Совершенствование ценовой политики кафе Зингер




 

В условиях рынка ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием предпринимательской деятельности. Прибыль является основным источником собственного капитала предприятия.

На основании доходов и расходов кафе Зингер, проанализируем его прибыли за последние полгода работы. Чтобы проследить динамику изменения показателей, автор разделяет исследуемый период на 4 этапа продолжительностью по полтора месяца. Рассмотрим детализацию основных экономических показателей кафе Зингер за последние полгода его работы.

Так, данные о доходах и расходах предприятия за последние полгода работы представлены в таблице 4.1 (Данные представленные в таблице являются округленными, так как вся финансовая отчетность организации ведется в валюте евро)

Наибольшая прибыль приходится на второй и третий период, так как в это время в Санкт-Петербург приезжает наибольшее количество туристов, которые и являются основной целевой аудиторией для кафе «Зингер». Самый низкий уровень прибыли за последние полгода - начало периода. Это время ранней весны, когда сфера общепита востребована в меньшей степени нежели летом и в начале осени.

Рассмотрев основные показатели финансовой деятельности кафе «Зингер» в третьей главе контрольной работы и проделав их детализацию в таблице 4.1, предлагается провести ряд мероприятий по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Главной целью кафе «Зингер» является повышение рентабельности, отсюда можно сделать вывод, что предприятие должно следовать деловой стратегии. Деловая стратегия стремится к достижению долгосрочных конкурентных преимуществ, которые помогут в осуществлении роста уровня рентабельности предприятия.

Мероприятия совершенствования ценовой политики, разработанные в данной главе можно разделить на два направления:

. Рост посещаемости кафе.

. Оптимизация расходов.

. Реклама.

На сегодняшний день кафе не занимается рекламной кампанией вообще. Необходимо проведение следующих рекламных мероприятий для повышения посещаемости в несезонные периоды.

. раздача рекламных листовок.

Будет актуальна в спальных районах города, жители которых не знают о новом открывшемся кафе города.

Также листовки можно приносить в туристические фирмы, поскольку основная целевая аудитория - иностранные туристы.

Так, при оплате работы 10 промоутеров в течение 14 дней кафе Зингер понесет следующие затраты:

чел.*4 часа*14 дней*150 рублей=84000 рублей

При этом посещаемость увеличится 11%. Следовательно, рентабельность изменится следующим образом:

+84000=8076000

: (30 дней*500 чел. в день)= 223 рубля (доход с человека)

руб.*50000 чел.=11150000 руб.

Рентабельность 11150000-8076000=3074000 руб.

Изменение рентабельности: 2508000:3074000=повышение на 19%

1.1.3. установка вывески, обращающая на себя внимание.

На сегодняшний день у кафе есть отличная вывеска на внешнем фасаде здания Дома Книги, изготовленная из объемных букв золотистого цвета с названием кафе. Но, к сожалению, нет вывески при входе в кафе, который никак не обозначен, поскольку кафе расположено в самом Доме Книги. Установка вывески внутри здания привлечет гостей, которые являются покупателями книг.

Стоимость баннера 10000 руб.

Увеличение посещаемости на 15%.

Расходы: 7992000 р+10000 р=8002000 р

Доходы: ((500 чел.*30 дн)+6750 чел.)*223 руб.=11540250 руб.

Рентабельность: 1154025-8002000=3538250 руб.

Изменение рентабельности: 2508000: 3538250=повышение на 30%

1.2. Разработка новых проектов.

Разработка новых проектов необходима, поскольку у кафе огромное количество конкурентов. За счет различных акций и мероприятий, кафе привлечет не только новых гостей. Но и будет удерживать постоянных клиентов.

. проведение тематических акций (например, день чая - скидки на все виды чая).

Проведение таких акций - эффективный способ поднятия выручки. В день акции не только растут продажи. Но и привлекается новый круг посетителей.

Акция будет проходить еженедельно, т.е. 52 раза в год. Увеличит посещаемость на 25%.Но снизит средний чек на 10%.

Стоимость акции: 52*15000=780000 руб.

Показатели до модернизации:

Расходы за период: 32913000 руб.

Доходы за период: 52352000 руб.

Прибыль за период: 19889000 руб.

Показатели после модернизации:

Расходы за период: 33693000 руб.

Доходы за период: 58924688 руб.

Прибыль за период: 25231688 руб.

Изменение рентабельности: 19889000: 25231688 =увеличение на 22%.

1.3.2. предоставление дисконтных карт.

Это самый эффективный способ удержания постоянных клиентов. Скидки постоянным гостям приятны, а доходы за счет их многоразовых посещение растут и приносят прибыль.

Предполагается, что за летний период кафе приобрело постоянных посетителей, которых необходимо удержать в последующий несезонный осенний период. Посмотрим, как введение системы дисконтных карт поспособствует уменьшению снижения рентабельности.

Расходы третьего периода 8579000 р

Доходы третьего периоды 15176000 р

Прибыль третьего периода 6597000 р

Количество посетителей за период 52878 чел.

Расходы четвертого периода 8050000 р

Доходы четвертого периода 12876000 р

Прибыль четвертого периода 4826000 р

Количество посетителей за период 44864 чел.

Таким образом, видно, что в среднем посещаемость падает в это период на 16%. (44864/52878), а в связи с этим и прибыль на 27%

Стоимость введения системы дисконтных карт: 50000 р

При введение дисконтной системы посещаемость упадет лишь на 10%.

Посмотрим, насколько нам удастся уменьшить спад прибыли.

Расходы четвертого квартала 8100000 р

Посещаемость составит 47591 чел.

Доходы: 13658617 руб.

Прибыль: 5558617

Относительное снижение посещаемости 10%

Относительное снижение прибыли: (5558617/ 6597000) на 16%

Таким образом, мы снизили спад посещаемости на 6%, а снижение рентабельности на 11%.

1.3.3. разработка комплексных завтраков, бизнес-ланчей.

Этот способ привлечет тех, кто работает недалеко от места расположения кафе. Недорогой обед - не только приятный способ отвлечься от работы и покушать, но и повод прийти в это кафе снова.

Увеличение посещаемости на 15%, снижение среднего чека на 3%, стоимость внедрения 90000 р

Рассмотрим увеличение годовой рентабельности:

Расходы: 33003000 р

Доходы: 58345250 руб.

Прибыль: 25342250 руб.

Увеличение прибыли: (19889000:25342250) на 22%

2.1. Оптимизация расходов.

Этим занимается финансовый отдел отеля. На основе статистических данных и расчетов разрабатываются новые цены, выбирается система уплаты налогов.

. переход на упрощенную систему налогообложения.

Уменьшит расходы предприятия.

. установление ценовой политики, выгодной для клиента.

Вышеперечисленные акции также являются выгодной ценовой политикой.

. стимулирование сторонних организаций к аренде кафе.

Принесет дополнительный доход кафе. Как правило, в кафе снимаются различные интервью с известными лицами. Это обусловлено удачным расположением.

. использование более дешевых продуктов-аналогов в «несезонные» периоды. Такое мероприятие влияет на снижение рисков следующим образом: В несезонные периоды сокращается посещаемость кафе практически до 50%. Но мы не можем снизить поставки до такого уровня, поскольку возможен непредвиденный всплеск посещаемости. Заменяя некоторые продукты на аналоги по более дешевым ценам, мы снижаем расходы и риски, так как тратим меньше средств на приобретение поставок, в тоже время, обеспечиваем кафе всем необходимым на случай резкого скачка посещаемости в несезонный период.

Самый нерентабельный период - это четвертый. Для увеличения его рентабельности будем снижать расходы.

До использования более дешевых продуктов-аналогов расходы составляли 8050000 рублей. Из них, 83% - расходы на продукты, т.е. 6681500 рублей тратится на продукты. Закупая 40% продуктов ценам, ниже стандартных на 15% мы снижаем расход на продукты на 400890 рублей, что составляет 5% от всех расходов. Прибыль составит (12876000-7647500)= 5228500 рублей, что выше прибыли до изменений на 8%.

Таким образом, проведение вышеуказанных мероприятий позволит осуществить задуманную стратегию, сделает работу кафе наиболее эффективной и рентабельной.

 

 


 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

Особенностью ценообразования на продукцию предприятий питания является то, что данная продукция реализуется населению и на нее формируются розничные (продажные) цены, уровень которых складывается из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками (скидками) для возмещения совокупных издержек данных предприятий, уплаты налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, образования прибыли.

Исчисление продажных цен на блюда и изделия в кафе «Зингер» осуществляется рыночным методом. И организация ведет политику высоких цен.

Рассмотрев основные показатели финансовой деятельности кафе «Зингер» предлагается провести ряд мероприятий по совершенствованию ценовой политики предприятия. К их числу относятся такие мероприятия как введение системы дисконтных карт и тематических скидок, а также мероприятия, способствующие повышению посещаемости в несезонный период.

В целом надо сказать, что предприятие должно внимательно следить за постоянно меняющейся ситуацией на рынке и стараться чутко реагировать на предложения и пожелания посетителей.

 


 

Список источников

 

1. Герасименко В.В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 422 с.

. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / О.П. Ефимова, М.: ООО «Новое знание» 2011. - 247 с.

. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / О.П. Ефимова. - Минск: Новое знание, 2010. - 304 с.

. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания / Л.И. Кравченко. - Минск: ООО ФУАинформ, 2010. - 288 с.

. Назаров О.П. Цены сам платил не малые // Ресторанные ведомости. - 2010. - №60. - С. 89 - 92.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: