Методические рекомендации. А) удерживаются для продажи при условии обычной деятельности




Товарно-материальные ценности – это активы, которые:

а) удерживаются для продажи при условии обычной деятельности;

б) пребывают в процессе производства для продажи;

в) существуют в форме основных или вспомогательных материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при выполнении работ и услуг.

Перед учетом товарно-материальных ценностей стоят следующие задачи: контроль за своевременным и полным оприходованием ценностей, за сохранностью в местах их хранения, своевременное и полное документирование всех операций по движению ценностей, своевременное и правильное определение транспортно – заготовительных расходов и фактической себестоимости заготовленных ценностей, контроль за равномерным и правильным списанием товарно-заготовительных расходов на издержки производства; контроль за состоянием складских запасов, выявление и реализация ненужных предприятию материальных ценностей с целью мобилизации внутренних ресурсов, получение точных сведений об остатках и движении ценностей в местах их хранения.

Себестоимость ценностей включает все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для доставки ценностей до места их настоящего нахождения. Затраты на приобретение, в соответствии со ПБУ «Учет товарно-материальных ценностей», включают в себя цену покупки, пошлины на ввоз, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, транспортно–заготовительные расходы и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов (торговые скидки, возврат переплат и др.подобные поправки вычитаются при определении затрат на приобретение).

Учет материалов в балансе показывается по фактической себестоимости по этой же оценке они учитываются в синтетическом учете, а в аналитическом – по твердым учетным ценам (договорные или планово – расчетные).

Если учет материалов организуется по договорным ценам, то их фактическая себестоимость слагается из суммы материалов по этим ценам плюс транспортно – заготовительные расходы (ТЗР). Если учет материалов ведут по плановой себестоимости приобретения, то фактическая себестоимость запасов будет слагаться из стоимости материалов по этим ценам плюс, минус отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам. Планово – расчетные цены разрабатываются самим субъектом на основе договорных цен с учетом планового размера ТЗР.

По функциональной роли и назначению в процессе производства все материальные ценности подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные – это материалы, которые вещественно входят в изготовляемую продукцию, образуя ее материальную основу (мука при выпечке хлеба)

Вспомогательные – это материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции, но в отличии от основных материалов не создают вещественной основы производимой продукции. Эти материалы применяют в качестве компонентов к основным материалам для придания продукции необходимых качеств (краска, лак, клей)

Себестоимость товарно-материальных ценностей состоит из:

1)затрат по приобретению товарно-материальных ценностей, включая стоимость покупки, таможенные пошлины на ввоз и другие налоги, стоимость фрахта, прочие расходы, непосредственно связанные с приобретением;

1) затрат по переработке, затрат связанных с производством готовой продукции, включая: затраты на оплату труда и отчисления с фонда оплаты труда рабочих, занятых на станках и оборудовании при переработке сырья и материалов в готовую продукцию.

В стандартах бухгалтерского учета рекомендовано применять следующие методы оценки материальных запасов:

· по средневзвешенной себестоимости;

· по себестоимости первых во времени закупок (ФИФО);

· по себестоимости последних во времени закупок (ЛИФО);

· по специфической (сплошной) идентификации.

Учет материалов в бухгалтерии ведут по оперативно – бухгалтерскому методу, при котором устраняется разрыв между оперативным и бухгалтерским учетом ценностей, ликвидируется дублирование количественного учета на складах и в бухгалтерии. Для оперативно – бухгалтерского метода характерно следующее: количественный учет ценностей ведут только на складе; в бухгалтерии ценности учитывают в суммовом выражении по местам хранения и каждому синтетическому счету, субсчету для учета движения ценностей.

Поступившие со складов при реестрах сдачи документы проверяют и таксируют, предварительно скомплектовав их в пачки и снабдив их сопроводительным ярлыком. В конце месяца в бухгалтерию со склада поступает книга остатков материалов с указанием количества материалов, оставшихся на конец месяца, которую также передают на тасовку подсчет итогов по группам. Первые экземпляры документов используют для дальнейшей учетной обработки, а вторые – остаются в местах хранения материалов (складах), разложенные по группам ценностей и номенклатурным номерам они используются в бухгалтерии для справочных целей и выверке данных учета на складе и в бухгалтерии.

После таксировки данные документов группируют по установленным на предприятии учетным группам (материалы, метизы, лесоматериалы и т.д) в накопительной ведомости синтетического учета материалов. В этой ведомости по каждой группе материалов указывают в суммовом выражении остаток на начало месяца из ведомости за прошлый месяц, приход и расход материалов по группе за месяц, из реестров сдачи документов и находят остаток на конец месяца.

В конце месяца данные об остатках в накопительной ведомости по каждой учетной группе в суммовом выражении сверяют с итогами по группам в книге остатков материалов. Эти данные должны совпадать, так как записи на складе (в карточках, а затем в книге остатков материалов) и в бухгалтерии (накопительной ведомости) производились на основании одних и тех же документов и, кроме того при таксировке применялись твердые учетные цены. В первых числах следующего за отчетным месяца бухгалтерия будет иметь сверенные с данными склада остатки материалов по всем счетам.

В бухгалтерии на основании накопительных ведомостей по приходу и расходу материальных ценностей (при сальдовом методе) или отчетов материально – ответственных лиц об остатках и движении материальных ценностей (если сальдовый метод не применяется) составляется ведомость «Движение материалов в денежном выражении».

В ведомости показывают остатки и движение материальных ценностей по складам и материально – ответственным лицам, а также производят расчет среднего процента ТЗР (отклонений +,-). По данным об остатках и приходе материалов за месяц по фактической себестоимости и учетным ценам. По найденному проценту учетная стоимость израсходованных материальных ценностей доводится до фактической.

В бухгалтерии на основании первых экземпляров документов на расход материалов составляют раздаточную таблицу «Распределение расхода материалов», в которой указывают цехи и счета потребители, заказы, статьи затрат и другие объекты учета или калькуляции и расход материалов по учетным ценам.

В целях осуществления систематического контроля за сохранностью ценностей бухгалтерией должны проводиться контрольные выборочные проверки остатков отдельных видов материалов.

Для контроля за использованием материалов в производстве применяются следующие методы: документальное оформление отклонений от норм; учет раскроя по партиям; инвентаризация (инвентарный метод).

При подготовке к четвертому вопросу следует учесть, бартерная сделка представляет собой прямой безденежный, сбалансированный обмен товарами и услугами между юридическими и физическими лицами, когда оплата товаров поставщику производится в товарной форме или в форме услуг.

При осуществлении товарообменной операции торговое предприятие в рамках одного договора является и покупателем и продавцом. При бартерном обмене производится оценка обмениваемых товаров с целью обеспечения эквивалентности обмена, оценки возможных взаимных претензий, определения санкций и т. п. Расчеты по взаимным претензиям (штрафы, уценки и т. п.) при бартерных операциях производятся путем уменьшения объема поставляемых товаров или же путем дополнительных поставок. Фактически с каждой стороны бартерной сделки параллельно осуществляется реализация собственного товара в обмен на приобретение (покупку) другого товара. При этом требующиеся для учета и налогообложения соответствующих операций цены определяются на основе использования данных о рыночных ценах на обмениваемые товары, а также данных предприятий – изготовителей, бирж, торговых домов. В качестве рыночной цены признается цена договора, пока не установлено иное. В случаях товарообменных сделок, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган при проведении проверки вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: