СЛ АВЯНО-АРИЙСКАЯ ПИСЬМ ЕННОСТЬ ЯВЛ ЯЕТС Я НАИДРЕВНЕЙШ ЕЙ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ.
…а самы м прекрасным и нуж ным для Расы свод Заповедей С вет лы х они признавали, их начерт али они рунами в Саньт ии…
Источник Жизни Славяно-Арийские Веды
Глава четвертая
ЗНАЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ РАСЫ
е
Москва и град Петров, и Константинов град – Вот царства русского заветные столицы... Но где предел ему? и где его границы – На север, на восток, на юг и на закат? Грядущим временам судьбы их обличат... Семь внутренних морей и семь великих рек... От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, от Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная... Вот царство русское...
Ф.И. Тютчев
Славяно- Арии в VIII-III тыс. до н. э. создали Трипольскую культуру, положившую начало эпохе бронзы: об этом говорят все бронзовые предметы – топоры, мотыги, ножи, украшения, сохранившие старое обличие более ранних каменных изделий Трипольцев.
Объединение Трипольцев времён неолита, было хорошо организованным патриахальным самодержавным государством духовного типа, который Греки называли «гиперборейским»1. Римские авторы писали об этом времени как о «золотом веке» человечества. Найденные в могильниках X-V тыс. до н.э. с большим искусством выполненные булавы с резной отделкой, шейные цепи и венцы, принадлежащие исключительно вождям, являются ещё одним доказательством того, что первые начала государственного правления во главе с венценосными вождями появились на Руси задолго до того, как к такому строю пришли другие народы.
Но уже в это время государством вместо прежних патриархов - ведунов стали править витязи - монархи, создавшие постоянное войско, которое следило за порядком внутри государства и за его безопасностью. Основным оружием воина того времени были копьё, боевой топор, небольшой меч-акинак и лук. Для подвижности войско было конным, либо оснащённым лёгкими боевыми повозками. Поставки для войск при передвижении подсобных, лекарских частей и кухни осуществлялись возами, в которые впрягались волы, а в качестве постоянного запаса продовольствия войско имело при себе стада скота. Воины жили в подвижных лагерях, что впоследствии наблюдалось у казаков. Их перемещение вдоль границ часто замечали иноземные купцы и странники, что дало повод к свидетельствам о русских кочевниках, «людях на возах» - Гамаксобеях.
|
Новый уклад жизни был связан с использованием бронзовых изделий. Именно тогда на трипольских глиняных горшках появляется своеобразный узор: сырой горшок перед обжигом обматывался витой верёвкой, вследствие чего на горшке оставался оттиск в виде узорного рисунка Иногда для украшения применялся тонкий стержень с намотанным на него шнуром. Такой узор был назван «шнуровым» (поэтому век бронзы называют ещё «эрой шну-ровиков»). Он, подобно спиральному, должен был означать извивы «змеи-времени» и охранять от нечисти.
«Шнуровиков» считают Славяно-Ариями, заложившими основу как всей европейской культуры, так и культур Ирана, Месопотамии, Сирии, Малой Азии и Индии
Археологические находки говорят о том, что «шнуровики» появились в среднем Приднестровье, являясь потомками неолитных земледельцев России. От Трипольцев «шнуровики» взяли не толь-
1 Об этом подробнее будет сказано в части второй, гл. 1.
|
ко внешний вид сосудов, но и очертания боевых топоров, поэтому их ещё называют «людьми боевых топоров». Топоры «шнурови-ков» - это преобразованные трипольские мотыги, вначале предназначавшиеся для обработки полей и лишь по-необходимости ставшие боевым оружием.
Зародившиеся в самом центре России «шнуровики» расселились на обширных землях, образовав новые сообщества, ставшие впоследствии основой различных Славя но-Арийских народов. Главнейшими культурными средоточиями бронзового века являются майкопская, кубанская1, колхидская и триялетская культуры.
Большой интерес представляет майкопская культура. Время её появления - около 3 тыс. лет до н.э. В Майкопе, в местности Новосвобидня, найдены богатейшие царские захоронения. В них обнаружены золотые и серебряные предметы, усеянные драгоценными камнями и выполненные с высоким художественным мастерством, указывающие на тесную связь Кубани с Ираном, Индией, Месопотамией, Сирией, Малой Азией и кроме того - с Троей и землями европейских «шнуровиков», то есть с другими местами расселения Славян. Майкопская культура выросла из местного, так называемого «ямского» населения, которое занималось хлебопашеством. В тех же областях, где находились месторождения меди, стал развиваться металлургический промысел. Так образовались производственные центры в Ульском, Пятигорске, Нальчике, Верхней Рутце, Верхней Кубани. Крупные культурные центры бронзового века Закавказья находились в Колхиде и Трия-лете. Население этих мест говорило, как и другие Славяно-Арийские народы, на языке, почти неотличимом от старославянского, то есть русского языка. Об этом свидетельствуют письменные памятники, найденные археологами2.
|
Трипольцы по уровню развития значительно опережали своих соседей. Об этом говорят находки археологов на берегах Дуная. Здесь обнаружено большое число построенных по планам жилищ и захоронений, множество различных орудий, найдены каменные пластины и плита с вырезанными на них знаками, а также величественные каменные изваяния. Всё это датируется концом X -началом VII тыс. до н.э. и говорит о том, что письменные памятники Трипольцев старше шумерских на целое тысячелетие.
1 Река Кубань ранее называлась Кобань, т.е. Кобанья река
2 См. часть первую, гл. 2 данной книги.
Близ Варненского озера было обнаружено захоронение. Радиоуглеродный анализ его изделий из меди и золота показал, что они изготовлены в 4600-4200 гг. до н.э., то есть древнейшие в мире, причем чистота золота соответствует природной и изумляет высочайшим качеством кузнечной и узорной обработки. Кроме золотых предметов, в захоронении найдено множество каменных и медных орудий труда: разнообразные топоры и долота. Из глиняных изделий наибольший интерес вызывает тёмное полированное блюдо, в центре которого нанесён золотистый рисунок из четырёх свастик под прямым углом одна к другой, что характерно для Славяно-Арийской традиции1.
12 3 4 5 6
ЖШ№)Ш |
>S VV4. |
7 8 9
Виды свастик:
1 - Триполье, VIII-III тыс. до н.э.; 2 - Чернигов, XII-XIII вв.; 3 - Вологда, XIX-XX вв.; 4 - Триполье; 5 - Саами (лопари); 6 - Сарматы, 1 в.; 7 - Рязань; 8 - Скифы; 9 - Северная Индия; 10 - Андроновская культура; 11 - Новгород XIII в.; 12 - Вологда Это лишь малая часть обережных свастик, обнаруженных археологами.
У Трипольцев было хорошо развито не только глиняное производство, о чём говорит использование ими гончарного круга, но и ткачество. Найдены многочисленные пряслица для веретён и остатки ткацких станков, на которых изготовлялись льняные и шерстяные ткани. Венедские горы (Карпаты) Славяно-Арии сделали средоточием производства металлов и уже в то время применяли сварку для изделий из меди.
Доктор исторических наук Н.Р. Гусева утверждает, что культура жителей Триполья, которые были земледельцами и скотоводами, широко отразилась в узорах. Прослеживается поразительное, порой точное до мельчайших деталей, сходство украшенных
1 См.: «Древность: арьи, славяне». М., 1996; А. Голан «Миф и символ». М, 1994.
предметов быта Славянских народов и Арьев (чьё искусство до наших дней во многом сохраняется в Индии без изменений). Сделав небольшое отступление, скажем лишь, что нельзя обойти вниманием совпадение северных русских узоров с индийскими. В них встречаются древнейшие знаки, просматриваемые и в культуре Триполья, и в андроновской культуре. Например, свастика – знак солнца – сохранившаяся до нашего времени в Вологодской, Архангельской и других областях в старых вышивках, на обрядовых предметах, воротах, дверях домов и т.д.; ромбы и квадраты с точками внутри – обозначение засеянного поля – знаки плодородия в женских изображениях с поднятыми руками1.
1а 2а 3а
1, 2, 3 – славянские узоры; 1 а, 2 а, 3а – индийские узоры.
Расцвет трипольской культуры пришёлся на III тыс. до н. э. и сопровождался резким увеличением населения. И, так как самые крупные поселения были рассчитаны на 10 тысяч человек (по Ведическому мирово з рению природа не в состоянии сохранить людей, если в одном месте проживает больш е этого числа, поэтому на русском языке 10 тысяч человек называется «тьма народа», т. е. темнота, неведение), в связи с ростом населения началось быстрое освоение новых областей в среднем Приднепровье, в северной и южной частях Бургского бассейна. Поздн е трипольс-кие поселения доходят до Русского (Чёрного) моря в низовьях Ю жного Буга и Днестра, по Пруту их посёлки распространились до Дуная. Около 6 тысяч лет тому назад Славяне-Венеды
См. «Древность: арьи, славяне». |
устремились через Балканы в Малую Азию и дошли до Персидского залива. Славяно-Арии, более 6 тысяч лет тому назад поселившиеся на землях Двуречья - между Тигром и Евфратом, получили у южных народов название «Сумеры» или «Шумеры» - вышедшие из сумеречной, то есть северной, страны. Найденные археологами шумерские глиняные таблички были покрыты знаками, напоминающими образцы письменности, обнаруженной на Дунае, близ местечка Тертерия. Но они были изготовлены на 1,5 тысячи лет позднее, чем тэртерийские - эти даты показал современный радиоуглеродный анализ.
Об этом переселении Славяно-Ариев говорится и в Велесовой книге: «...ушли мы из Семиречья с гор Арийских из Загорья и шли век. И так как пришли к Двуречью, мы разбили там всех своей конницей и пришли к земле Сирии. И там остановились, а после шли горами высокими, и снегами, и льдами, и притекли в степи со своими стадами. И там Скифами перво-наперво были наречены наши пращуры... Мы не боимся смерти, ибо мы - славные потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы -Кравенцы: Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Так мы стали дедами Русов, и с пением идём во Сваргу синюю...»1.
Исследователям древности известно, что почти вся северо-восточная часть Европы, часть Азии между Аральским и Каспийским морями от 45 до 55 градусов северной широты и большая часть Малой Азии были некогда заняты народом, который Греки называли то Скифами, то Сарматами, то Сколотами, а в Византии известным под именем Руссов.
Длительная засуха, поразившая в конце III - начале II тыс. до н.э. земли, на которых Славяно-Арии занимались скотоводством, вынудила их начать переселение в сторону Ирана и Индии. Древнеиндийский ведический сборник Ригведа, а также другие древнейшие тексты сообщают нам о том, что Славяно-Арии прошли 16 стран-становищ (отсюда: Узбеки-стан, Паки-стан, Турке-стан и т.д.) и дошли до самой Индии (Индо-стана). Именно в это время -с III по II тыс. до н.э. - Славяно-Арии расселились на обширных просторах Евразии, при этом их южные границы проходили через Индостан, Пале стан и Египет.
В связи с этим кандидат филологических наук В. Осипов в статье «Гарун-Аорон Горыныч - Парадоксы сравнительной линг-
1 «Велесова книга». М., 1994.
вистики» пишет: «Среди множества йеменских лиц с ярко выраженными южноаравийскими чертами встречаются такие, которые ты вроде бы где- то видел. Не то в Тамбове, не то в Калуге. Вот только бы излишнюю смуглость убрать, да глаза и волосы были бы посветл е.
...Примерно в 30 километрах к юго- востоку от Саны находится местность с названием «Страна Ру с ких» (Биляд эр- Рус). Никто не помнит, когда и почему так назвали этот район, как никто не помнит, почему огромный солончак на юго- востоке Аравии получил название «Отцы Русских» (Аба эр- Рус).
Не только зыбкие субъективные ощущения, но и вполне конкретные факты указывают на то, что в памяти жителей Аравии сохранилось воспоминание о неких «бледнолицых братьях». Предки гордых аравийских бедуинов называли себя «ахмар»1, что значит «красный, рыжий». Есть целый район недалеко от Йеменской столицы, выходцы из которого носят «фамилию» Ахмар. Светлый цвет кожи и волос издавна рассматривался как признак знатности происхождения. То же самое можно сказать и про берберов Сахары. Представление о превосходстве, высоком социальном ранге, благородстве прочно ассоциировалось у них со светлым цветом кожи, волос, глаз. «Светлоокрашенными» в произведениях бедуинских поэтов выступают герои, воины – богатыри, вожди, цари. «Сколько отважных воинов среди них, надёжных, чистых, сияющих белизной, как белоснежная газель! » – писал знаменитый бедуинский поэт VI века Антари бен Ш аддад. В Коране образ людей с белыми лицами получил религиозное осмысление как образ людей добродетельных. В арабский язык вош ло устойчивое выражение «да осветлит Аллах лицо твоё!», то есть сделает тебя почётным, уважаемым.
...В арабском языке немало слов, звучащих почти так же, как и соответствующие им по смыслу русские слова. Такие, скажем, как «изба», «сундук», «корабль», «доля», «род», «топор», «кусачки». В Йемене обнаруживаются русскозвучащие слова со значениями «голубь», «капуста», «персик». А ведь слова типа «персик» (т.е. тот, что из Персии) скроены явно по русской модели. На острове Делос в Эгейском море было найдено изображение главного южноаравийского бога Вадда, бога Луны. Если вспомнить, что лунное божество отвечало за водоснабжение, то созвучие
_____________________________________________________
1 Ахмар – «а» – против; «хмар» – темнота, т. е. не тёмный, а светлый.
«Вадд - вода», возможно, не является случайным. Пересыхающие водотоки йеменцы называют «вади», что опять-таки созвучно слову «вода». В арабском Магрибе такие водотоки или высохшие русла рек известны как «вэды». Тот же общий индоевропейский корень обнаруживается и в литературном арабском слове «та-ваддаа» совершать омовение, предаваться воде.
...А вот в названии города и государства Кувейт (буквально -«Маленькая крепость») тот же самый корень «кут», что и в русском слове со значением «огороженное место, укрепление» - «закуток».
...В именах древнейших богов Египта слышны отголоски славянских корней. К этому можно было бы отнестись как к курьёзу, если бы не наличие вполне ощутимых смысловых совпадений. Бог Птах обнаруживает черты летающего бога (пташки), поскольку изображался в оперении и в лётном шлеме. Сфера обитания Гора - небо, высота, а «гора» - это и есть возвышенность. Сокол, ипостась Гора, называется по-арабски чуть ли не русским словом «сокр». Заметим попутно, что арабское имя Га-рун (халиф Гарун ар-Рашид) и еврейское Аарон - оба переводятся буквально как «горный, с горы», то есть, по - существу, Горун, Горыныч. Имя богини Исиды созвучно слову «сидеть». И, действительно, это имя означало «трон, место», а богиню предпочитали изображать сидящей. Простое русское имя Сидор оказывается всего лишь упрощением от Исидор (буквально: «дар Исиды»). Имя египетской богини Хатхор трактуется как «дом Гора». Ну, чем не «хата Гора»? Богиня истины и порядка Древнего Египта Маат вошла в русскую поговорку как «правда - матка»1.
Как тут не вспомнить слова М.Ю. Лермонтова из поэмы «Сашка»:
Не веры я ищу, я не пророк, Хоть и стремлюсь душою на Восток, Где свиньи и вино так ныне редки И где, как пишут, жили наши предки!..
Среди множества преданий, наиболее известных людям, - древнеиндийский эпос Махабхарата. Это «Сказание о великих воинах-характерниках» («маха» - великий; отсюда: размах, махать и т.д.; «б» - большой; «хара» - энергетический пупочный центр; отсюда: характер, харчи, харакири - подъём энергии хары к Ирию - Небесному Царству русского народа и т.д.) считается величайшим
1 См. журнал «Азия и Африка» № 6, 1994.
памятником культуры Славяно-Ариев. М ахабхарата содержит почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны свещенные источники (криницы) – реки и озёра страны Славяно- Ариев, названной эпосом «Бхаратой», то есть землёй Да’Арийцев и Х’Арийцев. Крупнейшая река Центральной Ро с ии – Волга вплоть до II века новой эры называлась Ра, в Авесте её называют «Ранха», а в Ригведе и М ахабхарате – «Ганга».
Как повествует Авеста, по берегам моря Воорукаш а («Молочного моря» Махабхараты, то есть Белого моря) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран – от Арьяна-Веджа (Вежа, Веда) на Крайнем севере (Гипербореи) до семи индийских стран на юго-востоке за Ранхой. Духовным центром этих стран, как утверждает Ригведа и М ахабхарата, являю тся земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукш етра. Все живые сущ ества, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра – Светой Алтарь Брахмы (Дажьбога); туда являются светые брахманы- ведуны».
Древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганги (Волги), текущим с юга- запада, что соответствует современной Оке. Неслучайно притоки Оки и реки Волго-Окского бассейна носят названия: Ямна, Ям, Има, Имьев, Ярань (Солнечная, Светлая), Урга (Движение Света), Сура (Солнечная), Алатырь (Свещенный Камень), Лама (Духовный Учитель), Мокша (Просветление, Одухотворение) и т. д. Согласно Славяно- Арийским текстам древней Индии, вторым именем реки Ямуны было Кала, и до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы.
В Ригведе и М ахабхарате упоминаются и другие крупные реки и города. Так, недалеко от истока Ямуны (Оки) размещается исток реки Синдху («Синдху» на санскрите – поток, море), – современного Дона – текущей на восток и юг и впадающей в Червонное (Чёрное) море. В ирландских и русских летописях Чёрное море также называется Черёмным, то есть Красным. Поэтому его северная часть до сих пор носит это название. На берегу этого моря жил народ Синды и располагался город Синд (Анапа). Город М а-нуша соотносим с современной М осквой, город Рама географически соответствует Коломне, Сита – Серпухову, Ш ива – Рязани, Сома – Суздали, Вамана – Мурому и т. д.
В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства
этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «свещенных криниц» в М ахабхарате, точнее в той её части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 свещ енных водоёмов Славяно-Арийской страны Бхараты в бассейнах Ганги и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.):
КРИНИЦА | РЕКА В ПООЧЬЕ (бассейн р. Оки) |
Агастья | Агаш ка |
Акша | Акша |
Апага | Апака |
Арчика | Арчиков |
Асита | Асата |
Ахалья | Ахаленка |
Вадава | Вад |
Вамана | Вамна |
Ванша | Ванша |
Вараха | Вар ах |
Варадана | Варадуна |
Кавери | Каверка |
Кедара | Кидра |
Кубджа | Кубджа |
Кумара | Кумарёвка |
Кушика | Кушка |
М ануша | М анушинской |
Париплава | Плава |
П л акша | Плакса |
О з. Рама | оз. Рама |
Сита | Сить |
Сома | Сомь |
Сутиртха | Сутертки |
Туш ни | Тушина |
Урваши | Урвановский |
Ушанас | Ушанец |
Шанкхини | Шанкини |
Ш она | Шана |
Ш ива | Шивская |
Якшини | Якшина |
Экономист, эколог и географ А. Виноградов и кандидат исторических наук С. Жарникова утверждают, что совпадают не только названия свещенных криниц М ахабхараты и рек Средней России, но и их взаимное расположение. Так и в санскрите, и в русском языке слова с начальной буквой «Ф» чрезвычайно редки: из списка рек М ахабхараты только одна река имеет «Ф» в начале названия – Фальгуна, впадающая в реку Царасвати. Согласно СлавяноАрийским текстам древней Индии, Царасвати – единственная большая река, текущая к северу от Ямуны и к югу от Ганги и впадающая в Ямуну у её устья. Ей соответствует только находящаяся к северу от Оки и к югу от Волги река Клязьма. Среди сотен её притоков только один носит название, начинающееся на «Ф» – Ф а-люгин. Не смотря на 5 тысяч лет, это необычное название почти не изменилось.
Другой пример. Согласно М ахабхарате, к ю ге от свещенного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра- река), с озером Годовари. И до сих пор к югу от Владимирских лесов течёт в Оку река Пра и лежит озеро Годь.
Ещё один пример. М ахабхарата рассказывает, как мудрец Кау-шика во время засухи наводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители всё равно называют реку Парой, и течёт она с ю га в Ямуну (то есть в Оку). И до сих пор течёт с юга в Оку река Пара, которую местные жители называют так же, как и много тысяч лет назад.
В описании криниц пяти тысячелетней давности говорится о реке Пандье, текущ ей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Ворону (или Варону). Описывая путь паломников, М ахабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки» («джа-ла» санскр. – река). Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом друг с другом в Оку. В Махабхарате также упоминается текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданап-ру (Светой Данапр) – Днепр.
В М ахабхарате, Ригведе и Авесте постоянно упоминаются и жители Бхараты – Раса, Расьяне (Россияне), Руса (Русы). Эта страна имеет ещё одно, постоянно упоминаемое название – Све-щенная, Светая или Светлая земля, а на санскрите «Руса» означает «светлая». В М ахабхарате говорится, что к северу от страны
Пандьи, лежащей на берегах Варуны, находится страна М артьев. Но именно к северу от современных Панды и Вороны по берегам рек М окши и Суры лежит и ныне земля М ордвы (Мортвы средневековья) – народа, говорящего на финно- угорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов. Страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А-Ванти. Именно так – Вантит (А-Вантит) называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путеш ественники, византийские хроники и русские летописи. М ахабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру (дословно «Курское поле»). Именно в центре этого поля находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает Курян – знатных воинов. Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Латыши и Литовцы так называю т всех Ру с ких – «Криви», по имени соседнего с ними русского рода Кривичей, чьими городами были Смоленск, Полоцк, Псков, нынешние Тарту и Рига.
Из всего вышеизложенного следует вывод – СЛАВЯНО-АРИИ, НЕКОГДА ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ЗЕМЛЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ И ЗАТЕМ ПОСЕЛИВШ ИЕСЯ НА ЗЕМЛЯХ ИНДИИ ПЕРЕНЕСЛИ НА ТУЗЕМНЫЕ РЕКИ И ГОРОДА НАЗВАНИЯ РЕК И ГОРОДОВ СВОЕЙ РОДИНЫ.
Славяно- Арии в своё время заселили не только Восток, но и Запад. Так, например, в конце III – начале II тысячелетия про-изош ло переселение племён культуры шаровидных амфор. Среди памятников этой культуры встречаются серпы с кремневыми микролитами, их до сих пор находят на плодородных землях Эльбы, Одера, Вислы, Прута, Серета, Днестра, верховьев Западного Буга и восточной части Карпат.
На севере Венеды осели в Подмосковье (фатьяновская культура) и на берегах Венедского залива, на западе – на Британских островах и в Иберии. Сами Венеды называли себя Русскими, а по роду занятий – Скитами (от слов «скитаться», «кочевать со скотом») или Венедами (от слова «вено» – сноп), то есть жнецами.
В конце VII века до н. э. почти на всех землях евразийских степей утверждается в изготовлении предметов быта и украш е-ний так называемый скифский звериный стиль, причём в таком законченном виде, который должен был пройти длительный путь развития.
В конце III века до н.э. центром Скифии был Крым. Столицей государства стал город Неаполь (находившийся на месте нынешнего Севастополя), основанный на реке Салгир на рубеже III-II вв. до н.э., как предполагают, скифским царём Скилуром. Наивысшего расцвета это царство достигло во II в. до н.э. В 140 году до н.э. Скифы разбили Греко-Бактрийцев, подчинили Ольвию, Керкинити-ду и Прекрасную Гавань. К этому времени они построили в Крыму свои корабли и не только успешно торговали, но и боролись с пиратством. Однако около 115 года до н.э. город Херсонес обратился за помощью к царю понтийского царства Митридату IV Евпатору «Митридат, - писал Страбон, - охотно послал войска в Херсонес и стал воевать со Скифами, бывшими тогда под властью Скилура и его сына Палака. Он силой подчинил их себе и сделался властелином Боспора». «Бо спор» - место, земля, из-за которой возник спор.
Во второй половине I века до н.э. Скифы проникают в Пенджаб. Индоскифский царь Кадфиз I в 85 году до н.э. разгромил остатки Греков, а в 60 году до н.э. завоевал Кашмир.
В I веке н.э. наступает расцвет Скифо-индийского царства (Китайцы называли Индоскифов «Юей-ши»). Именно к этому времени относят появление записей «Махабхараты» - индийских ведических сказаний о Великих (Маха) Бхаратах - воинах-характерниках1 и «Рамаяны» - сказаний о Раме, легендарном выходце из Даарии, возглавившем переселение Славяно-Арийцев на земли Индии и дошедшем до острова Шри Ланка. Там он победил великого демона Равану - главаря серых паразитов (тварей), которые, прилетев на Землю, обосновались на острове Ланка и стали скрещиваться с людьми. Приобретя таким образом внешнюю схожесть с людьми (мимикрировав), они стали захватывать земли других народов. Рама означает «лесной» (на Руси до сих пор лиственный лес называют ра-менным лесом) и «плечистый», ибо «рама» - плечи человека
Во второй половине I века н.э., во время царствования Фарзоя, а затем Инисмея, Скифское царство ещё более усилилось. В знак своей зависимости Ольвия чеканила монеты этих царей и выплачивала им дань.
Скифское царство в Крыму просуществовало до второй половины III века н.э. и было сметено Готами, пришедшими из азиатских степей.
1 О характерниках будет сказано подробнее в этой же главе.
Приблизительно с конца III – начала IV веков н. э. в текстах древних писателей появляется новое понятие – «Сарматы» (пору с ки дубильщики грубой кожи назывались «сыромятники», отсюда – «Сарматы»). Именно в это время влияние Греции на Северное Причерноморье ослабевает. На смену Грекам пришёл могущественный Рим. Римляне, открыв для себя новые места, начали вести торговлю со Скифами и потихоньку захватывать их земли. Славяно-Арии, видя гибель своих единокровников – СлавяноАриев малоазийских и фракийских, предпринимали частые нашествия на порочную и «просвещённую» Римскую империю, карая её за гибель понтийских Славяно-Ариев, мстя за мечарей – гладиаторов, выводимых на заклание для потехи римского народа. Эти мечари были пленниками из разгромленных Славяно-Арийских стран. Поэтому Сарматы, сдерживая натиск Римской империи, часто нападали на её придунайские окраины, и Риму приходилось всячески ублажать скифских царей, чтобы отвести от себя угрозу ответного вторжения. В течение ряда столетий Сарматы оставались ведущей политической и военной силой Северного Причерноморья.
В упомянутом ранее труде Е.И. Классена сообщается, что более 20 человек Славяно-Арийского происхождения были возведены на римский престол. Отряды их соотечественников играли важную роль в Риме и Византии, являя собой лучшие войска. Потому- то царь Иоанн Васильевич и выводил своё родство с римскими императорами. Византиец Агафий свидетельствует, что в 554 году Славянин Доброгост был греческим полководцем в войне против Персов и командовал кораблями, а Славянин Всеград был в том же военном походе предводителем византийских сухопутных войск. Но, с другой стороны, византийские летописцы того времени Прокопий Кесарийский, М енандр Протиктор, М аврикий Стратиг пишут, что в начале VI века черноморские Ру с ы сами неоднократно нападали на Греков. Целью этих войн была необходимость с помощью оружия вынудить Греков обеспечить СлавяноАрийским купцам законные условия торговли, которые коварные Греки всячески нарушали.