Ведения, С ам одерж авия и Ро сии 8 глава




В другой раз бомба упала в двух ш агах от пулемёта. Весь расчёт был убит, а Трофимчука с пулемётом отбросило метров на десять. Но и только. Ни одной царапины не было на теле пуле­мётчика.

Во время боев под Орлом он прикрывал отход роты на новый рубеж. Семьдесят немцев подошли к пулемёту на расстояние 10-15 метров. Семьдесят автоматов били по нему, десятки гранат рва­лись около окопа. Расчёт пал, а Трофимчук сберёг пулемёт и ни одному фашисту не дал пройти мимо себя...» Подобные случаи происходили с ним постоянно и, естественно, возбуждали к нему интерес и у старых солдат, и у офицеров, и у молодежи полка. Но сам он не любил говорить о его неуязвимости, лишь однажды всё же приоткрыл её источник. Как- то после боя, сидя вместе с со­ратниками в блиндаже, он сказал: «Мой батька в прошлую войну тоже с немцами воевал. Приехал с неё полным георгиевским ка­валером. Я его как- то спросил: как же тебя, батько, ни одна пуля не тронула? Он мне ответил: у меня, говорит, душа (т.е. Дивье тело – прим. авт.) перед немцем ни разу не дрогнула. Если душа


дрогнет – конец, пуля сразу найдёт тебя». Потому- то русская пословица и гласит: «Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт».

В старину пятёрки русских воинов прорубались через плотную стену войск Дария, разворачивались, прорубались обратно и снова уходили туда, откуда появились – в степь. Всадники скакали в бой обнажёнными до пояса: они ловили на лету вражеские стре­лы, либо просто уклонялись от них. Сражались они двумя меча­ми, стоя на конях. Здоровые, полные сил Персы «сходили с ума» и ничего не могли понять.

Недаром император Наполеон I говорил, что «казаки – это са­мые лучшие лёгкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошёл бы с ними весь мир».

В глубокой древности идеи учения о Казачьем Спасе были за­имствованы японскими витязями- самураями и отразились не только в их обряде харакири, но и в основных правилах особой боевой подготовки в рамках обрядов кэндо (кэндзюцу) философской сис­темы «Цакугадзэн». Кюдо (путь лука) – искусство стрельбы из лука – было очень распространено среди японского дворянства, ибо лук и стрелы считались у самураев свещенным оружием, а выражение «юмия- но мити» (путь лука и стрел) было равно поня­тию (бусидо) «путь самурая». Кюдо, по высказываниям его тол­кователей, даётся бойцу только после длительной учёбы и подго­товки, в то время как человеку, не понявшему его сути, оно вооб­ще недоступно. Многое в кюдо выходит за рамки человеческого разума и недоступно пониманию. Ибо стрелку в этом духовном искусстве принадлежит второстепенная роль посредника и испол­нителя «идей», при которых выстрел осущ ествляется в некоторой степени без его участия. Действия стрелка в «цакуга- дзэн- кюдо» имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил – его Дивьего тела, Родоводителя народа, или же демона государственности. Стреля­ет «оно», то есть «дух» или «сам Будда». Воин не должен думать в ходе стрельбы ни о цели, ни о попадании в неё – только «оно» хочет стрелять, «оно» стреляет и попадает. Так учили наставники кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь «путь и средства» для того, чтобы стать причастным к «великому уче­нию» стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматри­валось не как техническое, а как совершенно духовное действо.


В этом понятии заложено глубокое духовное содержание стрель­бы, являющейся одновременно искусством мирово з рения дзэн-буддизма. Цель стрельбы из лука – «соединение с божеством», при котором человек становится действенным Буддой. Во время выстрела воин должен быть совершенно спокоен; это состояние достигается медитацией. «Всё происходит после достижения пол­ного спокойствия», – говорили мастера кюдо. В дзэновском смыс­ле это значило, что стреляющий погружал себя в безпредметный, несущ ествующий для человеческих чувств мир, стремясь к со­стоянию просветления (сатори), то есть к переносу своего созна­ния на духовный уровень. Просветление, по японским понятиям, означало в кюдо одновременно «бытие в небытии, или положи­тельное небытие», то есть бытие в своём духовном (Дивьем) теле. Только в состоянии «вне себя» (вне человеческого тела), при ко­тором воин должен отказаться от всех мыслей и желаний, он свя­зывался «с небытием», из которого возвращался снова «в бытие» лишь после того, как стрела отлетала к цели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, служили в данном случае лук и стрела, что делало безполезным, по толкова­нию учителей кюдо, всякие усилия человека в самосовершенство­вании без этих двух составляющих частей.

В начальной стадии сосредоточения стрелок направлял внима­ние на дыхание, имеющее в кюдо большее значение, чем в дру­гих видах военного искусства. Для того, чтобы уравновесить ды­хание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение, при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслаб­ленно, как во время медитации дзэн. Затем это положение прини­малось безсознательно.

Стрельба могла производиться из положения стоя, с колена и верхом на коне. В мгновение, предшествующее непосредственно­му пуску стрелы, физические и духовные силы самурая были со­средоточены на «великой цели», то есть на стремлении соединиться со своим Дивьем телом, но ни в коем случае не на мишени и желании попасть в цель.

Такое состояние сознания изменяло поток времени человека, и характерник обретал способность не только видеть замедленный полёт стрелы, пули, снаряда и даже луча света, но и управлять их движением посредством энергетического жгута, который выходил


из хары и соединял Плотское тело человека, летящий снаряд и цель. Благодаря этому характерник успевал выпустить семь стрел до того мгновения, когда первая стрела достигала цели.

Японский адмирал Хэйхатиро Того (1847-1934) был увлечён ид е й применить эту науку в морских сражениях. По его почину на японских кораблях, начиная с 1898 года, стали проводиться сверхсекретные опыты под условным наименованием «цакуга-дзен». По программе Сабу-Кюдо – Путь огненного лука – были особо отобраны и подготовлены комендоры – наводчики 1-го и 2-го боевых отрядов Объединенного флота, и частично, других боевых отрядов.

На учебных стрельбах летом 1901 года были получены ош е-ломляющие результаты, и Того решил применить «цакуга- дзэн» в Цусимском сражении. Об этом есть записи очевидцев.

«В 13.59 на мачте «Микаса» подняли условный знак «цакуга-дзен». В течение минуты его приняли командиры следующих за «Микаса» кораблей: капитаны 1-го ранга Терагаки («Шикишима»), М ацумото («Фудзи»), Номото («Асахи»), Като («Кассуга»), Таке-ноучи («Ниссин»), передавая сигнал дальш е по линии на соверш а-ющие поворот броненосные крейсера адмирала Камимура, громя­щие «Ослябю». Что- то страшное, жуткое и непонятное произошло на японских броненосцах, о чём никто впоследствии толком рас­сказать не мог. Души и помыслы всех людей слились в единую силу, энергия которой поступала из источника, чье название вооб­ще невозможно точно перевести на бедные философскими терми­нами европейские языки – энергия эта шла из того невидимого мира, который с момента появления человека на земле окружает его своей таинственной силой, порождая религии и мифы, столь разные и столь удивительно общие для всего человечества. И эта сила превратила броненосцы и людей в единое, сверхъестествен­ное сущ ество, подобное легендарным драконам, покидающим в течение веков в трудный для народа Ямато час свои небесные дворцы и появляющимся на земле, чтобы своим страшным огнем испепелить полчища врагов...

Лейтенант американского флота Роберт Уайт, находящийся в качестве наблюдателя на борту «Шикишима» – второго броне­носца японской линии, почувствовал, что сходит с ума. Всё, что он увидел, было настолько нереально, что американскому офицеру


показалось каким- то кошмарным сновидением. Он никогда бы не поверил, что армстронговские башни главного калибра могут раз­вить такую скорострельность. Залпы следовали непрерывно один за другим, как будто это были не 12-дюймовые орудия с раздель­ным заряжанием и продольной перезарядкой, а митральезы (стан­ковые пулеметы – прим.авт.). Артиллерийский офицер, участник боя при Сант-Яго, Уайт не мог себе представить, как подаются сна­ряды и полузаряды из погребов, как продувается канал ствола после выстрела и как вообще, да и когда, японцы успели модер­низировать свои башни, что они перезаряжаются в положении «на борт»? Уайт с ужасом подумал, что вот сейчас башни японских броненосцев начнут взрываться одна за другой, и весь флот Того либо вознесётся куда- то в небеса, либо низвергнется в страшную пучину. Американцу стало трудно дышать, ему показалось, что какая- то сила приподнимает его в воздух, чтобы швырнуть за борт прямо в огромные гейзеры русских недолётов. Уайт судорожно вцепился в поручни и взглянул в сторону ру с ких. Четыре первых корабля русской эскадры были охвачены пламенем гигантских пожаров, которые на глазах разгорались всё сильнее, превращаясь в огненный смерч...

На палубе «Суворова», в башнях, в плутонгах, на постах уп­равления царило смятение, близкое к полной деморализации. Даже капитан 2-го ранга Семёнов, обстрелянный офицер, участник боя 28 июля, был ош еломлён не меньше, а, видимо, даже больше дру­гих. Ему было с чем сравнивать. «28 июля, за несколько часов боя «Цесаревич» получил только 19 крупных снарядов, и я серьёзно собирался в предстоящем бою записывать моменты и места от­дельных попаданий, а также производимые ими разрушения. Но где уж тут было записывать подробности, когда и сосчитать по­падания оказывалось невозможным! Такой стрельбы я не только никогда не видел, но и не представлял себе. Снаряды сыпались безпрерывно, один за другим... За 6 месяцев на артурской эскад­ре я всё же кой к чему пригляделся – и шимоза, и мелинит были, до известной степени, старыми знакомыми, но здесь было что- то совсем другое, совершенно новое! Казалось, не снаряды ударя­лись о борт и падали на палубу, а целые мины... Они рвались от первого прикосновения к чему- либо, от малейшей задержки в их полёте. Поручень, бакштаг трубы, топрик шлюпбалки – этого до­статочно для всеразрушающего взрыва...


Стальные листы бортов и надстроек на верхней палубе рва­лись в клочья и своими обрывками выбивали людей. Железные трапы свертывались в кольца, неповреждённые пушки срывались со станков...

А потом - необычно высокая температура взрыва и это жид­кое пламя, которое, казалось, всё заливает! Я видел своими глаза­ми, как от взрыва снаряда вспыхивал стальной борт. Конечно, не сталь горела, но краска на ней! Такие трудно горючие материалы, как койки и чемоданы, сложенные в несколько рядов, траверсами, и политые водой, вспыхивали мгновенно ярким костром...»1.

Ру с кие моряки, лишённые связи с мощнейшим эгрегором (ин­формационным полем) дохристианской России и опеки своих род­ных богов, оказались безсильны против влияния демона государ­ственности Японии и посему в бою с ним были обречены на по­ражение.

Во все времена Славяно-Арии, обладая Ведическим мировоз­зрением, страшились не смерти, а безславного конца - трусости и предательства. Став воином, Русский человек знал, что, ежели он будет убит в бою с врагами Рода, то пойдёт в Ирий - Славяно-Арийское Небесное Царство, на радость пращурам своим, а если он сдастся в плен, то уйдёт в мир иной рабом, сохраняя в Нави это низкое положение. Ю.П. Миролюбов писал, что поэтому Сла­вяно-Арии предпочитали славно умереть, чем гнусно жить, ибо умершего от меча на поле брани Валькирия2 на Белом Коне (т.е. в Дивьем теле) ведёт в Ирий, к Перуну, а Перун его покажет Прадеду Сварогу!

Наши пращуры знали, что смерть есть лишь одна из ступеней жизни, являясь способом преобразования в новые виды - подобно тому, как неуклюжая гусеница превращается в прекрасную, нежную бабочку. Нынешнее заблуждение материалистов в отношении смер­ти устраняется при духовном опыте, ибо познание законов жизни иных миров даёт опыт посмертного существования.

1 М. Накасоне «Кюдо в использовании артиллерии». С. Ичикава «Кюдо -
путь лука. Естественная история», т. 33. 1933. А. Спиваковский «Самурай-
военное сословие Японии». М., 1981. «Цусима: воспоминания участни­
ков». Токио, 1955. М. Инагуи «Цусима - победа духа». Токио, 1955.

2 Валькирия - богиня-воительница (Перуница), помощница бога Перуна, воз­
носит героев, павших на поле битвы в Ирий («вал» - подъём; «к Ирия» - к
Ирию).


Славяно- Арии ведали, что человек, ослеплённый ложным эго, обобщивший себя со своим телом, погружается в тревогу, безпо-койство и мирские заботы о завтрашнем дне. Он испытывает страх и вражду к людям и животным, боится потерять близких, боится смерти, мучается, будучи не в силах насытить свои жела­ния, вечно зависит от мнения других, от случая, успеха или не­удачи. В таких натурах царят гордость и эгоизм, для них природа – мачеха, ближний – враг, звери – недруги, стихии – супостаты.

Для тех же, кто умирился с Прародителем и с самим собою, природа становится нежной матерью. Дикие звери не трогают их, стихии повинуются, а духи служат им.

В древности всякий мужчина нёс воинскую повинность. На войну шли все, от мала до велика. Ю.П. М иролюбов в своём ис­следовании «Материалы к праистории Руссов» приводит по этому поводу такую пословицу: «Спокон вику так, що чоловик, той ко-зак», что в переводе означает: «Издревле – как человек, то и воин (козак)».

Существует множество пословиц и поговорок, свидетельствующих о том, что Ру с кие люди придавали большое значение таким поняти­ям как честь и долг, которые даже дети воспринимали как непре­ложный закон и по которому потом жили, становясь взрослыми:

- Лучше быть убиту, чем в плен взяту!

- Без боя врагу земли не даю т!

- Если же враг осилил, бросай всё, иди в глушь, заводи на новом месте старую жизнь!

- Врага слушать – самому себе могилу копать!

- За Россию да за друга стерпи жар и вьюгу!

- Нет больш е той любви, чем положить душу за други своя!

- Сам погибай – соратника выручай!

- Казак казаку – брат, а на войне – во сто крат!

- Характер – что казачья лава в атаке.

- Ломи напрямик, скачи, пока ноги коня несут!

- Хоть рыло в грязи, да наша взяла!

- Хоть жизнь собачья, так слава казачья!

- Знай край, да не падай!

- От чужого стола не зазорно и повернуть.

- Казачьему роду нет переводу!

- Слава Роду, что мы – казаки!


Третьей варной у Славяно-Ариев были земледельцы – торгов­цы (ВЕСИ), которых прозывали Ругами. Руги не есть имя соб­ственное: например, на острове Рюген Руги назывались и Русса­ми – Russi, Russe, Rutheni, Ruthae; это были Руссы ружные, то есть земледельческие. В русском языке до сих пор сохранилось слово «руга», означающее отпуск зернового хлеба кому-либо на содержание. Кроме того, в некоторых летописях встречаются Ру-жане придунайских Сербов под названием: Rugi, Rugiani и Rugioni; последние – это Руги- Унны, т. е. Ружные Унны. Плиний, Тацит и другие исследователи древности свидетельствуют, что Славяно­Арии занимались хлебопашеством и вели оседлую жизнь в то время, когда германцы ещё кочевали. Где бы ни селились Славя-но-Арии, они везде обращались к земле и возделывали её так, как это было принято на их родине.

Во II тысячелетии до н. э. Славяно- Арийские народы рассели­лись на обширнейших землях – от Балкан (Эллино-Дорийцы), се­верного Причерноморья (Киммерийцы) и южного Причерноморья (Хе т ы) до Нижнего Поволжья; от Семиречья (Скифы) и далее – вплоть до Енисея, Северного Китая и Индии (Массагеты, Саки, Арьи). О том, что Скифы владели Китаем, писали христианские отцы церкви Западной Европы, М алой Азии и Индии. Пребывание Скифов в М есопотамии, Палестине и Китае оставило следы уди­вительной культуры наших предков. Самим же Китайцам был изве­стен народ Ю эчжи, являющийся частью народа С э: то есть «Са­ков». Саки жили тогда в Средней Азии и за Тянь-Шанем, в степях Северо- западного Китая, в Джунгарии и западной Монголии.

В клинописных табличках из Аль-Амраны и Боказгея, а также в документах из М итаннии (Передняя Азия), относящихся к сере­дине II тысячелетия до н.э., появляются слова славяно- арийского происхождения, что подтверждает приход Славяно-Ариев в М а­лую Азию и в М итаннию в это время.

Археологи считаю т, что различные Славяно-Арийские народы в бронзовом веке имели небольшие этнические различия. Области их обитания можно определить по видам захоронений: Киммерийцы – «катакомбная» культура, Скифы – «срубная» культура, а Саки – «андроновская».

Согласно данным археологии, сходство памятников, найденных в землях Средней и Центральной Азии, на Алтае и Саянах, в


Северном Китае не случайное. Оно обусловлено родством наро­дов населявших эти земли1.

Современным учёным известно, что Славяно-Арии, будучи очень большой людской общностью, расселились от Европы до Индии примерно в V-IV тысячелетиях до новой эры, принеся в места нового обитания навыки земледелия и скотоводства. Историки, скрывая истинное происхождение этого великого народа, назвали их индоевропейцами, определяя этим названием лишь границы рас­селения: Индия - Европа. Когда-то все они говорили на одном языке, но, рассредоточившись на таком большом пространстве, сохранили свою языковую общность только в корнях слов. Языков же стало столько, сколько появилось обособившихся родов. Сейчас языковеды насчитывают более сотни индоевропейских языков.

В книге Мавро Орбини, или - как написано в самой книге -Мавроурбина «Книга историография початия имене, славы и раз-ширения народа Славянского и их Царей и Владетелей под многи­ми имянами и со многими Царствиями, Королевствами и Провин­циями. Собрана из многих книг исторических, чрез Господина Мавроурбина Архимандрита Рагужского», изданной в 1601 году (Переведена с итальянского на русский язык и напечатана по ве­лению и во времена счастливого владения Петра Великого, им­ператора и самодержца Всероссийского и протчая и протчая. В Санкт-Питербургской Типографии, 1722 году, Августа в 20 день)2 говорится, что славянский «...народ озлоблял оружием своим чуть ли не все народы во Вселенной; разорил Персиду; владел Азиею, и Африкою, бился с Египтянами и с великим Александром; поко­рил себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю; завладел Мо-равиею, Шленскою землёю, Чешскою, Польскую, и берегами моря Балтийского, прошёл во Италию, где много время воевал против Римлян.

Иногда побеждён бывал, иногда биючися в сражении, великим смертопобитием Римлянам отмщевал; иногда же биючися в сра­жении, равен был.

Наконец, покорив под себя державство Римское, завладел мно­гими их провинциями, разорил Рим, учиня данникам Цесарей Рим­ских, чего во всём свете иной народ не чинивал.

1 М.И. Артамонов «Киммерийцы и скифы». Л., 1974.

2 «Советский энциклопедический словарь». М., 1984.


Владел Франциею, Англиею, и установил державство во Ишпа-нии; овладел лучшими провинциями во Европе...

..И от сего всегда славного народа в прошедших временах, произошли сильнейшие народы; то есть Славяне, Вандалы, Бур-гонтионы (т.е. Бургундцы в современной Франции - прим. авт.), Готы, Остроготы, Руси или Раси, Визиготы, Гепиды, Гетна-ланы, Уверлы, или Грулы, Авары, Скирры, Гирры, Меландены, Баш-тарны, Пеуки, Даки, Шведы, Норманны, Тенны или Финны, Укры, или Ункраны, Маркоманны, Квады, Фраки, Аллери были близ Ве­недов, или Генетов, которые заселили берег моря Балтийского, и разделились на многие началы; то есть Помераняны. Увилцы, Ру-гяны, Уварнавы, Оботриты, Полабы, Увагиры, Лингоны, Толенцы, Редаты, или Реадуты, Цирципанны, Кизины, Друлы, или Длуелды, Левбузы, Увилины, Стореданы и Брицаны, со многими иными ко­торые все были самый народ славянский».

Жителей великой Русской равнины в первые века от Р.Х. древ­неримские и греческие летописцы называли: северо-западные пле­мена - Склавинами (Славянами), а юго-восточные - Антами. При этом Прокопий Кесарийский сообщает, что Склавины и Анты го­ворят на одном и том же языке. Это же подтверждает Иордан (VI в.), отмечая, что они - «великий народ», состоящий из «без-численных племён».

Летописец IX века Араб Ибн Якуб говорит, что «некогда су­ществовало единое Славянское государство, которое затем распа­лось». В другом месте он сообщает, что царём этого единого Славянского государства был Мах.

«Они... состоят из... многочисленных, разнообразных племён И собрал их в былое время некоторый царь, титул которого - Маха (великий), и был он родом одного из племён, которое называлось «Вийнбаба» (Венды - Вененды)... потом же разделилась их речь и прекратился их порядок, и народы их стали (отдельными), и во­царился в каждом их народе царь»1.

Подобные сведения можно найти и у Прокопия Кесарийского. Это позволяет утверждать, что разделение Славян-Руссов произош­ло до VI в. н.э., так как книга Прокопия «Война с Готами» отно­сится к VI веку. Тем не менее, мы видим, что в современной истории о едином Славя но-Арийском государстве в докиевские

1 См. С. Лесной «История Руссов».


времена нет даже упоминания имени царя М аха. Ещё бы! Ведь это противоречило бы правительственной «норманской теории» Ш лецера и М иллера, которые считали достойным лишь всяческое восхваление Немцев. Ибо признав то, что Ру с ы уже в доистори­ческое время – когда о Немцах ещё не было и речи – объединяли все славянские народы, входившие в единое государство, пришлось бы признать, что и сегодня за ними сохранилось это право. По­этому- то до сих пор живо официальное утверждение, что в те вре­мена Славяне обитали в лесах, как звери и птицы.

Вопреки этим утверждениям, множество учёных Ро с ии, о кото­рых недруги всячески стараются умалчивать, такие как М.В. Ло­моносов, А.Д. Чертков, Е. И. Классен, А.Ф. Вельтман, М.А. М акси-мович, Ю.И. Венелин, Ю.П. М иролюбов, Ф.Л. М орош кин, С. П. М и-куцкий, О.М. Бодянский, В.Е. Вилинбахов, А.П. Ж уковская, Е.П. Са­вельев, Н. И. Надеждин, И.П. Боричевский, П.А. Лукашевич и мно­гие другие, опираясь на письменные свидетельства и данные ар­хеологических находок, провели серьёзное исследование происхож­дения Славяно-Арийских народов. Они доказали, что народы, ко­торые греческие, римские и западные учёные окрестили Скифа­ми, Сарматами, Венетами, Этрусками, Пеласгами, Лелегами, Ан­тами, Гетами, Вендами, Ругами, Рутенами, Русинами, Склавина-ми, Ставанами, Роксоланами и многими иными прозвищами – все без исключения были Славяно-Ариями.

М.В. Ломоносов в «Древней Российской истории от начала рос­сийского народа до кончины великого князя Ярослава Мудрого или до 1054 года» пишет: «Множество различных земель славенского племени есть не ложное доказательство величества и древности. Одна Россия, главнейшее оного поколения, довольна к сравнению с каждым иным Европейским народом. Но представив с нею Польшу, Богемию, Вендов, Моравию, сверх сих Болгарию, Сер­бию, Далмацию, М акедонию и другие около Дуная Славянами оби­таемые земли, потом к южным берегам Варяжского моря скло­няющиеся области, то есть Курляндцев, Жмудь, Литву, остатки старых Пруссов и мекленбургских Вендов, которые все славянс­кого племени, хотя много отмет в языках имеют; наконец распро­стёршиеся далече на Восток славено- российским народом поко­рённые царства и владетельства, рассуждая, не токмо по боль­шей половине Европы, но и по знатной части Азии распространён-


ных Славян видим. Такое множество и могущество славенского народа, уже во дни первых князей российских известно из Несто­ра и из других наших и иностранных писателей»1.

И снова обратимся к труду Е.И. Классена. Он пишет: «Чтобы найти несомненные следы Славян во всеобщей истории, надлежит выкинуть из неё все изуродованные прозвища народов и употре­бить вместо них одно всем им общее племенное название...

Ясно, что Греки и Римляне желали, чтобы Славяне покорились им безусловно, жертвовали им не только своим достоянием, но и свободою действий, даже самою жизнью, и потому вооружали против них иноземцев, единомышленников своих, и сопротивляв­шихся этому называли варварами. Это даёт повод не верить на слово ни греческим, ни римским историкам со времени духа пре­обладания этих двух народов, а потому все сказания, составлен­ные ими о Славянах, должно соображать с обстоятельствами при­теснителей и притеснённых и, согласно разумной критике, очищать их от клеветы, желчи, насмешки. Исполнив совестливо это дело, мы получим верный взгляд на историю Славян...»2.

А вот что пишет Екатерина II в «Записках касательно рус­ской истории»: «Славяне на востоке, западе и севере обладали толикими областями, что в Европе едва ли осталась землица, до которой они не касались»3.

Знаменитый древнегреческий писатель и путешественник Ге­родот в середине V в. до н.э. посещал Истр (Дунай), Порату (Прут), Гипанис (Южный Буг), Тиру (Днестр), Борисфен (Днепр); останавливался в Счастливой Оливии, которая была по­строена в VII веке до н.э. милетскими выходцами на берегу Буг-ского залива, а также в других городах Черноморского побере­жья. В своей «Истории» он рассказал о Скиф ах-пахарях на Буге и Днестре и о Скифах-земледельцах на Днепре. Учёные, которые добросовестно исследовали этот вопрос, утверждают, что и здесь речь идёт о Славянах.

Геродот описывает многие племена и народы Причерноморья, прямо указывая на родство культур Эллинов и Славян-Будинов, живших в верховьях Дона. «Будины, - говорит он, - большое

1 Указ. соч. СПб., 1766.

2 Е.И. Классен. Указ.соч.

3 Указ. соч. 4.1. СПб., 1787.


многочисленное племя; у всех их светлоголубые глаза и светлые волосы. В их земле находится деревянный город под названием Гелон. Каждая сторона городской стены в 30 стадий (1 стадия равна 125 шагам). Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены также дома и светилища. Ибо там есть свети-лища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми здани­ями из дерева, сходные с эллинскими... После изгнания из торго­вых поселений они осели среди Будинов». Небезинтересны и сведе­ния, даваемые Геродотом о нравах и обычаях другого славянского племени – Невров. «Эти люди, – сообщает он в своём сочинении, – по- видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них Эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый Невр ежегодно на несколь­ко дней обращается в волка, а затем снова принимает человечес­кий облик».

Ш афарик П авел Йозеф (1795-1861), автор «Славянских древно­стей», а вслед за ним и многие другие учёные также считают геродотовых Невров Славянами. Соотечественник Ш афарика, чеш -ский археолог Нидерле Любор (1865-1944) писал по этому поводу: «Весьма правдоподобно, что Невры Геродота были Славянами и что вообще уже в это время все страны на восток от Вислы и Карпат были заняты словенским населением, которое, судя по всему, заселяло часть Галичины, Волынь, Подолино и, кроме мест­ностей по Припяти и верхнему течению Днепра, также, вероятно, и часть Западной Украины». В Лаврентьевской летописи, что осо­бенно важно, тоже сказано, что Невры, или Нуры, Норци – «еже суть Славяне».

Это название сохранилось в ряде географических обозначений: местность между средним течением Вислы и Западного Буга до недавнего времени называлась Нурской землёй; в Галиции и Польше и сейчас встречаю тся такие названия рек и населённых мест, как Нуры, Нурец, Нур. О Неврах упоминает и Плиний, от­мечая, что в их стране находятся истоки Днепра.

Название «невры» сущ ествовало задолго до начала нового ле­тоисчисления и дошло до первых христианских летописцев. По­том Славяно-Ариев стали называть Венедами, о чём свидетель­ствуют Тацит, Плиний и Птолемей. Последний поставил Венедов в ряд «величайших племён», а Тацит сообщил, что они строят дома, употребляют щиты в бою и «охотно передвигаются пешком, при­чём быстро».


Иордан Готский в труде «О происхождении и деяниях Гетов» указывает, что у северного склона Карпат, «начиная от места рож­дения Вистулы (Вислы), на безмерных пространствах расположи­лось многолюдное племя Венетов. Хотя их наименования теперь меняются соответственно различным родам и местностям, всё же преимущественно они называются Склавинами и Антами.

Склавины живут от города Новиетуна и озера, именуемого Мурсианским (озеро Балатон), до Данастра (Днестра), а на север -до Висклы (Вислы). Анты же - сильнейшие из обоих племён -распространяются от Данастра до Данапра (Днепра), там, где Понтийское море образует излучину; эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов»1.

Велесова книга свидетельствует: «...несколько веков тому назад мы были Антами на Русской равнине, а в древности были Русами - и ныне пребываем ими». А вот что пишет академик А.А. Шахматов (1864-1920): «Славяне и Анты - это две отрас­ли некогда единого племени. Анты - восточная часть этого рас­павшегося племени. Всё, что мы знаем об Антах, с совершенной ясностью ведёт нас к признанию их восточными Славянами, сле­довательно, предками Русских».

Тацит говорит, что Германцы ещё не знали городов, тогда как Славяне имели их во множестве. Константин Багрянородный пи­шет, что Славяне на землях нынешней Германии ещё задолго до призвания варягов имели укреплённые и многолюдные города, каж­дый из которых был обнесён рвом, валом и палисадами. В 866 году они уже насчитывали у Славян до 4000 городов: Унны-Рос-сы имели 148 городов, Великоруссы - 180, Савейские Руссы -212, Хазары-Ру с ы - 250. Классен дополняет: Бужане имели 231 город, Волыняне - 70, Нареване - 78, а Оуличи - 318. Иордан Готский в VI веке пишет, что в 350 году Новгород был покорён Готами, а это значит, что за 500 лет до призвания варягов Новго­род уже был укреплённым городом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: