Порядок финансирования производственной деятельности предприятия.




Ценовая политика – это общие принципы, которых железнодорожный транспорт придерживается при установлении своих цен на свою продукцию.

Набор методов, позволяющих осуществить эту политику на практике называется Ценовой стратегией.

Набор практических конкретных мер, позволяющих решить поставленные задачи с помощью управления ценами, называется Ценовой тактикой.

На железнодорожном транспорте ценами реализации продукции являются железнодорожные грузовые и пассажирские тарифы, т.к. единицей перевозочной работы железных дорог принято считать 10 т км и 10 пассажиро-км, тарифные ставки устанавливают на эти измерители.

Тарифы на грузовые и пассажирские перевозки устанавливают на уровне, обеспечивающем возмещение эксплуатационных расходов и затрат на производственное и социальное развитие железнодорожного транспорта, включая приобретение подвижного состава, развитие пропускных способностей некоторых направлений, ремонтных и промышленных мощностей отрасли, капитальное строительство, частичное покрытие убытков от пассажирских перевозок.

Действующие железнодорожные тарифы подразделяются на грузовые и пассажирские. По экономической сущности и принципам построения они имеют некоторое различие. Тарифы на грузовые перевозки являются частью системы оптовых цен, т.к. в основном эти перевозки осуществляются для производственных либо торговых предприятий, а на пассажирские перевозки – частью системы розничных цен, т.к. в основном пассажирские перевозки выполняются для личного потребления населения (за исключением производственных и служебных).

В основе тарифов лежит среднесетевая себестоимость соответственно грузовых и пассажирских перевозок. При этом тарифы дифференцируются с учетом влияния ряда факторов, определяющих различия в себестоимости их перевозок.

К числу факторов, определяющих различия в уровне грузовых тарифов, относятся тип используемых для перевозки вагонов, степень использования вместимости и грузоподъемности вагонов, расстояние и скорость перевозки, масса и объем партии единовременно перевозимого груза, вид собственности на используемый для перевозки подвижной состав.

По форме построения тарифы на грузовые перевозки подразделяются на дифференцированные, пропорциональные и аккордные.

Дифференцирование тарифов по расстоянию обусловлено тем, что с увеличением расстояния стоимость перевозки в расчете на 10 т-км снижается, поэтому для учета зависимости себестоимости перевозок от расстояния перевозки применяются двухставочные тарифы.

В общем случае расчет тарифной платы за перевозку 1 т груза выполняется по формуле:

Где а – ставка по начально-конечной операции, коп/10т;

b – ставка по движенческой операции, коп/10 т-км;

l- расстояние перевозки 1 т груза, км.

В расчете на один вагон:

Для подавляющего большинства грузов при расчете тарифных плат, с целью стимулирования сокращения расходов железнодорожного транспорта на перевозку учитывается кратчайшее расстояние перевозки (тарифное расстояние). Исключением являются негабаритные грузы, плата за перевозку которых взимается по фактически пройденному расстоянию.

В отличии от грузовых тарифов, при определении пассажирских тарифов в дальнем следовании сначала устанавливают базовый уровень тарифа, обеспечивающий минимальный уровень комфорта и соответствующий поездке в общем вагоне пассажирского поезда. При повышении уровня комфорта и скорости поездки устанавливают соответствующие доплаты.

Для оплаты пригородных перевозок используются два вида тарифов: зонный и общий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: