Посреди городской площади Арконы возвышался великолепный деревянный храм, искусно украшенный резьбой и лепниной. Внутри храма, увешанного до самого пола коврами, стоял большой, выше человеческого роста, куммир – изваяние Свентовита – Духовного Отца всего мироздания. В правой руке он держал рог, сделанный из различных металлов, наполненный вином, а левая рука упиралась в бок. Он был одет в длинные одежды, ниспадающие до бёдер, которые были составлены из различных пород деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при пристальном рассматривании можно было различить соединения; ступни находились наравне с землёй и опирались на скрытое под полом основание здания. Подле куммира лежали узда, седло и меч огромной величины с отличной серебряной отделкой. Изваяние охраняла гвардия из трёхсот конных воинов и стольких же пеших стрелков. При куммире хранились большие сокровища и находился белый конь, за которым ухаживал жрец. Славяне считали, что на этом коне ездит в неурочное время сам Свентовит и сражается со своими неприятелями. Конь служил также для прорицаний. Рюгенцы верили, что через свещенного коня Свентовит выражает свою волю. Если конь, переш агивая через копья, поднимал прежде правую ногу, то считалось, что Свентовит благословляет на то или иное задуманное предприятие, например, начало военных действий. Если же конь ступал левой ногою, то предприятие откладывалось.
При храме хранились воинские знамёна. Свентовит был покровителем искусства и торговли, и любой заезжий купец мог приступить к торгам, заплатив жрецам Свентовита определённую плату.
Ж рецы храма обладали большими сокровищами и пользовались исключительным влиянием. Вся общественная власть находилась
|
под их наблюдением, и никто не осмеливался предпринять ни одного ш ага, не испросив на то божественного благословения.
В честь Свентовита ежегодно проводился торжественный праздник. Вскоре после жатвы перед храмом собирались жители острова и приносили благодарственные жертвы. Ж рец Свентовита, который вопреки обыкновению жителей не стригся и не брился, на виду у всех брал рог из рук куммира: если он находил, что вина убыло или испарилось больше, чем предполагалось, то он возвещал безплодный год и повелевал беречь хлеб; если вино в роге стояло на нужном уровне, то предсказывался плодородный год, и хлеб можно было употреблять, не заботясь о запасах. Затем жрец выливал старое вино к ногам изваяния, наполнял рог новым вином, чтил Свентовита и произносил речь, в которой желал себе и гражданам счастья, умножения богатства и побед отечеству, осушал рог, наполнял его вновь и передавал в руки куммира.
На этом празднике пекли круглый, сладкий, необыкновенной величины пирог. Жрец ставил его между собой и народом и спрашивал, видят ли его присутствующие, и если ему отвечали, что видят, жрец говорил, что хотел бы, чтобы следующий год был так плодороден, чтобы его за пирогом совсем не было видно.
В заключение верховный жрец приветствовал народ именем Всевышнего, убеждал всех ревностно приносить жертвы и обещал за это непреложную победу на суше и на море.
Богослужение заверш алось свещенным пиром, на котором ели и пили без всякой меры, так как умеренность на этом пиру, по словам Саксона Грамматика, принималась за обиду божества.
|
Для содержания храма каждый житель давал монету. Кроме того, храму выделялась третья часть военной добычи. Приносили дары Свентовиту и жители других Славяно-Арийских земель. Так, например, король по имени Свенон преподнёс куммиру золотую чаш у. Свентовиту предназначались и богатства, добытые на войне личной охраной куммира, и богатства эти, по свидетельству Саксона, были немалые.
Саксон Грамматик высказал предположение, что поклонение святому Виту происходит от Свентовита. Э то предположение поддерживал знаток славянских древностей Ш афарик. Корень «вит» означает достоинство человеческой природы. Отсюда – витязь, витяжество (победа), вития (красноречие, мудрость). Следователь-
но, Свентовит буквально означает «свет- победитель», а если учесть, что корень «вит» имеет ещё одно значение – такое же, как и санскритское viti, означающее «свет», то выходит «свет- светов», что напоминает известные словосочетания «свят- свят» или «светлым-светло».
Дитмар М ерзебургский, как уже упоминалось, описал храм Ра-дегаста в городе Ретре. В этом храме, по его свидетельству, стояли вооружённые боги, исчерченные таинственными письменами. Посреди всех стояло главное изваяние Радегаста, которого немецкий летописец прямо называет Сварожичем. Обряды, связанные с почитанием Радегаста- Сварожича, мало чем отличаются от арконских. Здесь также хранились воинские знамёна, богатства и дары, и был свещенный конь- прорицатель. Как и арконцы, ретари в затруднительных случаях прибегали к волхованию и жребию (от слова «жеребец»), выводя на круг свещенного коня и внимательно следя, как он пройдет сквозь воткнутые в землю копья.
|
О красоте и великолепии славянских храмов в те времена ходили по миру легенды. Одну из них поведал нам знаменитый арабский путешественник и писатель X века Абуль-Хасан Али ибн-Хусейн, известный как Аль-Масуди. В одном из своих сочинений под названием «Золотые луга» он описывает славянские культовые сооружения, расположенные, как правило, на возвышенных местах среди живописной природы и отличающиеся как снаружи, так и изнутри необыкновенной красотой. Наружные стены СлавяноАрийских храмов украш ались резными изображениями, а внутренние – пурпурными коврами искусной выделки. В храме хранилось много рогов, покрытых резьбою, золотая и серебряная утварь, жертвенные чаши, тарелки, ножи, колокола и прочее. Описывая храмы, Аль-Масуди сообщает:
«В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали учёные, что она одна из самых высоких гор в мире. Об этом здании сущ ествует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения над восходом солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нём, которые указывают на будущие события и предостерегаю т от происшествий пред
их осущ ествлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигается при слушании этих звуков... Ещё другое здание имели они на горе, окружённое морским рукавом; оно было построено из красного коралла и зелёного смарагда. В его середине находится больш ой купол, под которым находится идол, коего члены сделаны из драгоценных камней четырёх родов: зеленого хризолита, красного яхонта, жёлтого сердолика и белого хрусталя; голова же его из червонного золота. Насупротив его находится другой идол в образе девицы, которая приносит ему жертвы и ладан»1.
В круге Славяно-Арийских богов свет, солнце, огонь олицетворяли ещё два Сварожича – Хорс и Перун. Связь Перуна со светоносным началом не подлежит никакому сомнению. Об этом свидетельствует само название божества, указывающее на огонь. Корень слова «pier», «pur» во многих языках, в том числе греческом, литовском и ряде славянских означает огонь, при этом ещё П латон (427-347 до н.э.) утверждал, что греческое «pur» заимствовано у Скифов, то есть Славяно- Ариев.
Что же касается Хорса, то и его связь со светоносным началом очевидна. Славянский корень «хор»-«хар» означает средоточие, круг, равновесие – отсюда хоровод, хоромы, хороший, хоругвь, характер, знахарь и т.д.; в буквальном же значении «хор» – это круг Солнца. С тем же значением корень «хор» переш ел и в другие народы: в зендском (древнеперсидском) «хор» – Солнце; в еврейском «хархас» – блеск, сияние, «хархур» – воспаление, жар; в санскритском «hri» – творить, делать, производить; в индусских преданиях Харихара – божество, объединяющее в себе черты Вишну (Хари) и Ш ивы (Хара); в греческой мифологии Хариты – благодетельные богини, дочери Гелиоса и океаниды Эглы; в сказаниях монгольских народов Хормуста – верховное небесное божество; в ламаистской космологии Хормуста – главный среди 33 тенгри, пребывающих на вершине Сумеру и ведущих постоянную войну с демонами – выступает как народоводитель и ипостась громовержца.
1 А. Я. Гаркави «Сказания мусульманских писателей о Славянах и Русских». СПб., 1870.
«Славянские народы занимают на земле больше места, чем в истории... Несмотря на совершенные ими подвиги, Славяне никогда не были народом воинственным, искателями приключений, как Немцы... Повсюду Славяне оседали на землях, оставленных другими народами: торговцы, земледельцы и пастухи, они обрабатывали землю и пользовались ею... По всему берегу Восточного моря, начиная от Любека, они построили морские города; Винета на острове Рюген была среди этих городов славянским Амстердамом; они вступали в союз и с Пруссаками, Курами и Леттами, о чём свидетельствуют языки этих народов... В Германии они занимались добычей руды, умели плавить металл, изливать его в формы, варили мёд, сажали плодовые деревья и, как того требовал их характер, вели весёлую, музыкальную жизнь».
Иоганн Готфрид Гердер (немецкий мыслитель, 1744-1803)
«На Славянах лежит печать глубокой, седой старины;
они ревностно стоят на страже её и не порывают с
прошлым. Их язык, их семейный уклад, Вера, нравы и права
наследования могут служить для изучения глубочайшей
древности». -c<?n^§)SV\
В. Ген (прибалтийский немец, исследователь)
Глава пятая
СЛАВЯНО-АРИЙСКАЯ РОДОСЛОВНАЯ
Без корня и полынь не растёт.
Русская пословица
Сварог – Отец, а прочие боги – суть сыны Его.
И мы должны покоряться Ему, так же,
как покорялись родителю,
потому что Он – Отец нашего рода.
Велесова книга
Род – все боги и вся поднебесная,
Род – что было и то, чему быть предстоит,
что родилось и то, что родится.
Ригведа (Мандала IV)
По свидетельствам Прокопия Кесарийского и Гельмольда, древнейшие Славяно-Арии верили в единого Прародителя, называя Его «Верховным», «Небесным Богом», «Богом богов». Из Нестора также явствует, что Славяно-Арии имели понятие о высшем су-
щ естве, именуемом преимущественно Родом, Прародителем и отличали Его от других второстепенных божеств. Славяно- Арии чтили в нём Отца Природы и всего М ироздания, воля которого правит судьбами М ира, промысл которого удерживает всё. Его почитали «Владыкою неба», источником божественной силы и называли Великим Богом, Старым Богом или Прабогом. Другие же боги были, по верованию Славяно-Ариев, сущ ествами от Верховного Бога происходящими, Его порождениями, от Него зависящими, сильными его силой, притом неодинаково могущественными.
В соответствии с Ведической соразмерностью одновременного единства и различия в Велесовой книге говорится: «Есть также заблуждающиеся, которые пересчитываю т богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные – суть множество? Ведь Бог – и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем много богов».
Вера Славяно-Ариев, в отличие от языческих религий – Одно-божия (монотеизма) и М ногобожия (политеизма), является Родо-божием. Род, как например, рой пчёл, един и множественен одновременно. Род – един, но он состоит из множества родичей. Род Арийцев и Славян называется РАСА. Родичи Расы обитают во всех мирах – Прави, Слави, Яви и Нави.
М ир Прави находится вне времени и пространства. Правь это обитель ПРАЩУРОВ Расы. Пращуры это наши П рародители – Изначальные Боги: Рамха, Инглия и Вышень. Ра-М-Ха это Вышняя Непознаваемая Сущность, излучающая Изначальный Ж изнь-несущий Свет – Ра (отсюда: «крамола» – молитва к Ра; «красота» – подобная Изначальному Свету; «крапива» – пьющая Свет; «радость» – достаток С вета и т. д.). Свет Ра (Матерь Сва) состоит из индивидуальных, самосветящихся частичек – живатм. Ж и-ватма (живая атомарная частица) является истинным «Я» каждого живого сущ ества. В слове «Ра-М-Ха», «М» означает «мочь», «мощь», то есть способность, силу, энергию; «Ха» – положительную силу – Ян энергию. Инглия это суммарный опыт самопознания и самосовершенствования всех живатм. Из Инглии появились все ныне сущ ествующие, а также сущ ествовавшие в прошлом вселенные и всевозможные миры. Инглия это М атеринское качество Рамхи, содержащее глубочайший смысл Иньского начала. Вышень, соединяя Ян и Инь энергии, проявляет из себя множество вселен-
ных и затем вбирает их, уравновешивая и увеличивая таким образом силу Рамхи и Инглии. Достигнуть мира Прави возможно лишь в Светьем (саттвическом) теле.
М ир Слави это обитель ЩУРОВ Расы, полностью взрастивших свои Дивьи (деваконические) тела. Главенствующий Триглав мира Слави – Свентовит, состоит из Сварога, Дажьбога и Перуна. Описывая Славяно-Арийских божеств, Велесова книга говорит: «Славу творите всему Свентовиту: «Слава Роду нашему! » И говорите: «Всё сотворённое не может войти в распростёртый ум! » Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть – как Сварог и Перун есть в то же время и Свентовит». Сварог это образ Вышеня, отражённый в этой Вселенной. Сварог является Родителем первого сущ ества этой Вселенной – Дажьбога. Дажьбог породил всех светлых Богов этой Вселенной и является для них, как и для их детей, подателем всех благ. Поэтому Его излучение именуют Дажьбогом, то есть Дающим Богом. Порождённые им Боги, в свою очередь, породили людей Расы. Поэтому Да’Арийцы, Х’Арийцы, Светорусы и Рассены называют себя Сварожичами – правнуками Бога Сварога.
ПРАДЕДАМИ Расы являю тся Боги Покровители: Рамхат, Лада и Велес. Рамхат – Бог Небесного суда и Вселенского Правопорядка («Ра» – Свет, Д уховный мир; «м» – мочь, уметь, достигнуть; «хат» – хата, Небесная Обитель). Он напоминает потомкам Расы о праведной жизни, основанной на Законах Любви и Справедливости, которые записаны в Небесную Книгу Законов РИТА (Законов о чистоте Духа и Крови). Бог Рамхат является Вечным Хранителем этой Книги. Богородица Лада является М атерью большинства Светлых Богов Расы. Она является Покровительницей Славяно-Ариев. Особую благосклонность Лада проявляет к тем, кто основывает свою жизнь на Законах Любви и Справедливости. Бог Велес – Верховный Х ранитель Небесных Врат, ведущих в Духовные М иры – Небесные Чертоги Расы. Он пропускает через них души (Дивьи тела) только тех людей, которые посвятили свою жизнь защите земель своих предков, своего Рода и Веры.
ДЕДАМИ Расы являются Боги Управители пяти Стихий Природы – Эфира, Огня, Воздуха, Воды и Земли. Эфир содержит: Время – управляемое Числобогом, Колядой и Купалой; Судьбу – управляемую М акошью, с помощницами Долей-Сречей и Недолей- Несречей; Лелей, с помощниками Удрзецем и Рожаной; а
также Карной, с помощницами Валькирией и Желей; В е д е н и е – управляемое на духовном уровне Ладом, Одином и Вестой; на энергетическом – Белбогом, Крышенем и Тархом; на физическом – Ро-домыслом, Спехом и Чуром. О гонь содержит: Свет ядерных и термоядерных реакций, управляемых Дажьбогом, Ярилой и Хор-сом; Свет электричества, управляемый Перуном, Индрой и Ярови-том; Свет окисления, управляемый Агни, Огнебогом и Семарглом. В оздух управляется Дыем, Стрибогом и Хмелем. В ода управляется Нием, Дивой- Додолой и Водяными. Зем ля управляется М а-терью Сырой Землёй, Озёмом и Сумерлой.
ОТЦАМИ Славяно-Арийских родов являются Боги Хранители – М ладш ие Сварожичи, то есть Славяне и Арии, достигшие в посмер-тии совершенства, или как их называют в народе – Божичи. Они также объединены в Триглавы: Сенич-Житнич- Венич, Зернич-Ов-сенич- Просич, Студич- Ледич- Лютич, Птичич- Зверинич-Милич, Дождич-Плодич- Ягодинич, Пчелич- Ирестич-Кленич, Озерич- Вет-рич-Соломич, Снежич- Странич- Свендич, Радич- Свиетич- Корович, Красич- Травич- Стеблич, Родич-Масленич-Живич, Ведич-Листвич-Цветич, Водич- Звездич- Громич, Семич-Липич- Рыбич, Березич- Зе-ленич- Горич, Страдич- Спасич- Листверзич, Мыслич- Гостич- Ратич, Стринич- Чурич-Огнич.
СЛУЖЕБНЫМИ ДУХАМИ Славяно-Арийских народов являются Домашние божки. Старшим среди Домовиков является Хозяин Домовой, он возглавляет Сенников, Банников, Овинников, Гумни-ков, Горешников (обитателей горещ а – чердака), Птичьих, Клун-ных и Зерновиков (хранящих запасы зерна). Подчиняются Хозяину и Садовник со своими помощниками: Яблонниками, Грушевника-ми, Вишенниками, Сливовниками, Ягодниками, Травниками, Вяша-тами, Вяшками и Вешками (Вешки, величиной с пчелу, живут в стенах дома; а Вяшата, величиной с ладонь – в саду и огороде). Подчинены Хозяину и Огородник со своей командой: Капустниками, Гороховиками, Огуречниками, Картошниками, Кукурузниками, Дынниками, Арбузниками, Цибульниками, Свекольниками, Укроп-никами и тому подобными служебными духами.
Все домовики – божки весёлые, у них «душа дитячья». Зла они не помнят, и если человек даже обидит их, долго не сердятся. Особенно, если получили «страву» – жертву домашним божкам.
Ведическое любомудрие, разбирая триединое устройство мироздания, объясняет, что Правь – это Истина, творящ ая сущ е,
но сама в нём не участвующая. Явь творится Правью и меняется под её влиянием, ибо суть Всевышнего имеется в Прави, но не в Яви. Навь – эта та же Явь, только вне творящей Прави. Явь течёт по Прави, но, отделённая от неё, становится Навью. Явь, связанная с Правью, является Ж ивой, но как только Правь её покидает или сама Явь отделяется от Прави, то она становится Навью. Навь – вне Ж ивы, посему и зовётся нежитью, ибо она лишена источника жизни – Прави. Поэтому Славяно-Арии считают целью своей земной жизни соединение Яви с Правью – «чтобы наша жизнь слилась с праотцами нашими во едину Правду», и утверждают, что «муж ПРАВедный не тот, который уверяет, что хочет быть ПРАВым, но тот, у которого слова и деяния совпадают»; «Правь – с нами, и Нави мы не боялись, так как Навь над нами силы не имеет».
В Книге Света (Харатья Первая) сказано: «Некогда, вернее тогда, когда ещё не было времён, не было Миров и Реальностей, нами людьми воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха. Он проявился в Новую Действительность и от восприятия Новой Безкрайней Безконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Безконечная Н овая Вечность в Новой Действительности родившаяся, и безконечное число её проявлений проявилось».
Славяно- Арии издревле ведали, что человек живёт в Яви – в мире восприятия пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. После смерти человека, если он нарушал всеобщие законы Бытия, его тонкоматериальные тела (Жарье и На-вье), отягощённые кармическим последствием (грузом души) опускаются в инфракрасный спектр бытия – мир Нави, то есть в чистилище. Если же человек жил праведно, то его тонкие тела поднимаются в ультрафиолетовый спектр – мир Слави. Когда кончается кармическое следствие, тонкие тела возвращаются в мир Яви и вновь создают себе тело человека, и такой круговорот рождения и смерти происходит до тех пор, пока Ж ива1 не изживёт все низменные наклонности, исходящие из её оболочки, состоящей из причинной материи, называемой «яйцехоре» или «аггой». После
_____________________________________________________
1 Ж ива – индивидуальная самосветящаяся неделимая частица Рамхи, равная Ему по качеству, но не по могуществу – наше истинное «Я», являю -щаяся источником жизни каждого существа.
этого происходит преобразование всех тел Живы - они превращаются в свет и создают из себя звезду с планетарной системой. На Руси до сих пор говорят, что у каждого есть свой звёздный час, что звезда - это око бога. В Велесовой книге говорится, что «души пращуров сияют нам из Ирия». Существует и примета если звезда гаснет, значит кто-то умер.
В ходе дальнейшего развития Жива образует собой светящееся ядро, из которого развивается галактика, потом ядро метагалактики - средоточие Вселенского яйца, и наконец становится Высшим, Изначальным, Всеобразующим и Всепроникающим Светом (Брахможгёти).
Иисус Христос учил о Брахможгёти так: «В начале был Свет, и Свет был у Бога, и Свет был Бог. Он был в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь (живатма), и жизнь была свет человеков. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Об этом же говорится и в Велесовой книге: «И бьёт Матерь Сва (Свет - Брахможгёти) крылами и поёт песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от неё всё началось».
В Евангелии от Иоанна (1,6-8) говорится об Иоанне Крестителе, давшем посвещение Иисусу Христу, то есть крестившем его: «Был человек посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете».
Означая триединство Вседержителя - Триглава (Тримурти, Три-Единого) изображением трезубца, Славяно-Арии наносили этот знак на домашнюю утварь, монеты, печати и отмечали им свои письмена. Они широко использовали этот образ триединства в сказаниях - например, в понятии «три-девятое царство - три-десятое государство». Был Трезуб и знаком князей России - например, князя Кыя, династия которого продолжалась с IV до IX в. н.э. при князьях Аскольде и Дире Киевских. Как утверждает Ю.П. Миролюбов: «Трезуб - Знак наш, острога еще от Пращуров и Сварога-Царя идёт»1. Знак Сварожьего Трезуба (Триглава) Руссы применяли с давних времён: например, он был тавром Русколанов и иногда Аланов, и, как отмечает Миролюбов, «ещё в дни нашего детства этот Знак был на наших конях, коровах, овцах и свиньях».
1 Ю.П. Миролюбов «Славяно-русский фольклор». Мюнхен, 1984.
В Ш тетине высшим владыкой признавался Триглав, властвовавший над тремя областями мира, в том числе и над небом. Как утверждает Котляровский, подобное явление представляет у Пруссов тройственный сою з богов или «Трибог» Ромовского све-тилища1. Представление о тройственности и одновременном единстве Всевышних троиц отразилось в старинной литовской песне: «Перкун – отец имел девять сыновей: троих бьющих, троих гремящих, троих сверкающих»2.
Сварог (у Чехов, Словаков и Украинцев – Рарог, огненный дух) – «старший бог Рода божьего»; он – «родник всему Роду», Дед богов – утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный бог Сварог ожидает людей в Небесном Ирии, или Сварге (на санскрите – в Сварга- локе, а по Велесовой книге – в Ясуни, т. е. Ясном, Светлом мире).
В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее к Богу существо есть Светло»3; в византийской «Хронике» Иоанна Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись под 1114 годом, утверждается: «Сварог – Отец Света», Его сын «Дажьбог – ежи нарицается Солнце,...почитаемый на Руси под именем Дажь-бога, Хорса или Солнца». По Ведам Солнце- Сварожич называется на санскрите «Svar», «Suar».
На то, что Славяно-Арии почитали Свет, поклоняясь Огню и Солнцу, согласно указывают Нестор, другие русские и иностранные летописцы, в том числе Дитмар М ерзебургский, Адам Бре-менский, Гельмольд.
С Солнцем, Светом, Огнём связаны и многие другие славянские божества, и прежде всего Хорс, упомянутый в «Слове о полку Игореве», и Ярило. Культ Солнца ясно просматривается в «Слове»: князь Игорь, брат его Всеволод Трубчевский, их племянник Святослав Ольгович Рыльский и сын Игоря – Владимир Путивль-ский, то есть всё «гнездо Ольгово», именуются детьми Солнца.
Разумеется, огонь – не единственная стихия Природы, кото
рую почитали наши предки. Чтили они и землю, называя её М а-
тушкой, и воду, и воздух, и эфир. Но всё же предпочтение отдава
лось божествам Света-Огня, олицетворяющим собой светоносную
_____________________________________________________
1 Сказ. об Отт.61.
2 Schroeder L.Arische Religion. Lpz., 1923. Bd. 1, s.553.
См. Указ. соч. Львов, 1860.
силу в духовном и материальном смысле: Свентовиту, Сварогу, Перуну, Дажьбогу, Яриле, Хорсу и их спутникам.
Из записей Гельмольда (XII в.) и других летописцев того времени известно, что Поляне, Стодоране и Раны почитали Солнце под именем Яровита, Рановита и Поревита, и что Богу Триглаву были посвещены храмы в Ш тетине и в Волине, а Свентовиту – в Арконе. Они же говорят, что Сварожич был главным богом Ру-сов, а Радегаст – Далечан; что Прове (Перун), был почитаем у Славян, живших в Вагрии. Все эти Боги разнились названиями, но были воспроизведением одного и того же Верховного Бога Света – Сварога. В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце-царь – сын Сварогов, ещ ё есть Дажьбог». Следовательно, Солнце, или Дажьбог, есть сын Сварога. Сварог есть отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, – дитя Света; посему полабские Славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь-бога, Дажь или Даждь-Бога понималось нашими предками как Дай-Бог, Бог- благодатель.
Родом Славяно- Арии называют Частицу Инглии – Вселенское яйцо. Род порождает первое сущ ество внутри этого яйца – Сваро-га, который становится Отцом и М атерью всех сущ еств нашей Вселенной. В Велесовой книге Род выступает в двух сущностях: как Бог Вселенной и как Бог- предок, Пращур.
«Песни птицы Гамаюн», названной в Индии Гарудой, также полностью соответствуют учению Вед, записанных на земле нынешней Индии около 5 тысяч лет тому назад:
«До рождения света белого, тьмой кромешною (т.е. Причинным Океаном. Прим. авт.) был окутан мир. Был во тьме лишь Род – Прародитель наш. Род – Родник Вселенной, Отец богов.
Был вначале Род заключён в яйце, был Он семенем непророс-шим (Параматмой), был Он почкою нераскрывшейся (обозначаемой в индийской традиции лотосом). Но конец пришёл заточению, Род родил Любовь – Ладу- матушку. Род родил Сва-рога небесного и вдохнул в него свой могучий дух. Дал четыре ему головы (в индийских Ведах также говорится, что Брахма нашего Вселенского яйца имеет четыре головы), чтоб ничто от него не укрылося, чтобы всё замечал в поднебесной он.
Путь Сварог стал Солнцу (Сурье) прокладывать по небесному своду синему («не- беса» означает мир, пространство, где нет
бесов – демонов; «не- бо» означает, что это ещё не С ам Всевышний Бог, а мир богов), чтобы кони- дни (колесница Сурьи) мчались по небу, после утра чтоб разгорался день, а на смену дню – прилетала ночь...
Взял Сварог горсть земли, стал в ЛАДОнях мять. – Обогрей-ка, Красно Солнышко (Солнце – мужская, непроявленная, положительная сила созидания – Ян), освети- ка, М есяц светлый (Луна – женская, движущая, отрицательная сила – Инь), вы же, ветры буйные (Эфир – сила единения- распределения, т. е. равновесия) – дуйте! Будем мы лепить из земли сырой Землю-матуш ку, мать- кормилицу. Помоги нам, Род! Лада, помоги!
Так Сварог сотворил Землю-матушку. Три подземных свода (демонические миры – локи, т. е. чистилища) он в ней учредил – три подземных, пекельных (от слова «пекло») царства.
А чтоб в море Земля не уш ла опять, Род родил под ней Юшу мощного (в индийских сказаниях Шеша – многоголовый змей, олицетворяющий собой силы Всевышнего – Ш акти; сколько голов у Шеши – а их безчисленное множество – столько и видов силы у Ш акти) – змея дивного, многосильного. Тяжела его доля – держать годы и века Землю- матушку.
Так была рождена М ать Сыра Земля. Так на Зм е она упокоилась. Если Ю ша Змей пошевелится – М ать Сыра Земля поворотится (по своей орбите)».
В Ведических писаниях даётся летоисчисление от начала существования нашей Солнечной системы. Связанные с этим явления творения, жизни и разрушения мироздания основаны на вычислениях звездочётов прохождения Солнца вокруг центра галактики и боговдохновенных откровениях духовидцев. Обратимся к «Бхагават- Гите» (гл. 8) и к третьей Песне «Шримад- Бхагаватам» (часть I). По земному исчислению 1000 эпох, вместе взятых, равны одному дню Брахмы (Дажьбога). И так же долго длится его ночь. В начале дня Брахмы все живые сущ ества проявляются из непроявленного состояния, и затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность. Одна эпоха (Махаюга) включает в себя четыре ю ги общей продолжительностью 12000 лет богов (то есть тех, кто живёт в мире Слави в Дивьем теле): один год богов равен 360 годам людей. Сатья- юга длится 4800 лет, Трета- юга – 3600 лет, Д вапара-юга – 2400 лет, а Кали-юга, в которой мы живем – 1200 лет богов. В каждую последующую югу, начиная от
Сатьи (когда был золотой век человечества), влияние духовности постепенно ослабевало на одну четверть и соответственно возрастало безбожие. Переходные периоды, которые предшествуют каждой юге и завершают её, длятся по несколько сотен лет богов и называются стыками двух ю г. Продолжительность переходов юги равна одной десятой части. Сандхья – предшествующий период, а сандхьямса – завершающий. Все эти временные отрезки можно представить в следующей таблице:
1 Сандхья Сатья- юга Сандхьямса
2 Сандхья Трета- юга Сандхьямса
3 Сандхья
Двапара-юга Сандхьямса
4 Сандхья Кали-юга Сандхьямса