Определение характеристик объема памяти




 

Число баллов Характеристика памяти
6 и меньше   Объем памяти низкий. Желательно регулярно выполнять упражнения по тренировке памяти. При необходимости посоветуйтесь с врачом или психологом  
7-12   Объем памяти чуть ниже среднего. Главной при­чиной слабого запоминания может быть неумение сосредоточиться  
13-17   Объем памяти хороший  
18-21   Объем кратковременной памяти отличный. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следова­тельно, обладаете достаточной волей  
Свыше 22   Ваша память феноменальна  

 

Контрольные вопросы:

1. Разработайте упражнения для развития памяти.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Тема: Логическое мышление.

Цель: оценка логического мышления.

Материалы и оборудование: секундомер (или часы), лист бумаги, на котором изображены числовые ряды.

 

Примерный вариант числового ряда.

1) 24 21 19 18 15 13 - - 7 5) 7 16 19 5 21 16 9 - 4;

2) 1 4 9 16 - - 49 64 81 100; 6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94;

3) 16 17 15 18 14 19 - -; 7) 24 22 19 15 - -;

4) 1 3 6 8 16 18 - - 76 78;

 

 

Ход работы

Экспериментатор предъявляет испытуемому лист бу­маги, на котором представлено 7 числовых рядов. Испы­туемый в течение 5 мин должен найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа.

 

Форма отчетности

Оцените полученные результаты: норма для подростка - определить за 5 мин 3 и более ряда. Сделайте вывод. Правильные ответы: 1) 12,9; 2) 25, 36; 3) 13, 20; 4) 36, 38; 5) 13; 6) 44, 46; 7) 10, 4.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Предложите возможные варианты развития логического мышления.

 

Практическая работа № 8

 

Тема: Смысловая память.

Цель: определить объем смысловой памяти.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: набор заранее заготов­ленных 18 отвлеченных понятий. Примерный перечень понятий: 1. Вкусный ужин. 2. Веселый праздник. 3. Пе­чаль. 4. Дружба. 5. Сильное желание. 6. Радость. 7. Совме­стная работа. 8. Утренняя зарядка. 9. Воскресный вечер. 10. Торжественная встреча. 11. Теплый прием. 12. Книж­ный магазин: 13. Футбольный матч. 14. Газетный обзор. 15. Любимый урок. 16. Центральная улица. 17. Родной очаг. 18. Заграничная поездка.

 

Ход работы

Все психические процессы связаны между собой. Дол­говременная память предполагает отбор полезной ин­формации и ее длительное сохранение с возможностью последующего воспроизведения. В этом процессе кроме непосредственного восприятия участвуют также пред­ставление, воображение, мышление.

Испытуемому дается инструкция: «Вам будет предъяв­лен ряд понятий. Для того чтобы их лучше запомнить, делайте на листе бумаги какие-либо зарисовки или помет­ки (но не слова), фиксируя таким образом те ассоциации, которые они у вас вызывают. При воспроизведении поня­тий вы будете пользоваться вашими пометками. Старай­тесь точно воспроизводить понятие».

Экспериментатор громко и отчетливо один раз зачиты­вает с интервалом по времени, достаточным для того, чтобы испытуемый сделал нужные ему пометки, 18 поня­тий. Через 30-60 мин испытуемый, используя свои помет­ки, записывает все 18 понятий.

 

Форма отчетности

Проанализируйте количество ошибок и сравните с ре­зультатами других испытуемых.

 

Контрольные вопросы:

1.Раскройте теорию И.П.Павловао сигнальных системах.

2.Назовите основные познавательные процессы.

3.Дайте краткую характеристику каждого из них.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

Тема: Индивидуальный профиль асим­метрии.

Цель: доказать наличие у человека функциональной асимметрии мозга. Определить индивидуальный профиль асимметрии.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: механические часы, мяч, рулетка, плотный лист бумаги.

 

Вопросы для повторения:

1. Определите основные зоны чувствительности коры головного мозга.

2.Дайте сравнительную характеристику условных и безусловных рефлексов.

 

Ход работы

Испытуемые выполняют задания, а экспериментатор подсчитывает количество баллов за каждое из них.

 

I. Определение ведущей руки

1.Испытуемого просят быстро, не задумываясь, перекре­стить пальцы обеих рук. Сверху оказывается палец веду­щей руки (сверху правая рука - 1 балл; левая - 0).

2.Испытуемого просят скрестить руки (встать в позу Наполеона). Ведущей считается та рука, кисть которой первой направляется на предплечье другой руки и оказывается на нем сверху, тогда как кисть другой руки оказывается под предплечьем ведущей руки (правая - 1 балл; левая - 0).

3.Испытуемого просят завести часы. Ведущая рука выполняет активные точно дозируемые движения, с помощью которой производится завод часов. Неведущая рука фиксирует часы (часы фиксирует правая рука - 0 баллов; левая – 1).

4.Испытуемым предлагают провести вертикальные линии на расстоянии 1-1,5 см друг от друга сначала правой, а затем левой рукой. Число линий, проведенных ведущей рукой, гораздо больше, чем линий, проведенных неведущей рукой (правосторонняя асимметрия - 2 балла, левосторонняя - 0; асимметрии нет - 1).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: