КАК СПРАВИТЬСЯ С ДРАКОНОМ?




Однажды Даня (придумать как) попал в волшебную страну. Там все было удивительным и очень интересным (придумать что именно, принести декорации). Но жители грустили и плакали. Оказалось, что в волшебной стране жителям грозила гибель из-за происков злого дракона. Он был очень злой и страшный, все его боялись. Правда, мудрый (кто?) открыл жителям тайну, как справиться с драконом: нужно прокрасться в его пещеру, притаиться там и, когда он заснет, вынуть у него из хвоста шип, в котором заключается его сила. Однако никто из жителей на это не решался, все боялись. А Даня не испугался!

Показать, как он вызывается это сделать, как прокрадывается в пещеру и прячется там. Дракон, заподозрив неладное, несколько раз провоцирует Даню, пытаясь выманить его из укрытия (показать), но Даня каждый раз сдерживается и не обнаруживает себя. Наконец, дракон успокоился и уснул. А Даня подкрался к нему, вынул из хвоста шип и лишил дракона волшебной силы. Дракон превратился (в кого?). Как жители радовались и благодарили Даню?

БЕЗ ДИСЦИПЛИНЫБЕДА!

В волшебной стране жители не знали, что такое дисциплина. Какие беды были из-за этого? (Придумать и показать посмешнее). Жители, конечно, не понимали, в чем дело. Но они видели, что жизнь у них не клеится и хотели изменить ее к лучшему.

Тогда они решили сделать вот что: обратиться к людям при помощи волшебного (чего?), рассказать о своих бедах и попросить совета. (Показать, как они это сделали). И получилось (каким образом?), что Сережа услышал их обращение и понял, в чем корень их бед. (Показать, как Сережа связался с жителями и разъяснил им причину, по которой у них происходят неприятности. А также дал 5 советов: как приучаться к дисциплине. (Написать эти советы и озвучить на занятии).

 

СТРАНА ЯКАЛОК

Мирон попал в страну, где жили очень невоспитанные люди. Это была Страна Якалок. Каждый всегда пытался вылезти вперед, хвастался, перекрикивал других. Даже когда не знал ответа на вопрос, все равно кричал: "Я знаю!" А если его спрашивали, растерянно улыбался и молчал (показать посмешнее пару ситуаций "яканья"). Из-за всего этого жители не могли подружиться. А когда оказывались среди чужестранцев, те над ними потешались и считали глупцами.

Но Мирон, увидев такое поведение жителей, потешаться над ними не стал, а решил им помочь. Ведь они просто не понимали, почему так вести себя неправильно и какое поведение правильное. Мирон решил им объяснить... (Пусть сначала расскажет, почему не надо "якать", а потом разберет каждую показанную ситуацию, объяснит, что жители делали неправильно, и подскажет, как надо поступать. Показать вариант правильного поведения). Жители послушались Мирона, стали вести себя правильно и подружились. И хорошо, что подружились, ведь очень скоро в этой стране создалась такая ситуация (придумать ее), что только совместными, дружными усилиями они смогли ее преодолеть.

СТРАНА ЛГУНОВ

Однажды Юре приснился сон про то, как он шел по лесу и заблудился. Наступила ночь. Скрываясь от холода, он залез в дупло большого дуба и... провалился куда-то далеко-далеко вниз. Юра летел вниз, как по туннелю. От ужаса он зажмурился. А когда открыл глаза, то увидел, что сидит на полянке и что на небе светит солнышко. Юра очень удивился, ведь только что была ночь. Но долго удивляться ему было некогда. Необходимо было выбираться, найти дорогу домой. (Показать, как Юра ищет дорогу, встречает различных сказочных жителей. Они обещают ему помочь, указывают направление пути. Но потом выясняется, что все это обман.)

Наконец Юра понял (каким образом? - придумать), что он попал в Страну Лгунов. Это было весьма неприятное открытие (почему? - пусть скажет). Юра пригорюнился, сидя на берегу маленькой речки. Он очень устал, ему хотелось есть. Внезапно он увидел, как в траве бьется рыбка. Она случайно выпрыгнула из воды на траву и не могла вернуться обратно в воду. Рыбка уже задыхалась. У Юры мелькнула мысль, что можно эту рыбку зажарить и съесть. Но потом ему ее стало жалко. Он взял ее в руки и пустил в воду.

- Спасибо, Юра! - проговорила рыбка. - За то, что ты меня спас, а не съел, а помогу тебе добраться до дому.

- Ты, наверное, тоже меня обманываешь. Здесь все обманывают, - недоверчиво сказал Юра, даже не удивившись, что рыбка умеет разговаривать. К разговору животных в волшебной стране он уже привык.

- Нет, я не обманываю, - сказала рыбка. - Я ведь не жительница этой страны. Я просто сюда случайно заплыла. Слушай, я открою тебе великую тайну! Чтобы вернуться домой, ты должен объяснить лгунам, почему не нужно лгать. И научить их говорить правду

- Но как я их научу? - растерялся Юра.

- Не знаю, - сказала рыбка. - Я только знаю, что иначе ты домой не вернешься.

И она, вильнув хвостом, уплыла.

А Юра стал сосредоточенно думать... Что он придумал?

 

СТРАНА КРИВЛЯК

Страна Кривляк и Дразнилок. Ситуации: 1) один передразнивает; 2) другой пытается принизить того, у кого что-то хорошо получается; 3) придумать самим.

Игорек, попавший в эту страну, должен привести 3-5 аргументов, почему так поступать нехорошо.

Кривляки, выслушав его, говорят: "Но нам так хочется обратить на себя внимание!"

- А вы делайте это правильным способом! - ответил Игорь и посоветовал, что можно сделать, чтобы привлечь внимание и при этом обойтись без кривлянья. (Пусть придумает три-пять способов правильного привлечения внимания.) Показать, как кривляки последовали его советам (проиграть в куклах правильное поведение), и с ними все сразу захотели общаться и дружить.

ПОХОД В ГОРЫ

Феликс вырос и пошел с друзьями в поход (куда?). Поход обещал быть очень интересным (почему? что они должны были там увидеть?). Но один из друзей (придумать имя) был очень суетливый, несобранный. И из-за него у ребят начались разные неприятности. Во-первых, он забыл рюкзак с продуктами, так что в критический момент группа осталась голодной (показать). Во-вторых... (придумать еще одну-две ситуации, когда несобранность товарища затруднила поход.) А потом из-за своей торопливости друг попал в очень серьезную переделку (какую?). Как Феликс его выручил? Какие выводы сделал друг?

 

ХУЛИГАН В ПОХОДЕ

Игнат с ребятами и инструктором пошел в поход в горы. Поход был достаточно сложный, и ребята заранее к нему готовились, тренировались. И все бы ничего, да один мальчик портил всем настроение: постоянно бузил, толкался. Один парень из-за него даже чуть было не сорвался в пропасть! (Показать)

А потом он и вовсе пошел вразнос: тайком от инструктора взял сигнальный пистолет и начал стрелять! А этого делать никак было нельзя! Началась лавина... К счастью, никто не пострадал, потому что Игнат (как он всех спас? - придумать и показать). Инструктор и ребята, конечно, были страшно возмущены поведением хулигана. Инструктор уже даже начал связываться по телефону со спасателями: пусть они заберут мальчика и отправят его в Москву. Но Игнату стало его жалко. Показать, как он упросил инструктора дать мальчику шанс исправиться, сказал, что берет этого мальчика на поруки и будет ему объяснять, как надо себя вести. Как Игнат воспитывал своего незадачливого приятеля? Показать, как приятель все понял, исправился, и в конце похода они с Игнатом даже выручили ребят из какой-то переделки. (Пусть Игнат играет себя, а мама - хулигана)

«Хулиган в походе» ПРОДОЛЖЕНИЕ

Игнату в походе пришлось стать еще более собранным и очень внимательным: ему приходилось теперь часто помогать мальчику-хулигану вспоминать правила поведения в походе. Мальчику было трудно сразу начать вести себя по-новому: когда рядом был Игнат, ему это удавалось легче, но когда он уставал или забывал про правила, поведение его снова выходило из-под контроля (придумать и показать, как Никита помогал мальчику «взять себя в руки» и вести себя хорошо).

Мальчику все больше и больше нравилось вести себя хорошо, ребята и инструктор замечали изменения в его поведении, хвалили его и Игната. Игнат тоже радовался за друга. И вот у Игната и его товарища созрел план: делать добрые дела тайно! Они утром встали пораньше, до подъема и принесли дров для утреннего костра. Дежурные ребята, обнаружив это, очень удивились и обрадовались (показать эмоционально), потом Игнат с другом решили тайком вымыть все котлы после ужина, когда уставшие после походного дня ребята отдыхали. Радости дежурных не было конца. А потом друг Игната сам, тайком ото всех вымыл грязную посуду после обеда. Игнат, конечно, догадался, чья это была инициатива, и очень порадовался. (покажите, как ребята делали тайные добрые дела и как ребята воспринимали это; можно придумать свои тайные добрые дела). Под конец похода инструктор пожал Игнату руку и поблагодарил его за помощь в воспитании мальчика-хулигана. А вернувшись из похода он сказал много добрых слов об Игнате его родителям и наградил Игната почетной грамотой.

 

 

БУНТ НА КОРАБЛЕ

Серафим нашел (придумать как) машину времени и перенесся в прошлое. Он очень любил книжки про морские приключения, про дальние плавания. Поэтому машина привезла его в старую добрую Англию. Он нанялся матросом на корабль и отправился в плавание. Корабль назывался (придумать название, рассказать что-нибудь про корабль и куда он плыл). Плавание было очень интересным. (Что они видели? Чему Серафим научился во время плавания? - рассказать, показать). Но капитан был очень тяжелым человеком: несдержанным и даже истеричным. В каких-то сложных ситуациях он начинал нервничать, кричать, оскорблял матросов (показать одну-две ситуации). Они терпели, терпели, но затем не выдержали и подняли бунт.

Капитана свергли, и встал вопрос, кто может его заменить. Все единогласно выбрали Серафима, потому что он за время плавания очень хорошо себя зарекомендовал (чем? - придумать, рассказать, показать). Так Серафим стал капитаном. Как он руководил командой? (Рассказать, показать.) И всегда все самое сложное он брал на себя. Показать, как он вышел из очень трудного положения, проявив выдержку и мужество, как спас команду.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОСМОСЕ

 

Рома хорошо учился, вырос и стал ученым-космонавтом. Он полетел в космос на космическом корабле изучать планеты. Там он узнал много нового и интересного (рассказать и показать).На корабле был капитан, который все время на что-то обижался и даже мог начать буянить, кидаться вещами и драться. Вот, однажды, ему не понравился суп, который сварил повар. Капитан обиделся и, бросив на пол тарелку, ушел куда-то обиженный и оставил корабль без управления. А тем временем приближался огромный астероид, и надо было быстро изменить направление корабля, чтобы не врезаться. А вот Рома не обиделся, хотя суп ему тоже не понравился. Как он уговорил себя не обижаться? (Пусть придумает и скажет). Поэтому он не ушел и взял управление на себя. (Показать, как он спас корабль и его команду.).Все горячо поблагодарили Рому и даже сообщили о его подвиге в новостях (показать). Рома играет себя, а мама капитана.

Продолжение этюда в следующем задании.

 

Космический корабль, на котором путешествовал в составе команды ученый-космонавт Рома, продолжал свой полет. Рома узнал уже много нового и интересного(пусть Рома расскажет что именно). Все бы складывалось хорошо, если бы не безобразное поведение капитана. Однажды корабль попал под метеоритный дождь и получил опасную пробоину в корпусе. Выключился свет на всем корабле и завыла сирена, предупреждающая об опасности. Нужно было срочно ремонтировать корабль. Команда собралась на экстренное совещание. Командир предложил свой вариант устранения пробоины, а космонавты предлагали другой, все спорили. Тогда капитан стал возбужденно требовать, чтобы поступили именно так, как хочет он.Он сердился и кричал, топая ногами и стуча кулаком по столу:

-Я знаю лучше всех, я умнее всех. Мой вариант всегда лучший!

Но космонавты думали иначе. Рома тоже предложил свой путь решения проблемы (какой?), и с ним тоже не согласились. Но он, в отличие от капитана, сдержался, не стал бушевать и злиться. (Показать) А корабль тем временем уже начал терять скорость. Медлить было опасно, нужно было прекращать спорить и что-то срочно делать. Тогда Рома предложил компромиссный путь решения (придумать, какой именно). Члены экипажа подумали и согласились. Когда корабль починили, космонавты горячо поблагодарили Рому за то, что он придумал, как разрешить спор и спас корабль и вручили ему медаль. Корабль продолжил свой космический полет. (Продолжение следует).

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ

Кирилл вырос и отправился в кругосветное путешествие на исследовательском судне. Он был капитаном корабля и славился своей сдержанностью и миролюбием.

На корабле был боцман с очень вредным характером. Он любил унижать других, высмеивать недостатки других, внешность. Однажды он на глазах у Кирилла начал издеваться над юнгой (придумать из-за чего). Кирилл заступился за юнгу и серьезно поговорил с боцманом (о чем?) Он объяснил боцману, что так себя ведут слабые люди, которые, высмеивая недостатки других, пытаются сами возвысится в глазах окружающих. Но на самом деле таких людей не уважают и стараются с ними не общаться. Кому приятно общаться с человеком, который в любой момент может тебя оскорбить, унизить, поставить в неловкое положение? Любят и уважают тех, кто защищает других, радуется успехам других. После разговора боцман задумался (о чем?) и стал вести себя иначе (показать).

Когда они пересекали Северный Ледовитый океан, то застряли во льдах, и у них сломалась рация. Когда их найдут, неизвестно. Еды и воды осталось очень мало. Среди команды началась паника, многие стали жаловаться, ныть, впали в истерику (показать повыразительнее два-три примера истеричного поведения членов команды). Кирилл же мужественно терпел все невзгоды (холод, недостаток еды и т.п.) и, не применяя силу, личным примером и убеждением (показать), не допустил произвола и удержал дисциплину на судне до тех пор, пока они не нашли выход из бедственного положения (какой?).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: