Финансирование предприятий железнодорожного транспорта.




Железнодорожный транспорт практически полностью финансируется за счет средств, получаемых от реализации своей продукции – перевозок и других услуг

Железнодорожный транспорт имеет специфическую систему финансовых отношений, связанную с тем, что перевозки грузов и пассажиров по всей сети федеральных ж.д. осуществляются в соответствии с единым технологическим процессом по единым общесетевым тарифам, хотя каждая из дорог имеет индивидуальную себестоимость, обусловленную объективными факторами.

Система расчетов за перевозки грузов и пассажиров построена таким образом, что провозные платежи за перевозки взыскиваются на станциях отправления, но принадлежат они всем железным дорогам – участницам перевозки. Существует механизм сбора выручки. С помощью общесетевой автоматизированной системы формируются доходы железных дорог на основе среднесетевой тарифной ставки с учетом их индивидуальной себестоимости и завершаются все расчеты по перевозкам между ними через 20-25 дней после окончания каждого месяца.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Дать определение ценовой политики, ценовой стратегии и ценовой тактики.

2.Что является ценой реализации продукции на железнодорожном транспорте? Как они подразделяются?

3.Назовите основные различия сущности и принципах построения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

4.Как подразделяются тарифы на грузовые перевозки по форме построения? Поясните суть дифференцированных тарифов.

5.Назовите факторы, определяющие различие в уровне грузовых тарифов.

6.Какое расстояние перевозки грузов учитывается при исчислении провозной платы?

7.В чем состоит различие между понятиями «тарифные т.км» и «эксплуатационные т.км». По каким документам они определяются при учете выполненной эксплуатационной работы?

8.Что является базовым уровнем тарифов в пассажирских перевозках дальнего следования?

Тема 5.3 Маркетинг пассажирских перевозок

 

Маркетингом пассажирских перевозок называется система управления, целью которой является полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения.

Планировать (прогнозировать) пассажирские перевозки существенно сложнее, чем грузовые, поскольку размеры и направления пассажиропотоков зависят в значительной мере от социальных факторов и потребности населения в перемещении. Необходимые данные для определения объемов предстоящих пассажирских перевозок получают специальным технико-экономоческим обследованием районов тяготения.

Изучение рынка пассажирских перевозок, как и рынка грузовых перевозок, начинается с анализа региона, обслуживаемого транспортным предприятием (железной дорогой, отделением дороги): наличие и расположения населенных пунктов, численности населения в них; значение их в промышленном, сельскохозяйственном, культурном, курортно-лечебном и других отношениях, распределение пассажирских перевозок по видам сообщения - дальнее, местное, пригородное. Выяснить какие виды транспорта составляют конкуренцию предприятию, в чем их преимущества и недостатки.

В пригородных перевозках значительная часть поездок связана с поездкой на работу (учебу), на пригородные садовые участки. Поэтому в данном виде сообщения необходимо учитывать, что получение высокой прибыли невозможно, т.к. с увеличением оплаты проезда растет число безбилетных пассажиров.

Для рационального использования подвижного состава и повышения удобства пассажиров на железных дорогах выполняют исследования зависимости населенности пригородных поездов от времени суток и от сезона.

На основе данных о пассажиропотоках устанавливают направления следования и участки обращения дальних и местных поездов, размеры движения пассажирских поездов различных категорий, потребность в подвижных составах, поездных бригадах и материальном обеспечении перевозок.

Немаловажное значение для населения имеет стоимость проезда.

На железнодорожном транспорте размер тарифных платежей зависит от расстояния поездки. Применяемая в настоящее время система тарифов по прежнему отражает затратный механизм пассажирских перевозок, но уже в значительной степени зависит и от качества предоставляемых пассажиру услуг. Пассажирские тарифы различаются по видам сообщений. На железных дорогах применяют тарифы на проезд в пригородных поездах и на проезд в поездах дальнего следования и местного сообщения.

Основой пассажирского тарифа служит стоимость проезда в жестком общем вагоне (с местами для сидения) пассажирского поезда. Стоимость проезда пассажиров устанавливается в зависимости от типа вагона и категории поезда. В поездах дальнего следования с пассажира обязательно взимается страховой тариф. В настоящее время действует коэффициент повышения и понижения тарифов в зависимости от спроса на перевозки.

Пригородные тарифы подразделяются на зонный, абонементный, покилометровый и общий.

При перевозках пассажиров в прямом и местном сообщении имеет смысл выполнить сегментацию рынка пассажиров. Обычно выделяют четыре группы пассажиров: 1)те, кто едет в отпуск или на каникулы, т.е. поездка носит сезонный характер; 2) деловые поездки; 3) те, кто ездит часто (не менее одного раза в неделю); 4) групповые (туристические) поездки. К каждой из перечисленных групп можно применить свой метод стимулирования. Например, лицам из 2-й группы можно предложить поездки с повышенной комфортностью, дополнительным набором услуг (обед в купе, чай и т.д.) за дополнительную плату. Путешествующим группой, наоборот, допустимо предоставлять скидки.

Для повышения привлекательности поездок маркетологам предприятия необходимо периодически выяснять мнение пассажиров о качестве сервиса в поездке, их претензии, замечания, пожелания. Это можно сделать путем анкетирования или личных опросов пассажиров.

Основные показатели пассажирских перевозок.

Контрольные вопросы:

 

1.Какие особенности железнодорожного транспорта определяют его ведущую роль в перевозках пассажиров?

2. Какими показателями оценивается объем пассажирских перевозок?

3. Какими показателями оценивается качество пассажирских перевозок?

4. Назовите экономические показатели пассажирских перевозок.

5. Что считается пассажирским тарифом? Какие тарифы применяются на железнодорожном транспорте?

6. От каких факторов зависит стоимость проезда пассажиров?

7.что включает в себя маркетинг пассажирских перевозок?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: