«Психолого-педагогическая практика»
(2 семестр, 2 недели)
I. Дневник педагогического наблюдения:
1. планирование:
- групповое (всех студентов в микрогруппе);
индивидуальное с указанием сроков проведения:
• воспитательных мероприятий (минимум 3 мероприятия для одного студента, до 6 мероприятий в микрогруппе);
• недели иностранных языков;
• занятий кружка или факультатива (3 занятия);
• занятий по иностранному языку со слабоуспевающим учеником;
2. лист инструктажа по технике безопасности;
3. самоанализ проведенных воспитательных мероприятий (минимум 3);
4. анализ посещённых воспитательных мероприятий (минимум 3);
5. анализ 3 посещённых уроков ИЯ;
6. анализ профессионально-педагогического опыта учителя-предметника;
7. изучение оборудования кабинета иностранного языка.
II. Педагогическая копилка:
1. сценарии, конспекты проведенных мероприятий;
2. фото-видео материалы, групповую фото-газету;
3. дидактический материал, элементы оформления воспитательных мероприятий;
4. "педагогические находки" - статьи, рекомендации из научно-методической и психолого-педагогической литературы по внеучебной воспитательной работе на материале иностранного языка.
III. Отчет о педагогической практике:
• объём выполненной работы (включая индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися);
• анализ приобретенных умений;
• предложения по улучшению психолого-педагогической практики.
IV. Отзыв-характеристика
Характеристика содержит оценку деятельности студента, заверяется печатью ОУ, подписью директора, классного руководителя.
Контроль отчетной документации по итогам двух этапов блока «Внеучебная воспитательная работа» практики «Психолого-педагогическая практика»
|
Контроль документации по итогам двух этапов блока «Внеучебная воспитательная работа» практики «Психолого-педагогическая практика» осуществляется в соответствии с пунктами, представленными в следующей таблице:
Критерии оценки работы студентов в период педпрактики
Работа студентов на всех этапах педпрактики оценивается дифференцированно. Критериями являются следующие:
уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач,
содержания, методов); - степень сформированности профессионально педагогических умений;
уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к
педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).
" Отлично " ставится студенту, который
• выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой
практики;
• обнаружил умения, состоящие в том, чтобы правильно определить и эффективно реализовать основную
учебно-воспитательную цель и сопутствующие задачи с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся;
• проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.
"Хорошо" ставится студенту, который
• полностью выполнил намеченную на период практики программу работы,
• обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения,
• проявлял инициативу в работе,
|
• но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте
"Удовлетворительно" ставится студенту, который
• не выполнил программу внеучебной воспитательной работы;
• обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и
реализации воспитательных задач;
• не смог установить правильные взаимоотношения с учащимися и организовать педагогически
целесообразную деятельность.
В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются:
• степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности:
• участие в методической работе школы;
• общественно-педагогическая активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям,
к школе;
• качество отчетной документации.
Библиография
Основная литература
1.
2. Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы. Справочник / Под ред. И.О.
Романовской. - Минск: Новое знание, 2001.-315 с.
3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность
033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью (второй иностранный язык).
Квалификация учитель иностранного языка (в соответствии с дополнительной специальностью). - М., 2000.
4. Диденко Т.П. Сборник классных часов и родительских собраний. Методика работы с учащимися. 6 класс /
Серия "Книга для учителя". - Ростов-н-Д: Феникс, 2003. - 192 с.
4. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. -
280 с.
5. Мокроусова Г.И., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по немецкому языку: Из опыта работы. -
М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
|
6. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учебно-методическое пособие для преподавателей и
студентов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 180 с.
7. Положение о производственной практике студентов Сургутского государственного педагогического
института (принят на заседании ученого совета 13.10.2000).
Дополнительная литература
1. Афанасьев СП., Коморин СВ. 300 творческих конкурсов. - Кострома: Эврика-М, 1999. - 112 с.
2. Бадирова З.А. Классные часы и беседы для девушек (6-11 классов). - М.: Сфера, 2003. - 192 с.
3. Богданова МЛ. Merry Easter // ИЯШ. 2003. - №2. - С. 77-79.
4. Бычкова Н.А., Виноградова А.В. St. Valentine's day // ИЯШ. 2003. - №1. - С. 67-69
5. Воловик А. Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. - М.: Флинта, 1998. -240 с.
6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и в
школе / Т.С. Кисарова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 238 с.
7. Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой
деятельности / Сост. Л.Г. Нещерет. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. - 128 с.
8. Диденко Т.П. Сборник классных часов и родительских собраний. Методика работы с учащимися. 6 класс /
Серия "Книга для учителя". - Ростов-н-Д: Феникс, 2003. - 192 с.
9. Зуева В.П. Игра «Слабое звено» // ИЯШ. 2003. - № 5. - С. 67-69.
10. Интеллектуальные и развивающие игры для школьников: Методический сборник / Дак Н.Ф., Щербаченко
Т.А. и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н-Д: обл. ИУУ, 1995. - 52 с.
11. Костиков М.М. Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Пушкина // ИЯШ. 2002. - №3.
- С. 59-62.
12. Палей О.И. Урок -деловая игра "Английский язык для молодых бизнесменов" // ИЯШ. 2002. -№1. -
С. 54-57.
13. Рудко A.M., Гисматулин Т.М. Игры, конкурсы, развлечения. -СПб.: Союз, 1999. -48 с.
14. Трашкова В.П. Шекспировский час // ИЯШ. 2003. - №5. - С. 67-69.
15. Чечулина В.П. Времена года// ИЯШ. 2003. -№ 5. - С. 70-73.
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
«Внеучебная воспитательная работа»
Для студентов III курса