Функциональные обязанности руководителей педагогической практики,




Содержание блока «Внеучебная воспитательная работа» практики

«Психолого-педагогическая практика»

Подготовительный этап

До начала практики проходят выборы в органы студенческого самоуправления на должности:

- старосты по практике;

- руководителя информационного центра;

- членов информационного центра.

Перед выходом студентов на практику

1. методист факультета проводит установочную конференцию в вузе по организации и содержанию
практики, о требованиях к ведению документации не позднее, чем за две недели до начала практики;

2. методист факультета проводит творческий допуск к практике в форме мероприятия, в котором студенты демонстрируют навыки проектирования и проведения воспитательной работы, не позднее, чем за две недели до начала практики

3. методист кафедры проводит установочное совещание в образовательном учреждении (ОУ) совместно с завучем по воспитательной работе и классными руководителями о цели, задачах и содержании практики; распределяет студентов по классам; организует знакомство с традициями ОУ и системой воспитательной работы.

Первый этап практики

Студенты в составе академической группы (10-12 человек) под руководством методиста посещают базовое образовательное учреждение один раз в неделю. Объём еженедельной нагрузки на одного студента - 6 часов. Студенты работают в закрепленных классах по 2-3 человека и выполняют задания в соответствии с программой практики:

- изучают классный коллектив и личность отдельного учащегося с целью составления развёрнутых характеристик;

- участвуют в факультетском конкурсе на лучший конспект воспитательного мероприятия;

- разрабатывают и проводят воспитательные мероприятия в соответствии с планом классного руководителя;

- проводят самоанализ проведенных мероприятий;

- анализируют посещенные мероприятия сокурсников;

- изучают и обобщают положительный педагогический опыт (ППО) классного руководителя;

- оказывают помощь классному руководителю в текущей работе.

Примечание. Студенты составляют план-конспект воспитательного мероприятия, не позднее, чем за два дня до его проведения согласовывают и утверждают конспект с учителем-наставником и методистом группы. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Каждым студентом-практикантом должна быть выполнена норма:

- не менее двух мероприятий для каждого студента, проведенного индивидуально (допускается помощь

- сокурсников);

- минимум одно мероприятие, проведенное совместно студентами микрогруппы;

- не менее пяти мероприятий для каждой микрогруппы.

По итогам первого этапа проводится конференция "Мои впечатления о практике" с оформлением фотогазеты, подготовленной руководителем и членами пресс-центра.

 

Второй этап практики

Студенты в составе академической группы (10-12 человек) под руководством методиста посещают базовое образовательное учреждение каждый день в течение двух недель. Объём ежедневной нагрузки на одного студента - 4 часа. Студенты работают в закрепленных классах по 2-3 человека и выполняют задания в соответствии с программой практики:

- обследуют оборудование кабинета иностранного языка;

- участвуют в факультетском конкурсе на лучший конспект воспитательного мероприятия по предмету

- "Иностранный язык";

- разрабатывают и проводят тематические мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы

учителя - предметника;

- дают самоанализ проведенных мероприятий;

- анализируют посещенные мероприятия сокурсников;

- изучают и обобщают профессионально-педагогический опыт учителя-предметника;

- оказывают помощь отстающим ученикам по предмету;

- участвуют в подготовке к неделе иностранного языка в школе;

- организуют кружковую работу по предмету или работу факультатива;

- освещают ход практики на информационном стенде (отв. руководитель информационного центра).

Примечание. Студенты составляют план-конспект мероприятия, не позднее, чем за два дня до его проведения согласовывают и утверждают его с учителем-наставником и методистом группы. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Норма тематических мероприятий должна быть выполнена каждым практикантом:

- не менее трёх мероприятий для каждого студента, проведенных индивидуально (допускается помощь

сокурсников);

- минимум три занятия факультатива по языку, либо занятий кружка;

- участие в проведении недели иностранных языков.

По итогам второго этапа проводится конференция "Мои впечатления о практике" с оформлением фотогазеты, подготовленной руководителем и членами пресс-центра.

Методист факультета совместно с методистами кафедры подводят итоги конкурса на лучший конспект воспитательного мероприятия.

Основные виды деятельности студентов-практикантов

Знакомство с условиями работы: учебно-материальной базой школы, педагогическим коллективом,
режимом работы ОУ, планированием и системой воспитательной работы классного руководителя и учителя-предметника.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий.

Анализ посещенных и самоанализ проведенных мероприятий с точки зрения воспитательной ценности.

Изучение психолого-педагогических особенностей детей: личности ученика и всего классного
коллектива на основе комплексной психолого-педагогической диагностики (психологического тестирования, бесед с учителями-предметниками, классным руководителем, наблюдения и опроса, ведения педагогического дневника).

Помощь классному руководителю и учителю-предметнику в проведении воспитательной работы.

Профессионально-педагогические умения студентов

В ходе практики студенты III курса должны овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями:

- научиться выявлять педагогические проблемы и формулировать конкретные воспитательные задачи определённого мероприятия с учётом общей цели воспитания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- сформировать первоначальные навыки планирования воспитательной работы с классным коллективом;

- изучить и овладеть содержанием, основными формами, методами и приёмами воспитательной работы;

- научиться выбирать и использовать наиболее эффективные формы проведения воспитательной работы;

- овладеть элементарными навыками управления классным коллективом для организации текущей деятельности;

- уметь стимулировать интерес учащихся к определённому виду деятельности;

- научиться устанавливать с учащимися педагогически целесообразных взаимоотношений;

- уметь предъявлять учащимся конкретные требования, контролировать их выполнение;

- осуществлять анализ педагогической деятельности с последующим определением задач профессионального самосовершенствования;

- изучать педагогический опыт.

Студент-практикант имеет право:

- знать критерии и формы оценки своей деятельности, выставляемой групповым методистом и наставником из базового учреждения практики;

- получить информацию о деятельности образовательного учреждения в рамках прохождения программы практики;

- отказаться от выполнения поручений работников баз практики, если эти поручения не имеют отношения к программе прохождения практики;

- ставить перед заведующим производственной практикой, факультетским руководителем практики и групповым методистом вопрос о переводе к другому наставнику при наличии веских причин.

Функциональные обязанности руководителей педагогической практики,

учителей образовательного учреждения,

руководителей студенческого самоуправления

Руководитель практики факультета

• обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики на факультете, составляет
общефакультетский план-график проведения практики;

• организует и проводит установочную и итоговую конференции по практике;

• распределяет студентов по классам, утверждает индивидуальные планы, контролирует выполнение;

• обеспечивает выполнение программы практики;

• проводит в ходе практики совещания-консультации;

• выборочно посещает и анализирует внеклассные мероприятия, проводимые студентами.

Методист-консультант кафедры

• принимает участие в установочных и итоговых конференциях в вузе;

• организует и проводит инструктивное совещание в ОУ совместно с завучем по воспитательной работе,
классными руководителями и учителями-предметниками;

• распределяет совместно с руководителем практики базовой школы и учителями-наставниками студентов по
классам;

• обеспечивает проведение студентами классных часов, консультирует студентов при подготовке, утверждает
планы и конспекты внеклассных мероприятий, присутствует на проводимых занятиях, анализирует и
оценивает;

• осуществляет учёт посещаемости и успеваемости студентов;

• осуществляет текущий контроль и подводит итоги конкурса среди студентов на лучший конспект
внеклассного мероприятия;

• составляет отчет по итогам практики и представляет его факультетскому руководителю.

Учитель-наставник (классный руководитель -I семестр, учитель-предметник - II семестр)

• совместно с факультетским руководителем практики закрепляет за студентами классы;

• знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые мероприятия,
организует совместно с методистом анализ воспитательных мероприятий;

• консультирует студентов при подготовке внеклассных мероприятий, утверждает планы конспекты
мероприятий;

• осуществляет контроль, анализ и оценку внеурочной формы занятий, дает характеристику студента.

Староста группы

• контролирует совместно с методистом кафедры посещаемость студентов;

• контролирует общую организацию работы, выполнение плана практики;

• выполняет поручения руководителей практики;

• оформляет сводную текущую и отчетную документацию по практике (распределение студентов по классам,
общий список групповых мероприятий, ведомость на оплату работников ОУ по итогам практики).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: