VII. ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕВНОСТИ




 

ОТМЕНЕННАЯ ССОРА

Инна с братом остались дома одни. Чем они занимались? (Показать) Мама долго не приходила, им стало скучно. Назревала ссора (из-за чего?). Но все-таки удалось не поссориться! (Каким образом - пусть придумает сама).

 

КАК УСПОКОИТЬ МАЛЫША?

К родителям Ильи однажды пришли гости с малышом. Илья очень хотел побыть с родителями, но его попросили занять малыша (чем?). Сначала малыш плакал, но Илья придумал…(что? Важно, чтобы в этой сценке Илья проявил себя как сдержанный, уступчивый, добрый мальчик.)

Что сказали родители и их гости, когда увидели, как Илья замечательно играет с малышом? Как они похвалили его – покажите.

 

ЭЙ, КТО ТАМ, В ТЕМНОТЕ?

Саша с братом остались дома одни, т.к. маме нужно было срочно сходить (куда?) Что сказала мама детям, когда уходила?

Саша с братиком играли (во что?). Вдруг братик испугался (чего?) (показать). Испугался ли Саша? (Пусть ответит сам). Саша постарался его успокоить (как?). Саша спросил: "Что случилось?" Но братишка продолжал плакать и указывал на открытый шкаф.

Саша сказал: "Нет там ничего страшного, успокойся! Давай вместе посмотрим!" (Показать, как все происходило). Они подошли к шкафу, и оказалось, что это рукав маминого пальто торчит из шкафа, и он показался братику таким большим и страшным. Что сказали мама, бабушка и дедушка, когда вернулись?

 

КАК УСКОРИТЬ СБОРЫНА УЛИЦУ?

Вся семья куда-то собиралась (придумайте, куда). Времени оставалось в обрез, а брат еще не готов был выходить. Слава помог брату собраться, хотя ему хотелось бы заняться каким-то своим делом (пусть придумает, чем именно). Родители очень удивились и обрадовались, что Слава растёт помощником, похвалили его (показать).

 

НА ТЕБЯ МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ!

Мама заболела, а в доме вместе с ней была только Света и младший братик. Придумайте, как Света помогла маме (сходила для неё в аптеку, вызвала врача…) и как организовала Егора (смогла его успокоить, заняла какой-нибудь игрой). Обязательно в конце этюда покажите восхищение врача самостоятельностью Светы, удивление папы и благодарность мамы.

 

СУГРОБ

Однажды Матвей с сестренкой Машей пошли погулять. Дело было зимой. Они очень весело играли (во что? - показать). А потом вдруг Маша провалилась в сугроб и никак не могла оттуда выбраться (придумать, как изобразить сугроб). А Матвей ее вызволил! (Каким образом? Придумать и показать). Как его похвалили мама с папой, узнав о происшествии? Что сказала сама сестренка? (Пусть Матвей сыграет себя и говорит, сколько сможет, за автора а мама - сестренку и остальных).

 

В МАГАЗИНЕ

Боря с мамой и братом пошли в магазин. Они купили разные продукты (какие? - перечислить, показать). И почти все деньги потратили, так что их осталось только на одну покупку. А Боря и его брат хотели каждый по подарку (какому?) Мама заволновалась. Она думала, сейчас начнутся крики, слезы, ссоры.

Но Боря решил проявить благородство и уступил брату (что сказал?). Мама так обрадовалась - невозможно даже передать как! Она поцеловала Борю и похвалила его (показать). Когда они вернулись домой, мама позвонила папе и бабушке по телефону и рассказала, какой Боря, оказывается, уже взрослый и благородный. И папа на радостях вечером... (придумать какое-нибудь мужское дело, которым папа занялся с Борей в награду).

 

ПАПА С МАМОЙ РАЗГОВАРИВАЮТ...

Папа с мамой разговаривали (показать). Лиля вбежала в комнату. Ей очень хотелось (чего?). Но родители попросили ее не мешать: у них был очень важный разговор. Лиля сперва хотела обидеться и покапризничать. Но потом подумала (о чем?) и решила заняться (чем?).

Когда родители поговорили, они подошли к Лиле, похвалили ее и сказали, что разговаривали они о предстоящем отпуске. И решили поехать втроем (куда?). А Лиля как раз мечтала туда поехать. А если бы она мешала папе с мамой разговаривать, они бы не смогли все согласовать, не заказали бы путевки и никуда бы не поехали!

 

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ ОДОЛЕЕШЬ ВРАГА!

Эдик с братом попали в сказку (какую?). Им нужно выручить (кого?), из беды (какой?). А для этого преодолеть три препятствия. Показать, как один раз Эдик выручает брата, другой раз - брат его. А в третий раз только их согласованные действия помогают им не попасться в лапы к врагам (напр., они должны одновременно что-то сделать или грести, не ссорясь, по очереди сменяя друг друга).

 

ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД

Георгий и его младший брат Андрюша выросли и отправились в кругосветное путешествие. Придумать и показать, как в пути Георгий выручает брата, потом Андрюша - его. Потом они попадают в затерянный город к первобытным людям. (Рассказать, как живут эти люди, какие у них орудия труда, обычаи). Первобытные люди, конечно, очень удивились, увидел братьев. Но племя это было миролюбивым, поэтому дикари дружественно приняли Георгия с Андрюшей и предложили им стать членами племени. Но для этого нужно было пройти испытания (какие? - придумать). Показать, как благодаря взаимной поддержке братья прошли испытания и были приняты в члены племени. Чему они научили первобытных людей? А те их? Первобытные люди даже предложили братьям стать вождями, но Георгий с Андрюшей соскучились по родным и вернулись.

 

СТАТУИ

Вадик с братом попали (каким образом?) в волшебную страну. Жители там были превращены в статуи. Помочь им могла только живая вода (как братья об этом узнали? - придумать). Ребята решили спасти жителей и пошли за живой водой. Дорога лежала через сказочный лес. Там им повстречался злой тролль. Он стал дразнить и обижать брата (показать). Вадик, конечно же, не стерпел такого безобразия. Он прогнал обидчика и утешил брата (показать). Потом они вышли из леса и подошли к обрыву. За ним, у подножья горы журчал родник. Стали спускаться, помогая друг другу. (Показать). А потом добыли живую воду.

Вернувшись назад, они окропили живой водой статуи, и те превратились в людей. Люди горячо благодарили братьев и даже сочинили песню об их подвиге! (Придумать и спеть один куплет).

 

ТАЙНА МЛАДШИХ ДЕТЕЙ

Однажды Вероника попала в такую страну, где младшие братья и сестры не любили старших. Они... (показать и рассказать, как относились к старшим). Вероника никак не могла понять, в чем же дело. Но добрая волшебница помогла ей. Она перенесла Веронику в прошлое, и Вероника смогла разгадать тайну младших детей. Она увидела, что старшие обижали в детстве младших (толкали, щипали, дразнили показать). И поняла, что младшие были очень обижены на старших. Тогда Вероника подсказала старшим, как исправить положение. (Что она посоветовала? - подробней). Старшие вняли ее советам и стали лучше относиться к младшим (показать). И, вернувшись из прошлого, Вероника увидела, что старшие и младшие братья и сестры живут дружно. Какие выводы она для себя сделала?

 

ВЕЛИКАН

Тимоша с братьями и сестрами попали в сказочную страну, жители которой очень страдали от злого великана. Он ломал их дома, требовал горы еды. Даже когда они просто топал ногами, начиналось небольшое землетрясение! (Показать).

Тимоша решил помочь жителям и вызвал великана на бой. Конечно, он не рассчитывал одолеть великана в поединке, а придумал одну военную хитрость. Когда великан появился на поле боя, он увидел перед собой другого великана. Это ребята встали друг другу на плечи, образовав такую фигуру. А потом они внезапно соскочили на землю и кинулись врассыпную! Великан не знал, за кем ему бежать, растерянно вертел головой, и голова у него закружилась. Он упал, и ребята быстро-быстро накинули на него прочную сетку и запихнули в клетку с толстыми прутьями.

- Вот как хорошо иметь много братьев и сестер!- воскликнул Тимоша. И все, кроме великана, его поддержали.

 

МОРОЗКО

Однажды Коля с Настей попали в сказку "Морозко". Вокруг была дивная красота: деревья в снегу, вдали - речка, покрытая льдом. Но не успели они налюбоваться этой красотой, как вдруг подул ветер, и злой Морозко унес в снежном вихре Настю куда-то вдаль. Коля остался один. Он очень заволновался, начал звать Настю, но она не отзывалась. Зато отозвалась ворона, которая сказала, что Морозко заточил Настю в ледяную башню. "А тебя, - сказала ворона, - Морозко не тронет. Он только девочек не любит, а мальчиков не трогает, так что ты можешь возвращаться домой".

Но Коля не захотел вернуться без Насти и решил ее спасти. Ворона указала ему путь к ледяной башне, и он пошел вперед. (Придумать и показать, как он по дороге проявил: а) выносливость; б) смелость; в) благородство. И, наконец, он пришел к башне Морозко.

- Что тебе нужно, мальчик? - спросил Морозко. - Уходи отсюда, пока цел!

- Я не уйду без сестры, - сказал Коля. - Я ее очень люблю и... (пусть продолжит фразу).

- Ну, тогда, - сказал Морозко, - тебе придется пройти испытания. Но учти, если ты их не пройдешь, то я тебя заморожу!

- Я согласен, - сказал Коля. - Ради Насти я готов на все!

Морозко велел Коле спеть песню (или рассказать стишок). И хотя Коля замерз так, что еле шевелил губами, он справился с этим испытанием (показать).

Тогда Морозко сказал, что возьмет за Настю выкуп - самую любимую Колину игру или игрушку (какую?). Коле, конечно, было жаль с этим расстаться, но он согласился (показать). Придумать третье испытание самим.

И тогда Морозко выпустил Настю из башни, и они с Колей смогли вернуться домой. Как Настя благодарила Колю? А как радовались папа и мама? (Пусть Коля сочиняет, играет и говорит в сценке как можно больше).

 

ЗАМОК ТРОЛЛЯ

Сестренка Кости подросла, и они пошли гулять по лесу вдвоем. Сестренка увидела старый дуб и удивилась.

- Ой, какое огромное дупло! Я залезу в него и посмотрю, что там.

Она залезла внутрь и исчезла. Костя начал ее звать, но она не откликалась.

- Что же делать? Я не могу вернуться домой один. Полезу я туда тоже и найду ее! – сказал Костя.

Когда он залез внутрь, то неожиданно очутился в волшебном лесу.

- Саша! Сашенька! – стал звать Костя сестренку, но ее нигде не было. Пошел он дальше по дорожке и увидел говорящую ворону.

- Я знаю, где твоя сестренка, - сказала ворона. – Ее похитил злой Тролль и унес в свой замок. Ты можешь попытаться ее вызволить, а можешь вернуться домой.

- Как же я буду без нее? Как я вернусь домой без моей сестренки? – подумал Костя и пошел по дорожке, куда указала ему говорящая ворона.

Дорожка становилась все уже и уже, и вдруг он услышал тоненький голосочек:

- Спасите! Помогите!

Пошел Костя на голос и увидел Старушку-Поскакушку. Она сидела на земле и плакала потому что нога ее застряла в коряге. Выручил он Старушку-Поскакушку и только хотел идти дальше, как услышал ее слова:

- Когда попадешь в замок к Троллю, ищи чулан…

- Спасибо тебе, добрая Старушка, - сказал Костя и пошел дальше.

- Фить-пить! Фить-пить! – услышал Костя и увидел на дорожке птенчика. Он выпал из гнезда и просил пить.

- Некогда мне время терять на этого птенчика, да и воды осталось мало! – подумал Костя, но все равно пожалел его, напоил и посадил в гнездо.

Ты сможешь вызволить сестренку из чулана, только когда Тролль заснет, - предупредил его птенчик.

Пошел он дальше и увидел замок Тролля.

- Надо дождаться, когда в замке погаснет свет и найти чулан, - вспомнил Костя, что ему сказали Старушка и птенчик. Ему очень хотелось помочь сестре сразу, но он сдержался и не обнаружил себя. Он пересидел тихо день, а когда наступила ночь, вызволил сестру из замка. Сестренка очень обрадовалась. Как она его благодарила? Как обрадовались и похвалили Костю родители?

 

 

ВОСТОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Однажды Артур с братьями гулял во дворе. Братья возились в песочнице, а Артур с друзьями (что делал?). Мимо песочницы проходил мальчишка. Он начал приставать к братьям Артура, обзываться, толкнул одного брата, отнял игрушку у другого. Малыши заплакали. Артур подошел к братьям, заступился за братьев (как? Что сказал хулигану?), отобрал у него игрушку и прогнал его с площадки (Показать). Когда он утешал братьев, увидел, что что-то блестит на песке. Артур поднял небольшую коробочку с кнопочками. Повертел ее в руках и нажал одну кнопку. Вдруг мир закружился и Артур с братьями оказался на средневековом Востоке. Артур оглядывался по сторонам. И действительно было на что посмотреть (нарисуйте декорации)! Когда он повернулся к братьям, то их на прежнем месте уже не было. Он увидел, как их ведет за руки какой-то вельможа. А за ними следуют стражники. Артур немного растерялся, не знал, что предпринять. «Может быстро вернуться домой за подмогой?» – сначала подумал он. Но потом решил следовать за вельможей и самому освободить братьев. Так он незамеченным дошел до дворца вельможи и узнал (каким образом? Придумать), что вельможа собирается продать его братьев на невольничьем рынке.

Артуру во чтобы то ни стало нужно было пробраться во дворец. Но у ворот стояла стража! Тогда Артур придумал, как отвлечь стражу и пробраться во дворец (показать, как он это сделал). Потом он проник в комнату, где были заперты его братья (Каким образом? Придумать) и вернул с ними в наше время.

Дома родители поинтересовались, где они так долго пропадали. Тогда Артур рассказал им о своем приключении. Что сказали ему родители? Как похвалили за мужество, смелость, ловкость и т.п.?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: