Анализ внеклассного мероприятия.




1. Целенаправленность

Чтобы говорить о целенаправленности, надо построить внеклассное мероприятие таким образом, чтобы его цель соответствовала общей цели воспитания в лицее: создание единого воспитательного пространства.

Чтобы создать единое воспитательное пространство, мы поставили перед собой цель единого воздействия на интеллект и духовную сферу учеников.

Цели данного мероприятия сформулированы очень чётко:

а) обучающая – научить школьников использовать полученные на уроке знания на практике;

б) воспитательная – воспитать в учениках чувство командного духа, умение работать в команде, стремление к взаимопомощи;

в) развивающая – развить у учащихся биологическую смекалку при решении нестандартных задач, познавательный интерес к предмету биологии.

Данные цели соответствуют как возрастным особенностям и потребностям, так и уровню воспитанности учеников. К возрастным особенностям подростков относятся неустойчивый интерес и неусидчивость на уроке. Для преодоления этих недостатков мы поставили цель развить у школьников познавательный интерес к предмету «Биология».

К потребностям учащихся относятся умение применять полученные знания на практике, решать нестандартные задачи. Для удовлетворения этих потребностей мы поставили цель обучить школьников данным умениям.

И, наконец, ученики достаточно воспитаны, однако у них не достаточно сильно выражено чувство командного духа, умение работать в команде. Для преодоления этих затруднений мы поставили цель воспитать в ребятах эти качества.

Данное мероприятие занимает важное место в системе воспитательной работы, так как развивает в школьниках умения, необходимые для дальнейшего обучения и воспитывает в них такие общечеловеческие качества, как стремление к взаимопомощи, умение работать в команде.

Для соответствия содержания форм и методов целевым установкам решили провести мероприятие в форме соревнования между девочками.

2 Содержание

Данное мероприятие проводилось по теме: «Праздник цветов». Оно состояло из конкурсов, стихов и награждения участников.

Проведенное мероприятие являлось актуальным по нескольким причинам. Во-первых, оно проводилось накануне праздника 8 Марта. Следовательно, чтобы поздравить девочек, провели для них праздничный концерт. Во-вторых, тема близка к предмету биологии (ботанике), где учащиеся смогли показать свои знания в предмете.

Мероприятие содержало задания, учитывающие уровень подготовленности школьников, и связанные повседневным и знанием опытом учащихся.

Также при составлении сценария внеклассного мероприятия учитывались возрастные особенности школьников. Ученики шестых классов являются подростками, их трудно сконцентрировать на конкретном предмете. Поскольку шестиклассники ещё относятся к той возрастной категории, когда особенно важную роль играет награда, были приготовлены специальные призы для участников.

Воспитывающая ценность мероприятия заключается в том, что при выполнении заданий школьники учатся работать в команде, у них вырабатываются такие качества, как стремление к взаимопомощи, способность к принятию коллективных решений.

Данное мероприятие подразумевает возможности эмоционального воздействия посредством конкурсов, которые они активно выполняли.

Связь содержания с жизненным опытом учеников наблюдалась в вопросной части мероприятия. В данном конкурсе рассматривались ситуации из жизни, из любознательности и способности наблюдать за окружающей нас природой.

3. Методика проведения

Выбранная форма проведения и использованные методы соответствуют поставленной цели и содержанию мероприятия. Поскольку поставленная цель - воспитать коллективный дух. Для этого было использовано соревнование с поддержкой зала.

Для развития биологической смекалки и познавательного интереса использовались вопросы и конкурс «Какой я цветок».

Ход внеклассного часа был четко организован, время распределялось между его частями целесообразно: сначала вступительная часть (ведущие), далее конкурсы, для переходов между конкурсами были слова ведущих. Незначительная часть была посвящена награждению участников.

Ученики активно участвовали в конкурсах, самостоятельно и с поддержкой зала справлялись с заданиями.

При создании необходимой атмосферы немалую роль сыграла обстановка. В качестве места проведения был отведен кабинет иностранного языка (класс классного руководителя), который был оформлен соответствующе: различные картинки, посвященные Дню 8 Марта, класс украсили надутые шарики. Все это поднимало настроение у участниц, что способствовало отличному выполнению заданий. На протяжении всего мероприятия между организаторами и школьниками был налажен эмоциональный контакт, который достигался прежде всего доброжелательными отношением организаторов к учащимся.

Поскольку мероприятие проводилось в форме соревнования в нескольких номинациях, то были подведены итоги и каждой участнице было присвоено свое звание.

Организаторы мероприятия проявили хороший уровень владения педагогической техникой, а также педагогическое мастерство: они владели ситуацией в классе, умели удержать внимание школьников на нужном предмете, добились положительной ответной реакции от аудитории.

4. Результативность

В результате проведения мероприятия были достигнуты все поставленные цели. А именно: школьники научились применять свои знания при решении практических задач, помогать друг другу при возникновении затруднения и проявлять смекалку при выполнении нестандартных заданий. Проведённое мероприятие вызвало у учащихся большой интерес: они активно принимали участие в конкурсах и поддерживали друг друга. После проведения мероприятия у детей остались приятные впечатления, чувство удовлетворённости от проделанной работы, что легко можно было прочитать по их лицам, а также было видно из их отзывов о мероприятии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: