Организация движения маршрутных транспортных средств




Анализируя текущую ситуацию с пассажирскими перевозками в г. Великие Луки, были выявлены следующие проблемы:

1. Подвижной состав, по большей части, представлен автобусами малой вместимости, что затрудняет его использование пассажирами в час-пик в виду ограниченной вместимости, а также маломобильными группами населения. Есть риск не попасть в общественный транспорт на промежуточных остановках.

2. Маршрутные такси являются источником заторов и неэффективно используют городское пространство, так как имеют остановки по требованию практически в любом месте, а также хаотично маневрируют, создавая угрозу ДТП.

3. Система перевозок маршрутными такси генерирует большое количество наличных денег, которые сложно контролировать.

4. Также маршрутные такси не соблюдают расписание и заканчивают работу при снижении пассажиропотока после вечернего часа-пик.

5. У перевозчиков нет социальных обязательств перед пассажирами, поэтому в маршрутных такси не действуют льготы.

6. Частое несоблюдению базовых требований безопасности

Также необходимо отметить проблемы, касающиеся топологии и инфраструктуры маршрутной транспортной сети:

1. Большое количество дублирующих друг друга автобусных маршрутов;

2. Отсутствие общественного транспорта отдельных районов;

3. Оборудование остановочных пунктов не соответствует требованиям ГОСТ;

Чтобы удовлетворить спрос населения на качественную сеть общественного транспорта, предлагаются следующие варианты развития транспортного сектора г. Великие Луки. Проект реорганизации общественного транспорта представлен в таблице 2. Пассажирооборот маршрутов общественного транспорта в утренний час-пик представлен в приложении 5.


 

Таблица 2 – Проект реорганизации общественного транспорта.

Подвижной состав Маршрутная сеть Тарифное меню
Преимущества перевозок автобусами большой вместимости: 1. Возможность комфортного проезда пассажирам в час-пик, а также маломобильным гражданам в виду большей вместимости и низкопольности подвижного состава; 2. Автобусы следуют четкому расписанию, а также имеют возможность отслеживания в режиме реального времени; 3. Эффективная эксплуатация городского пространства, использование текущей автомобильной инфраструктуры, не требующей дополнительного строительства; 4. Безопасность по сравнению с маршрутными такси 5. Большая провозная способность по сравнению с маршрутными такси (2000 чел./час против 200 чел./час) Для обновления подвижного состава при дефицитном городском бюджете имеется возможность приобретения автобусов в лизинг (долгосрочная аренда транспортных средств с возможностью их последующего выкупа по остаточной стоимости). Транспортная сеть г. Великие Луки требует реорганизации маршрутной сети, которая должна выражается в: 1. Сокращении дублирования маршрутов; 2. Разработка четкого и доступного расписания и согласование отдельных маршрутов; 3. Организации маршрутов в отдельные районы без общественного транспорта; 4. Создании удобных транспортно-пересадочных узлов на наиболее загруженных магистралях; 5. Ликвидации автобусных карманов как фактора создания дополнительных маневров транспорта, а также увеличения времени в пути; 6. Оборудование наиболее крупных и загруженных остановочных пунктов табло с временем прибытия транспорта; 7. возможность отслеживания автобусов с помощью ГЛОНАСС или GPS; 8. оптимизация расположения остановочных пунктов Также в г. Великие Луки предлагается создание бренда “Великолукский транспорт”, который поможет пассажирам не задумываться о том, какой перевозчик обслуживает маршрут или какова стоимость проезда. Главное требование к маршрутной транспортной сети - ее единство и удобство для пассажиров Помимо замены подвижного состава и оптимизации маршрутной сети необходимо учитывать эффективную систему оплаты проезда, которая заключается в: 1. Введении билетов на 1 поездку, 1 день, 1 месяц, 1 год. 2. Переориентации пассажиров на длительные проездные билеты (использования эффекта сети, предсказуемость расходов для пользователя) 3. Введении тарифных зон для отдаленных районов; 4. Введении бесплатной пересадки между маршрутами (концепция “оплата за путь, а не за посадку”) - пассажир не должен задумываться о пересадках: в приоритете его мобильность и свобода передвижения 5. Создании системы “электронного кошелька”, а также возможности оплаты проезда банковской картой; 6. Следовании концепции пропорциональности - стоимость разового тарифа и стоимость единого проездного билета должны увеличиваться пропорционально.

 

В следствии того, что ул. Яна Арно большую часть времени перекрыта (из-за железнодорожного переезда), рекомендуется пустить общественный транспорт через путепровод в створе ул. Дьяконова. Проект реорганизации сети общественного транспорта в г. Великие Луки представлен в приложении 6.

Рекомендуется провести реформу по примеру г. Москвы. Цель данной реформы – интегрировать частных перевозчиков в общую сеть наземного городского транспорта и сделать комфортным и доступным. Обязать частных перевозчиков перевозить пассажиров на современных машинах, принимать к оплате городские билеты и сохранять все льготы. Создать орган, который будет следить за выполнением работы.

Требования к транспорту. Все автобусы, которые частники выведут на маршруты, будут не старше двух лет. Единая окраска — все без исключения новые автобусы будут одинакового цвета, это позволит пассажирам узнавать их издалека. Отличаться автобусы разных компаний будут только логотипами.

Система контроля. Все автобусы подключат к автоматизированной системе контроля, которая будет учитывать время выхода на маршрут, скорость и следование маршруту, остановку только в положенных местах, и даже температуру в салоне. К контролю за работой будут подключены и граждане.

Комфорт. Частные перевозчики должны будут обеспечивать определенный уровень комфорта для всех групп пассажиров. В частности, на линии будут выпускать только низкопольный транспорт с автоматической дверью.

Оплата проезда. Все без исключения перевозчики работают по городским билетам. Новые возможности получат льготные категории граждан — студенты, школьники, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями и социально незащищенные граждане, тогда как сегодня частники не предоставляют им никаких льгот.

Санкции. К перевозчикам-нарушителям правил будут применять три вида санкций: уменьшение ежемесячной оплаты, штрафы и расторжение контракта. Наказывать будут за непунктуальность, грязные салоны, прослушивание водителем музыки и так далее. Право на расторжение контракта город получает в случае ДТП, в котором погибли пассажиры.

Пешеходная доступность до остановок общественного транспорта.

В соответствии с п. 11.24 «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта допускается принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IA, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и климатическом районе IV - до 400 м.

 

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Согласно полученным данным, выделены несколько районов с пешеходной доступностью до остановочных пунктов свыше 10 минут: район Веснинское и южная часть района Сергиевская Слобода, дачный массив «Воробецкое», Парк культуры и отдыха (Великолукская крепость), район Смоляниново и СНТ «Восход», «Яблонька», «Заря» и др., южная и северная части района Лаврино, район Божно и южная часть района Зяблище, район Кулево. В проекте реорганизации сети общественного транспорта предусмотрено создание связи района Зеленой Зоны через Плаксинское шоссе и улицу Фурманова с г. Великие Луки. В другие районы не представляется возможным запуск общественного транспорта в виду плохого состояния дорожного покрытия (грунтовые дороги) и преобладания частной застройки. Карта-схема пешеходной доступности от остановок общественного транспорта представлена в приложении 7.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: