1. Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики.
2. Конкуренция как дополнение и противовес индивидуализму.
3. Роль конкуренции в реализации принципа «невидимой руки».
4. Предпринимательство по Й. Шумпетеру и И. Кирцнеру.
5. Фирма как основной субъект конкуренции.
6. Фирма как институт, минимизирующий трансакционные издержки.
7. Фирма как система контрактов.
8. Функции фирмы.
9. Рынок и рыночные ниши.
10. Принципиальные исходы конкурентной борьбы.
11. Определение рыночной конкуренции.
12. Понятие конкурирующих фирм.
13. Поведенческий, структурный и функциональный подходы к определению конкуренции.
14. Ценность товара для потребителя и методы ее повышения.
15. Факторы формирования потребительской ценности.
16. Модель Кано.
17. Ценность товара для физических лиц. Осознанная и неосознанная потребительская ценность.
18. Ценовая и неценовая конкуренция.
19. Особая роль ценовой конкуренции в России, современные ценовые войны.
20. Принцип компенсации для продуктов и фирм.
21. Связь свойств товаров и характеристик производящих их фирм.
22. Поле конкурентных стратегий.
23. Стандартный и специализированный бизнес.
24. Четыре базовых стратегии конкуренции.
25. Основные теории стратегий конкурентной борьбы: М. Портер, Х. Фризевинкель, Л.Г. Раменский.
26. Дифференциация рыночных ниш.
27. Цикл жизни фирмы.
28. База и границы эффективности крупного производства.
29. Спрос на стандартные товары.
30. Условные и безусловные фиксированные издержки.
31. Преимущества крупных предприятий в эпоху научно-технического прогресса.
32. Повышенное значение крупных предприятий для экономики России.
33. Стратегия обслуживания массового спроса.
|
34. Внутрифирменный механизм самоограничения монополистических злоупотреблений.
35. Условия проявления и непроявления монополистических злоупотреблений.
36. Естественные монополии и необходимость государственного регулирования их деятельности.
37. Естественные монополии в России.
38. Фиаско конкуренции: картели и сговоры.
39. Антикартельная политика.
40. Картели и недобросовестная конкуренция в России, государственная антикартельная политика.
41. Стpатегия подавления конкурентов.
42. Позиции лидера и вице-лидеров на рынке.
43. Теория «преимущества первого хода».
44. Эволюционный путь виолента.
45. Три направления инвестиций крупной фирмы по А. Чендлеру.
46. Фирмы-львы, фирмы-слоны и фирмы-бегемоты.
47. Феномен самоускоряющегося роста.
48. Тактика «ловкого второго».
49. Жизненный цикл виолента.
50.Роль диверсификации в развитии крупной фирмы.
51.Стратегическое ядро фирмы.
52. Диффеpенциация продукта как эффективный способ борьбы за потребителя.
53. Принципы сегментации рынка.
54. Факторы дифференциации товаров.
55. Выгоды производителя от дифференциации продукта.
56. Критерий эффективности специализированного производства.
57. Стpатегия специализированных фирм в борьбе с конкурентами.
58. Значение специализации как фактора защиты от конкурентов.
59. Значение ограничения размеров рыночного сегмента.
60. Возможность национального и мирового рыночного лидерства для малых фирм.
61. Эволюционный путь фирмы-лисы (патиента).
62. Способы формирования ниши по М. Портеру.
63. Функционирование специализированных фирм как автономных дочерних обществ-гигантов.
|
64. Причины, методы и риски смены конкурентной стратегии.
65. Историческая роль малых фирм-эксплерентов в НТП.
66. Теория развития Й. Шумпетера. Предприниматель и новые комбинации.
67. Различия прорывного и улучшающего НТП.
68. Преимущества малых фирм-эксплерентов в сфере прорывного НТП.
69. Организационные и финансовые проблемы пионерских проектов.
70. Венчурный капитал и технопарки.
71. Схема «Альфа партнерз», схема стратегического партнерства, спин-офф-фирмы.
72. Рынок акций высокотехнологичных фирм в развитых странах (NASDAQ и др.), их рост и кризисы.
73. Рынок акций высокотехнологичных фирм в России.
74. Эволюция фирмы-ласточки (эксплеpента).
75. Технологические парки как организационная предпосылка массовости новаторства.
76. Ценность нового товара для потребителя.
77. Теория эффективности использования машин К. Маркса.
78. Этапы рыночного успеха и массового производства.
79. Недоиспользование потенциала инновативного бизнеса в России.
80. Локальные потребности и их роль на рынке.
81. Связующая роль в экономике мелких фирм-коммутантов.
82. Широкое распространение фирм-коммутантов в новом частном бизнесе в России.
83. Стpатегия мелкого бизнеса в борьбе с конкурентами.
84. Гибкость как центральный элемент конкурентной стратегии коммутантов.
85. Разновидности фирм-мышей (коммутантов).
86. Конкурентное вытеснение неэффективного крупного производства мелким бизнесом.
87. Аутсорсинг как метод снижения издержек.
88. Коммутанты-подражатели и отсутствие безусловно-фиксированных издержек.
|
89. Опасности роста для малой фирмы и стратегическая слабость мыши-переростка.
90. Конкуpенция и структура современного рынка.
91. Понятие конкурентного сообщества фирм.
92. Взаимосвязь конкуренции и монополизации.
93. Сообщество фирм и проблема устойчивости экономики.
94. Конкуpенция и научно-технический прогресс.
95. Этапы НТП и роль в их смене разных конкурентных стратегий.
96. Виды нововведений и их сравнительное значение в рыночной экономике.
97. Конкурентоспособность сообщества фирм и международная конкурентоспособность наций.
98. Понятие кластера по М. Портеру.
99. Формирование, состав и роль кластеров для экономики.
100. Транснациональные корпорации как фирмы, придерживающиеся эффективной смешанной стратегии.
101. Позитивные и негативные влияния ТНК на экономику.
102. Россия как страна крупных заводов и малых фирм.
103. Сообщество компаний на ранних этапах экономических реформ.
104. Переход подавленной конкуренции в открытую форму.
105. Двойственная роль иностранной конкуренции.
106. Индуцированная неконкурентоспособность российских гигантов.
107. Современный этап развития конкурентных отношений в России.
108. Три типа ценовых войн.
109.Неценовые конкурентные войны: роль качества, сервиса, региональной активности и ассортимента.
110. Первые признаки формирования кластеров в российской экономике.
111.Рыночная трансформация российских виолентов (инвестиционная, сбытовая и управленческая сферы).
112.Парадокс недостаточности концентрации производства и капитала в российском крупном бизнесе.
113.Перспективы развития специализированных фирм. ВПК и формирование фирм-патиентов.
114.Предпосылки и трудности массового развития пионерских фирм в России.
115.Конкуренция отечественных и импортных товаров как причина гипертрофированного развития коммутантной стратегии в переходной экономике.
116. Роль государства в формировании эффективного сообщества компаний.