Ведения, С ам одерж авия и Ро сии 6 глава




СЛ АВЯНО-АРИЙСКАЯ ПИСЬМ ЕННОСТЬ ЯВЛ ЯЕТС Я НАИДРЕВНЕЙШ ЕЙ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ.

…а самы м прекрасным и нуж ным для Расы свод Заповедей С вет лы х они признавали, их начерт али они рунами в Саньт ии…

Источник Жизни Славяно-Арийские Веды

 


Глава четвертая

ЗНАЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ РАСЫ

е

Москва и град Петров, и Константинов град – Вот царства русского заветные столицы... Но где предел ему? и где его границы – На север, на восток, на юг и на закат? Грядущим временам судьбы их обличат... Семь внутренних морей и семь великих рек... От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, от Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная... Вот царство русское...

Ф.И. Тютчев

Славяно- Арии в VIII-III тыс. до н. э. создали Трипольскую куль­туру, положившую начало эпохе бронзы: об этом говорят все брон­зовые предметы – топоры, мотыги, ножи, украшения, сохранив­шие старое обличие более ранних каменных изделий Трипольцев.


Объединение Трипольцев времён неолита, было хорошо органи­зованным патриахальным самодержавным государством духовно­го типа, который Греки называли «гиперборейским»1. Римские ав­торы писали об этом времени как о «золотом веке» человече­ства. Найденные в могильниках X-V тыс. до н.э. с большим ис­кусством выполненные булавы с резной отделкой, шейные цепи и венцы, принадлежащие исключительно вождям, являются ещё од­ним доказательством того, что первые начала государственного правления во главе с венценосными вождями появились на Руси задолго до того, как к такому строю пришли другие народы.

Но уже в это время государством вместо прежних патри­архов - ведунов стали править витязи - монархи, создавшие по­стоянное войско, которое следило за порядком внутри государства и за его безопасностью. Основным оружием воина того времени были копьё, боевой топор, небольшой меч-акинак и лук. Для под­вижности войско было конным, либо оснащённым лёгкими боевы­ми повозками. Поставки для войск при передвижении подсобных, лекарских частей и кухни осуществлялись возами, в которые впря­гались волы, а в качестве постоянного запаса продовольствия вой­ско имело при себе стада скота. Воины жили в подвижных лаге­рях, что впоследствии наблюдалось у казаков. Их перемещение вдоль границ часто замечали иноземные купцы и странники, что дало повод к свидетельствам о русских кочевниках, «людях на во­зах» - Гамаксобеях.

Новый уклад жизни был связан с использованием бронзовых изделий. Именно тогда на трипольских глиняных горшках появля­ется своеобразный узор: сырой горшок перед обжигом обматы­вался витой верёвкой, вследствие чего на горшке оставался от­тиск в виде узорного рисунка Иногда для украшения применялся тонкий стержень с намотанным на него шнуром. Такой узор был назван «шнуровым» (поэтому век бронзы называют ещё «эрой шну-ровиков»). Он, подобно спиральному, должен был означать извивы «змеи-времени» и охранять от нечисти.

«Шнуровиков» считают Славяно-Ариями, заложившими основу как всей европейской культуры, так и культур Ирана, Месопота­мии, Сирии, Малой Азии и Индии

Археологические находки говорят о том, что «шнуровики» по­явились в среднем Приднестровье, являясь потомками неолитных земледельцев России. От Трипольцев «шнуровики» взяли не толь-

1 Об этом подробнее будет сказано в части второй, гл. 1.


ко внешний вид сосудов, но и очертания боевых топоров, поэтому их ещё называют «людьми боевых топоров». Топоры «шнурови-ков» - это преобразованные трипольские мотыги, вначале пред­назначавшиеся для обработки полей и лишь по-необходимости став­шие боевым оружием.

Зародившиеся в самом центре России «шнуровики» рассели­лись на обширных землях, образовав новые сообщества, ставшие впоследствии основой различных Славя но-Арийских народов. Глав­нейшими культурными средоточиями бронзового века являются майкопская, кубанская1, колхидская и триялетская культуры.

Большой интерес представляет майкопская культура. Время её появления - около 3 тыс. лет до н.э. В Майкопе, в местности Новосвобидня, найдены богатейшие царские захоронения. В них обнаружены золотые и серебряные предметы, усеянные драгоцен­ными камнями и выполненные с высоким художественным мас­терством, указывающие на тесную связь Кубани с Ираном, Ин­дией, Месопотамией, Сирией, Малой Азией и кроме того - с Тро­ей и землями европейских «шнуровиков», то есть с другими мес­тами расселения Славян. Майкопская культура выросла из мест­ного, так называемого «ямского» населения, которое занималось хлебопашеством. В тех же областях, где находились месторож­дения меди, стал развиваться металлургический промысел. Так образовались производственные центры в Ульском, Пятигорске, Нальчике, Верхней Рутце, Верхней Кубани. Крупные культурные центры бронзового века Закавказья находились в Колхиде и Трия-лете. Население этих мест говорило, как и другие Славяно-Арий­ские народы, на языке, почти неотличимом от старославянского, то есть русского языка. Об этом свидетельствуют письменные памятники, найденные археологами2.

Трипольцы по уровню развития значительно опережали своих соседей. Об этом говорят находки археологов на берегах Дуная. Здесь обнаружено большое число построенных по планам жилищ и захоронений, множество различных орудий, найдены каменные пластины и плита с вырезанными на них знаками, а также вели­чественные каменные изваяния. Всё это датируется концом X -началом VII тыс. до н.э. и говорит о том, что письменные памят­ники Трипольцев старше шумерских на целое тысячелетие.

1 Река Кубань ранее называлась Кобань, т.е. Кобанья река

2 См. часть первую, гл. 2 данной книги.


Близ Варненского озера было обнаружено захоронение. Радио­углеродный анализ его изделий из меди и золота показал, что они изготовлены в 4600-4200 гг. до н.э., то есть древнейшие в мире, причем чистота золота соответствует природной и изумляет вы­сочайшим качеством кузнечной и узорной обработки. Кроме зо­лотых предметов, в захоронении найдено множество каменных и медных орудий труда: разнообразные топоры и долота. Из глиня­ных изделий наибольший интерес вызывает тёмное полированное блюдо, в центре которого нанесён золотистый рисунок из четырёх свастик под прямым углом одна к другой, что характерно для Славяно-Арийской традиции1.

12 3 4 5 6




ЖШ№)Ш

>S VV4.

 


 
 

7 8 9

Виды свастик:

1 - Триполье, VIII-III тыс. до н.э.; 2 - Чернигов, XII-XIII вв.; 3 - Вологда, XIX-XX вв.; 4 - Триполье; 5 - Саами (лопари); 6 - Сарматы, 1 в.; 7 - Рязань; 8 - Скифы; 9 - Северная Индия; 10 - Андроновская культура; 11 - Новгород XIII в.; 12 - Вологда Это лишь малая часть обережных свастик, обнаруженных археологами.

У Трипольцев было хорошо развито не только глиняное произ­водство, о чём говорит использование ими гончарного круга, но и ткачество. Найдены многочисленные пряслица для веретён и ос­татки ткацких станков, на которых изготовлялись льняные и шер­стяные ткани. Венедские горы (Карпаты) Славяно-Арии сделали средоточием производства металлов и уже в то время применяли сварку для изделий из меди.

Доктор исторических наук Н.Р. Гусева утверждает, что куль­тура жителей Триполья, которые были земледельцами и скотово­дами, широко отразилась в узорах. Прослеживается поразитель­ное, порой точное до мельчайших деталей, сходство украшенных

1 См.: «Древность: арьи, славяне». М., 1996; А. Голан «Миф и символ». М, 1994.


предметов быта Славянских народов и Арьев (чьё искусство до наших дней во многом сохраняется в Индии без изменений). Сде­лав небольшое отступление, скажем лишь, что нельзя обойти вни­манием совпадение северных русских узоров с индийскими. В них встречаются древнейшие знаки, просматриваемые и в культуре Триполья, и в андроновской культуре. Например, свастика – знак солнца – сохранившаяся до нашего времени в Вологодской, Ар­хангельской и других областях в старых вышивках, на обрядовых предметах, воротах, дверях домов и т.д.; ромбы и квадраты с точками внутри – обозначение засеянного поля – знаки плодоро­дия в женских изображениях с поднятыми руками1.




 


 





 





 


1а 2а 3а

1, 2, 3 – славянские узоры; 1 а, 2 а, 3а – индийские узоры.

Расцвет трипольской культуры пришёлся на III тыс. до н. э. и сопровождался резким увеличением населения. И, так как самые крупные поселения были рассчитаны на 10 тысяч человек (по Ведическому мирово з рению природа не в состоянии сохранить людей, если в одном месте проживает больш е этого числа, поэто­му на русском языке 10 тысяч человек называется «тьма наро­да», т. е. темнота, неведение), в связи с ростом населения нача­лось быстрое освоение новых областей в среднем Приднепровье, в северной и южной частях Бургского бассейна. Поздн е трипольс-кие поселения доходят до Русского (Чёрного) моря в низовьях Ю жного Буга и Днестра, по Пруту их посёлки распространи­лись до Дуная. Около 6 тысяч лет тому назад Славяне-Венеды


См. «Древность: арьи, славяне».

 


устремились через Балканы в Малую Азию и дошли до Персид­ского залива. Славяно-Арии, более 6 тысяч лет тому назад посе­лившиеся на землях Двуречья - между Тигром и Евфратом, полу­чили у южных народов название «Сумеры» или «Шумеры» - вы­шедшие из сумеречной, то есть северной, страны. Найденные ар­хеологами шумерские глиняные таблички были покрыты знаками, напоминающими образцы письменности, обнаруженной на Дунае, близ местечка Тертерия. Но они были изготовлены на 1,5 тысячи лет позднее, чем тэртерийские - эти даты показал современный радиоуглеродный анализ.

Об этом переселении Славяно-Ариев говорится и в Велесовой книге: «...ушли мы из Семиречья с гор Арийских из Загорья и шли век. И так как пришли к Двуречью, мы разбили там всех своей конницей и пришли к земле Сирии. И там остановились, а после шли горами высокими, и снегами, и льдами, и притекли в степи со своими стадами. И там Скифами перво-наперво были наречены наши пращуры... Мы не боимся смерти, ибо мы - славные потом­ки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы -Кравенцы: Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Так мы ста­ли дедами Русов, и с пением идём во Сваргу синюю...»1.

Исследователям древности известно, что почти вся северо-во­сточная часть Европы, часть Азии между Аральским и Каспийс­ким морями от 45 до 55 градусов северной широты и большая часть Малой Азии были некогда заняты народом, который Греки называли то Скифами, то Сарматами, то Сколотами, а в Византии известным под именем Руссов.

Длительная засуха, поразившая в конце III - начале II тыс. до н.э. земли, на которых Славяно-Арии занимались скотоводством, вынудила их начать переселение в сторону Ирана и Индии. Древ­неиндийский ведический сборник Ригведа, а также другие древ­нейшие тексты сообщают нам о том, что Славяно-Арии прошли 16 стран-становищ (отсюда: Узбеки-стан, Паки-стан, Турке-стан и т.д.) и дошли до самой Индии (Индо-стана). Именно в это время -с III по II тыс. до н.э. - Славяно-Арии расселились на обширных просторах Евразии, при этом их южные границы проходили через Индостан, Пале стан и Египет.

В связи с этим кандидат филологических наук В. Осипов в статье «Гарун-Аорон Горыныч - Парадоксы сравнительной линг-

1 «Велесова книга». М., 1994.


вистики» пишет: «Среди множества йеменских лиц с ярко выра­женными южноаравийскими чертами встречаются такие, которые ты вроде бы где- то видел. Не то в Тамбове, не то в Калуге. Вот только бы излишнюю смуглость убрать, да глаза и волосы были бы посветл е.

...Примерно в 30 километрах к юго- востоку от Саны находится местность с названием «Страна Ру с ких» (Биляд эр- Рус). Никто не помнит, когда и почему так назвали этот район, как никто не помнит, почему огромный солончак на юго- востоке Аравии полу­чил название «Отцы Русских» (Аба эр- Рус).

Не только зыбкие субъективные ощущения, но и вполне конк­ретные факты указывают на то, что в памяти жителей Аравии сохранилось воспоминание о неких «бледнолицых братьях». Пред­ки гордых аравийских бедуинов называли себя «ахмар»1, что зна­чит «красный, рыжий». Есть целый район недалеко от Йеменской столицы, выходцы из которого носят «фамилию» Ахмар. Светлый цвет кожи и волос издавна рассматривался как признак знатности происхождения. То же самое можно сказать и про берберов Саха­ры. Представление о превосходстве, высоком социальном ранге, благородстве прочно ассоциировалось у них со светлым цветом кожи, волос, глаз. «Светлоокрашенными» в произведениях бедуин­ских поэтов выступают герои, воины – богатыри, вожди, цари. «Сколько отважных воинов среди них, надёжных, чистых, сияю­щих белизной, как белоснежная газель! » – писал знаменитый бе­дуинский поэт VI века Антари бен Ш аддад. В Коране образ лю­дей с белыми лицами получил религиозное осмысление как образ людей добродетельных. В арабский язык вош ло устойчивое вы­ражение «да осветлит Аллах лицо твоё!», то есть сделает тебя почётным, уважаемым.

...В арабском языке немало слов, звучащих почти так же, как и соответствующие им по смыслу русские слова. Такие, скажем, как «изба», «сундук», «корабль», «доля», «род», «топор», «кусач­ки». В Йемене обнаруживаются русскозвучащие слова со значе­ниями «голубь», «капуста», «персик». А ведь слова типа «персик» (т.е. тот, что из Персии) скроены явно по русской модели. На острове Делос в Эгейском море было найдено изображение глав­ного южноаравийского бога Вадда, бога Луны. Если вспомнить, что лунное божество отвечало за водоснабжение, то созвучие

_____________________________________________________

1 Ахмар – «а» – против; «хмар» – темнота, т. е. не тёмный, а светлый.


«Вадд - вода», возможно, не является случайным. Пересыхаю­щие водотоки йеменцы называют «вади», что опять-таки созвуч­но слову «вода». В арабском Магрибе такие водотоки или высох­шие русла рек известны как «вэды». Тот же общий индоевропейс­кий корень обнаруживается и в литературном арабском слове «та-ваддаа» совершать омовение, предаваться воде.

...А вот в названии города и государства Кувейт (буквально -«Маленькая крепость») тот же самый корень «кут», что и в русском слове со значением «огороженное место, укрепление» - «закуток».

...В именах древнейших богов Египта слышны отголоски сла­вянских корней. К этому можно было бы отнестись как к курьё­зу, если бы не наличие вполне ощутимых смысловых совпаде­ний. Бог Птах обнаруживает черты летающего бога (пташки), поскольку изображался в оперении и в лётном шлеме. Сфера оби­тания Гора - небо, высота, а «гора» - это и есть возвышен­ность. Сокол, ипостась Гора, называется по-арабски чуть ли не русским словом «сокр». Заметим попутно, что арабское имя Га-рун (халиф Гарун ар-Рашид) и еврейское Аарон - оба переводят­ся буквально как «горный, с горы», то есть, по - существу, Горун, Горыныч. Имя богини Исиды созвучно слову «сидеть». И, дей­ствительно, это имя означало «трон, место», а богиню предпочи­тали изображать сидящей. Простое русское имя Сидор оказыва­ется всего лишь упрощением от Исидор (буквально: «дар Иси­ды»). Имя египетской богини Хатхор трактуется как «дом Гора». Ну, чем не «хата Гора»? Богиня истины и порядка Древнего Егип­та Маат вошла в русскую поговорку как «правда - матка»1.

Как тут не вспомнить слова М.Ю. Лермонтова из поэмы «Сашка»:

Не веры я ищу, я не пророк, Хоть и стремлюсь душою на Восток, Где свиньи и вино так ныне редки И где, как пишут, жили наши предки!..

Среди множества преданий, наиболее известных людям, - древ­неиндийский эпос Махабхарата. Это «Сказание о великих воинах-характерниках» («маха» - великий; отсюда: размах, махать и т.д.; «б» - большой; «хара» - энергетический пупочный центр; отсюда: характер, харчи, харакири - подъём энергии хары к Ирию - Не­бесному Царству русского народа и т.д.) считается величайшим

1 См. журнал «Азия и Африка» № 6, 1994.


памятником культуры Славяно-Ариев. М ахабхарата содержит по­чти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, на­званной «Лесной», описаны свещенные источники (криницы) – реки и озёра страны Славяно- Ариев, названной эпосом «Бхаратой», то есть землёй Да’Арийцев и Х’Арийцев. Крупнейшая река Централь­ной Ро с ии – Волга вплоть до II века новой эры называлась Ра, в Авесте её называют «Ранха», а в Ригведе и М ахабхарате – «Ганга».

Как повествует Авеста, по берегам моря Воорукаш а («Молоч­ного моря» Махабхараты, то есть Белого моря) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран – от Арьяна-Веджа (Вежа, Веда) на Крайнем севере (Гипербореи) до семи индийских стран на юго-востоке за Ранхой. Духовным центром этих стран, как утверждает Ригведа и М ахабхарата, являю тся земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукш етра. Все живые сущ ества, стоит только прийти туда, избавляются от гре­хов», или «Курукшетра – Светой Алтарь Брахмы (Дажьбога); туда являются светые брахманы- ведуны».

Древнеиндийские предания называют Ямуну единственным круп­ным притоком Ганги (Волги), текущим с юга- запада, что соответ­ствует современной Оке. Неслучайно притоки Оки и реки Волго-Окского бассейна носят названия: Ямна, Ям, Има, Имьев, Ярань (Солнечная, Светлая), Урга (Движение Света), Сура (Солнечная), Алатырь (Свещенный Камень), Лама (Духовный Учитель), Мокша (Просветление, Одухотворение) и т. д. Согласно Славяно- Арийским текстам древней Индии, вторым именем реки Ямуны было Кала, и до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы.

В Ригведе и М ахабхарате упоминаются и другие крупные реки и города. Так, недалеко от истока Ямуны (Оки) размещается ис­ток реки Синдху («Синдху» на санскрите – поток, море), – совре­менного Дона – текущей на восток и юг и впадающей в Червон­ное (Чёрное) море. В ирландских и русских летописях Чёрное море также называется Черёмным, то есть Красным. Поэтому его се­верная часть до сих пор носит это название. На берегу этого моря жил народ Синды и располагался город Синд (Анапа). Город М а-нуша соотносим с современной М осквой, город Рама географи­чески соответствует Коломне, Сита – Серпухову, Ш ива – Рязани, Сома – Суздали, Вамана – Мурому и т. д.

В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства


этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «свещенных криниц» в М ахабхарате, точнее в той её части, которая известна как «Хождение по крини­цам». Именно в ней дано описание более 200 свещ енных водо­ёмов Славяно-Арийской страны Бхараты в бассейнах Ганги и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.):

 

КРИНИЦА РЕКА В ПООЧЬЕ (бассейн р. Оки)
Агастья Агаш ка
Акша Акша
Апага Апака
Арчика Арчиков
Асита Асата
Ахалья Ахаленка
Вадава Вад
Вамана Вамна
Ванша Ванша
Вараха Вар ах
Варадана Варадуна
Кавери Каверка
Кедара Кидра
Кубджа Кубджа
Кумара Кумарёвка
Кушика Кушка
М ануша М анушинской
Париплава Плава
П л акша Плакса
О з. Рама оз. Рама
Сита Сить
Сома Сомь
Сутиртха Сутертки
Туш ни Тушина
Урваши Урвановский
Ушанас Ушанец
Шанкхини Шанкини
Ш она Шана
Ш ива Шивская
Якшини Якшина

Экономист, эколог и географ А. Виноградов и кандидат истори­ческих наук С. Жарникова утверждают, что совпадают не только названия свещенных криниц М ахабхараты и рек Средней России, но и их взаимное расположение. Так и в санскрите, и в русском языке слова с начальной буквой «Ф» чрезвычайно редки: из спис­ка рек М ахабхараты только одна река имеет «Ф» в начале назва­ния – Фальгуна, впадающая в реку Царасвати. Согласно Славяно­Арийским текстам древней Индии, Царасвати – единственная боль­шая река, текущая к северу от Ямуны и к югу от Ганги и впада­ющая в Ямуну у её устья. Ей соответствует только находящаяся к северу от Оки и к югу от Волги река Клязьма. Среди сотен её притоков только один носит название, начинающееся на «Ф» – Ф а-люгин. Не смотря на 5 тысяч лет, это необычное название почти не изменилось.

Другой пример. Согласно М ахабхарате, к ю ге от свещенного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра- река), с озером Годовари. И до сих пор к югу от Владимирских лесов те­чёт в Оку река Пра и лежит озеро Годь.

Ещё один пример. М ахабхарата рассказывает, как мудрец Кау-шика во время засухи наводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные ме­стные жители всё равно называют реку Парой, и течёт она с ю га в Ямуну (то есть в Оку). И до сих пор течёт с юга в Оку река Пара, которую местные жители называют так же, как и много тысяч лет назад.

В описании криниц пяти тысячелетней давности говорится о реке Пандье, текущ ей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Воро­ну (или Варону). Описывая путь паломников, М ахабхарата сооб­щает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки» («джа-ла» санскр. – река). Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадаю­щие рядом друг с другом в Оку. В Махабхарате также упомина­ется текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданап-ру (Светой Данапр) – Днепр.

В М ахабхарате, Ригведе и Авесте постоянно упоминаются и жители Бхараты – Раса, Расьяне (Россияне), Руса (Русы). Эта страна имеет ещё одно, постоянно упоминаемое название – Све-щенная, Светая или Светлая земля, а на санскрите «Руса» означа­ет «светлая». В М ахабхарате говорится, что к северу от страны


Пандьи, лежащей на берегах Варуны, находится страна М артьев. Но именно к северу от современных Панды и Вороны по берегам рек М окши и Суры лежит и ныне земля М ордвы (Мортвы средне­вековья) – народа, говорящего на финно- угорском языке с огром­ным количеством русских, иранских и санскритских слов. Страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А-Ванти. Именно так – Вантит (А-Вантит) называли землю Вятичей меж­ду Окой, Доном, Упой и Парой арабские путеш ественники, визан­тийские хроники и русские летописи. М ахабхарата и Ригведа упо­минают народ Куру и Курукшетру (дословно «Курское поле»). Именно в центре этого поля находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает Курян – знатных воинов. Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Латыши и Литовцы так называю т всех Ру с ких – «Криви», по имени соседнего с ними русского рода Кривичей, чьими городами были Смоленск, Полоцк, Псков, нынешние Тарту и Рига.

Из всего вышеизложенного следует вывод – СЛАВЯНО-АРИИ, НЕКОГДА ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ЗЕМЛЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ И ЗАТЕМ ПОСЕЛИВШ ИЕСЯ НА ЗЕМЛЯХ ИНДИИ ПЕРЕНЕСЛИ НА ТУЗЕМНЫЕ РЕКИ И ГОРОДА НАЗВАНИЯ РЕК И ГОРОДОВ СВОЕЙ РОДИНЫ.

Славяно- Арии в своё время заселили не только Восток, но и Запад. Так, например, в конце III – начале II тысячелетия про-изош ло переселение племён культуры шаровидных амфор. Среди памятников этой культуры встречаются серпы с кремневыми мик­ролитами, их до сих пор находят на плодородных землях Эльбы, Одера, Вислы, Прута, Серета, Днестра, верховьев Западного Буга и восточной части Карпат.

На севере Венеды осели в Подмосковье (фатьяновская куль­тура) и на берегах Венедского залива, на западе – на Британс­ких островах и в Иберии. Сами Венеды называли себя Русски­ми, а по роду занятий – Скитами (от слов «скитаться», «коче­вать со скотом») или Венедами (от слова «вено» – сноп), то есть жнецами.

В конце VII века до н. э. почти на всех землях евразийских степей утверждается в изготовлении предметов быта и украш е-ний так называемый скифский звериный стиль, причём в таком законченном виде, который должен был пройти длительный путь развития.


В конце III века до н.э. центром Скифии был Крым. Столицей государства стал город Неаполь (находившийся на месте нынешнего Севастополя), основанный на реке Салгир на рубеже III-II вв. до н.э., как предполагают, скифским царём Скилуром. Наивысшего рас­цвета это царство достигло во II в. до н.э. В 140 году до н.э. Скифы разбили Греко-Бактрийцев, подчинили Ольвию, Керкинити-ду и Прекрасную Гавань. К этому времени они построили в Кры­му свои корабли и не только успешно торговали, но и боролись с пиратством. Однако около 115 года до н.э. город Херсонес обра­тился за помощью к царю понтийского царства Митридату IV Евпатору «Митридат, - писал Страбон, - охотно послал войска в Херсонес и стал воевать со Скифами, бывшими тогда под влас­тью Скилура и его сына Палака. Он силой подчинил их себе и сделался властелином Боспора». «Бо спор» - место, земля, из-за которой возник спор.

Во второй половине I века до н.э. Скифы проникают в Пенд­жаб. Индоскифский царь Кадфиз I в 85 году до н.э. разгромил остатки Греков, а в 60 году до н.э. завоевал Кашмир.

В I веке н.э. наступает расцвет Скифо-индийского царства (Китайцы называли Индоскифов «Юей-ши»). Именно к этому време­ни относят появление записей «Махабхараты» - индийских ведичес­ких сказаний о Великих (Маха) Бхаратах - воинах-характерниках1 и «Рамаяны» - сказаний о Раме, легендарном выходце из Даарии, возглавившем переселение Славяно-Арийцев на земли Индии и до­шедшем до острова Шри Ланка. Там он победил великого демона Равану - главаря серых паразитов (тварей), которые, прилетев на Землю, обосновались на острове Ланка и стали скрещиваться с людь­ми. Приобретя таким образом внешнюю схожесть с людьми (ми­микрировав), они стали захватывать земли других народов. Рама оз­начает «лесной» (на Руси до сих пор лиственный лес называют ра-менным лесом) и «плечистый», ибо «рама» - плечи человека

Во второй половине I века н.э., во время царствования Фарзоя, а затем Инисмея, Скифское царство ещё более усилилось. В знак своей зависимости Ольвия чеканила монеты этих царей и выпла­чивала им дань.

Скифское царство в Крыму просуществовало до второй поло­вины III века н.э. и было сметено Готами, пришедшими из азиат­ских степей.

1 О характерниках будет сказано подробнее в этой же главе.


Приблизительно с конца III – начала IV веков н. э. в текстах древних писателей появляется новое понятие – «Сарматы» (по­ру с ки дубильщики грубой кожи назывались «сыромятники», от­сюда – «Сарматы»). Именно в это время влияние Греции на Се­верное Причерноморье ослабевает. На смену Грекам пришёл мо­гущественный Рим. Римляне, открыв для себя новые места, на­чали вести торговлю со Скифами и потихоньку захватывать их зем­ли. Славяно-Арии, видя гибель своих единокровников – Славяно­Ариев малоазийских и фракийских, предпринимали частые наше­ствия на порочную и «просвещённую» Римскую империю, карая её за гибель понтийских Славяно-Ариев, мстя за мечарей – гла­диаторов, выводимых на заклание для потехи римского народа. Эти мечари были пленниками из разгромленных Славяно-Арийс­ких стран. Поэтому Сарматы, сдерживая натиск Римской импе­рии, часто нападали на её придунайские окраины, и Риму приходи­лось всячески ублажать скифских царей, чтобы отвести от себя угрозу ответного вторжения. В течение ряда столетий Сарматы оставались ведущей политической и военной силой Северного При­черноморья.

В упомянутом ранее труде Е.И. Классена сообщается, что более 20 человек Славяно-Арийского происхождения были возве­дены на римский престол. Отряды их соотечественников играли важную роль в Риме и Византии, являя собой лучшие войска. Потому- то царь Иоанн Васильевич и выводил своё родство с рим­скими императорами. Византиец Агафий свидетельствует, что в 554 году Славянин Доброгост был греческим полководцем в вой­не против Персов и командовал кораблями, а Славянин Всеград был в том же военном походе предводителем византийских сухо­путных войск. Но, с другой стороны, византийские летописцы того времени Прокопий Кесарийский, М енандр Протиктор, М аврикий Стратиг пишут, что в начале VI века черноморские Ру с ы сами неоднократно нападали на Греков. Целью этих войн была необходи­мость с помощью оружия вынудить Греков обеспечить Славяно­Арийским купцам законные условия торговли, которые коварные Греки всячески нарушали.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: