Ведения, С ам одерж авия и Ро сии 10 глава




Посреди городской площади Арконы возвышался великолепный деревянный храм, искусно украшенный резьбой и лепниной. Внут­ри храма, увешанного до самого пола коврами, стоял большой, выше человеческого роста, куммир – изваяние Свентовита – Ду­ховного Отца всего мироздания. В правой руке он держал рог, сделанный из различных металлов, наполненный вином, а левая рука упиралась в бок. Он был одет в длинные одежды, ниспада­ющие до бёдер, которые были составлены из различных пород деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при пристальном рассматривании можно было различить соедине­ния; ступни находились наравне с землёй и опирались на скрытое под полом основание здания. Подле куммира лежали узда, седло и меч огромной величины с отличной серебряной отделкой. Изва­яние охраняла гвардия из трёхсот конных воинов и стольких же пеших стрелков. При куммире хранились большие сокровища и находился белый конь, за которым ухаживал жрец. Славяне счи­тали, что на этом коне ездит в неурочное время сам Свентовит и сражается со своими неприятелями. Конь служил также для про­рицаний. Рюгенцы верили, что через свещенного коня Свентовит выражает свою волю. Если конь, переш агивая через копья, подни­мал прежде правую ногу, то считалось, что Свентовит благослов­ляет на то или иное задуманное предприятие, например, начало военных действий. Если же конь ступал левой ногою, то предприя­тие откладывалось.

При храме хранились воинские знамёна. Свентовит был по­кровителем искусства и торговли, и любой заезжий купец мог приступить к торгам, заплатив жрецам Свентовита определён­ную плату.

Ж рецы храма обладали большими сокровищами и пользовались исключительным влиянием. Вся общественная власть находилась


под их наблюдением, и никто не осмеливался предпринять ни од­ного ш ага, не испросив на то божественного благословения.

В честь Свентовита ежегодно проводился торжественный празд­ник. Вскоре после жатвы перед храмом собирались жители остро­ва и приносили благодарственные жертвы. Ж рец Свентовита, ко­торый вопреки обыкновению жителей не стригся и не брился, на виду у всех брал рог из рук куммира: если он находил, что вина убыло или испарилось больше, чем предполагалось, то он возве­щал безплодный год и повелевал беречь хлеб; если вино в роге стояло на нужном уровне, то предсказывался плодородный год, и хлеб можно было употреблять, не заботясь о запасах. Затем жрец выливал старое вино к ногам изваяния, наполнял рог новым вином, чтил Свентовита и произносил речь, в которой желал себе и граж­данам счастья, умножения богатства и побед отечеству, осушал рог, наполнял его вновь и передавал в руки куммира.

На этом празднике пекли круглый, сладкий, необыкновенной величины пирог. Жрец ставил его между собой и народом и спра­шивал, видят ли его присутствующие, и если ему отвечали, что видят, жрец говорил, что хотел бы, чтобы следующий год был так плодороден, чтобы его за пирогом совсем не было видно.

В заключение верховный жрец приветствовал народ именем Всевышнего, убеждал всех ревностно приносить жертвы и обе­щал за это непреложную победу на суше и на море.

Богослужение заверш алось свещенным пиром, на котором ели и пили без всякой меры, так как умеренность на этом пиру, по словам Саксона Грамматика, принималась за обиду божества.

Для содержания храма каждый житель давал монету. Кроме того, храму выделялась третья часть военной добычи. Приносили дары Свентовиту и жители других Славяно-Арийских земель. Так, например, король по имени Свенон преподнёс куммиру золотую чаш у. Свентовиту предназначались и богатства, добытые на вой­не личной охраной куммира, и богатства эти, по свидетельству Саксона, были немалые.

Саксон Грамматик высказал предположение, что поклонение святому Виту происходит от Свентовита. Э то предположение под­держивал знаток славянских древностей Ш афарик. Корень «вит» означает достоинство человеческой природы. Отсюда – витязь, витяжество (победа), вития (красноречие, мудрость). Следователь-


но, Свентовит буквально означает «свет- победитель», а если учесть, что корень «вит» имеет ещё одно значение – такое же, как и сан­скритское viti, означающее «свет», то выходит «свет- светов», что напоминает известные словосочетания «свят- свят» или «светлым-светло».

Дитмар М ерзебургский, как уже упоминалось, описал храм Ра-дегаста в городе Ретре. В этом храме, по его свидетельству, сто­яли вооружённые боги, исчерченные таинственными письменами. Посреди всех стояло главное изваяние Радегаста, которого немец­кий летописец прямо называет Сварожичем. Обряды, связанные с почитанием Радегаста- Сварожича, мало чем отличаются от арконских. Здесь также хранились воинские знамёна, богатства и дары, и был свещенный конь- прорицатель. Как и арконцы, ретари в затруднительных случаях прибегали к волхованию и жребию (от слова «жеребец»), выводя на круг свещенного коня и внимательно следя, как он пройдет сквозь воткнутые в землю копья.

О красоте и великолепии славянских храмов в те времена хо­дили по миру легенды. Одну из них поведал нам знаменитый араб­ский путешественник и писатель X века Абуль-Хасан Али ибн-Хусейн, известный как Аль-Масуди. В одном из своих сочинений под названием «Золотые луга» он описывает славянские культо­вые сооружения, расположенные, как правило, на возвышенных местах среди живописной природы и отличающиеся как снаружи, так и изнутри необыкновенной красотой. Наружные стены Славяно­Арийских храмов украш ались резными изображениями, а внутрен­ние – пурпурными коврами искусной выделки. В храме хранилось много рогов, покрытых резьбою, золотая и серебряная утварь, жер­твенные чаши, тарелки, ножи, колокола и прочее. Описывая хра­мы, Аль-Масуди сообщает:

«В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали учё­ные, что она одна из самых высоких гор в мире. Об этом здании сущ ествует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих от­верстиях для наблюдения над восходом солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нём, которые указы­вают на будущие события и предостерегаю т от происшествий пред


их осущ ествлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигается при слушании этих звуков... Ещё другое здание имели они на горе, окружённое морским рукавом; оно было построено из красного коралла и зелёного смарагда. В его середи­не находится больш ой купол, под которым находится идол, коего члены сделаны из драгоценных камней четырёх родов: зеленого хризолита, красного яхонта, жёлтого сердолика и белого хрусталя; голова же его из червонного золота. Насупротив его находится другой идол в образе девицы, которая приносит ему жертвы и ладан»1.

В круге Славяно-Арийских богов свет, солнце, огонь олицетво­ряли ещё два Сварожича – Хорс и Перун. Связь Перуна со све­тоносным началом не подлежит никакому сомнению. Об этом сви­детельствует само название божества, указывающее на огонь. Корень слова «pier», «pur» во многих языках, в том числе гречес­ком, литовском и ряде славянских означает огонь, при этом ещё П латон (427-347 до н.э.) утверждал, что греческое «pur» заим­ствовано у Скифов, то есть Славяно- Ариев.

Что же касается Хорса, то и его связь со светоносным нача­лом очевидна. Славянский корень «хор»-«хар» означает средото­чие, круг, равновесие – отсюда хоровод, хоромы, хороший, хоругвь, характер, знахарь и т.д.; в буквальном же значении «хор» – это круг Солнца. С тем же значением корень «хор» переш ел и в дру­гие народы: в зендском (древнеперсидском) «хор» – Солнце; в ев­рейском «хархас» – блеск, сияние, «хархур» – воспаление, жар; в санскритском «hri» – творить, делать, производить; в индусских преданиях Харихара – божество, объединяющее в себе черты Виш­ну (Хари) и Ш ивы (Хара); в греческой мифологии Хариты – благо­детельные богини, дочери Гелиоса и океаниды Эглы; в сказаниях монгольских народов Хормуста – верховное небесное божество; в ламаистской космологии Хормуста – главный среди 33 тенгри, пре­бывающих на вершине Сумеру и ведущих постоянную войну с де­монами – выступает как народоводитель и ипостась громовержца.

1 А. Я. Гаркави «Сказания мусульманских писателей о Славянах и Русских». СПб., 1870.


«Славянские народы занимают на земле больше места, чем в истории... Несмотря на совершенные ими подвиги, Славяне никогда не были народом воинственным, искате­лями приключений, как Немцы... Повсюду Славяне оседали на землях, оставленных другими народами: торговцы, зем­ледельцы и пастухи, они обрабатывали землю и пользова­лись ею... По всему берегу Восточного моря, начиная от Любека, они построили морские города; Винета на острове Рюген была среди этих городов славянским Амстердамом; они вступали в союз и с Пруссаками, Курами и Леттами, о чём свидетельствуют языки этих народов... В Германии они занимались добычей руды, умели плавить металл, изли­вать его в формы, варили мёд, сажали плодовые деревья и, как того требовал их характер, вели весёлую, музыкаль­ную жизнь».

Иоганн Готфрид Гердер (немецкий мыслитель, 1744-1803)

«На Славянах лежит печать глубокой, седой старины;
они ревностно стоят на страже её и не порывают с
прошлым. Их язык, их семейный уклад, Вера, нравы и права
наследования могут служить для изучения глубочайшей
древности».
-c<?n^§)SV\

В. Ген (прибалтийский немец, исследователь)


Глава пятая

СЛАВЯНО-АРИЙСКАЯ РОДОСЛОВНАЯ

Без корня и полынь не растёт.

Русская пословица

Сварог – Отец, а прочие боги – суть сыны Его.

И мы должны покоряться Ему, так же,

как покорялись родителю,

потому что Он – Отец нашего рода.

Велесова книга

Род – все боги и вся поднебесная,

Род – что было и то, чему быть предстоит,

что родилось и то, что родится.

Ригведа (Мандала IV)

По свидетельствам Прокопия Кесарийского и Гельмольда, древ­нейшие Славяно-Арии верили в единого Прародителя, называя Его «Верховным», «Небесным Богом», «Богом богов». Из Нестора также явствует, что Славяно-Арии имели понятие о высшем су-


щ естве, именуемом преимущественно Родом, Прародителем и отличали Его от других второстепенных божеств. Славяно- Арии чтили в нём Отца Природы и всего М ироздания, воля которого правит судьбами М ира, промысл которого удерживает всё. Его почитали «Владыкою неба», источником божественной силы и на­зывали Великим Богом, Старым Богом или Прабогом. Другие же боги были, по верованию Славяно-Ариев, сущ ествами от Верхов­ного Бога происходящими, Его порождениями, от Него зависящи­ми, сильными его силой, притом неодинаково могущественными.

В соответствии с Ведической соразмерностью одновременного единства и различия в Велесовой книге говорится: «Есть также заблуждающиеся, которые пересчитываю т богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные – суть множество? Ведь Бог – и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем много богов».

Вера Славяно-Ариев, в отличие от языческих религий – Одно-божия (монотеизма) и М ногобожия (политеизма), является Родо-божием. Род, как например, рой пчёл, един и множественен одно­временно. Род – един, но он состоит из множества родичей. Род Арийцев и Славян называется РАСА. Родичи Расы обитают во всех мирах – Прави, Слави, Яви и Нави.

