Анализ спроса и предложения на продукцию кафе Зингер




В данной главе автор анализирует динамику спроса и предложения на продукцию кафе Зингер в период с 27.03.2009 (дата открытия кафе) по 27.09.2012. Показателем общего спроса является выручка, полученная предприятием за исследуемый период. Так. В таблице 3.1 приведена динамика выручки предприятия.

 

Таблица 3.1 «Динамика выручки предприятия»

  2009-2010 2010-2011 2011-2012  
27.03. - 27.09, руб 32 995 540 43 581 518 51 246 780 55 721 849
27.09-27.03, руб 27 767 295 32 432 316 35 618 306  
Итого, руб 60 762 835 76 013 834 86 865 086 Всего: 279 363 604
Изменение высокого сезона, %   +32,08 +17,59 +8,73
Изменение низкого сезона, %   +16,80 +9,82  
Изменение годовое, %   +25,10 +14,28  

 

Общая выручка предприятия за 3,5 года работы (с 27.03.2009 по 27.09.2012) составила 279 363 604 рубля. Разделение на два типа исследуемых периодов не случайно. Период «март-сентябрь» считается сезоном высокого уровня посещения кафе. Это связано с притоком туристов и сезоном летних отпусков. Период «сентябрь-март» - сезон низкого уровня посещений (из-за снижения количества иногородних и международных туристов, отпусков и праздничных дней). Так, из таблицы 3.1 видно, что с каждым годом предприятие увеличивает объемы выручки, но в каждом году есть весомый сезонный спад.

Также, несмотря на объективный рост спроса, автор отмечает снижение прироста спроса. Это тоже является важным показателем в деятельности компании, потому что показывает, как развивается компания, и что следует прогнозировать в будущем. При постоянно снижающемся приросте спроса нельзя говорить об успешном процветании компании, даже при условии постоянно растущей выручки.

Так, динамика выручки предприятия представлена графически на графике 3.1

 

График 3.1 «Динамика выручки кафе Зингер»


 

Описанную динамику спроса можно объяснить двумя наиболее важными факторами:

ü Сезонность (в летние, весенние месяцы кафе посещает большее количество гостей нежели зимой и осенью)

ü Старт-ап (кафе открыто сравнительно недавно, поэтому общий рост спроса связан с постепенной его узнаваемостью, набираемой популярностью, повышением рейтинга).

Анализируя спрос на продукцию организации общественного питания, следует отметить еще некоторые важные показатели, которые влияют на ценовую политику компании. К таким показателям относятся:

ü Посещаемость

ü Средний счет

Как уже было отмечено, показатель посещаемости кафе очень важен. Он способен показать изменение спроса быстрее, чем показатель выручки. Динамика посещений кафе Зингер (количество гостей) приведена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 «Динамика посещений кафе Зингер»

  2009-2010 2010-2011 2011-2012  
27.03. - 27.09, чел 99 496 108 873 113 122 110 913
27.09-27.03, чел 38 947 74 850 72 641  
Итого, чел 138 443 183 723 185 763 Всего: 618842
Изменение высокого сезона, %   +9,42 +3,90 -1,95
Изменение низкого сезона, %   +92,18 -2,95  
Изменение годовое, %   +32,71 +1,11  

 

Итак, общее количество гостей за 3,5 года работы кафе составляет 618 842 человека. За второй год работы кафе количество гостей, посетивших кафе увеличилось на 32,71% по сравнению с первым годом его работы. Это высокий показатель, и стоит отметить, что он был достигнут за счет прироста посетителей именно в «низкий» сезон (прирост составил 92,18%). За третий и четвертый год работы организация уже не достигает таких показателей. Причинами такого «волнообразного» развития могут выступать множество факторов. В первую очередь, к таковым относиться ценовая политика кафе, рассматриваемая автором в следующих параграфах контрольной работы.

Динамика посещений кафе Зингер, представленная на графике 3.2 также характеризуется фактором ярко выраженной сезонности. Но, в отличие от динамики выручки, общего роста не наблюдается. Прирост по «высокому» сезону в 2012 году был отрицательным.

 

График 3.2 «Динамика посещений кафе Зингер»

 

Проанализировав динамику выручки и динамику посещаемости, следует провести анализ среднего чека. Данный показатель (средний) чека прямо отображает взаимосвязь внешних и внутренних (ценовая политика) факторов развития предприятия. Итак, расчет среднего чека приведен в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2 «Расчет и динамика среднего счета и чека кафе Зингер»

период 27.03.2009 27.09.2009 27.09.2009 27.03.2010 27.03.2010 27.09.2010 27.09.2010 27.03.2011 27.03.2011 27.09.2011 27.09.2011 27.03.2011 27.03.2012 27.09.2012
Выручка 32 995540 27 767295          
Количество счетов 50 686 38 947 52 908 40 193 54 168 37 946 52 156
Средний счет 650,97936 712,9508 823,7227 806,9145 946,0711 938,6577 1068,369
Количество гостей 99 496 71 476 108 873 74 850 113 122 72 641 110 913
Средний чек 331,6268 388,4842 400,2968 433,2975 453,0222 490,3334 502,3924
Прирост чека по периодам   17,1 3,0 8,2 4,6 8,2 2,5
Общий прирост чека   17,1 20,7 30,7 36,6 47,9 51,5

 

Средний чек кафе «Зингер» с момента открытия вырос на 51,5%. Прирост выручки же составил лишь 14,2% (см. Таблицу 3.1). Это вызвано повышением общего уровня цены, ценовой политикой кафе. Вспомогательные таблицы 3.4. и 3.5 помогают оценить ситуацию в соответствии с показателями «высокого» и «низкого» сезонов, а график 3.3 отображает динамику более наглядно.

 

Таблица 3.4 «Динамика среднего счета, руб.»

  2009-2010 2010-2011 2011-2012  
27.03. - 27.09        
27.09-27.03        

 

Таблица 3.5 «Динамика среднего чека, руб.»

2009-20102010-20112011-20122012        
27.03. - 27.09        
27.09-27.03        

 

График 3.3 «Динамика среднего счета кафе Зингер»

 

Таким образом, подводя итог анализа спроса на продукцию кафе Зингер, следует отметить следующее:

Во-первых, новый проект (старт-ап) всегда развивается скачкообразно. Достижение высоких показателей за второй год работы предприятия свидетельствует о высоких рейтингах кафе для туристов. (В первую очередь, популярность была получена из-за местонахождения в самом центре города и великолепного вида из окна). Но поддержание высоких темпов прироста в следующие 2011-2012 годы работы кафе не удалось. По мнению автора, основой причиной является повышение цен на продукцию кафе, что, в свою очередь, значительно повышает средний чек кафе.

Во-вторых, спросу на продукцию данной организации свойственна ярко выраженная сезонность. Кафе Зингер - не просто заведение общественного питания, но и очень популярное туристическое место, находящееся в здании легендарного Дома Книги. Поэтому на спрос влияют не только внутренние (уровень сервиса, ценовая политика) факторы, но и внешние - такие как: общий уровень туризма в Санкт-Петербурге, посещаемость самого Дома Книги, погодные условия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: