннага, шами и деревьев каравира, также как и финики, кимуда, бахеда, аджа, каркотака, палмира, кадамба и фрукт каумуда, два вида лотоса, растущие на земле, корни пинди, вамсинипа, мадху, махиша и кармадака, голубой лотос, стебель лотоса, фрукт пушкара, водяной фрукт лилии, вместе со всеми этими фруктами и корнями, которые Я уже описал – Моя пища.

138-141

Шак или шпинат, так же как зелёные листовые овощи, такие как листья редиса и чинчи, горошек урад, горчица, вамшака, каламби, имбирь, паланка, амбилодака, каша, каумарака, сукамандала, сухие листья дерева двивидха, чара, мадхука, удумбара и все эти листовые овощи, которые я уже описал, подходят для поклонения Мне.

О прекрасная! О Мадхави! Сейчас послушай внимательно, как Я опишу тебе различные виды зёрен, таких как рис. 143-146

О прекрасная леди, знай точно, что рис дхарморакта, адхормаракта, диргхашука, махашали, кумкумпатра грамашали, мадрашиа, шриша, куша, и два вида ячменя подходят для предложения Мне. Бобы мунг, сезамовые семена, чёрный урад, зелёный мунг-дал и другие 8 видов мунг-дала также подходят для поклонения Мне. Всё перечисленное, также как и овощи, которые Я упоминал, Я счастливо принимаю от Моих преданных.

(также говорится)

Коровье молоко, коровий йогурт и коровье гхи – пригодные для Меня подношения. 148-150

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Скандапураны)

Человек должен предложить Господину всех полубогов, Шри Вишну, коровье гхи, лучшего качества рис шали, рис, смешанный с гхи и сахаром и порошок ячменя, приготовленный в молоке и сахаре. Если человек не способен достать эти продукты, то он должен просто предложить Господу фрукты. Если он не способен достать фрукты, то он должен предложить корни, стебли или даже травы. Если и эти вещи недоступны, то он должен предложить Господу воду. Если ничего не достать, то он должен предложить Господу Его любимую пищу в своём уме.

(Нарада Муни сказал следующий стих Индре в

Сканда-пуране)

Те, кто предлагает Господу Мадхаве листья туласи, приготовленные в гхи, отправляется жить вместе со своими предками в обители Господа Вишну до конца кальпы.

(продукты, запрещённые для предложения) (Хари-смрти)

Продукты, непригодные для употребления в пищу, не должны предлагаться Господу. Из тех продуктов, которые можно есть, человек не должен предлагать козлиное и буйволинное молоко, рыбу или мясо какого-либо животного, имеющего 5 ногтей.

(Дварака-махатмйа)

Тот, кто выращивает нили на своём поле и ест редис, не освободится от своего адского положения даже после миллионов кальп.

(Вараха-пурана)

Выяснено, что гхи овцы, козы и буйвола не пригодно для проведения жертвоприношений.

(также говорится)

Если человек хочет предложить Мне гхи, молоко или йогурт, то пусть избегает всего этого от буйвола.

156-157

(В третьей канде Вишну-дхармоттары говорится)

Человек никогда не должен предлагать Господу несъедобную и безвкусную пищу. Запрещённая пища, пища, содержащая волосы обезьяны, пища, от которой отказались, и пища, на которую кто-то чихнул, — непригодна для предложения. Древесное яблоко, лимон и удумбара не должны предлагаться Господу.

158-159

(пища, непригодная для предложения)

Баклажан, джали шак, кусумбха шак, ашмантака шак, паланду, чеснок и канджика должны быть отвергнуты. Если брахмана есть грнджану, кимшуку, кумкунду, удумбару и тыквенный пепел (?), то он деградирует.

(Вишну-пурана)

О царь, ты не должен есть запрещённые продукты, такие как пинйака.

(Сканда-пурана)

Господь Хари стоит на большом расстоянии от того, кто есть баклажаны.

(также говорится)

Господь Хари держится на расстоянии от того, кто ест баклажаны, тыквенный пепел, горелый рис и горох масура.

(также говорится)

Как может бесстыжий человек, который ест тыкву, горелый рис или шак каламби провозглашать себя преданным Джанарданы?

(Поэтому в Ямале говорится)

Беспримесное преданное служения не проявляется в месте, где есть мясо, баклажаны, вино и редис.

165-166

(Слава преложения Господу пищи)

(Сканда-пурана)

У того, кто предлагает Господу Кришне вкусную пищу, предки будут наслаждаться счастьем в течение дня Брахмы. О знаменитый царь, все желание того, кто предлагает Господу хороший фрукт, исполняются во время дня Брахмы.

167-168

(Нарасимха-пурана)

Те, кто предлагает Господу Нрсимхадеве лучшего качества гхи, лучшего качества рис, приготовленный на гхи и сахаре, и порошок ячменя, приготовленный на молоке и сахаре, будут наслаждаться высшим счастьем в обители Господа Вишну вместе со своими спутниками столько лет, сколько было зёрен в подношении. 169

(Вишну-дхармоттара)

Тот, кто предлагает Господу рис, получит удовлетворение в этой жизни и отправится после смерти на райские планеты. Все три мира получают удовлетворение, когда Господу Хари предлагается рис, а поклоняющийся становится квалифицирован получить огромное благо.

Райские планеты становятся достижимыми для того, кто предлагает Господу рис вместе со вкусными блюдами из овощей. В действительности, предки такого человека также наслаждаются бесчисленным количеством риса и овощей.

171-173

Предлагая Господу сладкий рис, человек получает безграничное счастье, резиденцию в обители Господа Вишну и освобождение членов своей семьи. Тот, кто предлагает рис вместе с чистым гхи, получит долгую жизнь. Предлагая рис с йогуртом, человек получает огромное богатство, предлагая рис, смешанный с молоком, человек насладится долгой жизнью и предлагая Господу сахарный тростник, человек обретает хорошую удачу.

174-175

Предлагая сахар, человек обретает благо от совершения огненного жертвоприношения, и все желания предлагающего гуду исполняются.

176-177

Те, кто с преданностью предлагают Господу сок сахарного тростника, станут большими везунчиками. Предлагая мёд, человек сможет удовлетворить все свои желания. Предлагая Господу замороженный мёд, человек обретёт благо от совершения жертвоприношения Раджасуя. Предлагая порошок ячменя, сваренный с молоком и сахаром, человек получает благо от совершения жертвоприношения агништома. Те, кто предлагает Господу торты, получат благо от совершения жертвоприношения аиратра.

178-179

Предлагая горох мунг или турецкий горошек, которые были замочены в воде, человек удовлетворяет все свои желания. Предлагая Господу молочный торт, человек получает длинную жизнь. Тот, кто предлагает Господу модака ладду, обнаружит, что все его желания удовлетворяются.

180-181

Те, кто предлагает Господу различную пищу, которую жуют, достигнут обители полубогов. Предлагая приготовленные кушанья Господу, человек чувствует огромное удовлетворение. Предлагая пищу, которую лижут, человек обретает хорошую удачу и предлагая пищу, которую сосут, человек обретает силу и красоту.

182-184

Предлагая жареный горошек урад и ласси, человек обретает результат от совершения жертвоприношения агнйадхана. Предлагая Господу кхичхди, человек обретает благо от совершения жертвоприношения агништома. Предлагая шак, человек обретает благо от проживания в ордене ванапрастхи. Те, кто предлагает жареный порошок риса или порошок ячменя, смешанные с мёдом, обретут благо от совершения жертвоприношения агништома. Такого же результата человек достигает, предлагая Верховному Господу шак харитака.

185-187

Даря преданным для предложения Господу свежий и хорошего качества шак и другие овощи, человек не почувствует скорби. Тот, кто предлагает Господу корни (корнеплоды) родится в благородной семье.

О брахманы, предлагая корни и голубые лотосы, видари и падмавиджу, человек обретает благо от нахождения в статусе ванапрастхи. Те, кто даёт огурец и другие подобные овощи, получают благо от раздачи цветов лотоса.

188-193

Все усилия человека, предлагающего каркундху, бадар, параивату, парушаку, манго, джэкфрут, кокосы, камарангу, бананы, кока (?), финики, гранаты, сливы, сруву, амлоту, пхаламану, пийалаку, ежевику, баэл, алычу, джатйу, винатаку, апельсины, виджапуру, ваджам, пхалгу и много других различных сладких и спелых фруктов и корней Господину полубогов, Шри Вишну, приводят к успеху. В конце своей жизни он отправится на райские планеты. Человек освобождается от болезней, если предлагает Господу виноград. Если человек предлагает Господину полубогов, Шри Хари, манго, то он обретает благо от совершения жертвоприношения коня.

(также говорится)

Фрукты, такие как мочака, джэкфрут, ежевика, кумбхали, прачинамалака и мадхуко думбара считаются отличными. Хорошие бананы, даже если они искусственно созрели, принимаются Господом. 195

(Хари-бхакти-шуддходайа также говорит)

Даже небольшое количество пищи, предложенной Господу с любовью и преданностью, быстро помогает преданному насладиться трансцендентным счастьем. 196

После предложения Господу различной пищи, человек должен предложить различные виды хороших, ароматных, чистых и прохладных напитков.

(слава предложения Господу напитков)

(Вишну-дхармоттара)

Если человек предлагает Господину полубогов ароматные и прохладные напитки, то он получает благо от совершения жертвоприношения коня.

198-199

Верховный Господь становится очень доволен человеком, который предлагает Ему различные напитки и соки, приготовленные с кардамоном, корицей, йогуртом, нагакусумой, камфорой, виджапурой, сахаром, мёдом, пальмовым сахаром, апельсинами и другими фруктами. Такие предложения даруют преданному благо от совершения жертвоприношения Раджасуя.

Преданный, который предлагает Верховному Господу свежий кокосовый сок, достигнет райских планет, где множество рек удовлетворяют все желания человека и где много прекрасных женщин. Он также полу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: