Язык)»
Подготовительный этап
До начала практики ВВР проходят выборы в органы студенческого самоуправления на должности:
- старосты по практике;
- руководителя информационного центра;
- членов информационного центра.
Перед выходом студентов на практику ВВР
- методист факультета проводит установочную конференцию в вузе по организации и содержанию
практики, о требованиях к ведению документации;
методист кафедры проводит установочное совещание в образовательном учреждении (ОУ) совместно с завучем по воспитательной работе и классными руководителями о цели, задачах и содержании практики; распределяет студентов по классам; организует знакомство с традициями ОУ и системой воспитательной работы. Студенты 3 курса проходят педагогическую практику ВВР в течение двух семестров.
Первый этап практики
В октябре-декабре (6 недель) проводится практика "Внеучебная воспитательная работа. Помощник классного руководителя". Студенты в составе академической группы (10-12 человек) под руководством методиста посещают базовое образовательное учреждение один раз в неделю. Объём еженедельной нагрузки на одного студента - 6 часов. Студенты работают в закрепленных классах по 2-3 человека и выполняют задания в соответствии с программой практики:
изучают классный коллектив и личность отдельного учащегося с целью составления развёрнутых
характеристик;
участвуют в факультетском конкурсе на лучший конспект воспитательного мероприятия;
разрабатывают и проводят воспитательные мероприятия в соответствии с планом классного руководителя;
проводят самоанализ проведенных мероприятий;
анализируют посещенные мероприятия сокурсников;
|
изучают и обобщают положительный педагогический опыт (ППО) классного руководителя;
оказывают помощь классному руководителю в текущей работе.
Примечание. Студенты составляют план-конспект воспитательного мероприятия, не позднее чем за два дня до его проведения согласовывают и утверждают конспект с учителем-наставником и методистом группы. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
Каждым студентом-практикантом должна быть выполнена норма:
не менее двух мероприятий для каждого студента, проведенного индивидуально (допускается помощь
сокурсников);
минимум одно мероприятие, проведенное совместно студентами микрогруппы;
не менее пяти мероприятий для каждой микрогруппы.
По итогам первого этапа проводится конференция "Мои впечатления о практике" с оформлением фотогазеты, подготовленной руководителем и членами пресс-центра.
Второй этап практики
В феврале-апреле (12 недель) проводится практика "Внеучебная воспитательная работа. Внеклассная работа по предмету иностранный язык". Студенты в составе академической группы (10-12 человек) под руководством методиста посещают базовое образовательное учреждение один раз в неделю. Объём еженедельной нагрузки на одного студента - 6 часов. Студенты работают в закрепленных классах по 2-3 человека и выполняют задания в соответствии с программой практики:
обследуют оборудование кабинета иностранного языка;
участвуют в факультетском конкурсе на лучший конспект воспитательного мероприятия по предмету
|
"Иностранный язык";
разрабатывают и проводят тематические мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы
учителя - предметника;
дают самоанализ проведенных мероприятий;
анализируют посещенные мероприятия сокурсников;
изучают и обобщают ППО учителя предметника;
оказывают помощь отстающим ученикам по предмету;
участвуют в подготовке к неделе иностранного языка в школе;
организуют кружковую работу по предмету или работу факультатива;
освещают ход практики на информационном стенде (отв. руководитель информационного центра).
Примечание. Студенты составляют план-конспект мероприятия, не позднее чем за два дня до его проведения согласовывают и утверждают его с учителем-наставником и методистом группы. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Норма тематических мероприятий должна быть выполнена каждым практикантом:
не менее трёх мероприятий для каждого студента, проведенных индивидуально (допускается помощь
сокурсников);
минимум три занятия факультатива по языку, либо занятий кружка;
участие в проведении недели иностранных языков.
По итогам второго этапа проводится конференция "Мои впечатления о практике" с оформлением фотогазеты, подготовленной руководителем и членами пресс-центра.
Методист факультета совместно с методистами кафедры подводят итоги конкурса на лучший конспект воспитательного мероприятия.
По окончанию педагогической практики "Внеучебная воспитательная работа" члены пресс-центра готовят аналитическую статью в институтскую газету.
|
Основные виды деятельности студентов-практикантов
• Знакомство с условиями работы: учебно-материальной базой школы, педагогическим коллективом,
режимом работы ОУ, планированием и системой воспитательной работы классного руководителя и учителя
предметника.
• Посещение уроков, внеклассных мероприятий.
• Анализ посещенных и самоанализ проведенных мероприятий.
• Изучение психолого-педагогических особенностей детей: личности ученика и всего классного
коллектива на основе комплексной психолого-педагогической диагностики (психологического тестирования,
бесед с учителями-предметниками, классным руководителем, наблюдения и опроса, ведения педагогического
дневника).
• Помощь классному руководителю и учителю-предметнику в проведении воспитательной работы.
Профессионально-педагогические умения студентов
В ходе практики "ВВР" студенты III курса должны овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями:
• научиться выявлять педагогические проблемы и формулировать конкретные воспитательные задачи
определённого мероприятия с учётом общей цели воспитания возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся;
• сформировать первоначальные навыки планирования воспитательной работы с классным коллективом;
• изучить и овладеть содержанием, основными формами, методами и приёмами воспитательной работы;
• научиться выбирать и использовать наиболее эффективные формы проведения воспитательной работы;
• овладеть элементарными навыками управления классным коллективом для организации текущей
деятельности;
• уметь стимулировать интерес учащихся к определённому виду деятельности;
• научиться устанавливать с учащимися педагогически целесообразных взаимоотношений;
• уметь предъявлять учащимся конкретные требования, контролировать их выполнение;
• осуществлять анализ педагогической деятельности с последующим определением задач
профессионального самосовершенствования;
• изучать педагогический опыт.
Студент-практикант имеет право:
- знать критерии и формы оценки своей деятельности, выставляемой групповым методистом и наставником
из базового учреждения практики;
- получить информацию о деятельности образовательного учреждения в рамках прохождения программы
практики;
отказаться от выполнения поручений работников баз практики, если эти поручения не имеют отношения к программе прохождения практики;
ставить перед заведующим производственной практикой, факультетским руководителем практики и групповым методистом вопрос о переводе к другому наставнику при наличии веских причин.