Психолого-педагогическая характеристика класса




1 Информация о классе

6 «В» класс лицея №3 состоит из 22 школьников в возрасте 12-13 лет. Ученики дружны между собой, хотя есть небольшие разделения на группы, в основном по парам (как сидят на уроках) девочки. Мальчики разделяются на группы по активности. Иногда у них возникают конфликты, которые пока еще не способны разрешить самостоятельно без учителя. Среди класса есть те, кто занимается спортом, актерством и другими видами внешкольных занятий. Активны и артистичны в школьных мероприятиях.

Список учащихся:

Список учеников 6В класса Актив 6В класса
Фамилия и имя ученика: Пол ученика Должность:
  Акулова Александра Ж  
  Аникин Сергей М  
  Бахарев Кирилл М ШКИД
  Губарева Виктория Ж зам.командира
  Доронцова Екатерина Ж командир класса
  Жуков Константин М  
  Захарова Александра Ж школьная газета
  Коршунова Кристина Ж совет права
  Королев Михаил М  
  Кусмухамбетов Алмас М  
  Лошкарев Дмитрий М  
  Малахов Павел М Эко
  Маркушин Сергей М родимцевец
  Мачнев Михаил М школьная газета
  Неретина Екатерина М учебный сектор
  Полупанова Анжелика Ж пресс центр
  Сухоручкин Роман М  
  Сексяков Данила М ШКИД
  Томасов Владислав М Эко
  Михеева Дарья Ж культмас.сестор
  Шевляков Никита М родимцевец
  Якупова Василина Ж  

2 Классный руководитель – Чернова Елизавета Ильинична – работает с классом уже 2-й год. На сегодняшний день у неё доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу.

В целом, согласно данным социометрии, структура класса такова:

«Лидеры» (3) – Доронцова Екатерина, Бахарев Кирилл, Губарева Виктория.

В классе есть «предпочитаемые» (18), «пренебрегаемые» (1), «изолированные» (3). В классе отсутствуют «отвергаемые».

Первое впечатление о классе: характерна повышенная активность, сплоченность неявно выражена: класс разбит на небольшие группы девочек и мальчиков, недостаточный уровень воспитанности и организованности, в учебе прослеживается незаинтересованность к некоторым предметам, на уроках мало послушные, часто отвлекаются.

3 Результаты посещения уроков в течение 3-х дней

В течение 3-х дней было посещено 16 уроков, из них история, иностранный язык, ИЗО, МХК, биология, география посещались один раз. Русский язык, литература, математика посещала на протяжении всех трех дней.

Расписание уроков и звонков
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Время звонка
  Математика Биология Математика История География Биология 830-915
  История Рус. язык Инф./англ. Математика Математика Краеведение 925-1010
  Физ-ра Технология Англ./инф. Рус. язык Рус. язык Рус. язык 1025-1110
  Изо Технология Литература Литература Англ. язык Обществоз. 1125-1210
  Англ. язык Литература Рус. язык География МХК Физ-ра 1220-135
    Математика Физ-ра музыка     1315-1400

Характерно то, что класс вел себя по-разному на каждом предмете. На английском языке и географии были активны и выполняли все задания: как домашние, так и классные. С интересом слушали и отвечали на вопросы учителя. А на ИЗО и МХК не слушались учителя и занимались своими делами. Учителя, чтобы заинтересовать учеников в игровой форме решали поставленные задачи урока. На уроках математики, биологии, истории вопросы преподавателя вызывали у класса затруднения, с которыми они справлялись вместе с учителем.

Посещение уроков по биологии: на уроках биологии малоактивны. Не заинтересованы в предмете. Часто опаздывают и отвлекаются от урока. Домашняя подготовка слабая, поэтому способность рассказать изученный материал затруднена. В классе выделяются мальчики, желающие ответить на вопросы. Девочки пассивные. Есть ученики, которых необходимо спрашивать, так как сами они руку не поднимают, если даже знают ответ. Слушают новый материал с интересом и внимательностью, при непонимании материала задают вопросы. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме.

Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. Класс конфликтен, но дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. При отсутствии учителя во время урока позволяют себе вольности (в основном мальчики): ходить по классу, разговаривать, заниматься своими делами, не замечая студентов.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Поставленная цель: сохранить коллектив таким, какой он есть; помочь тем, кто испытывает затруднения в учёбе; помочь избавиться от комплексов в общении с коллективом тем, у кого они есть.

Для достижения поставленной цели необходимо принять следующие меры. Чтобы сохранить коллектив надо проводить мероприятия, помогающие ребятам сблизиться. Помимо этого полезно всему классу сходить куда-нибудь, например, в музей, в поход.

Для помощи неуспевающим нужно назначить учеников, которые хорошо учатся. Это также поможет сблизить класс.

Наконец, чтобы помочь избавиться от комплексов при общении с одноклассниками, можно устроить сеансы психологических или аутотренингов. Это поможет учащимся лучше понять друг друга и будет способствовать более активному общению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: