Рекомендации для успешного достижения поставленных целей




 

 

Мы составили «дерево целей» «последующего» периода, следовательно, теперь наша задача заключается в том, чтобы дать предприятию ООО «Металлические Изделия» оптимальные рекомендации на этот период.

Так как на предприятии лишь работает лишь 6 человек, способных «воплотить в жизнь» организационные решения (руководители и специалисты), плюс, кто-то постоянно должен контролировать рабочих, общаться с клиентами и выполнять другие необходимые задачи, то «человеческий ресурс», то есть количество этих людей, довольно ограничен (хоть и не критично). Следовательно, некоторые цели могут не быть достигнуты просто за счет того, что на них не хватило ресурсов (времени, если точнее). Для того, чтобы этого не произошло (или чтобы те задачи, которые не будут выполнены, не были принципиально важными) используем диаграмму Ганта.

Диаграмма Ганта предназначена для иллюстрации разных этапов работы в сфере малого и среднего бизнеса. Визуально представляет собой простой набор полосок, состоящих из двух главных осей: дел и времени. Каждому временному промежутку приписывается определённая задача, которая должна быть выполнена.

Диаграмма Ганта является своеобразным стандартом в области управления проектами, ведь именно с его помощью появляется возможность показать структуру выполнения всех этапов проекта наглядно. Вся информация подаётся в сжатом виде, без использования запутанных таблиц и огромного количества текста. При этом суть ясна и понятна всем, без исключения, участникам проекта.

Использование диаграммы значительно упрощает управление проектами небольших масштабов и даёт возможность всегда держать деятельность сотрудников под контролем [7].

Итак, все цели «последующего» периода сформируем в диаграмму Ганта и посмотрим, какие цели пересекаются во времени и каким проектам стоит уделить больше времени и ресурсов в ущерб другим. (Приложение В)

Периодами диаграммы являются значения начало (январь-апрель), середина (май-август) и конец (сентябрь-декабрь) года. Данное разделение было сделано для того, чтобы укрупнить разделение по месяцам (т.к. точные месяцы выполнения поставленных целей не известны) и детализировать год (чтобы было видно, цели располагаются во времени и пересекаются).

Из данной таблицы мы видим, что некоторые из целей совпадают во времени. Большинство совпадений объяснимо тем, что цели выполняются параллельно, так как зависят друг от друга, однако некоторые из пересечений требуют сосредоточиться на одной цели в ущерб другой. Проанализируем все совпадения и определим, какое пересечение к какому виду принадлежит.

Итак, пересечение первое – середина 2017 года. На этот период запланировано достижение сразу четырех целей: изучение процесса открытия филиалов, изучение информации об Интернет-магазинах, поиск оборудования и поиск поставщиков. Достижение всех этих целей требует затрат одного ресурса – времени. Так что можно сказать, что цели являются взаимоисключающими. Однако следует учитывать, что период, который мы анализируем, составляет четыре месяца, поэтому, если правильно распределить время, можно с успехом достичь всех поставленных целей.

Например, поиск оборудования – постоянно повторяющаяся задача, а потому достаточно пару раз в месяц просматривать новинки в Интернете – этого более чем достаточно. К тому же, последняя закупка оборудования была в середине 2015 года, так что на момент середины 2017 на рынке вряд ли появилась качественно новая техника.

Далее, поиск новых поставщиков. Как мы видим, данная цель растянута на больше чем полтора года, так что данная цель не имеет первоочередной важности и ограниченности по времени.

С изучением дело обстоит сложнее. Обе цели важны и ограничены по времени. Я предлагаю уделить больше внимания изучению процесса открытия филиалов, так как достижение этой цели занимает больше времени, и следующий этап – анализ рынков - сильно зависит от выполнения этого. Изучение информации об Интернет-магазинах можно продолжать и в следующий период, во время сбора средств на создание, так как эти цели требуют затрат разных ресурсов и не сильно зависят друг от друга.

Конец 2017 года, в принципе, похож на предыдущий период, а потому и распределение у них похожее: поиск не требует больших усилий, время и интеллектуальные возможности сосредоточены на анализе рынков. Сбор средств, процесс в какой-то степени автономный, и не требует большой затраты времени со стороны руководителей и специалистов.

Начало 2018 года – копия конца 2017 года. Анализ в этот период должен закончится, и на основании его результатов в тот же период выбирается регион, в котором будет расположен филиал.

Середина 2018 года – пересечение десяти целей. В этот период начинается отбор нового оборудования, и, как следствие, средств на его покупку. Так как оборудование, скорее всего, будет иметь какие-то качественно новые характеристики, то предприятие начинает задумываться о повышении квалификации своих работников. Как мы видим, эти три цели взаимосвязаны.

В этот же период поиск поставщиков заканчивается (поэтому стоит уделить этому пункту особое внимание, если цель не была достигнута в предыдущие периоды), и предприятие заключает договора с найденными поставщиками, в том числе крупными. Как следствие, увеличивается объем закупок. Эти четыре цели тоже взаимосвязаны.

Поиск средств для трех разных целей – взаимоисключающие цели, а потому стоит сосредоточиться на одной. Я предлагаю для начала полностью достигнуть цель «Сбор средств для создания/открытия Интернет-магазина». Во-первых, период на достижение данной цели заканчивается, а во-вторых, по моему мнению, эта цель наиболее перспективна на данном этапе развития организации, так как в современном мире Интернет имеет большое значение и большое число населения из разных регионов пользуется им для приобретения продукции. Вторым по значимости я бы поставила «Сбор средств на открытие филиала», так как оборудование, во-первых, стоит относительно недорого, и копить на него надо меньше времени, а во-вторых – нынешнее оборудование не так уж сильно устарело, чтобы немедленно его заменять – вполне можно подождать еще период.

На конец 2018 года у нас пересекаются двенадцать целей. Большинство из них совпадают с целями середины 2018 года, и, следовательно, взаимосвязь у них такая же. Стоит добавить, что поставщики, довольные сотрудничеством с ООО «Металлические Изделия», могут перейти в категорию постоянных, а значит, эти цели взаимосвязаны. Стоит заметить, что в этом периоде лучше сконцентрироваться на сборе средств на оборудование, так как здесь же есть две зависящие от этого фактора цели – покупка и установка нового оборудования. В этот же период происходит создание/покупка Интернет-магазина, его настройка, оформление и реклама, а потому не удивительно, что полноценно работать сайт начнет только в следующий период.

Как уже было сказано, на начало 2019 года Интернет-магазин должен начать функционировать, если это произошло, значит, данная цель была выполнена в полной мере. Другие цели с прошлого периода не сильно изменились, разве что появилось несколько новых, взаимосвязанных с текущими. Так, например, после покупки нового оборудования некоторые работники отправились на повышение квалификации, чтобы уметь правильно его эксплуатировать. Так же из-за появления нового оборудования предприятие решило расширить ассортимент производимой продукции. Для расширения ассортимента потребовалось сырье, которое компания приобрела у крупных поставщиков, из-за чего у нее появились перед ними обязательства (денежные), которые она обязана выполнить. Из-за этого предприятие решило продать устаревшее и не использующееся оборудование, так как у нее появилось новое. Я предлагаю в этом периоде сосредоточиться на выполнении наиболее срочных обязательств перед крупными поставщиками, а оставшиеся деньги складывать на филиал, так как оборудование уже приобретено и в следующем периоде в нем вряд ли понадобится необходимость.

В середине 2019 года, если все обязательства были вовремя выполнены, поставщики наконец-то предоставляют предприятию скидки, что позволяет пусть ненамного, но все же снизить издержки. Так же этот период последний для сбора средств на филиал, и, если эта цель еще не достигнута, стоит приложить все ресурсы для ее достижения. Параллельно руководство предприятия производит отбор сотрудников, которые будут работать в филиале. В остальном цели такие же, как в предыдущем периоде.

В конце 2019 года предприятие, если были достигнуты все предыдущие подцели, арендует землю/здание для филиала, покупает оборудование, регистрирует филиал, туда переезжает отобранный персонал и начинает пытаться наладить производство/продажу. В это же время возвращаются отправленные на повышение квалификации работники, и пришла пора проверить, чему же они научились. От них требуется показать новые навыки, и если они не справляются с этим, их ждут суровые санкции. Те, кто задачу выполняет, отправляется на производство с повышенным окладом. В остальном цели совпадают с целями предыдущего периода.

В начале 2020 года, если были выполнены все предыдущие условия, филиал открывается и начинает полноценную работу. Предприятие прекращает расширять ассортимент, и как следствие, увеличивать объем закупок. Действие скидок также закономерно прекращается. Так как больше никаких статей расходов, кроме покупки оборудования и платы поставщикам, у предприятия нет, оно прекращает продавать старое оборудование, однако не прекращает покупать новое. Из-за этого встает проблема недостаточного размера площади предприятия. Поэтому специалисты и руководители производят примерный расчет необходимых им производственных площадей.

В середине 2020 года расчет с крупными поставщиками наконец-то заканчивается, а потому предприятие может сосредоточиться на покупке оборудования и сборе средств на увеличение площади. В этот же период сбор средств заканчивается, и необходимая площадь арендуется.

Далее вплоть до середины 2021 года предприятие занимается только отбором, покупкой и установкой нового оборудования. Начиная с конца 2022 года, оно прекращает делать это и, скорее всего, концентрирует все усилия на своем филиале и начинает вкладывать средства в его развитие. По крайней мере, я бы посоветовала сделать именно это.


Заключение

 

 

В заключение, можно сказать, что постановка цели является своеобразным взглядом в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель формулирует конечный результат. Ради достижения целей и осуществляется вся деятельность организации.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера хозяйственной деятельности, в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации.

Данная курсовая работа выполнена на примере ООО «Металлические Изделия». Приоритетом деятельности данного предприятия является производство и торговля металлическими изделиями. Все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации.

Предприятие акцентирует внимание потребителей на ряде своих преимуществ, таких как:

- собственное производство;

- большой ассортимент товаров;

- большие складские остатки;

- доставка во все регионы.

На данном этапе, ООО «Металлические Изделия» находится в стадии роста, следовательно, приоритетными являются цели, которые отражают ее успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты.

Среди можно выделить:

- увеличение рынка сбыта;

- достижение больших объемов производства;

- увеличение количества постоянных поставщиков и, как следствие, снижение затрат;

- расширение ассортимента.

В ходе данной работы мною были выполнены следующие задачи:

1) изучены теоретические основы целеполагания (раскрыты понятия цели и целеполагания, рассмотрены функции, виды и свойства целей, определены этапы и основные методы целеполагания);

2) изучены теоретические основы оценки степени достижения цели;

3) с помощь «дерева целей» за «прошедший» период мы изучили основные тенденции развития ООО «Металлические Изделия» и оценили степень достижения им поставленных целей, а с помощью «дерева целей» за «последующий» период – определили текущие цели предприятия;

4) также были внесены рекомендации для повышения вероятности достижения поставленных целей предприятием.

Так как все задачи курсовой работы были выполнены, то и цель данной работы – изучить процесс целеполагания и рассмотреть оценку степени достижения целей при реализации управленческих решений с целью повышения эффективности деятельности ООО «Металлические изделия» - также достигнута.


Список источников

 

 

1) О развитии малого и среднего предпринимательства в российской Федерации [Текст]: Федеральный Закон от 24.07.2007 г. № 209 – ФЗ

2) Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов, - 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003. — 528 с.

3) Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст]: учебное пособие / А.Т. Зуб. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

4) Карпов А.В. Психология менеджмента [Текст]: учебное пособие / А.В. Карпов. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с.

5) Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст] учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 6-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2012. - 496 с.

6) Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст]: справочное пособие / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 511 с.

7) FB.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fb.ru/article/142650/diagramma-ganta---vash-pomoschnik-v-planirovanii-chto-takoe-diagramma-ganta-i-kak-ee-sostavit, свободный.

8) Гасанов, А.З. Разработка управленческого решения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://az-g.narod.ru/UPRR.htm, свободный.

9) Металлические Изделия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mi96.ru/, свободный.

10) Портал Экономистъ – экономика, финансы, экономические науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finlit.online/upravlencheskie-resheniya_978/tema-missiya-organizatsii-vidyi-svoystva-24353.html, свободный.

11) Студопедия – Ваша школопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/2_62132_ponyatie-tseli.html, свободный.

12) Студопедия – лекционный материал для студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.su/, свободный.

13) Учебные материалы для студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/1081080611571/menedzhment/tselevaya_orientatsiya_upravlencheskih_resheniy, свободный.

14) Файловый архив для студентов. StudFiles [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studfiles.ru/, свободный.

15) Центр креативных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0053/, свободный.

16) Центр управления финансами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://center-yf.ru/data/Menedzheru/Celepolaganie.php, свободный.

17) Устав ООО «Металлические Изделия» [Текст]/Локальный нормативный акт организации - 2008.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А
«Дерево целей» за «прошедший» период (январь 2011-апрель 2017)
Приложения
Поиск поставщиков (2013)
Поиск подходящего транспорта (апрель 2015)
Увеличение прибыли предприятия (в 10 раз)
Увеличение количества продаж (в 5 раз)
Снижение затрат (на 5%)
Увеличение рынка сбыта (на 100%)
Увеличение числа постоянных клиентов (до 100)
Создание клиентской базы (февраль 2011)
Начать предоставлять особые услуги для постоянных клиентов (август 2012)
Привлечение новых потребителей (до 1500)
Выбор особых услуг, которые будут предоставлены для постоянных клиентов (август 2012)
Сбор информации о клиентах (2011-2017)
Расширение ассортимента (май 2014) (в 10 раз)
Создание рекламы (2011)
Создание собственного Интернет-сайта (февраль 2011)
Увеличение объема производства (в 10 раз)
Начать предоставлять дополнительные услуги – доставка (февраль 2016)
Увеличение производственных площадей (в 6 раз)
Увеличение количества работников (30 человек)
Поиск работников (2011-2015)
Увеличение количества оборудования (в 4 раза)
Установка оборудования (2011-2015)
Покупка оборудования (2011-2015)
Сбор средств на покупку (2011-2015)
Поиск нужного оборудования (2011-2017)
Увеличение количества постоянных поставщиков (в 4 раза)
Снижение затрат на транспортировку (на 30%)
Сбор средств на транспорт (2015)
Покупка/аренда транспорта (январь 2016)
Договориться об аренде (март 2014)
Сбор средств на аренду (декабрь 2013-март 2014)
Увеличение объема закупок (2014-2015)
Получение скидок (2015)
Увеличение общего количества поставщиков (2013)
Отбор оборудования (2011-2015)
Увеличение количества транспорта (4)
Расчет необходимой площади (2014)
Собеседование (2011-2015)
Договор с поставщиками (2013)
Снижение затрат на сырье (на 10%)

 


«Дерево целей» за «последующий» период (май 2017-январь 2022)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Увеличение рынка сбыта (на 500%)
Увеличение числа постоянных клиентов (до 500)
Привлечение потребителей (до 8000)
Увеличение объема производства (на 186%)
Увеличение площадей (на 75 %)
Увеличение количества оборудования (на 50%)
Установка оборудования (2018-2021)
Покупка оборудования (2018-2021)
Сбор средств на покупку (2018-2021)
Поиск оборудования (2017-2022)
Договор об аренде (2020)
Сбор средств (2020)
Увеличение объема закупок (2018-2019)
Получение скидок (2019)
Увеличение общего количества поставщиков (2018)
Отбор оборудования (2018-2021)
Расчет площади (2020)
Договор с поставщиками (2018)
Снижение затрат на сырье (на 10%)
Поиск новых рынков сбыта (2)
Развивать электронные продажи – в Интернет-магазинах (2019)
Увеличение эффективности производства (на 20%)
Повышение квалификации работников (2018-2020)
Планирование обучения (2018)
Анализ результатов (2019-2020)
Обучение (2019)
Анализ рынков регионов (2017)
Выбор региона (2018)
Изучение процесса открытия филиалов (2017)
Сбор средств (2018-2019)
Подбор персонала для филиала (2019)
Изучение информации (2017)
Поиск поставщиков (2017-2018)
Расширение ассортимента (2019) (на 33,3%)
Увеличение количества постоянных поставщиков (в 2 раза)
Сбор средств (2017-2018)
Приобретение/ создание (2018-2019)
Продажа ненужного оборудования (2019)
Заключение контрактов с крупными поставщиками (3)
Выполнение обязательств перед крупными поставщиками (2019-2020)
Заключение договоров с крупными поставщиками (2018)

 

 


Увеличение прибыли предприятия (в 3 раза)

 

Увеличение количества продаж (на 275%)
Открытие филиала (2020)
Аренда, покупка, регистрация (2019)
Снижение затрат (на 3%)

 


Цели Сер. Кон. Нач. Сер. Кон. Нач. Сер. Кон. Нач. Сер. Кон. Нач. Сер. Кон. Нач. 2022
Изучение процесса открытия филиалов                              
Анализ рынков регионов                              
Выбор региона для открытия филиала                              
Сбор средств на открытие                              
Подбор персонала для филиала                              
Аренда, покупка, регистрация филиала                              
Открытие филиала                              
Изучение информации об Интернет-магазинах                              
Сбор средств на создание/покупку                              
Создание/покупка Интернет-магазина                              
Развитие электронных продаж                              
Поиск оборудования                              
Отбор оборудования                              
Продажа ненужного оборудования                              
Сбор средств на покупку нового оборудования                              
Покупка нового оборудования                              
Установка нового оборудования                              
Поиск поставщиков                              
Договор с поставщиками                              
Увеличение общего количества поставщиков                              
Расширение ассортимента                              
Увеличение объема закупок                              
Получение скидок                              
Заключение договора с крупными постав.                              
Выполнение обязательств перед круп. постав.                              
Планирование обучения                              
Организация процесса обучения                              
Анализ результатов                              
Расчет необходимой площади                              
Сбор средств на аренду                              
Арендовать необходимую площадь                              

Диаграмма Ганта за период с мая 2017 (середина) по январь 2022 (начало)
ПРИЛОЖЕНИЕ В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: