• осуществляет сбор информации о ходе педагогической практики;
• освещает ход практики на информационном стенде;
• обеспечивает оформление фотогазеты по итогам первого (декабрь) и второго (май) этапов практики.
Права и обязанности студента-практиканта Студент-практикант имеет право
• предлагать свою кандидатуру и участвовать в выборах старосты по практике, членов и руководителя
информационного центра;
• заранее ознакомиться с содержанием практики;
• знать критерии и формы оценки своей деятельности, выставляемые наставником и групповым
руководителем;
• участвовать в конкурсе на лучший конспект воспитательного мероприятия;
• отказаться от поручений работников ОУ, если они не имеют отношения к педагогической практике и не
направлены на овладение профессией;
• ставить перед руководителями практики вопрос о переводе к другому наставнику при наличии веских
причин.
Студент-практикант должен знать
• "Закон об образовании РФ" с дополнениями и изменениями;
• правительственные постановления и нормативные документы в сфере образования;
• основы трудового законодательства РФ;
• основы психолого-педагогических дисциплин;
• нормативно-правовую базу организации деятельности ОУ;
• должностные обязанности классного руководителя и учителя-предметника.
Студент-практикант обязан
• своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
• тщательно готовиться к каждому занятию;
• вести дневник, в котором фиксирует свою деятельность по всем разделам, предусмотренным программой;
• своевременно составлять и предоставлять документы текущей и итоговой отчетности;
|
• составлять план-конспект внеклассного мероприятия, не позднее чем за два дня до проведения его,
согласовывать и утверждать его с учителем наставником и методистом;
• подчиняться правилам внутреннего распорядка школы.
Примечание. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
На период практики из числа студентов, проходящих практику, назначается староста. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о консультациях, выполнение поручений руководителей практики.
Групповое планирование воспитательной работы на период практики
«Психолого-педагогическая практика» (I семестр, 12 недель)
№ недели | Виды деятельности | Ответственный | |||
1неделя объём нагрузки: 6часов | 1. Установочная конференция в вузе о задачах и практики, обязанностях студентов. Требования документации. 2. Подготовка и проведение мероприятия «Творческий допуск к практике» 3. Информационное совещание в ОУ совместно с завучем по воспитательной работе, руководителем методического объединения (МО) учителей ИЯ и учителями-предметниками о содержании практики 4. Знакомство студентов с требованиями кведению документации. | методист факультета методист, завуч ОУ, рук. МО методист староста | |||
2 неделя объём нагрузки: 6часов | 1. Создание творческих микрогрупп. 2. Групповая методическая консультация "Система воспитательной работы по предмету ИЯ". 3. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя, учителя-предметника. 4. Разработка групповых и индивидуальных планов практики. 5. Наблюдение и анализ 3 уроков ИЯ с целью знакомства со стилем и деятельностью учителя-предметника, методической организацией занятий. 6. Наблюдение за слабоуспевающим учеником, оказание помощи. | завуч, рук. МО классный рук., учитель- предметник, студенты студенты студенты | |||
3 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Групповая методическая консультация ''Эффективные формы ВВР по ИЯ". 2. Знакомство с оборудованием кабинета ИЯ, его ролью в учебно-воспитательном процессе. 3. Защита групповых и индивидуальных планов. 4. Оказание помощи учителю-предметнику в подготовке и проведении недели иностранных языков. 5. Оказание помощи слабоуспевающему ученику по предмету ИЯ. 6. Планирование, разработка и утверждение тематического классного часа (№1). 7. Освещение хода практики на информационном стенде. | методист учитель-наставник студенты студенты студенты студенты, учитель- наставник пресс-центр | |||
4 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Проведение классного часа (№1). Самоанализ и анализ проведённого мероприятия в микрогруппе. 2. Оказание помощи слабоуспевающему ученику по предмету ИЯ. 3. Планирование кружковой работы или факультативных занятий по предмету(№1). 4. Планирование недели ИЯШ 5. Изучение профессионально-педагогического опыта учителя-предметника. | студенты, учитель-наставник студенты учитель-наставник студенты рук. МО, студенты студенты | |||
5 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Составление конспекта внеклассного мероприятия (№2), подготовка наглядного, раздаточного материала, утверждение учителем-предметником. 2. Оказание помощи слабоуспевающему ученику по ИЯ. 3. Проведение кружковой работы или факультативного занятия по предмету(№1). 4. Помощь учителю-предметнику в подготовке к занятиям, проверке домашней работы, работе с родителями. 5. Планирование, разработка мероприятий недели ИЯШ. Освещение хода практики на информационном стенде. | студенты, учитель- предметник студенты студенты студенты, учитель-предметник студенты рук. пресс-центра | |||
6 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Проведение тематического классного часа (№2). Самоанализ и анализ проведённого воспитательного мероприятия в микрогруппе. 2. Оказание помощи слабоуспевающему ученику по ИЯ. 3. Планирование кружковой работы по предмету или занятия факультатива (№11). 4. Помощь учителю-предметнику в подготовке к занятиям, проверке домашней работы, работе с родителями. 5. Подготовка к неделе ИЯШ. 6. Текущий контроль ведения документации. | студенты студенты студенты студенты студенты студенты, рук. МО, методист | |||
7 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Составление конспекта внеклассного мероприятия (№3), подготовка наглядного, раздаточного материала. 2. Оказание помощи слабоуспевающему ученику. 3. Организация кружковой работы по предмету или занятия факультатива(№2). 4. Помощь учителю - предметнику в подготовке к занятиям, проверке домашней работы, работе с родителями. 5. Подготовка к неделе ИЯШ. 6. Освещение хода практики на информационном стенде | студенты студенты студенты студенты методист, рук. пресс-центра | |||
8 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Организация воспитательного мероприятия (№3). 2. Оказание помощи слабоуспевающему ученику. 3. Планирование кружковой работы по предмету или занятия факультатива (№111). 4. Помощь учителю-предметнику в подготовке к занятиям, проверке домашней работы, работе с родителями. 5. Подготовка к неделе ИЯШ. | студенты студенты студенты студенты рук. МО, студенты | |||
9 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Составление конспекта внеклассного мероприятия(№4), подготовка наглядного, раздаточного материала. 2. Оказание помощи слабоуспевающему ученику. 3. Организация кружковой работы по предмету или занятия факультатива (№111). 4. Помощь учителю-предметнику в подготовке к занятиям, проверке домашней работы, работе с родителями. 5. Подготовка мероприятий для недели ИЯ. 6. Освещение хода практики на информационном стенде. | студенты студенты студенты студенты студенты студенты рук. пресс-центра | |||
10 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Проведение, самоанализ и анализ зачетных мероприятий(№5). 2. Предварительный анализ в микрогруппе проведенной воспитательной работы. 3. Проведение недели ИЯШ. Анализ результатов. 4. Текущий контроль ведения документации. | студенты студенты студенты студенты, методист | |||
11 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Проведение, самоанализ и анализ зачетных мероприятий(№5). 2. Оказание помощи слабоуспевающему ученику. 3. Систематизация отчётной документации. 4. Освещение хода практики (результатов недели ИЯШ) на информационном стенде. | студенты студенты студенты, рук. пресс-центра | |||
12 неделя объём нагрузки: 6 часов | 1. Проведение, самоанализ и анализ зачетных воспитательных мероприятий(№6). 2. Оказание помощи слабоуспевающему ученику. 3. Оформление отчётной документации. | студенты студенты студенты | |||
4. Информационно-аналитическое выступление студентов "Мои впечатления о педагогической практике" с оформлением фотогазеты. 5. Итоговый контроль документации. Подведение результатов конкурса на лучший конспект воспитательного мероприятия по иностранному языку. Награждение победителей. | студенты студенты студенты методисты методисты рук. пресс-центра | ||||
всегоза II семестр: 72 часа | центра | ||||
общее количество за курс: 108 часов | |||||
|
|