М ир Прави находится вне времени и пространства. Правь это обитель ПРАЩУРОВ Расы. Пращуры это наши П рародители – Изначальные Боги: Рамха, Инглия и Вышень. Ра-М-Ха это Выш­няя Непознаваемая Сущность, излучающая Изначальный Ж изнь-несущий Свет – Ра (отсюда: «крамола» – молитва к Ра; «красо­та» – подобная Изначальному Свету; «крапива» – пьющая Свет; «радость» – достаток С вета и т. д.). Свет Ра (Матерь Сва) со­стоит из индивидуальных, самосветящихся частичек – живатм. Ж и-ватма (живая атомарная частица) является истинным «Я» каждо­го живого сущ ества. В слове «Ра-М-Ха», «М» означает «мочь», «мощь», то есть способность, силу, энергию; «Ха» – положитель­ную силу – Ян энергию. Инглия это суммарный опыт самопозна­ния и самосовершенствования всех живатм. Из Инглии появились все ныне сущ ествующие, а также сущ ествовавшие в прошлом все­ленные и всевозможные миры. Инглия это М атеринское качество Рамхи, содержащее глубочайший смысл Иньского начала. Вышень, соединяя Ян и Инь энергии, проявляет из себя множество вселен-


ных и затем вбирает их, уравновешивая и увеличивая таким обра­зом силу Рамхи и Инглии. Достигнуть мира Прави возможно лишь в Светьем (саттвическом) теле.

М ир Слави это обитель ЩУРОВ Расы, полностью взрастив­ших свои Дивьи (деваконические) тела. Главенствующий Триглав мира Слави – Свентовит, состоит из Сварога, Дажьбога и Перуна. Описывая Славяно-Арийских божеств, Велесова книга говорит: «Славу творите всему Свентовиту: «Слава Роду нашему! » И гово­рите: «Всё сотворённое не может войти в распростёртый ум! » Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть – как Сварог и Перун есть в то же время и Свентовит». Сварог это образ Вышеня, отражённый в этой Вселенной. Сварог является Ро­дителем первого сущ ества этой Вселенной – Дажьбога. Дажьбог породил всех светлых Богов этой Вселенной и является для них, как и для их детей, подателем всех благ. Поэтому Его излучение именуют Дажьбогом, то есть Дающим Богом. Порождённые им Боги, в свою очередь, породили людей Расы. Поэтому Да’Арийцы, Х’Арийцы, Светорусы и Рассены называют себя Сварожичами – правнуками Бога Сварога.

ПРАДЕДАМИ Расы являю тся Боги Покровители: Рамхат, Лада и Велес. Рамхат – Бог Небесного суда и Вселенского Правопо­рядка («Ра» – Свет, Д уховный мир; «м» – мочь, уметь, достиг­нуть; «хат» – хата, Небесная Обитель). Он напоминает потомкам Расы о праведной жизни, основанной на Законах Любви и Спра­ведливости, которые записаны в Небесную Книгу Законов РИТА (Законов о чистоте Духа и Крови). Бог Рамхат является Вечным Хранителем этой Книги. Богородица Лада является М атерью боль­шинства Светлых Богов Расы. Она является Покровительницей Славяно-Ариев. Особую благосклонность Лада проявляет к тем, кто основывает свою жизнь на Законах Любви и Справедливости. Бог Велес – Верховный Х ранитель Небесных Врат, ведущих в Духовные М иры – Небесные Чертоги Расы. Он пропускает через них души (Дивьи тела) только тех людей, которые посвятили свою жизнь защите земель своих предков, своего Рода и Веры.

ДЕДАМИ Расы являются Боги Управители пяти Стихий При­роды – Эфира, Огня, Воздуха, Воды и Земли. Эфир содержит: Время – управляемое Числобогом, Колядой и Купалой; Судь­бу – управляемую М акошью, с помощницами Долей-Сречей и Не­долей- Несречей; Лелей, с помощниками Удрзецем и Рожаной; а


также Карной, с помощницами Валькирией и Желей; В е д е н и е – управляемое на духовном уровне Ладом, Одином и Вестой; на энер­гетическом – Белбогом, Крышенем и Тархом; на физическом – Ро-домыслом, Спехом и Чуром. О гонь содержит: Свет ядерных и термоядерных реакций, управляемых Дажьбогом, Ярилой и Хор-сом; Свет электричества, управляемый Перуном, Индрой и Ярови-том; Свет окисления, управляемый Агни, Огнебогом и Семарглом. В оздух управляется Дыем, Стрибогом и Хмелем. В ода управля­ется Нием, Дивой- Додолой и Водяными. Зем ля управляется М а-терью Сырой Землёй, Озёмом и Сумерлой.

ОТЦАМИ Славяно-Арийских родов являются Боги Хранители – М ладш ие Сварожичи, то есть Славяне и Арии, достигшие в посмер-тии совершенства, или как их называют в народе – Божичи. Они также объединены в Триглавы: Сенич-Житнич- Венич, Зернич-Ов-сенич- Просич, Студич- Ледич- Лютич, Птичич- Зверинич-Милич, Дождич-Плодич- Ягодинич, Пчелич- Ирестич-Кленич, Озерич- Вет-рич-Соломич, Снежич- Странич- Свендич, Радич- Свиетич- Корович, Красич- Травич- Стеблич, Родич-Масленич-Живич, Ведич-Листвич-Цветич, Водич- Звездич- Громич, Семич-Липич- Рыбич, Березич- Зе-ленич- Горич, Страдич- Спасич- Листверзич, Мыслич- Гостич- Ратич, Стринич- Чурич-Огнич.

СЛУЖЕБНЫМИ ДУХАМИ Славяно-Арийских народов являют­ся Домашние божки. Старшим среди Домовиков является Хозяин Домовой, он возглавляет Сенников, Банников, Овинников, Гумни-ков, Горешников (обитателей горещ а – чердака), Птичьих, Клун-ных и Зерновиков (хранящих запасы зерна). Подчиняются Хозяину и Садовник со своими помощниками: Яблонниками, Грушевника-ми, Вишенниками, Сливовниками, Ягодниками, Травниками, Вяша-тами, Вяшками и Вешками (Вешки, величиной с пчелу, живут в стенах дома; а Вяшата, величиной с ладонь – в саду и огороде). Подчинены Хозяину и Огородник со своей командой: Капустника­ми, Гороховиками, Огуречниками, Картошниками, Кукурузниками, Дынниками, Арбузниками, Цибульниками, Свекольниками, Укроп-никами и тому подобными служебными духами.

Все домовики – божки весёлые, у них «душа дитячья». Зла они не помнят, и если человек даже обидит их, долго не сердятся. Особенно, если получили «страву» – жертву домашним божкам.

Ведическое любомудрие, разбирая триединое устройство ми­роздания, объясняет, что Правь – это Истина, творящ ая сущ е,


но сама в нём не участвующая. Явь творится Правью и меняется под её влиянием, ибо суть Всевышнего имеется в Прави, но не в Яви. Навь – эта та же Явь, только вне творящей Прави. Явь те­чёт по Прави, но, отделённая от неё, становится Навью. Явь, свя­занная с Правью, является Ж ивой, но как только Правь её поки­дает или сама Явь отделяется от Прави, то она становится На­вью. Навь – вне Ж ивы, посему и зовётся нежитью, ибо она лише­на источника жизни – Прави. Поэтому Славяно-Арии считают це­лью своей земной жизни соединение Яви с Правью – «чтобы наша жизнь слилась с праотцами нашими во едину Правду», и утверж­дают, что «муж ПРАВедный не тот, который уверяет, что хочет быть ПРАВым, но тот, у которого слова и деяния совпадают»; «Правь – с нами, и Нави мы не боялись, так как Навь над нами силы не имеет».

В Книге Света (Харатья Первая) сказано: «Некогда, вернее тогда, когда ещё не было времён, не было Миров и Реальностей, нами людьми воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха. Он проявился в Новую Действительность и от восприятия Новой Безкрайней Безконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Безконечная Н овая Вечность в Новой Действительности родившаяся, и безконечное число её проявлений проявилось».

Славяно- Арии издревле ведали, что человек живёт в Яви – в мире восприятия пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. После смерти человека, если он нарушал все­общие законы Бытия, его тонкоматериальные тела (Жарье и На-вье), отягощённые кармическим последствием (грузом души) опус­каются в инфракрасный спектр бытия – мир Нави, то есть в чи­стилище. Если же человек жил праведно, то его тонкие тела под­нимаются в ультрафиолетовый спектр – мир Слави. Когда конча­ется кармическое следствие, тонкие тела возвращаются в мир Яви и вновь создают себе тело человека, и такой круговорот рожде­ния и смерти происходит до тех пор, пока Ж ива1 не изживёт все низменные наклонности, исходящие из её оболочки, состоящей из причинной материи, называемой «яйцехоре» или «аггой». После

_____________________________________________________

1 Ж ива – индивидуальная самосветящаяся неделимая частица Рамхи, рав­ная Ему по качеству, но не по могуществу – наше истинное «Я», являю -щаяся источником жизни каждого существа.


этого происходит преобразование всех тел Живы - они превраща­ются в свет и создают из себя звезду с планетарной системой. На Руси до сих пор говорят, что у каждого есть свой звёздный час, что звезда - это око бога. В Велесовой книге говорится, что «души пращуров сияют нам из Ирия». Существует и примета если звезда гаснет, значит кто-то умер.

В ходе дальнейшего развития Жива образует собой светящее­ся ядро, из которого развивается галактика, потом ядро метага­лактики - средоточие Вселенского яйца, и наконец становится Выс­шим, Изначальным, Всеобразующим и Всепроникающим Светом (Брахможгёти).

Иисус Христос учил о Брахможгёти так: «В начале был Свет, и Свет был у Бога, и Свет был Бог. Он был в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь (живатма), и жизнь была свет человеков. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

Об этом же говорится и в Велесовой книге: «И бьёт Матерь Сва (Свет - Брахможгёти) крылами и поёт песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от неё всё началось».

В Евангелии от Иоанна (1,6-8) говорится об Иоанне Крестите­ле, давшем посвещение Иисусу Христу, то есть крестившем его: «Был человек посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уве­ровали чрез него. Он не был Свет, но был послан, чтобы свиде­тельствовать о Свете».

Означая триединство Вседержителя - Триглава (Тримурти, Три-Единого) изображением трезубца, Славяно-Арии наносили этот знак на домашнюю утварь, монеты, печати и отмечали им свои пись­мена. Они широко использовали этот образ триединства в сказа­ниях - например, в понятии «три-девятое царство - три-десятое государство». Был Трезуб и знаком князей России - например, кня­зя Кыя, династия которого продолжалась с IV до IX в. н.э. при князьях Аскольде и Дире Киевских. Как утверждает Ю.П. Миро­любов: «Трезуб - Знак наш, острога еще от Пращуров и Сварога-Царя идёт»1. Знак Сварожьего Трезуба (Триглава) Руссы приме­няли с давних времён: например, он был тавром Русколанов и иног­да Аланов, и, как отмечает Миролюбов, «ещё в дни нашего дет­ства этот Знак был на наших конях, коровах, овцах и свиньях».

1 Ю.П. Миролюбов «Славяно-русский фольклор». Мюнхен, 1984.


В Ш тетине высшим владыкой признавался Триглав, властво­вавший над тремя областями мира, в том числе и над небом. Как утверждает Котляровский, подобное явление представляет у Пруссов тройственный сою з богов или «Трибог» Ромовского све-тилища1. Представление о тройственности и одновременном един­стве Всевышних троиц отразилось в старинной литовской песне: «Перкун – отец имел девять сыновей: троих бьющих, троих гре­мящих, троих сверкающих»2.

Сварог (у Чехов, Словаков и Украинцев – Рарог, огненный дух) – «старший бог Рода божьего»; он – «родник всему Роду», Дед богов – утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный бог Сварог ожидает людей в Небесном Ирии, или Сварге (на санскрите – в Сварга- локе, а по Велесовой книге – в Ясуни, т. е. Ясном, Светлом мире).

В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее к Богу существо есть Светло»3; в византийской «Хронике» Иоан­на Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись под 1114 годом, утверждается: «Сварог – Отец Света», Его сын «Дажьбог – ежи нарицается Солнце,...почитаемый на Руси под именем Дажь-бога, Хорса или Солнца». По Ведам Солнце- Сварожич называет­ся на санскрите «Svar», «Suar».

На то, что Славяно-Арии почитали Свет, поклоняясь Огню и Солнцу, согласно указывают Нестор, другие русские и иностран­ные летописцы, в том числе Дитмар М ерзебургский, Адам Бре-менский, Гельмольд.

С Солнцем, Светом, Огнём связаны и многие другие славянские божества, и прежде всего Хорс, упомянутый в «Слове о полку Игореве», и Ярило. Культ Солнца ясно просматривается в «Сло­ве»: князь Игорь, брат его Всеволод Трубчевский, их племянник Святослав Ольгович Рыльский и сын Игоря – Владимир Путивль-ский, то есть всё «гнездо Ольгово», именуются детьми Солнца.

Разумеется, огонь – не единственная стихия Природы, кото­
рую почитали наши предки. Чтили они и землю, называя её М а-
тушкой, и воду, и воздух, и эфир. Но всё же предпочтение отдава­
лось божествам Света-Огня, олицетворяющим собой светоносную
_____________________________________________________

1 Сказ. об Отт.61.

2 Schroeder L.Arische Religion. Lpz., 1923. Bd. 1, s.553.

 

См. Указ. соч. Львов, 1860.


силу в духовном и материальном смысле: Свентовиту, Сварогу, Перуну, Дажьбогу, Яриле, Хорсу и их спутникам.

Из записей Гельмольда (XII в.) и других летописцев того вре­мени известно, что Поляне, Стодоране и Раны почитали Солнце под именем Яровита, Рановита и Поревита, и что Богу Триглаву были посвещены храмы в Ш тетине и в Волине, а Свентовиту – в Арконе. Они же говорят, что Сварожич был главным богом Ру-сов, а Радегаст – Далечан; что Прове (Перун), был почитаем у Славян, живших в Вагрии. Все эти Боги разнились названиями, но были воспроизведением одного и того же Верховного Бога Света – Сварога. В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце-царь – сын Сварогов, ещ ё есть Дажьбог». Следовательно, Солн­це, или Дажьбог, есть сын Сварога. Сварог есть отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, – дитя Света; посему полабские Славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь-бога, Дажь или Даждь-Бога понималось нашими предками как Дай-Бог, Бог- благодатель.

Родом Славяно- Арии называют Частицу Инглии – Вселенское яйцо. Род порождает первое сущ ество внутри этого яйца – Сваро-га, который становится Отцом и М атерью всех сущ еств нашей Вселенной. В Велесовой книге Род выступает в двух сущностях: как Бог Вселенной и как Бог- предок, Пращур.

«Песни птицы Гамаюн», названной в Индии Гарудой, также полностью соответствуют учению Вед, записанных на земле ны­нешней Индии около 5 тысяч лет тому назад:

«До рождения света белого, тьмой кромешною (т.е. Причин­ным Океаном. Прим. авт.) был окутан мир. Был во тьме лишь Род – Прародитель наш. Род – Родник Вселенной, Отец богов.

Был вначале Род заключён в яйце, был Он семенем непророс-шим (Параматмой), был Он почкою нераскрывшейся (обозначаемой в индийской традиции лотосом). Но конец пришёл заточению, Род родил Любовь – Ладу- матушку. Род родил Сва-рога небесного и вдохнул в него свой могучий дух. Дал четыре ему головы (в индийских Ведах также говорится, что Брахма на­шего Вселенского яйца имеет четыре головы), чтоб ничто от него не укрылося, чтобы всё замечал в поднебесной он.

Путь Сварог стал Солнцу (Сурье) прокладывать по небесно­му своду синему («не- беса» означает мир, пространство, где нет


бесов – демонов; «не- бо» означает, что это ещё не С ам Всевыш­ний Бог, а мир богов), чтобы кони- дни (колесница Сурьи) мчались по небу, после утра чтоб разгорался день, а на смену дню – при­летала ночь...

Взял Сварог горсть земли, стал в ЛАДОнях мять. – Обогрей-ка, Красно Солнышко (Солнце – мужская, непроявленная, положи­тельная сила созидания – Ян), освети- ка, М есяц светлый (Луна – женская, движущая, отрицательная сила – Инь), вы же, ветры буй­ные (Эфир – сила единения- распределения, т. е. равновесия) – дуй­те! Будем мы лепить из земли сырой Землю-матуш ку, мать- кор­милицу. Помоги нам, Род! Лада, помоги!

Так Сварог сотворил Землю-матушку. Три подземных свода (демонические миры – локи, т. е. чистилища) он в ней учредил – три подземных, пекельных (от слова «пекло») царства.

А чтоб в море Земля не уш ла опять, Род родил под ней Юшу мощного (в индийских сказаниях Шеша – многоголовый змей, оли­цетворяющий собой силы Всевышнего – Ш акти; сколько голов у Шеши – а их безчисленное множество – столько и видов силы у Ш акти) – змея дивного, многосильного. Тяжела его доля – дер­жать годы и века Землю- матушку.

Так была рождена М ать Сыра Земля. Так на Зм е она упоко­илась. Если Ю ша Змей пошевелится – М ать Сыра Земля поворо­тится (по своей орбите)».

В Ведических писаниях даётся летоисчисление от начала су­ществования нашей Солнечной системы. Связанные с этим явле­ния творения, жизни и разрушения мироздания основаны на вы­числениях звездочётов прохождения Солнца вокруг центра галак­тики и боговдохновенных откровениях духовидцев. Обратимся к «Бхагават- Гите» (гл. 8) и к третьей Песне «Шримад- Бхагаватам» (часть I). По земному исчислению 1000 эпох, вместе взятых, рав­ны одному дню Брахмы (Дажьбога). И так же долго длится его ночь. В начале дня Брахмы все живые сущ ества проявляются из непроявленного состояния, и затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность. Одна эпоха (Махаюга) включает в себя четыре ю ги общей продолжительностью 12000 лет богов (то есть тех, кто живёт в мире Слави в Дивьем теле): один год богов ра­вен 360 годам людей. Сатья- юга длится 4800 лет, Трета- юга – 3600 лет, Д вапара-юга – 2400 лет, а Кали-юга, в которой мы жи­вем – 1200 лет богов. В каждую последующую югу, начиная от


Сатьи (когда был золотой век человечества), влияние духовности постепенно ослабевало на одну четверть и соответственно возра­стало безбожие. Переходные периоды, которые предшествуют каждой юге и завершают её, длятся по несколько сотен лет богов и называются стыками двух ю г. Продолжительность переходов юги равна одной десятой части. Сандхья – предшествующий пе­риод, а сандхьямса – завершающий. Все эти временные отрезки можно представить в следующей таблице:


1 Сандхья Сатья- юга Сандхьямса




 


2 Сандхья Трета- юга Сандхьямса




 


3 Сандхья

Двапара-юга Сандхьямса




 


4 Сандхья Кали-юга Сандхьямса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: