Маршрутное ориентирование - это определенная система передачи информации участникам дорожного движения об их нахождении и направлении движения по выбранному маршруту при помощи дорожных знаков индивидуального проектирования в сочетании с дорожной разметкой.
Схемы маршрутного ориентирования предназначены для своевременного определения участниками дорожного движения своего местонахождения и направления движения по выбранному маршруту.
К знакам маршрутного ориентирования (ЗМО) относятся информационные щиты, указатели, таблички, схемы. Обязательным элементом системы маршрутного ориентирования в городах является информация - читаемое обозначение каждой улицы, проезда, переулка и номеров домов.
Рекомендуется следующий порядок распределения по УДС относительно информационного объекта источников информации различного уровня:
1) Источник информации 4-го уровня (адресный – наименование улиц или информационных объектов) следует размещать непосредственно у объекта – исполнительная информация и на последнем перекрестке на маршруте движения к объекту, где происходит изменение маршрута, - предварительная информация. Если при движении к информационному объекту маршрут не меняется или меняется на значительном расстоянии от объекта (в городских условиях - более 5 кварталов), то предварительной информацией обеспечиваются только объекты общегородского (если зоной проектирования СИО является город) или районного (если зона - район) значения. И в этом случае предварительную информацию необходимо размещать на перекрестке, где происходит изменение маршрута. Для объектов с очень мощной притягательной способностью (например, центр, центральный рынок, центральный стадион) возможно применение и повторной предварительной информации. Ее можно размещать по маршруту движения к объекту с интервалом в 3-5 кварталов. Пример ЗМО 4-го уровня представлен на рисунке 2.
|
Рисунок 2 - Пример ЗМО 4-го уровня.
2) Источники информации 3-го уровня (магистральные) – предварительная информация о направлении движения к магистральной УДС – следует размещать на местной УДС – по маршруту движения от информационного объекта к ближайшей магистральной улице общегородского или районного значения. Источники информации целесообразно устанавливать перед всеми перекрестками, где необходимо выполнить поворот на другую улицу или где осуществляется переключение маршрута с главной дороги на второстепенную; на магистральной УДС – перед всеми перекрестками, на которых имеется пересечение или разветвление общегородских маршрутов движения. Пример ЗМО 3-го уровня представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 - Пример ЗМО 3-го уровня.
Система информационного обеспечения третьего уровня в г. Великие Луки в реализована на недостаточном уровне и требует дальнейшего развития на стадии разработки ПОДД.
3) Источник информации 2-го уровня (зональные) целесообразно размещать вдоль основного общегородского маршрута движения к данной зоне и в местах примыкания к этому маршруту других маршрутов движения по УДС. Пример ЗМО 2-го уровня представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 - Пример ЗМО 2-го уровня.
Система информационного обеспечения второго уровня в г. Великие Луки в реализована на недостаточном уровне и требует дальнейшего развития на стадии разработки ПОДД.
|
4) Источники информации 1-го уровня (межрегиональные), информирует водителей ТС о направлениях движения к внегородским объектам (например, к другим дорогам), должны выводить их, начиная с магистральных улиц районного значения, на маршруты движения к информационным объектам. Источники информации устанавливают на тех магистральных улицах районного значения, которые либо пересекают (примыкают), либо проходят параллельно (в непосредственном соседстве) магистральной улице общегородского значения, представляющей собой прямой выход из города в направлении к информационному объекту. Общее правило установки источников информации перед перекрестками, где происходит изменение маршрута движения, и здесь остается в силе. Возможно применение повторной информации 1-го уровня для подтверждения нахождения на нужном маршруте. Повторную информацию следует размещать на крупных транспортных узлах-развязках в разных уровнях, площадях. Пример ЗМО 1-го уровня представлен на рисунке 5.
На текущий момент в городе Великие Луки маршрутное ориентирование неудовлетворительное. В рамках разработки ПОДД необходимо усовершенствовать систему информирования участников движения. ЗМО необходимо разместить на подходах ко всем ключевым транспортным узлам, расположенным на магистральной УДС, УДС общегородского и районного значения.
Рисунок 5 - Пример ЗМО 1-го уровня.
Система информационного обеспечения участников движения первого уровня в г. Великие Луки реализована на удовлетворительном уровне.
|
Таким образом, в рамках разработки ПОДД необходимо дополнить и усовершенствовать систему информирования участников движения в первую очередь источниками информации 1-3-го уровней. ЗМО необходимо разместить на подходах ко всем ключевым транспортным узлам, расположенным на магистральной УДС, УДС общегородского и районного значения.
В приложении 3 представлена предлагаемая дислокация ЗМО с дифференциацией по уровням.
Табло прибытия ТОП – это устройство для оповещения пассажиров на остановочном пункте о времени прибытия маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, рейсового и междугороднего транспорта).
Принцип работы информационных табло: на борту каждого маршрутного транспортного средства установлена спутниковая система GPS/ГЛОНАСС, которая извещает о месте нахождения транспорта. Информация передается на сервер, где обрабатывается и анализируется, и уже оттуда данные будут транслироваться на экраны, установленные на остановках.
Каждое информационное табло состоит из солнечной батареи, аккумулятора, управляющего блока, узла индикации и радиоприёмника. Запасённая энергия позволяет устройству работать достаточно долгое время при отсутствии света (батарея может питаться и от искусственного освещения). Пример информационного табло представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 - Информационное табло прибытия ТОП
Ввиду высокого пассажиропотока необходимо установить информационное табло прибытия ТОП. На остановках «ул. Винатовского, «ул. Сибирцева», «Кинотеатр Родина», «Площадь Ленина», «Площадь Рокоссовского». Всего к установке предлагается 11 шт.
Карта-схема остановок ТОП, рекомендованных к оборудованию на них информационного табло прибытия, представлена в приложении 4.
На перекрестках со светофорным регулированием рекомендуется установить табло обратного отсчета времени в таблице 1 представлен перечень перекрестков.
Таблица 1 – перекрестки со светофорным регулированием
Пересечение | Кол-во шт. |
пр. Ленина – ул. Ставского | |
пр. Ленина – ул. Лизы Чайкиной | |
пр. Ленина – ул. Некрасова | |
пр. Ленина – Октябрьский пр. | |
пр. Ленина – ул. Комсомольца Зверева | |
пр. Ленина – ул. Дьяконова | |
пр. Гагарина – ул. Дьяконова | |
пр. Гагарина - ул. Комсомольца Зверева | |
пр. Гагарина – Новоселенинская ул. | |
пр. Гагарина – Вокзальная ул. | |
Октябрьский пр.- пр. Гагарина | |
Мурманская ул. – ул. Третьей Ударной Армии | |
ул. Третьей Ударной Армии - ул. Дьяконова |