Сводная программа мероприятий по совершенствованию организации движения на улично-дорожной сети учитывает:
· Сроки, необходимые для реализации каждого предлагаемого мероприятия;
· Пространственную (адресную) и временную взаимоувязку предлагаемых в отчете по третьему этапу разработки КСОДД мероприятий;
· Адресную и целевую взаимоувязку предлагаемых в отчете по третьему этапу разработки КСОДД мероприятий с муниципальными программами г. Великие Луки.
Реализация данных мероприятий предусматривает разработку для них проектной документации.
Ориентировочные затраты на выполнение проектно-изыскательских работ представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Ориентировочные затраты на выполнение проектно-изыскательских работ, определенные в процентном соотношении от стоимости СМР
Вид работ | Стоимость проектно-изыскательских работ, % от СМР |
1. Перепланировка перекрестков и перегонов на улично-дорожной сети | 10-15 |
2. Организация парковок на улично-дорожной сети | 10-12 |
3. Строительство внеуличных парковок | 8-10 |
4. Внесение изменений в схемы организации движения | 25-30 |
5. Строительство и реконструкция светофорных постов | 18-23 |
6. Оптимизация режимов светофорного регулирования | 80-85 |
7. Строительство АСУДД на улично-дорожной сети | 10-15 |
Сводная программа мероприятий по реализации предложений КСОДД представлена в приложении 16.
Основными задачами разработки комплексной схемы организации движения являются повышение мобильности жителей, улучшение транспортной доступности территории для населения, повышения эффективности товародвижения, а также улучшение социально-экономической среды.
Комплекс мероприятий КСОДД включает:
|
· Мероприятия по строительству и реконструкции элементов УДС;
· Мероприятия по организации движения легкового и грузового транспорта;
· Мероприятия по управлению парковочным пространством;
· Мероприятия по оптимизации условий движения пассажирского транспорта общего пользования;
· Мероприятия по оптимизации режимов светофорного регулирования;
· Прочие мероприятия.
Транспортный эффект от реализации вышеперечисленных мероприятий выражается в выгодах для пользователей автомобильными дорогами, получаемых в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект заключается в сокращении времени нахождения в пути, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Основной эффект от реализации мероприятий КСОДД будет выражаться:
· в увеличении количества пользователей улично-дорожной сети г. Великие Луки;
· в уменьшении времени, затрачиваемого на поездки, владельцев и пассажиров легковых автомобилей;
· в снижении числа и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
По результатам моделирования, при реализации предложенных в отчете по этапу 2 мероприятий, сокращение времени в пути составляет:
- на 0 – 5 лет срок реализации сокращение времени в пути для каждой поездки составляет 0,9 минуты;
- на 6 – 10 лет срок реализации сокращение времени в пути для каждой поездки составляет 1,4 минуты;
- на 10 – 15 лет срок реализации сокращение времени в пути для каждой поездки составляет 1,5 минуты.
Основные показатели эффективности работы транспортной системы по результатам моделирования представлены в таблицу 11.
|
Таблица 11 - Основные показатели эффективности работы транспортной системы по результатам моделирования в г. Великие Луки
ВИД транспорта | ||||
Индивидуальный | ТОП | |||
Кол-во поездок | Время в пути | Кол-во поездок | Время в пути | |
Существующая ситуация | 13,9 | 24,3 | ||
0-5 без мероприятий | 15,2 | 24,7 | ||
0-5 с мероприятиями | 12,6 | 24,7 | ||
6-10 без мероприятий | 12,9 | |||
6-10 с мероприятиями | 11,9 | 24,9 | ||
более 10 лет без мероприятий | 12,1 | |||
более 10 с мероприятиями | 11,9 | 24,8 |
За основу для экономической оценки потерь времени, затрачиваемого пассажирами транспортных средств, берется среднее значение почасовой оплаты труда населения Псковской области, которое составляет в настоящее время (с учетом пенсионеров, учащихся и других лиц с более низкой стоимостью времени) около 150 руб./час.
Полученные значения эффектов использовались для расчета показателей социально-экономической эффективности, в состав которых входят:
· чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
· срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности основывается на следующих положениях:
|
· составляющие затрат и выгод рассчитываются на период 2019-2033 год;
· для обеспечения сопоставимости полученных результатов все вычисления производятся в ценах 2018 г.;
· приведение разновременных результатов и затрат к их относительной стоимости на начало расчетного периода осуществляется методом дисконтирования при норме дисконта 10,25%.
Результаты оценки социально-экономической эффективности представлены в Приложении 18.
На основе данных расчетов следует:
- в период 0-5 лет реализации КСОДД окупаемость затрат не предполагается;
- в период 6-10 лет реализации КСОДД окупаемость затрат начинается с года 8 ввиду высокого достигнутого эффекта на этапе 2;
- в период более 10 лет реализации КСОДД окупаемость затрат достигается к году 13, так как 2 и 3 очередь реализации мероприятий являются менее крупным капиталовложением по сравнению с этапом 1.
На рисунке 58 представлено графическое отображение срока окупаемости мероприятий КСОДД.
Рисунок 58 – Срок окупаемости инвестиционных проектов в рамках КСОДД (по горизонтали года, по вертикали – денежные средства)