КАК ВИТЯ ПОМОГ УЧИТЕЛЬНИЦЕ




Однажды Витя задержался после уроков в классе (почему?). Все ребята уже ушли, а он еще оставался. Наконец он тоже вышел из школы и собрался отправиться домой, но вдруг увидел в школьном дворе на лавочке учительницу (по какому предмету?). Витя ее побаивался, потому что она очень строгая. И хотел незаметно прошмыгнуть в ворота. Но учительница его окликнула.

Витя заволновался, подумал (о чем?). Но оказалось, что учительнице просто нужна его помощь. Она подвернула ногу, и ей было трудно идти. Показать, как Витя взял ее сумку и проводил до дому. Учительница хромала, но, опираясь на Витю, все-таки могла идти. Она горячо поблагодарила Витю (что сказала?). И Витя пошел домой.

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Летом родители отправили Киру к бабушке (куда - придумать). Кира должна была ехать с мамой, но накануне мама заболела. Пришлось папе посадить Киру в поезд одну. А бабушка должна была ее по приезде встретить. Родители, конечно, волновались, как Кира доедет сама. Но решили, что она уже большая девочка. Да и потом, в дороге она должна была провести только вечер и ночь, а наутро поезд уже прибывал в то место, где жила бабушка.

Папа попросил проводницу присмотреть за Кирой, попрощался с ней и ушел. Кира вошла в купе и остолбенела. Ведь там сидела самая грозная учительница из ее школы. Та, что недавно поставила двойки половине класса! Придумать и показать посмешнее, как Кира сначала от ужаса немеет, но, понимая, что молчание выглядит невежливо, собирается с духом и вступает с учительницей в разговор. И к концу поездки они подружились. Учительница угощала Киру (чем?), а Кира развлекала ее забавными рассказами (показать). Что сказала учительница Кире на прощание? Что ответила Кира?

 

ШЕФСТВО НАД ОТСТАЮЩИМ

Галя очень не любила (какой предмет?). Он казался ей трудным, а потому скучным. Но все-таки приходилось учить, а то (что бы случилось? - придумать). И вот однажды учительница попросила Галю помочь мальчику из их класса, который долго болел и потому сильно отстал. Он не понимал (чего?), и учительница попросила Галю объяснить. (Показать, как Галя объясняет мальчику новый для него материал, как он что-то не понимает, и она терпеливо разъясняет еще и еще раз). В результате к концу объяснения Галя так хорошо выучила эту тему, что когда пришло время писать контрольную, она написала ее лучше всех! Как ее похвалили учительница и родители? Какой вывод для себя сделала Галя?

 

ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ СТЕСНИТЕЛЬНОГО УЧЕНИКА

В Ромином классе появился новый мальчик. Тихий, стеснительный, он боялся отвечать у доски, не тянул руку. А когда его спрашивали, говорил еле-еле. И из-за этого у него возникали неприятности. Ведь учителя думали, что он плохо подготовился и потому еле слышно что-то шепчет. (Показать посмешнее, как мальчик стеснялся и что из этого вышло). Ребята посмеивались над незадачливым учеником. А Роме стало его жалко.

Какие советы он дал мальчику? Как уговорил его не стесняться? Какую помощь предложил? Как объяснил учительнице, что мальчик все знает, только стесняется?

И Ромина поддержка подействовала на мальчика очень ободряюще. Он перестал стесняться и стал прекрасно отвечать (показать). И они с Ромой подружились! (Пусть Рома сыграет себя и мальчика, когда он перестал стесняться. А мама - мальчика, когда он стесняется).

 

ЗНАНИЯ - ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

Однажды Сева возвращался из школы домой, и вдруг его кто-то окликнул. Сева даже не сразу сообразил кто. Он посмотрел по сторонам, но никого не увидел. Сева решил, что ему почудилось, и пошел дальше, но тот же голос окликнул его снова.

- Ты не по сторонам смотри, а на землю! - обиженно сказал голос.

Сева посмотрел на землю и увидел там маленького гномика. Гномик взмолился о помощи.

- Сева! - сказал гномик. - Мой любимый брат заснул волшебным сном (придумать, как это получилось). Что мы только ни делали, чтобы его разбудить, все без толку! А потом нам сказали (кто сказал - придумать), что разбудить моего брата можно только, если решить несколько математических задач (или прочитать какой-то текст, сказать что-то по-иностранному, написать что-то и т.п.). Но вот беда! Никто из нас ничего такого не умеет. Поэтому я и поджидал тебя из школы, чтобы попросить об услуге.

Показать, как Сева согласился помочь гномику, сделал то, что было необходимо, и брат гномика проснулся. Какую веселую песенку или какой забавный стишок сочинили гномики на радостях? А Сева посоветовал им открыть школу. И даже провел в ней первый урок! (Показать, чему он учил гномиков).

 

СТРАНА НЕУЧЕЙ

Однажды Вася (придумать как) попал в очень странную страну. Там все было развалено: у машин отвалились колеса, с домов послетали крыши (придумать посмешнее, что еще было сломано или разрушено). Вася ходил и удивлялся. Что такое? В чем дело?

Оказалось, что это Страна Неучей. В свое время они ничему не хотели учиться и, естественно, ничего не знали. Поэтому когда что-нибудь ломалось, никто не умел это починить (показать, как жители жалуются Васе на жизнь).

К счастью, Вася уже успел многое узнать за годы учебы. Придумать и показать, как он налаживает жизнь, применяя знания, полученные в школе. Жители просят его стать главным инженером. Что он построил? (Принести изображение этого и показать).

 

СТРАНА НЕУДАЧНИКОВ

Денис (придумать как) очутился в Стране Неудачников. Все там были очень унылые и несчастные. Ни у кого ничего не получалось. Денис понаблюдал за жителями и понял, что они просто боятся трудностей, отказываются их преодолевать (придумать и показать 2-3 ситуации, стараться показывать посмешнее). Пусть Денис поможет каждому персонажу, подскажет, как лучше действовать, объяснит, зачем нужно учиться преодолевать трудности и напишет "Правила преодоления трудностей". Жители послушались Дениса, выучили эти правила, и постепенно всему научились. Жизнь в стране наладилась. Как жители отблагодарили Дениса? Что подарили ему на прощание?

 

МАЛЬВИНА И БУРАТИНО

Путешествуя по волшебным странам, Костя попал в сказку про "Буратино". И увидел такую картину. В хорошеньком домике, стоявшем в очаровательном садике, Мальвина учила Буратино (чему? - показать). А он баловался, не слушался (показать посмешнее). Наконец, Мальвине это надоело, и она посадила Буратино в чулан. Буратино был, конечно, очень недоволен. Костя пожалел его и решил дать ему кое-какие советы. (Пусть он научит Буратино правильному поведению и заступится за него перед Мальвиной). Буратино послушался Костю, все быстро выучил, ответил правильно, и пошел вместе с Мальвиной и Костей играть (во что?).

IV. ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ

СОН

Однажды Алла легла спать, и ей приснился сон. (Какой?) Пусть она все придумает самостоятельно. Можно придумать, а можно вспомнить реальный сон. Варианты сюжета (если будут) записать и принести на занятие.

МАЛЮТКА ПОТЕРЯЛАСЬ

Яна вышла с мамой во двор погулять. Во что Яна играла с детьми? – придумайте. Вдруг она увидела, как маленькая девочка плачет. Яна расспросила её, и оказалось, что девочка ушла с другого двора одна и потеряла маму. Как Яна её успокоила? Что она предприняла, чтобы помочь девочке найти маму? Покажите, как мама малышки поблагодарила Яну и Янину маму за то, что у неё такая заботливая дочка. Янина мама гордилась за дочь и тоже похвалила её за то, что она помогла малышке.

 

СМЕЛЫЙ ЗАЩИТНИК

Сеня вышел во двор. Он... (чем занялся? во что играл?). А потом он увидел ужасную картину! Мальчишка-хулиган обижал на детской площадке мальчика, который был меньше и слабее его. Сеня, конечно, не мог этого стерпеть. Он защитил малыша (показать), а потом утешил его и поиграл с ним в интересную игру. Что сказали Сенины родные, узнав о происшествии?

 

ПРОИСШЕСТВИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Однажды в детском саду погас свет. Все испугались, одна девочка даже заплакала (Показать) Только Андрюша не растерялся! Что он придумал?

 

НАХОДЧИВЫЙ БРАТ

Однажды дома случилось какое-то непредвиденное неприятное происшествие. (Какое – придумайте. Это может быть отключение света, поломка чего-либо…) Взрослых дома в это время не было. Они ненадолго ушли (куда?). Младший брат испугался и плакал. Даня сначала успокоил братика. А потом ещё и догадался, как выйти из ситуации. Взрослые члены семьи очень удивились находчивости Дани, похвалили его. Папа даже решил его наградить. Какую награду он придумал?

 

Вариант:

Однажды мама с папой ушли (куда?), а Тихон остался дома с сестренками. Придумать и показать, чем они занимались. А потом сестренки вдруг испугались (почему? - показать). Как Тихон их успокоил и развеселил? Что сказали мама с папой, когда вернулись и узнали о происшедшем? (Пусть Тихон сыграет себя и кого захочет, а мама - остальных).

 

ПОХОД

Вова немного подрос и пошел (с кем?) в поход. Там было очень интересно (поподробнее рассказать об этом, иллюстрируя декорациями), но и довольно трудно. Какие трудности пришлось преодолевать Вове? (Показать 2-3 эпизода). Чему он научился за время похода?

 

ВЕТКА

Однажды Дима с мамой поехали на дачу. Там было очень интересно. Они... (что делали? что видели? - придумать). Наконец, день подошел к вечеру. Все очень устали и легли спать. Мама сразу заснула. А Дима только собирался заснуть, как вдруг услышал стук (показать). Он испугался (о чем подумал?) и хотел разбудить маму. Дима даже встал с кроватки и подошел к маме, но она так сладко спала, что он ее пожалел, не стал ее будить, а подошел к окну сам. И оказалось, что это просто ветка отломилась и стучит в окно!

Дима сразу успокоился и (что сделал? - придумать и показать).

А наутро он рассказал об этом происшествии маме.

Как его похвалила мама? (Пусть Дима сыграет себя и говорит, сколько сможет, за автора. А мама сыграет все остальное).

 

КОГДА НЕ СТРАШНО ЗАБЛУДИТЬСЯ?

Однажды Тимур с мамой поехал за город (придумать куда: на дачу, в дом отдыха и еще куда-нибудь). А папа работал и остался дома. За городом было очень интересно. Они (что делали? что видели? - рассказать, проиллюстрировав декорациями). Тимур помогал маме (как?). А потом они пошли в лес и... заблудились! (Придумать, как это произошло). Мама заволновалась (показать), а сын не растерялся. Он быстро сообразил, как найти дорогу домой. (Как он ее нашел? Придумать и показать. Если будет затрудняться, подсказать, но стараться, чтобы ребенок придумал сам, вспомнив, по каким признакам можно ориентироваться в лесу). Когда они вернулись, как раз приехал папа. Мама рассказала ему о смелости и находчивости сына (показать). Как папа его похвалил?

 

ДЕВОЧКА В ЛИФТЕ

Однажды Саша пошел к своему другу (зачем?), который жил в соседнем доме на (каком?) этаже. Он вошел в подъезд и увидел, что лифт не работает и ему придется идти пешком. Поднимаясь по лестнице, он услышал чей-то плач. Прислушавшись, он понял, что кто-то застрял в лифте, скорее всего маленькая девочка. «Как же наверно страшно девочке! Надо ей помочь», - решил Саша. Показать, как он заговорил с девочкой, успокоил ее (как? Что сказал? Пусть придумает Саша), подсказал, как вызвать лифтеров. Саша хотел сходить за родителями девочки, но она попросила его не оставлять ее одну. Тогда он придумал, как ее отвлечь от страшных мыслей (как?). Вскоре появились лифтеры и попросили Сашу помочь им (чем?).

Наконец девочка была свободна, и Саша проводил ее до квартиры. Их встретила мама девочки, встревоженная ее долгим отсутствием. Девочка все рассказала маме. Как мама поблагодарила, похвалила Сашу? Что сказала девочка? Вернувшись домой, Саша все рассказал родителям. Что сказал папа? А мама?

 

БУРАТИНО

Однажды Егор с мамой (придумать как) попали в сказку про Буратино. Показать и рассказать, что они там увидели, проиллюстрировать это декорациями. А потом они (придумать как?) узнали, что Карабас Барабас затеял против Буратино каверзу (какую?).

- Нужно предупредить Буратино! - решил Егор.

И они с мамой двинулись в путь.

Придумать, как они узнали, где находится Буратино. Показать, как по дороге Егор один раз выручил маму, а второй - она его. А потом мама подвернула ногу и не могла дальше идти.

- Что же делать? - заволновалась она.

Показать, как Егор вызвался дальше пойти сам. Как он преодолел еще одно препятствие, добрался до Буратино и предупредил его. Как Буратино смог избежать опасности?

А потом Егор с Буратино вернулись к маме. Нога у нее к тому времени уже прошла. Как Буратино поблагодарил Егора и его маму за помощь?

(Пусть Егор сыграет себя и еще кого-нибудь и говорит побольше).

 

АССИСТЕНТ АЙБОЛИТА

Однажды Ксения проявила смелость (покажите жизненный пример), и вечером к ней пришла фея и попросила помочь её другу Айболиту. Ксения оказалась в сказке про Айболита. В этой сказке заболели звери (покажите, какие звери и что у них болело). Но звери очень боялись Айболита (как они себя вели?) Задача Ксении была успокоить зверей и уговорить их прийти к Айболиту. Покажите, как звери послушали Ксению, как выздоровели и очень радовались и благодарили Ксению. А Айболит даже хотел взять ей к себе в помощницы. Но Ксения решила вернуться домой к маме… Но для этого ей пришлось преодолеть три препятствия. Какие? (Придумать и показать).

 

БАРМАЛЕЙ

часть 1

Однажды к Феде прилетел волшебный дрозд и сказал:

- Федя! Доктор Айболит очень просит тебя прийти на помощь Танечке и Ванечке, которых Бармалей привязал к дереву и хочет погубить.

- А почему сам доктор их не вызволит? - спросил Федя.

- Потому что он сейчас в Африке, лечит зверей. Они все разом заболели, и он не может их бросить, - сказал дрозд. - Но он просил передать, что очень надеется на тебя. Ведь ты такой смелый и находчивый мальчик!

Федя согласился помочь ребятам, и волшебный дрозд указал ему дорогу.

Когда Федя попал в сказку про Айболита, он действительно увидел Таню и Ваню, привязанных к дереву. А Бармалей, который их привязал, ненадолго куда-то отлучился. Придумать и показать, как Федя помогает Тане и Ване убежать: отвязывает их и говорит, чтобы они бежали к лодке. Они сели в лодку, а Федя не успел, потому что тут появился Бармалей. Чтобы выгадать время, Федя занимает его разговором (показать), а сам пятится к лодке, успевает запрыгнуть в нее и вместе с Таней и Ваней уплывает. А Бармалей остается злиться на берегу!

 

часть 2

Путешествуя по сказочной стране, Федя вдруг опять встретился с Бармалеем. Он сперва испугался, но потом понял (как? - показать), что Бармалей не страшный, а несчастный, потому что с ним никто не дружит. Как Федя помог Бармалею подобреть? И Бармалей, подобрев, попросил прощения у всех, кого он обижал, и закатил для своих новых друзей пир горой! Как все радовались и благодарили Федю за то, что он помог Бармалею подобреть?

 

ОТНЯТЫЙ СМЕХ

Марина попала в сказочную страну. Дети в этой стране были очень грустные, и все вокруг было каким-то тусклым и печальным (нарисовать и показать). Марина не сразу поняла, в чем дело, но потом выяснилось (как?), что злая ведьма отняла у детей смех, и они разучились смеяться и улыбаться. Для того, чтобы расколдовать детей, нужно проникнуть в темную пещеру, осветить ее волшебным фонариком и разгадать тайну злой ведьмы. Но никто не решается это сделать.

Марине стало жалко детишек, и она решила им помочь. Кто дал ей волшебный фонарик? (Придумать и показать). Как она проникла в пещеру? (Пусть преодолеет одну-две трудности). Наконец она лицом к лицу встретилась со злой колдуньей и разгадала ее тайну. (В чем состояла тайна - придумать.) Побежденная колдунья исчезла, а дети вновь научились смеяться. И вся страна расцветилась яркими, веселыми красками! (Показать). Как дети благодарили смелую Марину?

 

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Однажды Кирилл (придумать как) нашел машину времени. Сел в нее и перенесся в Древнюю Русь, во времена Куликовской битвы. Он оказался в лесу, прислушался - и вдруг услышал чей-то разговор. Это были враги, которые замышляли устроить засаду для русских войск. План у них был очень коварный (какой - придумать и изложить).

Кирилл очень забеспокоился.

- Надо предупредить князя Дмитрия Донского! - подумал он.

Но как? (Придумать и показать, как он находит князя. Причем, по пути ему нужно три раза проявить смелость и находчивость). Когда Кирилл наконец добрался до князя и рассказал ему о том, что услышал, князь поблагодарил его.

- Ты поспел вовремя! - сказал он. - Я как раз собирался послать туда свои отряды туда, а там их ждала бы засада. Хорошо, что ты нас предупредил!

 

БОРОДИНО

Серафим подрос и пошел в школу. И вот однажды ребятам задали выучить стихотворение Лермонтова "Бородино". Серафим долго учил его, потом лег спать и заснул. А во сне он попал в прошлое, в те времена, когда и состоялось сражение при Бородино. Он увидел солдат, пушки (что еще? - придумать, рассказать и показать). И так получилось (как именно - придумать), что Серафиму нужно было отнести депешу фельдмаршалу Кутузову. А сделать это было непросто (почему?), очень даже непросто. Задание было опасным, но Серафим превозмог страх и двинулся в путь. По пути ему пришлось преодолеть несколько препятствий (каких - придумать и показать). И он достиг цели!

Кутузов удивился, увидев, что депешу принес мальчик. И еще больше изумился, узнав, что это мальчик из будущего. Но ему было не долгих разговоров, ведь сражение было в самом разгаре. Он просто поблагодарил Серафима за храбрость и принялся отдавать распоряжения. Что было дальше? (Придумать окончание сценки).

 

НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

часть 1

Однажды Трофим с мамой и маленькой сестренкой попали (придумать как) на необитаемый остров. Мама и сестренка очень испугались (показать). А Трофим не растерялся. (Придумать и показать, как он сделал шалаш, придумал, как развести огонь, как сделал удочку и наловил рыбы). Мама приготовила на костре уху, все поели. Когда настало время ложиться спать, мама с сестренкой легли в шалаше, а Трофим караулил их сон. И когда звери попытались подойти к шалашу, он сделал факел и отогнал зверей, потому что они боятся огня. Как мама радовалась, что Трофим у нее уже такой большой, смелый и находчивый мальчик? Пусть Трофим сыграет себя и побольше говорит за автора. Стараться побуждать его придумывать подробности сценки.

 

часть 2

Мама, Трофим и сестренка уже довольно долго жили на острове. (Придумать и показать, как они еще лучше обустроили свою жизнь). Трофим изучал природу (рассказать что-нибудь интересное на эту тему), лазил по деревьям, ловил рыбу (что еще делал - придумать?).

И вот в один прекрасный день, когда семья проснулась, они услышали необычные звуки. Оказалось, что на острове появились дикари! Мама с сестренкой испугались, сестренка даже заплакала. А Трофим не растерялся. Показать, как он налаживает контакт с дикарями, рассказывает им о жизни в Москве. А они, в свою очередь, учат его каким-то мужским делам.

 

часть 3

Прошло еще немного времени, и на остров приплыл папа. (Как он разыскал свое семейство?). Показать радостную встречу. Папа удивился и восхитился, узнав про смелость и ответственность Трофима. Сын показал ему, что он смастерил, чему научился. Потом они пошли обследовать остров. Показать, как они переплавляются через ущелье, сделав для этого веревочную лестницу. Придумать еще какое-нибудь приключение.

 

часть 4

Пришло время уезжать с острова. Трофим с папой сделали лодку (из чего? показать ее), мама с сестренкой запасли провизии на дорогу и уже совсем было решили отправиться в путь, как вдруг дикари стали расстраиваться и просить, чтобы они взяли их с собой (показать посмешнее). Трофим упросил родителей, чтобы они согласились взять дикарей в Москву.

Придумать и показать, как в Москве дикари часто пугаются, поскольку все для них в новинку. Например, они пугаются машин - те кажутся им рычащими чудовищами. Пугаются телефона, лифта (придумать еще чего). А Трофим им всякий раз объясняет, что это такое и почему не надо бояться (показать). А еще дикари не умеют себя вести в обществе (показать одну ситуацию, схожую с поведением Трофима), и он тоже их учит.

Наконец, дикари погостили в Москве и отправились домой на остров. Что подарил им Трофим на прощанье?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: