Общая укрупненная стоимость реализации мероприятий КСОДД для расчета составляет 2 812 139 тыс. рублей.




Сводная программа мероприятий по совершенствованию организации движения на улично-дорожной сети учитывает:

· Сроки, необходимые для реализации каждого предлагаемого мероприятия;

· Пространственную (адресную) и временную взаимоувязку предлагаемых в отчете по третьему этапу разработки КСОДД мероприятий;

· Адресную и целевую взаимоувязку предлагаемых в отчете по третьему этапу разработки КСОДД мероприятий с муниципальными программами г. Великие Луки.

Реализация данных мероприятий предусматривает разработку для них проектной документации.

Ориентировочные затраты на выполнение проектно-изыскательских работ представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Ориентировочные затраты на выполнение проектно-изыскательских работ, определенные в процентном соотношении от стоимости СМР

Вид работ Стоимость проектно-изыскательских работ, % от СМР
1. Перепланировка перекрестков и перегонов на улично-дорожной сети 10-15
2. Организация парковок на улично-дорожной сети 10-12
3. Строительство внеуличных парковок 8-10
4. Внесение изменений в схемы организации движения 25-30
5. Строительство и реконструкция светофорных постов 18-23
6. Оптимизация режимов светофорного регулирования 80-85
7. Строительство АСУДД на улично-дорожной сети 10-15

 

Сводная программа мероприятий по реализации предложений КСОДД представлена в приложении 16.

Основными задачами разработки комплексной схемы организации движения являются повышение мобильности жителей, улучшение транспортной доступности территории для населения, повышения эффективности товародвижения, а также улучшение социально-экономической среды.

Комплекс мероприятий КСОДД включает:

· Мероприятия по строительству и реконструкции элементов УДС;

· Мероприятия по организации движения легкового и грузового транспорта;

· Мероприятия по управлению парковочным пространством;

· Мероприятия по оптимизации условий движения пассажирского транспорта общего пользования;

· Мероприятия по оптимизации режимов светофорного регулирования;

· Прочие мероприятия.

Транспортный эффект от реализации вышеперечисленных мероприятий выражается в выгодах для пользователей автомобильными дорогами, получаемых в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект заключается в сокращении времени нахождения в пути, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.

Основной эффект от реализации мероприятий КСОДД будет выражаться:

· в увеличении количества пользователей улично-дорожной сети г. Великие Луки;

· в уменьшении времени, затрачиваемого на поездки, владельцев и пассажиров легковых автомобилей;

· в снижении числа и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

По результатам моделирования, при реализации предложенных в отчете по этапу 2 мероприятий, сокращение времени в пути составляет:

- на 0 – 5 лет срок реализации сокращение времени в пути для каждой поездки составляет 0,9 минуты;

- на 6 – 10 лет срок реализации сокращение времени в пути для каждой поездки составляет 1,4 минуты;

- на 10 – 15 лет срок реализации сокращение времени в пути для каждой поездки составляет 1,5 минуты.

Основные показатели эффективности работы транспортной системы по результатам моделирования представлены в таблицу 11.

Таблица 11 - Основные показатели эффективности работы транспортной системы по результатам моделирования в г. Великие Луки

  ВИД транспорта
  Индивидуальный ТОП
  Кол-во поездок Время в пути Кол-во поездок Время в пути
Существующая ситуация   13,9   24,3
0-5 без мероприятий   15,2   24,7
0-5 с мероприятиями   12,6   24,7
6-10 без мероприятий   12,9    
6-10 с мероприятиями   11,9   24,9
более 10 лет без мероприятий   12,1    
более 10 с мероприятиями   11,9   24,8

 

За основу для экономической оценки потерь времени, затрачиваемого пассажирами транспортных средств, берется среднее значение почасовой оплаты труда населения Псковской области, которое составляет в настоящее время (с учетом пенсионеров, учащихся и других лиц с более низкой стоимостью времени) около 150 руб./час.

Полученные значения эффектов использовались для расчета показателей социально-экономической эффективности, в состав которых входят:

· чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;

· срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Оценка социально-экономической и экологической эффективности основывается на следующих положениях:

· составляющие затрат и выгод рассчитываются на период 2019-2033 год;

· для обеспечения сопоставимости полученных результатов все вычисления производятся в ценах 2018 г.;

· приведение разновременных результатов и затрат к их относительной стоимости на начало расчетного периода осуществляется методом дисконтирования при норме дисконта 10,25%.

Результаты оценки социально-экономической эффективности представлены в Приложении 18.

На основе данных расчетов следует:

- в период 0-5 лет реализации КСОДД окупаемость затрат не предполагается;

- в период 6-10 лет реализации КСОДД окупаемость затрат начинается с года 8 ввиду высокого достигнутого эффекта на этапе 2;

- в период более 10 лет реализации КСОДД окупаемость затрат достигается к году 13, так как 2 и 3 очередь реализации мероприятий являются менее крупным капиталовложением по сравнению с этапом 1.

 
 

На рисунке 58 представлено графическое отображение срока окупаемости мероприятий КСОДД.

 

Рисунок 58 – Срок окупаемости инвестиционных проектов в рамках КСОДД (по горизонтали года, по вертикали – денежные средства)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: