Приложение В. Руководство по поиску и решению проблем, связанных с требованиями




Действуя настойчиво, при взаимодействии различных заинтересованных в проекте лиц, вы можете успешно реализовать усовершенствованные приемы разработки и управления в своей организации. Следует выбрать приемы, которые решат или предотвратят те или иные проблемы, связанные с требованиями, возникающими в ваших проектах. После определения наиболее срочных проблем важно выявить основные причины каждой такой проблемы. Эффективные решения обращены к основным причинам, а не только к видимым на поверхности симптомам.

В табл. В-1, которая занимает почти все это приложение, перечислено множество сгруппированных по нескольким категориям симптомов проблем конструирования требований, с которыми вы можете столкнуться. Симптомы дополнены описаниями соответствующих возможных основных причин и предложениями по решению каждой проблемы. Конечно, это не единственные проблемы, которые могут быть связаны с требованиями, так что дополняйте эту таблицу своими собственными примерами, которые будут появляться у вас по мере тою, как вы будете обнаруживать симптомы, не указанные здесь, — и разрешать их.

К сожалению, нет гарантии, что предложенные решения излечат ваши конкретные симптомы, особенно если вызывающие их проблемы связаны с политикой или культурой корпорации или если основные.причины лежат вне сферы действия команды разработчиков. И ни одно из этих решений не поможет, если вы имеете дело с неразумными людьми.

Чтобы использовать эту таблицу, выявите симптомы, которые указывают что действия, связанные с требованиями, идут в вашем проекте не так хорошо, как хотелось бы. Найдите в колонке «Симптомы» что-либо, похожее на обнаруженное вами. Затем изучите колонку «Возможные основные причины», чтобы понять, какие факторы могут вызывать проблемы в вашей среде. Далее выберите приемы и подходы из колонки «Возможные решения», которые, по вашему мнению, эффективно подействуют на основные причины и, если все пойдет хорошо, позволят решить проблему.

Анализ основных причин

Цель анализа основных причин (root case analysis) — определить вызывающие эти симптомы факторы посредством трассирования симптомов к первоначальным условиям, которые вы должны изменить, чтобы решить проблему. Анализ основных причин подразумевает последовательность вопросов «Почему существует наблюдаемая проблема?», в которой каждый последующий вопрос задается в поисках причины, стоящей за ответом на предыдущий,

Иногда не ясно, где проблема, а где основная причина. Некоторые симптомы и основные причины взаимосвязаны, так что один симптом служит основной причиной для другого. Например, одна из возможных основных причин в области выявления требований, «отсутствуют необходимые требования», в табл. В-1 — это «аналитик требований не задал правильных вопросов». Эта основная причина сама представляет собой один из аспектов процесса выявления симптома «люди, исполняющие роль аналитиков, не знают, как делать это хорошо».

Диаграмма причин и следствий (cause and effect diagram) — также называемая схемой рыбьего скелета или диаграммой Ишикавы по имени ее автора, Каору Ишикавы (Kaoru Ishikawa) — это эффективный •способ описания результатов анализа основных причин. На рис. В-1 показана диаграмма причин и следствий, которая частично анализирует проблему постоянного нарушения графика командами одной организации. «Кости», отходящие от «позвоночника», показывают на диаграмме ответы на вопрос: «Почему команды не заканчивают проекты вовремя?» Дополнительные «кости» показывают ответы на последующие почему?. В конечном итоге этот анализ раскрывает основные причины на самых дальних ответвлениях «костей».

Вам не придется возиться с каждой основной причиной, которую вы найдете с помощью подобного анализа. Принцип Парето (Pareto) формулирует известное правило «80/20», утверждающее, что около 20% важных основных причин ведут к появлению примерно 80% проблем (Schulmeyer и McManus, 1996). Даже простой анализ основных проблем, скорее всего, раскроет причины, вызывающие крупные последствия, на которые должны быть нацелены ваши действия по совершенствованию требований.

 

 

Рис. В-1. Диаграмма причин и следствий определяет основные причины выявленных симптомов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: