Словесные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека
Словесные игры для дошкольников средней группы ДОУ
Как тебя зовут, где ты живешь?
Дидактическая задача: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.
Игровые правила: Правильно и отчетливо называть свое имя и адрес, находить фотографию своей улицы.
Игровое действие: Диалог детей с Незнайкой.
Дидактический материал: фотографии знакомых улиц родного города. Кукла Незнайка.
Ход игры
Дети сидят полукругом перед магнитной доской. Поочередно берут в руки куклу Незнайку, называют свое имя, фамилию и адрес. Находят фотографию с изображением этой улицы и выкладывают на магнитной доске. Если улица повторяется, то ребенок указывает на это.
- Незнайка, меня зовут Олег Кулешов. Я живу на улице Домостроителей, дом 25, квартира 51. И т.д.
Кем я могу быть, если буду жить в деревне?
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о том, кем бы они могли работать, если будут жить в деревне. Развивать память, речь, наблюдательность, внимание, терпеливость.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов: «Если я буду жить в деревне, то я буду...». Начинать свой рассказ после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Монолог детей по карточкам с изображением людей сельской профессии: землепашец, доярка, комбайнер, птичница и т.д.
Дидактический материал: карточки с изображением людей сельской профессии: землепашец, доярка, комбайнер, птичница и т.д.
Ход игры
Дети выбирают себе профессию и рассказывают о ней по образцу воспитателя:
«Если я буду жить в деревне, то я буду землепашцем. Землепашец пашет землю. Он готовит землю к посадке зерна. Надо пахать землю хорошо. Если земля будет вспахана хорошо, будет и хороший урожай зерна.»
«Если я буду жить в деревне, я буду дояркой. Доярка доит коров. Коровы дают нам молоко. Из молока можно сделать кефир, йогурт, сметану, творог. Взрослые и дети очень любят молоко и творожные сырки» и т.д.
Как меня зовут?
Дидактическая задача: Упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, умении обращаться к другу. Развивать речь, внимание.
Игровые правила: Правильно и отчетливо называть имя друга и свое имя.
Игровое действие: Диалог детей с гостями.
Дидактический материал: кукла Гномик, кукла Незнайка.
Ход игры
Дети поочередно здороваются с Гномиком, называют свое имя и фамилию.
Дети сидят полукругом. Входят друзья: кукла Незнайка, кукла Гномик. Незнайка приветствует друзей и предлагает детям познакомиться с его другом:
- Здравствуй, Гномик! Меня зовут Саша Иванов.
- Здравствуй, Гномик! Меня зовут Олег Кулешов. И т.д.
При этом воспитатель следит, чтобы дети говорили ласково, Улыбались и смотрели в глаза другу.
Заходите ко мне в гости!
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье, о том, где они живут и что у них интересного. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов: «Друзья, я приглашаю вас к себе в гости. Меня зовут...». Начинать свой рассказ после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Монолог детей по семейным фотографиям и семейным альбомам.
Дидактический материал: семейные фотографии и семейные альбомы.
Ход игры
Дети рассказывают о том, где они живут, какая у них семья, используя семейный альбом с фотографиями.
Примерный рассказ ребенка:
- Друзья, я приглашаю вас к себе в гости. Меня зовут Олег Кулешов. Я живу на улице Домостроителей, в доме №24, квартира №7. Мы живем в многоэтажном доме.
Наша квартира располагается на третьем этаже. Добраться до нее можно на лифте или пешком.
Наша семья большая. Самый главный в семье мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Мою маму зовут Юлия Викторовна. У меня есть маленькая сестренка и старший брат. Старшего брата зовут Егор, он ходит в школу. Младшая сестренка, ее зовут Полина, еще очень маленькая, сидит дома с мамой. С нами живет мамина мама, моя бабушка. Ее зовут Раиса Степановна. Она работает на железной дороге. И мамин папа, мой дедушка. Его зовут Виктор Николаевич, он пенсионер.
Когда к нам приходят гости, мы накрываем стол красивой скатертью, ставим чайный сервиз и угощаем гостей чаем и конфетами. Играем в разные игры: настольный хоккей, железную дорогу, конструктор ЛЕГО. Мы очень любим, когда к нам приходят гости.
Как нас можно назвать по-другому?
Дидактическая задача: Закрепить названия членов семьи, родственные отношения. Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.
Игровые правила: Правильно отвечать на вопрос воспитателя.
Игровое действие: Рассматривание семейных альбомов. Диалог детей с воспитателем.
Дидактический материал: семейные фотографии воспитанников.
Ход игры
Дети рассматривают фотографии в семейных альбомах и отвечают на вопрос воспитателя:
- Кто изображен на этой фотографии? (на этой фотографии изображен я. Меня зовут Олег.)
- Кто ты для своей мамы? (сыночек)
- Кто ты для своей бабушки? (внучек)
- Кто ты для своей сестренки Полины? (братик)
- Кто ты для Андрея Кущева? (друг) и т.д.