Для укрупненной оценки экономической эффективности были приняты следующие допущения:
- денежная оценка стоимости экономии 1 часа ежегодно увеличивается на 3%;
- этапы реализации обладают синергетическим (мультипликативным) эффектом;
- ставка дисконтирования учитывает ключевую ставку ЦБ РФ, инфляцию и равна 10,25%;
- сокращение времени в пути рассчитывается как средние затраты между пользователями индивидуального транспорта и ТОП.
Окупаемость мероприятий по ликвидации очагов ДТП и аварийно-опасных участков
Снижение ущерба от ДТП возникает в результате ограничения и запрета парковок на УДС, оптимизации светофорного регулирования и ограничения максимальной скорости на отдельных участках УДС, обустройства пешеходных переходов, установки пешеходных ограждений и др.
Определение ущерба от ДТП производится с использованием работы НИИАТ «Методика и нормативы по оценке социально-экономического ущерба от ДТП».
Согласно указанной методике, основными составляющими ущерба от ДТП с пострадавшими относятся:
– недополученный ВВП из-за отвлечения пострадавших или погибших из сферы производства;
– затраты на оказание медицинской помощи;
– пенсии и пособия пострадавшим и семьям погибших;
– моральные и материальные потери.
Для расчетов были приняты следующие показатели:
– ущерб от гибели человека – 9,258 млн. руб.;
– ущерб от ранения человека – 282,0 тыс. руб.[1]
Реализация мероприятий позволит снизить число и тяжесть последствий ДТП на величину до 50% в результате реализации мероприятий по организации дорожного движения транспорта и пешеходов.
Стоимость мероприятий по повышению БДД составляет 6 330 000 руб., мероприятия планируются к реализации в течение 2019-2020 годов.
Расчет срока окупаемости от мероприятий по устранению очагов аварийности представлен в приложении 17. Общий срок окупаемости мероприятий – 121,73 месяца (или 10,14 лет). Средний срок окупаемости мероприятий – 20,29 месяца.
Формирование предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового, нормативно-технического, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД
Основной целью институционных преобразований, направленных на реализацию мероприятий КСОДД в г. Великие Луки является создание административной структуры на базе муниципальной администрации, отвечающей за реализацию КСОДД (например, профильной Комиссии в составе Комитета градостроительства и архитектуры, а также Комиссии по безопасности дорожного движения, далее - Комиссии).
К основным задачам Комиссии должны относиться:
· Анализ объемов, сроков и очередности реализации мероприятий КСОДД с внесением необходимых дополнений и изменений;
· Разработка детальной адресной программы реализации мероприятий КСОДД, увязанной с городскими профильными адресными Программами и Планами;
· Своевременная организация конкурсов на реализацию мероприятий КСОДД с обеспечением реальных сроков выполнения проектных и строительных работ и контролю их качества;
· Контроль обеспечения имущественных и земельных ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий КСОДД;
· Обеспечение своевременного принятия нормативно-правовых актов и управленческих решений муниципального уровня, обеспечивающих реализацию мероприятий КСОДД;
· Обеспечение своевременной корректировки состава и сроков реализации мероприятий КСОДД;
· Подготовка ежегодных отчетов о степени реализации мероприятий КСОДД;
· Обеспечение требуемого уровня информационного обеспечения населения о ходе реализации мероприятий КСОДД, связанных с этими ограничениями и изменениях схем движения.
Таким образом, работа Комиссии обеспечит своевременное выполнение мероприятий КСОДД в полном объеме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной научно-исследовательской работе была разработана КСОДД МО «Город Великие Луки» в Псковской области. В рамках работы были проведены:
- обследования улично-дорожной сети г. Великие Луки;
- проанализированы пешеходные и транспортные потоки г. Великие Луки;
- проанализирована документация по развитию дорожной сети и перспективного строительства внутри муниципального образования;
- на основе полученных данных была разработана статистическая макромодель г. Великие Луки, отображающая текущую загрузку транспортными средствами УДС;
- проанализирована динамика численности населения и планы по капиталоемким работам в сфере автомобильных дорог;
- разработаны транспортные модели на прогнозные периоды, предложены и апробированы мероприятия по развитию УДС;
- на основе полученных моделей разработан перечень мероприятий КСОДД;
- произведена укрупненная оценка мероприятий и рассчитана экономическая эффективность предлагаемых решений.
Ввиду продолжающегося роста уровня автомобилизации г. Великие Луки, отклонение от обозначенного курса мероприятий повлечет серьезные экономические потери населения и бизнеса, так как текущая пропускная способность улично-дорожной сети г. Великие Луки не способна удовлетворить перспективный транспортный спрос. Ввиду планов закрытия ж.д. переездов необходимо рассмотреть строительство дополнительного моста в створе Широкой ул., а также реконструкции и увеличению пропускной способности основных магистралей сети. Таким образом, помимо увеличения пропускной способности автомобильных дорог, разработанная КСОДД направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, снижения негативного воздействия автотранспорта на население и окружающую среду, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов и иные цели.
Согласно техническому заданию, результаты работ были занесены в веб-сервис в виде тематических слоев. Режим доступа - URL: https://gis.dornadzor-sz.ru/ksoddluki.