СКАЗКА СО СЧАСТЛИВЫМ НАЧАЛОМ




 

ривет! Я твоя Половинка. Я притянулась.

— Привет, Половинка! Я тоже чувствую, что я — твой Половинчик. Я счастлив!

— Я так долго тебя искала! Падала, ошибалась, шишки и синяки набивала. Скажи, почему нельзя сразу — раз, и встретились?

— Жизненные уроки, куда ж без них… Меня ведь тоже не учили, как узнать Половинку. Я знаешь сколько раз не ту находил?

— Но теперь мы притянулись, и мы — Половинки. Да ведь?

— Да. Я готов стать для тебя чище, добрее, сильнее. Бросить курить, например. И даже забыть про рыбалку по выходным.

— Для меня — не надо. Я не приму никаких жертв. Только если ты захочешь сделать это для себя. Я не хочу, чтобы тебе было плохо. Потому что мне от этого не по себе.

— И я не хочу, чтобы тебе было плохо. Потому что, когда тебе хорошо — тогда и мне хорошо.

— Ты выбирай сам. А я с уважением приму твой выбор, Половинчик.

— А если он тебе не понравится?

— Я просто скажу тебе об этом. Но не буду настаивать. Все равно — выбирай сам.

— Да… В этом, наверное, и заключена суть Половинок — не пытаться переделать другого «под себя», а принять, как есть. Я сейчас испытываю к тебе такую нежность! И обещаю: я никогда не сделаю тебе больно.

— Не обещай. Не надо обещаний. Даже если ты сделаешь мне больно — я заранее все прощаю. Я уже знаю, что боль — это такое горькое лекарство. Если выпьешь без капризов — очень помогает!

— Милая моя Половинка, я бы выпил всю горечь на свете, только чтоб тебя миновала чаша сия…

— Не получится, любимый. У каждого своя чаша. И свое лекарство. Ничего не поделаешь!

— А как ты думаешь, кто в нашем доме должен быть хозяином?

— Ты, конечно. А я буду хозяйкой.

— Хозяин… Хозяйка… А в чем разница, птичка моя?

— Птичка твоя будет гнездышко обустраивать, птенцов воспитывать, уют и тепло создавать. В этом роль хозяйки. Ну, я как бы завхоз, понимаешь?

— А я?

— А ты как бы Самый Главный. Ты будешь приносить веточки для гнездышка, корм для птенцов. И еще отражать врагов и охранять границы.

— Получается, что я буду летать много, а ты — не очень. Несправедливо, как ты полагаешь?

— Ну так это же мой выбор. Я сама так хочу. Должен же кто-то заниматься гнездом? Вот я и буду. Легко и радостно!

— Хорошо, пусть будет так. Только знай: когда тебе захочется полетать, я всегда готов посидеть с птенцами! И за гнездом последить тоже. Не хочу, чтобы тебе было скучно.

— Как может быть скучно, если занимаешься любимым делом? Но я принимаю твой подарок, спасибо.

— Слушай, а как ты думаешь, мы сможем прожить без ссор?

— Я бы хотела! Но, наверное, совсем без ссор не получится. Я сама с собой иногда ссорюсь, уж такая я. Я вообще быстро взрываюсь и быстро отхожу, я вспыльчивая. Ничего?

— Но ведь я тебя и полюбил — вот такую, взрывную, вспыльчивую, отходчивую… Разную. Я просто не буду на тебя обижаться, вот и все. Я тебе все уже простил. Заранее!

— Хорошо-то как… Знаешь, я раньше этого не понимала. Мне всегда надо было настоять на своем. И чтобы последнее слово за мной. А вот сейчас — ну нисколечко не хочется! Не хочу я перетягивать одеяло на себя.

— А давай в это поиграем? Ну просто попробуем? Вот одеяло — тяни его на себя! Ну, тяни же!

— Ой! Но ты же его не держал совсем! Я его сразу и выдернула.

— А я и не собирался. Я его тебе уступил. Сразу! Может, ты замерзла, и оно тебе больше нужно.

— Но тебе же холодно! Слушай, у меня даже все тело мурашками пошло. Иди ко мне, под одеяло. Я тебя согрею.

— Вот видишь. У меня одеяла нет, а ты мерзнешь. Так и бывает, когда встречаются Половинки. Они чувствуют другого, как себя.

— Правда… А как ты почувствовал, что я твоя Половинка?

— Не знаю. Странно как-то — всем телом. И душой тоже. Вроде бы все во мне запело. Ну, как финал в опере. Апофеоз и ангельские трубы. А ты?

— А я вдруг почувствовала, что теперь я цельная. Что в тебе есть то, чего нет во мне. И наоборот. И мы можем обменяться этим. Или объединить. Ну, все равно как два крыла. У меня — левое, у тебя — правое. И вверх, к солнцу!

— Наверное, потому и говорят — «Половинки». А когда сложишь — получается одно целое. И можно лететь.

— Почему, ну почему мы не встретились раньше? Столько счастливого времени потеряно!

— Нет, дорогая, потерь не бывает. Сплошные приобретения. Вот мне, например, надо было созреть. Я и зрел! Зато теперь я научился чувствовать и точно знаю, чего хочу от жизни.

— Знаешь, а ты прав. Я сделала столько ошибок, что точно поняла, «как не надо». А теперь чувствую — «как надо». Раньше я все время искала любви. А теперь во мне ее столько, что я могу и хочу поделиться ею с тобой.

— А я раньше все время бегал от любви. Мне казалось, что любовь — это зависимость, ограничения, условия. И только теперь понял, что любовь — это свобода. Свободный полет!

— Конечно, милый. Только так! Любовь в клетке не живет. Ей там тесно, да и крылья атрофируются. В клетке не полетаешь!

— А если вдруг один из нас… Ну, ты понимаешь. Мы ж не вечны. Как тогда, с одним-то крылом?

— Нет, ты мне даже такого не говори! Мы вечны. И мы всегда будем вместе.

— Так хотелось бы, но так редко бывает. Чтобы уйти «в один день и в один час».

— Да я не об этом. Я совсем о другом! Понимаешь, даже если меня не станет в этом мире, я буду поддерживать тебя из другого. Я буду рядом — только незримая. Ты почувствуешь меня! Я не отберу у тебя второе крыло, никогда.

— Будешь моим ангелом?

— Конечно! Как же я тебя брошу…

— Впрочем, почему «будешь»? Ты уже мой ангел, в этом мире. А я — твой. И крылья у нас большие и лучезарные.

— Это крылья любви… Только она дарит такие — большие и лучезарные.

— Тогда полетели, мой ангел! По-моему, самое время начать вить гнездо!

— А разве ангелы вьют гнезда? Хотя… Даже если и нет — мы будем первыми!

— Ага. Будем! Иди ко мне. Давай обнимемся покрепче. Распахнем крылья! И — полетели!

…Они жили долго и счастливо. Как в сказке. Кстати, и конец у этой сказки тоже получился счастливым — как и вся жизнь. Наверное, потому что они сумели сложить счастливое начало…

 

 

— Я есть проснутый, — сообщил Анхель, появляясь на пороге кухни. — Я отдохнуль и с новый сила готов к подвиг во имя любви.

— Анхель! Пожалуйста, принесите Идеальный Образ, который вы нарисовали, — попросила я.

— Но я… — начал было Анхель, но я его невежливо перебила:

— Не надо спорить. Несите! Свет, и ты свое творение доставай.

Анхель явился со своим рулоном и остановился в трех шагах от нас.

— Светик, становись напротив! — скомандовала я. — На счет «три» оба разом разворачиваем картины. Раз, два, три!

Я в полной мере насладилась сценой, достойной «Оскара», — моих скромных способностей не хватило бы описать даже десятую долю того оцепенения, которое явили собой мои друзья. Вот что значит волшебная сила искусства!!!

И, не дожидаясь развязки, я тихонько выскользнула из кухни, как Амур, сделавший свое дело. В конце концов, драники могут быть пожарены и без меня.

Собственно, мне было чем заняться. Моя генеральная уборка подзатянулась — правда, те события, которые ее притормозили, были значительно интереснее, чем банальный разбор коробок с вещами. Но тем не менее его следовало закончить, и я этим занялась с чувством выполненного долга.

Теперь осталось всего пара коробок с разными штуками, которые Макс в изобилии притаскивал домой. Что-то привозил из экспедиций, а что-то ему дарили его друзья — такие же немного сумасшедшие археологи и историки. Макс мог часами рассказывать о каждом камешке и черепке, и многие мои материалы были написаны именно после таких рассказов. Мы как-то очень удачно приспособились вдохновлять друг друга, и это было здорово.

Макс… Как же я по нему соскучилась! Скорее бы он возвращался — мне будет что ему рассказать! Я и не представляла, что когда-то жила без него. Он подарил мне крылья! И у меня начали слагаться совершенно удивительные истории — про птиц, ангелов и прочих существ, не мыслящих жизни без Высокого Полета.

 

История четырнадцатая

СКАЗКА ПРО ПТИЦУ

 

тица прилетела утром. Она села на подоконник и склонила голову.

— Привет! — сказал Человек.

— Привет! — сказала Птица.

— Ух ты! Говорящая! — обрадовался Человек. — Ну-ка я тебе крошечек дам…

Птица деликатно поклевала.

— А вот водички, кипяченой!

Птица вежливо попила.

— Вот молодец! Ну давай, у меня дела. Смотри, вечером снова прилетай!

Птица улетела, а Человек начал ладить клетку. «Оперение красивое… И говорящая! Друзья умрут от зависти. Так, вот здесь покрепче надо сделать… Чтоб не вылетела ненароком. Жердочку ей приделаем. Пусть сидит, песни поет, гостей радует. Яйца будет откладывать… Свежие яйца полезно для здоровья. А птенчиков можно на базаре продавать. Доход, понимаешь!»

Человек любовно шкурил планочки, привинчивал замочек и прикидывал, как ему повезло. Не у каждого есть такая Птица!

К вечеру клетка была готова. И крошки накрошены, и водичка налита.

А Птица так и не прилетела. Ни вечером, ни утром. Никогда. Ведь Птицы очень тонко чувствуют, где им готовят клетку.

— Привет! — сказал Другой Человек.

— Привет! — сказала Птица.

— Какая ты красивая! — восхитился Другой Человек.

— Ты тоже, — согласилась Птица.

— А давай споем дуэтом! — предложил Другой Человек. И они очень задушевно исполнили на два голоса популярный романс «Соловей».

— Хочешь, я научу тебя летать? — спросила Птица.

— А то! — сказал человек и вспрыгнул на подоконник.

И они полетели, все выше и выше в зенит, обгоняя друг друга, хохоча и толкаясь крыльями.

— Прилетай когда захочешь, — отдышавшись, сказал Другой Человек. — Окно всегда будет открыто.

— Прилечу! — обещала Птица. — Я научу тебя вить гнезда. Хочешь?

— А то! — сказал Другой Человек и даже зажмурился от счастья.

 

 

Да… Похоже, Крылатые Существа теперь обитали прямо в моем доме, как говорится, «не отходя от сказки». Стоило бросить взгляд на Светку и Анхеля — и хотелось зажмуриться, так они оба светились.

Я смотрела на них — и тихо радовалась. Несомненно, Светка отстояла свою Очередь за Любовью и встретила наконец-то своего Другого Человека. Кажется, научные опыты Анхеля увенчались успехом, и он получил наконец-то химически чистое, ничем не замутненное счастье. А мне и вовсе было хорошо: люблю, когда вокруг меня разливаются Любовь и Счастье.

И только один момент меня по-настоящему тревожил и омрачал всеобщую идиллию: Анхель все больше бледнел. Под глазами у него залегли темные круги, щеки запали, а движения и речь вроде бы замедлились. Он явно продолжал терять жизненные силы, а я не знала, чем ему помочь. Тут ни симорон, ни моя фантазия не могли дать ответ — как и чем подпитать литературный персонаж, выпавший из другого, к тому же придуманного, мира. Из этих дум меня вывела Светка, явившаяся предо мной как лист перед травой, и одна, без Анхеля.

— Вероничка, надо поговорить, — без обиняков заявила она. — Я про Ангела…

— Что? — сразу невольно напряглась я.

— Он тает… — произнесла Светка и замолчала. Я думала, что она, по обыкновению, зарыдает, но нет — глаза ее оставались сухими, а лицо выражало решимость.

— Я его где-то понимаю, от тебя растаешь, — попыталась пошутить я.

— Ника, не до шуток! — Светка была серьезна, как никогда. — Я его спать положила. А сама к тебе. Давай думать, как вернуть его назад.

— Светка, он тебе уже надоел? Или что? — на всякий случай поинтересовалась я.

— Ты знаешь что, — сказала Светка и закусила губу. — Ты сама мне объясняла, что здесь для него энергия неподходящая. Значит, надо его вернуть в его сказку. А здесь он умре-е-е-е-ет!

Светка все-таки не выдержала и зарыдала.

— Светик, ну не плачь, ну перестань, сокровище мое, — обняла ее я. — Не умрет! Мы обязательно что-нибудь придумаем. А сам-то он что говорит?

— Ничего не говорит. Спит он, — хлюпнула Светка. — Ты же знаешь, мужчины, они такие. Упертые! Говорит, что доверяется Року. Ну, по-нашему — Судьбе. А я так считаю, что Судьбы нет! Вернее, она есть, но варианты разные. Так надо ей помочь, чтобы выбрался наилучший вариант! Я думаю, наилучший вариант — это чтобы он был жив. Там, у себя…

— А как же ты, Светик? — спросила я. — Ты же только что обрела Любовь — и опять останешься одна?

— Ника, ну ты что? — непонимающе уставилась на меня Светлана. — Значит, пусть мне будет хорошо, а ему плохо, да? Пусть он вообще умрет, что ли? Да уж лучше я буду вспоминать Ангела, как волшебный сон, зная, что он был, что он где-то есть!

— Молодец, Светка. Правильное решение. Вот это то, что ты хотела узнать. Называется Жертва во имя Любви, — сказала я, с уважением взирая на Светлану.

— Называй как хочешь, только давай быстрее что-то думать, — вздохнула Светка. — Я так боюсь, что мы не успеем!

— Ты тоже думай, — предупредила я. — Ты же у нас теперь Волшебница, Анхель зря не скажет.

— Да какая я Волшебница? — отмахнулась Светка. — Так, Кухонная Фея. Только мечтать и умею.

— Мечтать? — уцепилась за слово я. — Мечтать — это здорово! Значит, у тебя мечталка тренированная. А это уже много значит! Подожди… Есть про это история, очень интересная! Я сейчас — она мне недавно на глаза попадалась.

— Вероничка, а может, ну ее, эту историю? — попросила Светка. — Есть дела поважнее!

— Нет уж, дорогая, слушай и впитывай каждое слово! — приказала я. — Это ключик к спасению твоего Ангела! Вот она, история…

 

История пятнадцатая

КЛЮЧИК ОТ МЕЧТЫ

 

очь — это было ее время.

Днем она себе не очень-то нравилась: нескладная, некрасивая, нелюбимая, нереализованная, нераскрытая, в общем, сплошные «НЕ». И работала она в скучной бухгалтерии, целыми днями складывая-вычитая цифры. В общем, скукотища!

Но когда наступала ночь, все волшебно преображалось!

Она включала оранжевый торшер, гасила верхний свет, надевала свой любимый шелковый халат — фиолетовый в золотых звездах, распускала волосы, перехватывая их серебряным ободком, снимала очки… И тогда, в таинственном полумраке, она видела в зеркале совсем другую женщину — нездешнюю, загадочную и мерцающую, с неясными очертаниями, будто тело ее было зыбким и призрачным и могло в любой момент раствориться в этой мистической полутьме… В такие минуты она чувствовала себя феей. Она не была Феей Дня — она была Фея Ночи.

Она давала себе капельку времени, чтобы привыкнуть к ночному «фейскому» облику, а потом садилась к письменному столу и начинала Творить.

О, как прекрасны были ее истории! Только она могла создавать такие причудливые узоры… Ведь уверенные в себе красавицы обычно не умеют мечтать — их желания исполняются, едва успев оформиться, и нет смысла задерживаться — надо успеть взять от жизни все. А вот такие чудные девушки, считающие себя дурнушками (чаше всего совершенно несправедливо!), из любой мелочи могут придумать целый Мир! Да, да, не удивляйтесь! Ведь даже из случайного взгляда, из мимолетной улыбки можно сотворить мечту.

Наша Фея Ночи обладала этим даром в полной мере! С детства она мечтала о Прекрасных Принцах, и Дальних Странах, и Невероятных Чудесах, и о каждой мечте можно было написать сказку, или даже картину — так тщательно они были продуманы, просто до мелочей! Но у нашей Феи не было одной важной вещицы для того, чтобы сказка стала жизнью.

Как? Вы не знаете, что это за важная вещица? Ну конечно же, ключик! Мечта похожа на музыкальную шкатулку, которая оживает, только если ее завести. Но у нашей Феи Ночи не было такого ключика, и она даже не догадывалась, что без него — никак!

Поэтому грезы оставались грезами, а Фея ночами иногда даже заливалась горькими слезами по несбывшимся мечтам, а по утрам неизменно превращалась в сплошное «НЕ». Наверное, она была заколдованная. Наверное, она и оставалась бы заколдованной до самой пенсии, если бы не случай!

Однажды она вышла из офиса и увидела возле фонтана ключик. Ключик был очень необычный: желтый, сияющий такой, с резной головкой и очень замысловатой бородкой. Прямо Золотой Ключик! Непохоже, чтобы он давно валялся, — ключик был чистенький и ничуть не ржавый. Наверное, потерял кто-то? Девушка оглянулась по сторонам — никого не видно. Она подобрала ключик, и он сразу словно запульсировал в ее руке. Был он теплым и приятным на ощупь. Девушка заторопилась домой, потому что у нее в голове уже начала слагаться история этого ключика, которую следовало хорошенько вымечтать и записать.

Дома быстренько поужинала, позвонила родителям, сделала домашние дела и, дождавшись темноты, распустила волосы, натянула халат, взяла в руки ключик, встала перед зеркалом, чтобы войти в образ Ночной Феи, и тут…

— Тетенька, отдайте чего взяли! — раздался писклявый голос откуда-то снизу, чуть ли не из-под плинтуса.

Фея глянула туда — и разинула рот. Там стояло непостижимое существо, похожее одновременно на котенка, гномика и домового Кузьку из мультика. Оно жалобно помаргивало большущими желтыми глазами и смотрело на ключик. Другая бы, может, сразу сошла с ума или стала звонить в милицию, но наша Фея к волшебным мечтам привыкла, поэтому быстро взяла себя в руки.

— Ты кто? — строго спросила она.

— Я… это… мимо тут проходил, — замямлило существо.

— Ну и проходи дальше, — посоветовала Фея. — Сгинь!

С тихим хлопком существо сгинуло, только тоненький дымок пошел. Фея покачала головой и села мечтать. Ключик оказался ну точно волшебным: ей еще никогда так хорошо не мечталось! Она придумывала себе замки, как у Афины Онассис, и фигуру, как у Ким Бессинджер, успех, как у Билла Гейтса, и шикарные волосы, как у соседки с третьего этажа.

На следующий день на работе она думала только о том, как вечером снова возьмет ключик в руки и будет мечтать. Как ни странно, работе это ничуть не помешало — даже наоборот, начальник ее похвалил за энергичность, а девчонки присматривались как-то странно.

Вечером, как только стемнело, она вновь стояла перед зеркалом…

— Тетенька, не прогоняйте меня! — раздалось из давешнего угла.

Она обернулась — вчерашняя галлюцинация снова моргала жалобными глазами.

— Иди, откуда пришел, — коротко ответила она, и галлюцинация исчезла.

Мечтания в эту ночь вышли еще круче, чем вчера. Стоило взглянуть на ключик, и она чувствовала непонятную силу, которая просто вливалась в нее. Временами ей казалось, что вот еще чуть-чуть — и она взлетит.

Утром она была все еще под впечатлением ночных бдений, и сотрудники уже шушукались по углам, что «у девчонки глаз горит, уж не влюбилась ли?». Но у нее глаз горел не от любви, а от предвкушения. Впрочем, любовь к ключику может быть ничуть не менее сильной, нежели к человеку. Разве любви важно, почему она существует???

Гномик явился с наступлением темноты.

— Пожалуйста! Мне очень нужна ваша помощь! — пискнул он. — Иначе меня заштрихуют!

Фея была доброй девушкой, и когда кому-то требовалась помощь, не могла вот так вот взять — и отмахнуться. Кроме того, она была любопытной, и ей захотелось узнать, что значит «заштрихуют».

— Говори, — разрешила она.

— Тетенька, я штукенцию одну потерял. А вы ее взяли. Надо бы вернуть!

— Какую еще штукенцию?

— Да вон же, у вас в руках!

— Ключик, что ли? — очень удивилась Фея.

— Никакой это и не ключик вовсе, — надулся гном. — Уж эти мне смертные! Глупые какие-то, спасу нет. Ничего не понимают!

— Ах, так ты обзываться? Исчезни! — обиделась Фея.

Гном послушно исчез, оставив синий дымок.

Следующий день пролетел мигом, потому что она ждала встречи с ключиком… и с гномом. Он появился, как только за окном стало темно.

— Ну что тебе опять, горе мое? — спросила она. — Говори, только быстро!

— Тетенька, не губите! — взвыл гном и упал на колени.

— Эй, ты чего? — испугалась Фея Ночи. — А ну, встань немедленно! Кто это тебя учил на колени падать? И главное, зачем?

— У меня последнее предупреждение! — всхлипнул гном. — А потом все — кирдык!

— В каком смысле «кирдык»?

— В смысле заштриху-у-у-у-у-ую-ю-ю-ю-ют!!!!! — И гном завыл во весь свой писклявый голосок.

— Так. Прекрати немедленно! А то соседи подумают, что я по ночам кошек мучаю, — строго приказала Фея Ночи. — А я, между прочим, солидная дама, в бухгалтерии работаю. Так что тихо тут! И рассказывай внятно: кто заштрихует, за что заштрихует. И вылези из угла, тебя плохо видно.

— Не могу, — уныло сказал гном. — Мне и здесь-то видимость держать еле-еле силенок хватает, а уж на свету — вообще…

История, которую поведал гном, оказалась из тех, где не знаешь — смеяться или плакать.

Гном был вовсе не гном, а еще более сказочное существо — кляксик. Жил он в Волшебном Альбоме у одного Чародея, который сам же его и нарисовал, определив в Хранители. Задачу ему поставили простую и понятную — хранить все магические артефакты, которые Чародей рисовал в альбоме.

— Это как у нас завхоз, что ли? — ставила Фея.

— Не знаю… Наверное… — шмыгнул носом кляксик.

Кляксиков Чародей производил из клякс, когда у него капля краски или чернил падала мимо рисунка. Наш кляксик произошел именно от такого случая. Но поскольку Чародей его нечаянно слегка размазал, кляксик получился какой-то недоделанный: растрепа, раззява и размазня. У него вечно все путалось и терялось, и Чародей порой совершенно не мог найти, где и что она нарисовал, и очень сердился. А уж когда пропал Первооткрыватель!!!

— У Чародея разговор короткий, — пожаловался кляксик. — Чуть что — жидкостью «Штрих» заштрихует, и прощай, мир! Прощай навсегда! Бывали случаи…

— Слушай, а Первооткрыватель — это что вообще? — поинтересовалась Фея.

— Ну, эта штуковина, которую ты называешь ключиком, — объяснил кляксик.

— А что он первооткрывает? — тут же прицепилась Фея.

— Да мне-то откуда знать? Мне Чародей докладывает, что ли? — снова приуныл кляксик.

— М-да. Ну ладно. Забирай свою штуковину. Я его у фонтана нашла, я там напротив как раз работаю. Жалко, конечно, но меня-то хоть никто не заштрихует. На, неси своему Чародею.

— Не могу, — трагически прикрыл глаза кляксик.

— Почему??? — удивилась Фея.

— Я ж нематериальный… А Первооткрыватель — очень даже тяжеленький. Он у меня сквозь пальцы пройдет…

— А как же тогда?.. — растерялась Фея.

— Не знаю, — судорожно вздохнул Кляксик. — Только мне Чародей сказал, без него лучше на глаза ему не попадаться. А то того… кирдык. Тетенька, помогите, а?

— Да какая я тебе «тетенька»! — рассердилась Фея. — Зови меня Фея Ночи, вот! Но ты действительно какой-то… недотепистый немножко. Говори адрес! Отнесу я твой Первооткрыватель! Так и быть!

— Альбом! Пятая страница, второй рисунок справа! — радостно доложил воспрявший духом кляксик.

— А альбом-то где? — терпеливо продолжала допрос Фея.

— Э-э-э… У Чародея, — запнулся кляксик.

— А Чародей где? — обреченно спросила Фея.

— Дома. Там, где альбом, — упавшим голосом сообщил кляксик. Похоже, он уже понял, что окончательно влип.

— Ну и что с этим делать? — спросила Фея, глядя на ключик.

— Заштрихует, — горестно прохныкал кляксик. — Теперь все, хана мне.

— Ничего и не хана! — сердито сказала Фея, и даже ножкой топнула. Ей было жалко кляксика-недотепу, и она даже немного рассердилась на неведомого Чародея, который сам же размазал кляксика, и сам же с него организованности требует. — Не верещи, сейчас что-нибудь придумаем.

Но что она могла придумать? Это она-то, которая вообще ничего толком не умела, кроме как мечтать! Мечтать???

— Так. Слушай меня, чудо недотепистое. Сейчас я буду мечтать. Ключик, то есть Первооткрыватель, мне очень мечтать помогает! А ты сиди и вспоминай, как выглядит альбом, как комната, как Чародей. Понятно? Что там у вас из окна видно? Все вспоминай!

— Ну… это… диван у нас есть.

— Какого цвета? — спросила Фея и начала строить мечту. Сначала они путались и даже ругались, но вскоре Фея направила кляксика в нужное русло, и дело у них пошло на лад. Мечта обрастала деталями. Когда что-то тормозило, Фея хватала ключик, и он словно придавал ей силы. Была уже глубокая ночь, когда Фея сочла мечту достаточно яркой и конкретной.

— Слушай, кляксик. А теперь — главное! Я ввожу в мечту тебя. И ключик! То есть я сейчас представлю, что вы оба находитесь там, прямо посреди комнаты. Напротив дивана. А ты зажмурься, сконцентрируйся и помоги мне, ага?

— Ладно, попробую, — с готовностью зажмурился кляксик.

Фея в последний раз погладила ключик и тоже закрыла глаза. Она еще никогда не пробовала материализовывать свою мечту, но ей так хотелось помочь бедному кляксику! И она вложил всю силу своего желания, всю свою любовь, все свое маленькое волшебство в эту мечту!

И когда она открыла глаза, кляксика уже не было. И ключика — тоже.

— У меня что… получилось? — растерянно прошептала Фея. Кляксик, конечно, мог сгинуть и так — но вот ключик… Наверное, ей все-таки удалось. Фея испытывала странные смешанные чувства.

Вроде и грусть — все-таки жалко было расставаться с ключиком. И в то же время радость — от того, что кляксика теперь, может быть, не заштрихуют. И гордость от того, что впервые ее мечта сбылась, да еще так быстро! И Фея рухнула спать — потому что для этой ночи волшебства оказалось слишком много!

На следующее утро она пришла на работу невыспавшаяся, но счастливая. «Нет, вы только гляньте! Точно, влюбилась! Похоже, дело к свадьбе!» — шептались коллеги, глядя ей вслед. А она ничего не слышала — ждала вечера. У нее было какое-то радостное предвкушение, словно дома ее ожидало чудо. «Наверное, кляксика выпустят погулять, и он забежит на огонек», — предположила она.

Но чудо случилось задолго до вечера. Рабочий день подходил к концу, когда по офису прошел шум и еле слышный женский стон. Фея оторвалась от бумаг — и увидела, что в их скучной бухгалтерии появился совершенно невероятный мэн: высокий, здоровенный, со светлыми волосами, собранными в аккуратный хвост, и с огромным букетом роз в руке.

— Здравствуйте, красавицы! — белозубо поздоровался мэн.

«Красавицы» откликнулись хором, глядя на него, как загипнотизированные, даже Марь Васильна, которой до семидесяти оставалось два шага, заулыбалась во все протезы…

— Никто не терял? — спросил мэн, доставая из кармана… ключик!

— Откуда у вас… — вскрикнула Фея и осеклась.

— Фея Ночи? — уточнил мэн.

— Да… — робко сказала она.

— Я знал, что найду вас, — с искренним облегчением сказал он. — Не мог не найти! Иначе какой я, к черту, Чародей?

— Чародей… — прошелестело по бухгалтерии.

— А это — вам, — галантно преподнес он Фее благоухающий букет.

Остаток аудиенции она потом не могла вспомнить, как ни старалась. Да и не очень старалась, потому что чудеса продолжались. Сначала он распахнул перед ней дверцу невероятной машины, такой же элегантной и здоровенной, как он сам. Потом они приехали в его дом, какие Фея до сих пор только в мечтах и представляла. А потом она увидела знакомый диван (кляксик его очень точно описал!), а на диване — альбом.

— Он — там? — с улыбкой спросила она. — А на какой странице?

Разумеется, Чародей показал ей и страницу, и кляксика, и ключик. И усадил у красиво сервированного столика. И рассказал о себе. Он оказался известным художником, специалистом по компьютерному дизайну и владельцем студии. По совместительству — волшебником. А Чародей — это и вовсе была его фамилия. Андрей Чародей, вот как, оказывается.

Потом она долго рассказывала ему эпопею с ключиком, а он хохотал и хлопал себя по могучей коленке.

— А почему кляксик называл его «Первооткрыватель»? — при первом удобном случае спросила Фея.

— Я его придумал для того, чтобы открывать таланты, — признался Чародей. — И мне очень жалко было, когда он пропал. Ведь дважды одну и ту же вещь невозможно создать точно так же! Ну, я кляксика и пугнул… Зато вы-то, вы-то! Мне когда кляксик рассказал, какой магической силой вы обладаете, я чуть ночью не ринулся вас искать! Еле-еле дождался утра!

— Кстати, а как вы меня нашли? — не утерпела Фея.

— Да по вашему же методу! Допросил кляксика с пристрастием, воспроизвел ваш образ… Нарастил детали… Применил Первооткрыватель для усиления мечты — и вперед! Про бухгалтерию вы ему сами сказали и про то, что у вас напротив офиса — фонтан. Оставалось только обойти все офисы в округе. В седьмом по счету я вас и нашел!

— А если бы не нашли? — лукаво спросила Фея.

— Я не мог не найти! Потому что мои мечты всегда сбываются!

— А вот мои — нет, — слегка опечалилась Фея. — Я всегда лелеяла мечту о девушке, сумевшей создать собственное дело. Ее труд полезен людям, и сотрудники всегда дружны, радостны и полны творческих идей. А еще все ее сотрудники обязательно устраивают веселые праздники, ходят в походы… Она даже подумывает о маленьком клубе Хорошего настроения, чтобы они могли поддерживать свою физическую форму и просто отдыхать душой. Она смогла простить себя за все совершенные ошибки, научилась любить себя. Она уверена в себе и доброжелательна к людям. Ее родные счастливы. Но больше всего она хочет, чтобы нашелся ее любимый человек и отвез ее на побережье обожаемого ею моря. И все это в самый неожиданный момент.

— Великолепная мечта! — воскликнул Чародей. — И что же вам мешает воплотить ее в жизнь?

— Вы знаете, пока единственная мечта, которую я воплотила в жизнь, — это вчерашний подвиг. И все. Наверное, вы разочарованы?

— Да нет же! Я очарован. Это да! Ведь до вчерашнего дня у вас просто не было моего Первооткрывателя! Поэтому музыкальная шкатулка вашей мечты молчала… Но вы ее запустили! Разве вы сами не чувствуете?

— Очень даже чувствую, — с удивлением прислушалась к себе Фея. — Мне кажется, что я вообще нахожусь внутри мечты.

— Так оно и есть! — вскричал Чародей. — А самое главное — она у нас теперь общая! Мои волшебные артефакты и ваше умение мечтать! Да вместе мы сила!!!

…В небольшом приморском городе А. семья Чародеев известна всем — от мала до велика. Чародей пишет картины и создает всякие волшебные артефакты, а Чародейка руководит небольшой туристической фирмой и на досуге сочиняет волшебные истории.

Их ребятишки тоже понемногу учатся волшебить, хотя пока что волшебят все больше в штаны. Но старшенький уже научился их сушить прямо на себе. Наверное, он тоже гений мечты…

Иногда она достает из шкафа старенький фиолетовый халат с золотыми звездами, распускает волосы и тихонько зовет: «Кляксик! Иди, помечтаем! Тряхнем стариной!»

И наутро жители города ахают от волшебных изменений, удивляются, цокают языком.

А по тротуару спешит в свой офис Фея Дня — красивая, стройная, веселая, озорная и очень, очень счастливая!

 

 

— Спасибо, Вероничка! — с чувством произнесла Светка, внимательно выслушав историю до конца. — Вот это мне и нужно было. Поверить в свои силы! Да что я, в самом деле??? «А вдруг не получится?» да «А если не срастется?». Получится! Срастется! Надо просто попробовать!

— И я говорю — в это не надо даже верить, это надо просто делать! — с жаром подхватила я. — Только так и вершатся настоящие чудеса!

— Так. Сейчас я иду на кухню и готовлю праздничный банкет. А ты немедленно ищешь книгу этой самой, как ее…

— Эльфики? — услужливо подсказала я.

— Ну да. «Счастье сейчас и всегда». И читаешь мне ту сказку, где про Алхимика. Ну, про Анхеля. А я буду слушать и представлять себе его мир во всех деталях. Все, вперед и с песней!

Светка метнулась на кухню, а я отправилась к книжному шкафу, дивясь волшебным переменам с моей подругой. Какая там блондинка? Какой там «Дом-2»??? «Фройляйн Светляйн» сейчас являла собой образец Истинной Женщины — решительной, умной, деловитой, изобретательной, верящей в свои силы и при этом очень женственной. Нет, чудеса — точно норма жизни! Что с людьми любовь-то делает, а?

…Когда отдохнувший Анхель выполз из спальни, мы уже были вполне готовы к дальнейшим действиям: стол накрыт, история Алхимика прочитана аж два раза, а Светлана — полна спокойной Силы и вдохновения.

— О! Ви здесь, я так и думаль, — сказал Анхель, окидывая взглядом стол. — У нас есть большой праздник, да? Столько вкусность…

— Да, Анхель, у нас праздник, — сообщила я. — Просим к столу!

— Я дико извиняйсь, но отчего-то не имель большой аппетит, — опечалился Анхель. — Я как-то усталь уходить в сон, наверное…

— Ничего. Скоро вы будете иметь большой аппетит, и вообще жизнь наладится, — пообещала я. — Светик, подавай горячее!

— Анхель, мы придумали, как вернуть вас назад, — начала я. — Погодите возражать и махать руками, послушайте сначала нашу теорию, вы ж ученый…

Когда я закончила излагать наши со Светкой соображения, Анхель сидел понурившись и опустив голову.

— Анхель… Тебе надо вернуться, — тихо сказала Светка. — Ну как же твоя история — и без главного героя? И кошечка Триша, и ее маленькая хозяйка, и старая Марта — они все ждут тебя, милый!

— Майн либе, либе Светляйн! Я не мыслю жизнь без вас! Без тебя, — горестно произнес Анхель, устремив на нее выразительный взгляд. — Я только что узналь Формула Абсолютный Счастье — и вынужден уйти. Это есть так больно! Если бы ты мог отправляться со мной…

— Это невозможно, — мягко сказала Светлана. — Там — не моя сказка. Меня там никто не ждет. Мне тоже больно, но это сейчас. Потом боль пройдет, а счастье останется.

— А потом вы обязательно встретитесь, — вставила реплику я. — Не знаю как, не знаю где. Но это случится! Я просто уверена в этом!

— Так не бывает, — грустно вздохнула Светлана.

— Что? От кого я это слышу??? От настоящей Волшебницы??? — протестующе завопила я. — Что значит «так не бывает»??? Да бывает еще и не так!!!

 

История шестнадцатая

ТАК НЕ БЫВАЕТ

 

ог и Дьявол коротали вечность за игрой в шахматы.

— Шах и мат! — с удовольствием объявил Господь.

— Так не бывает! — обиженно сказал Дьявол. — Это не по правилам!

— Правила на то и созданы, чтобы их нарушать, — философски заметил Бог.

— Но ты же сам их и установил! — настаивал Дьявол.

— Значит, имею право и отменить, — усмехнулся Господь. — Или я не Творец?

 

* * *

 

Он и Она увидели друг друга вполне случайно и «зацепились» взглядами.

— Что это я? — нахмурилась она. — Волнение какое-то непонятное… Так не бывает! Какое мне вообще до него дело?

— Странно… Почему мне кажется, что уже видел ее? — удивился он. — Да фигня… Так не бывает!

 

* * *

 

— Я не пойму, у вас что, роман намечается? — говорила подруга. — Ты с ума сошла? Кто ты — и кто он!

— Я и сама ничего не понимаю, — пожимала плечами Она. — Он вообще не в моем вкусе, если что. Но вот искра пробежала — и все, ничего не могу с собой поделать!

— Да ну… Чтобы ты и не могла руководить своими чувствами? Так не бывает!

 

* * *

 

— Слышь, да ты — свихнулся! Что ты на нее все время пялишься? Тебе что, девчонок кругом мало? Она ж замужем уже побывала, и не раз, и ребенок у нее. Оно тебе надо, братан?

— Сам не пойму. Вроде начну себя уговаривать — уговорю. А потом увижу ее — и все, тянет к ней. Прикинь? Как магнитом тянет! И никуда не деться.

— Да брось, «не деться»! Так не бывает. Всегда можно альтернативу найти. Пойдем лучше, по пивку…

 

* * *

 

— Доченька, девочка, ну ты что? Ну какое «жить вместе»? С кем??? Он же еще пацан зеленый! Ты ж взрослая женщина, самостоятельная! Или ты его усыновить собралась?

— Ах, мама, оставь ради бога! У меня и так голова кругом! От любви…

— Какая любовь??? Ты ребенком занимайся, вот это — любовь. А то, что ты удумала — блуд называется!

— Мам… Ну я же тож



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: