1 Информация о классе
6 «В» класс лицея №3 состоит из 22 школьников в возрасте 12-13 лет. Ученики дружны между собой, хотя есть небольшие разделения на группы, в основном по парам (как сидят на уроках) девочки. Мальчики разделяются на группы по активности. Иногда у них возникают конфликты, которые пока еще не способны разрешить самостоятельно без учителя. Среди класса есть те, кто занимается спортом, актерством и другими видами внешкольных занятий. Активны и артистичны в школьных мероприятиях.
Список учащихся:
Список учеников 6В класса | Актив 6В класса | ||
№ | Фамилия и имя ученика: | Пол ученика | Должность: |
Акулова Александра | Ж | ||
Аникин Сергей | М | ||
Бахарев Кирилл | М | ШКИД | |
Губарева Виктория | Ж | зам.командира | |
Доронцова Екатерина | Ж | командир класса | |
Жуков Константин | М | ||
Захарова Александра | Ж | школьная газета | |
Коршунова Кристина | Ж | совет права | |
Королев Михаил | М | ||
Кусмухамбетов Алмас | М | ||
Лошкарев Дмитрий | М | ||
Малахов Павел | М | Эко | |
Маркушин Сергей | М | родимцевец | |
Мачнев Михаил | М | школьная газета | |
Неретина Екатерина | М | учебный сектор | |
Полупанова Анжелика | Ж | пресс центр | |
Сухоручкин Роман | М | ||
Сексяков Данила | М | ШКИД | |
Томасов Владислав | М | Эко | |
Михеева Дарья | Ж | культмас.сестор | |
Шевляков Никита | М | родимцевец | |
Якупова Василина | Ж |
2 Классный руководитель – Чернова Елизавета Ильинична – работает с классом уже 2-й год. На сегодняшний день у неё доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу.
|
В целом, согласно данным социометрии, структура класса такова:
«Лидеры» (3) – Доронцова Екатерина, Бахарев Кирилл, Губарева Виктория.
В классе есть «предпочитаемые» (18), «пренебрегаемые» (1), «изолированные» (3). В классе отсутствуют «отвергаемые».
Первое впечатление о классе: характерна повышенная активность, сплоченность неявно выражена: класс разбит на небольшие группы девочек и мальчиков, недостаточный уровень воспитанности и организованности, в учебе прослеживается незаинтересованность к некоторым предметам, на уроках мало послушные, часто отвлекаются.
3 Результаты посещения уроков в течение 3-х дней
В течение 3-х дней было посещено 16 уроков, из них история, иностранный язык, ИЗО, МХК, биология, география посещались один раз. Русский язык, литература, математика посещала на протяжении всех трех дней.
Расписание уроков и звонков | |||||||
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Время звонка |
Математика | Биология | Математика | История | География | Биология | 830-915 | |
История | Рус. язык | Инф./англ. | Математика | Математика | Краеведение | 925-1010 | |
Физ-ра | Технология | Англ./инф. | Рус. язык | Рус. язык | Рус. язык | 1025-1110 | |
Изо | Технология | Литература | Литература | Англ. язык | Обществоз. | 1125-1210 | |
Англ. язык | Литература | Рус. язык | География | МХК | Физ-ра | 1220-135 | |
Математика | Физ-ра | музыка | 1315-1400 |
Характерно то, что класс вел себя по-разному на каждом предмете. На английском языке и географии были активны и выполняли все задания: как домашние, так и классные. С интересом слушали и отвечали на вопросы учителя. А на ИЗО и МХК не слушались учителя и занимались своими делами. Учителя, чтобы заинтересовать учеников в игровой форме решали поставленные задачи урока. На уроках математики, биологии, истории вопросы преподавателя вызывали у класса затруднения, с которыми они справлялись вместе с учителем.
|
Посещение уроков по биологии: на уроках биологии малоактивны. Не заинтересованы в предмете. Часто опаздывают и отвлекаются от урока. Домашняя подготовка слабая, поэтому способность рассказать изученный материал затруднена. В классе выделяются мальчики, желающие ответить на вопросы. Девочки пассивные. Есть ученики, которых необходимо спрашивать, так как сами они руку не поднимают, если даже знают ответ. Слушают новый материал с интересом и внимательностью, при непонимании материала задают вопросы. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме.
Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. Класс конфликтен, но дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. При отсутствии учителя во время урока позволяют себе вольности (в основном мальчики): ходить по классу, разговаривать, заниматься своими делами, не замечая студентов.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
|
Поставленная цель: сохранить коллектив таким, какой он есть; помочь тем, кто испытывает затруднения в учёбе; помочь избавиться от комплексов в общении с коллективом тем, у кого они есть.
Для достижения поставленной цели необходимо принять следующие меры. Чтобы сохранить коллектив надо проводить мероприятия, помогающие ребятам сблизиться. Помимо этого полезно всему классу сходить куда-нибудь, например, в музей, в поход.
Для помощи неуспевающим нужно назначить учеников, которые хорошо учатся. Это также поможет сблизить класс.
Наконец, чтобы помочь избавиться от комплексов при общении с одноклассниками, можно устроить сеансы психологических или аутотренингов. Это поможет учащимся лучше понять друг друга и будет способствовать более активному общению.