По итогам педагогической практики




«Психолого-педагогическая практика»

(2 семестр, 2 недели)

I. Дневник педагогического наблюдения:

1. планирование:

- групповое (всех студентов в микрогруппе);

индивидуальное с указанием сроков проведения:

• воспитательных мероприятий (минимум 3 мероприятия для одного студента, до 6 мероприятий в микрогруппе);

• недели иностранных языков;

• занятий кружка или факультатива (3 занятия);

• занятий по иностранному языку со слабоуспевающим учеником;

 

2. лист инструктажа по технике безопасности;

3. самоанализ проведенных воспитательных мероприятий (минимум 3);

4. анализ посещённых воспитательных мероприятий (минимум 3);

5. анализ 3 посещённых уроков ИЯ;

6. анализ профессионально-педагогического опыта учителя-предметника;

7. изучение оборудования кабинета иностранного языка.

II. Педагогическая копилка:

1. сценарии, конспекты проведенных мероприятий;

2. фото-видео материалы, групповую фото-газету;

3. дидактический материал, элементы оформления воспитательных мероприятий;

4. "педагогические находки" - статьи, рекомендации из научно-методической и психолого-педагогической литературы по внеучебной воспитательной работе на материале иностранного языка.

III. Отчет о педагогической практике:

• объём выполненной работы (включая индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися);

• анализ приобретенных умений;

• предложения по улучшению психолого-педагогической практики.

IV. Отзыв-характеристика

Характеристика содержит оценку деятельности студента, заверяется печатью ОУ, подписью директора, классного руководителя.


Контроль отчетной документации по итогам двух этапов блока «Внеучебная воспитательная работа» практики «Психолого-педагогическая практика»

 

Контроль документации по итогам двух этапов блока «Внеучебная воспитательная работа» практики «Психолого-педагогическая практика» осуществляется в соответствии с пунктами, представленными в следующей таблице:

 

 


Критерии оценки работы студентов в период педпрактики

Работа студентов на всех этапах педпрактики оценивается дифференцированно. Критериями являются следующие:

уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач,

содержания, методов); - степень сформированности профессионально педагогических умений;

уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к

педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

" Отлично " ставится студенту, который

• выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой
практики;

• обнаружил умения, состоящие в том, чтобы правильно определить и эффективно реализовать основную
учебно-воспитательную цель и сопутствующие задачи с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся;

• проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

"Хорошо" ставится студенту, который

• полностью выполнил намеченную на период практики программу работы,

• обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения,

• проявлял инициативу в работе,

• но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте

"Удовлетворительно" ставится студенту, который

• не выполнил программу внеучебной воспитательной работы;

• обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и
реализации воспитательных задач;

• не смог установить правильные взаимоотношения с учащимися и организовать педагогически
целесообразную деятельность.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются:

• степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности:

• участие в методической работе школы;

• общественно-педагогическая активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям,
к школе;

• качество отчетной документации.

Библиография

Основная литература

1.

2. Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы. Справочник / Под ред. И.О.
Романовской. - Минск: Новое знание, 2001.-315 с.

3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность
033200.00 Иностранный язык с дополнительной специальностью (второй иностранный язык).
Квалификация учитель иностранного языка (в соответствии с дополнительной специальностью). - М., 2000.

4. Диденко Т.П. Сборник классных часов и родительских собраний. Методика работы с учащимися. 6 класс /
Серия "Книга для учителя". - Ростов-н-Д: Феникс, 2003. - 192 с.

4. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001. -
280 с.

5. Мокроусова Г.И., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по немецкому языку: Из опыта работы. -
М.: Просвещение, 1989. - 192 с.

6. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учебно-методическое пособие для преподавателей и
студентов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 180 с.

7. Положение о производственной практике студентов Сургутского государственного педагогического
института
(принят на заседании ученого совета 13.10.2000).

Дополнительная литература

1. Афанасьев СП., Коморин СВ. 300 творческих конкурсов. - Кострома: Эврика-М, 1999. - 112 с.

2. Бадирова З.А. Классные часы и беседы для девушек (6-11 классов). - М.: Сфера, 2003. - 192 с.

3. Богданова МЛ. Merry Easter // ИЯШ. 2003. - №2. - С. 77-79.

4. Бычкова Н.А., Виноградова А.В. St. Valentine's day // ИЯШ. 2003. - №1. - С. 67-69

5. Воловик А. Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. - М.: Флинта, 1998. -240 с.

6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и в
школе / Т.С. Кисарова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 238 с.

7. Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой
деятельности / Сост. Л.Г. Нещерет. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. - 128 с.

8. Диденко Т.П. Сборник классных часов и родительских собраний. Методика работы с учащимися. 6 класс /
Серия "Книга для учителя". - Ростов-н-Д: Феникс, 2003. - 192 с.

9. Зуева В.П. Игра «Слабое звено» // ИЯШ. 2003. - № 5. - С. 67-69.

10. Интеллектуальные и развивающие игры для школьников: Методический сборник / Дак Н.Ф., Щербаченко
Т.А. и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н-Д: обл. ИУУ, 1995. - 52 с.

11. Костиков М.М. Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Пушкина // ИЯШ. 2002. - №3.
- С. 59-62.

12. Палей О.И. Урок -деловая игра "Английский язык для молодых бизнесменов" // ИЯШ. 2002. -№1. -
С. 54-57.

13. Рудко A.M., Гисматулин Т.М. Игры, конкурсы, развлечения. -СПб.: Союз, 1999. -48 с.

14. Трашкова В.П. Шекспировский час // ИЯШ. 2003. - №5. - С. 67-69.

15. Чечулина В.П. Времена года// ИЯШ. 2003. -№ 5. - С. 70-73.

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

«Внеучебная воспитательная работа»

Для студентов III курса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: