1. Целенаправленность
Чтобы говорить о целенаправленности, надо построить внеклассное мероприятие таким образом, чтобы его цель соответствовала общей цели воспитания в лицее: создание единого воспитательного пространства.
Чтобы создать единое воспитательное пространство, мы поставили перед собой цель единого воздействия на интеллект и духовную сферу учеников.
Цели данного мероприятия сформулированы очень чётко:
а) обучающая – научить школьников использовать полученные на уроке знания на практике;
б) воспитательная – воспитать в учениках чувство командного духа, умение работать в команде, стремление к взаимопомощи;
в) развивающая – развить у учащихся биологическую смекалку при решении нестандартных задач, познавательный интерес к предмету биологии.
Данные цели соответствуют как возрастным особенностям и потребностям, так и уровню воспитанности учеников. К возрастным особенностям подростков относятся неустойчивый интерес и неусидчивость на уроке. Для преодоления этих недостатков мы поставили цель развить у школьников познавательный интерес к предмету «Биология».
К потребностям учащихся относятся умение применять полученные знания на практике, решать нестандартные задачи. Для удовлетворения этих потребностей мы поставили цель обучить школьников данным умениям.
И, наконец, ученики достаточно воспитаны, однако у них не достаточно сильно выражено чувство командного духа, умение работать в команде. Для преодоления этих затруднений мы поставили цель воспитать в ребятах эти качества.
Данное мероприятие занимает важное место в системе воспитательной работы, так как развивает в школьниках умения, необходимые для дальнейшего обучения и воспитывает в них такие общечеловеческие качества, как стремление к взаимопомощи, умение работать в команде.
|
Для соответствия содержания форм и методов целевым установкам решили провести мероприятие в форме соревнования между девочками.
2 Содержание
Данное мероприятие проводилось по теме: «Праздник цветов». Оно состояло из конкурсов, стихов и награждения участников.
Проведенное мероприятие являлось актуальным по нескольким причинам. Во-первых, оно проводилось накануне праздника 8 Марта. Следовательно, чтобы поздравить девочек, провели для них праздничный концерт. Во-вторых, тема близка к предмету биологии (ботанике), где учащиеся смогли показать свои знания в предмете.
Мероприятие содержало задания, учитывающие уровень подготовленности школьников, и связанные повседневным и знанием опытом учащихся.
Также при составлении сценария внеклассного мероприятия учитывались возрастные особенности школьников. Ученики шестых классов являются подростками, их трудно сконцентрировать на конкретном предмете. Поскольку шестиклассники ещё относятся к той возрастной категории, когда особенно важную роль играет награда, были приготовлены специальные призы для участников.
Воспитывающая ценность мероприятия заключается в том, что при выполнении заданий школьники учатся работать в команде, у них вырабатываются такие качества, как стремление к взаимопомощи, способность к принятию коллективных решений.
Данное мероприятие подразумевает возможности эмоционального воздействия посредством конкурсов, которые они активно выполняли.
|
Связь содержания с жизненным опытом учеников наблюдалась в вопросной части мероприятия. В данном конкурсе рассматривались ситуации из жизни, из любознательности и способности наблюдать за окружающей нас природой.
3. Методика проведения
Выбранная форма проведения и использованные методы соответствуют поставленной цели и содержанию мероприятия. Поскольку поставленная цель - воспитать коллективный дух. Для этого было использовано соревнование с поддержкой зала.
Для развития биологической смекалки и познавательного интереса использовались вопросы и конкурс «Какой я цветок».
Ход внеклассного часа был четко организован, время распределялось между его частями целесообразно: сначала вступительная часть (ведущие), далее конкурсы, для переходов между конкурсами были слова ведущих. Незначительная часть была посвящена награждению участников.
Ученики активно участвовали в конкурсах, самостоятельно и с поддержкой зала справлялись с заданиями.
При создании необходимой атмосферы немалую роль сыграла обстановка. В качестве места проведения был отведен кабинет иностранного языка (класс классного руководителя), который был оформлен соответствующе: различные картинки, посвященные Дню 8 Марта, класс украсили надутые шарики. Все это поднимало настроение у участниц, что способствовало отличному выполнению заданий. На протяжении всего мероприятия между организаторами и школьниками был налажен эмоциональный контакт, который достигался прежде всего доброжелательными отношением организаторов к учащимся.
|
Поскольку мероприятие проводилось в форме соревнования в нескольких номинациях, то были подведены итоги и каждой участнице было присвоено свое звание.
Организаторы мероприятия проявили хороший уровень владения педагогической техникой, а также педагогическое мастерство: они владели ситуацией в классе, умели удержать внимание школьников на нужном предмете, добились положительной ответной реакции от аудитории.
4. Результативность
В результате проведения мероприятия были достигнуты все поставленные цели. А именно: школьники научились применять свои знания при решении практических задач, помогать друг другу при возникновении затруднения и проявлять смекалку при выполнении нестандартных заданий. Проведённое мероприятие вызвало у учащихся большой интерес: они активно принимали участие в конкурсах и поддерживали друг друга. После проведения мероприятия у детей остались приятные впечатления, чувство удовлетворённости от проделанной работы, что легко можно было прочитать по их лицам, а также было видно из их отзывов о мероприятии.