Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Понимать и называть родственные отношения: «Мою бабушку зовут Мария Петровна. Она мама моей мамы». Называть взрослых людей по имени и отчеству.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность и партнерские отношения.
Игровое действие: Диалог воспитателя с детьми. Рассматривание групповых фотографий.
Дидактический материал: групповые фотографии праздников с участием детей, воспитателей и родителей.
Ход игры
Дети рассматривают семейные альбомы, узнают и называют своих бабушек. Определяют, чья она мама.
- Андрей, сколько бабушек в твоей семье, расскажи нам.
- В моей семье две бабушки. Одну бабушку зовут Мария Петровна. Она мама моей мамы. Другую бабушку зовут Светлана Яковлевна, она мама моего папы.
- Как по-другому можно назвать маму твоей мамы? (бабушка - Мария Петровна) и т.д.
Узнай, кто на фотографии?
Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.
Игровые правила: Правильно и отчетливо называть имя и отчество воспитателей, помощника воспитателя, родителей. Начинать свой рассказ только после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Диалог воспитателя с детьми. Рассматривание групповых фотографий.
Дидактический материал: групповые фотографии праздников с участием детей, воспитателей и родителей.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и узнать, кто на них изображен.
- Кого ты узнал на этой фотографии? (Андрюшу)
- Андрюша твой друг? (Андрюша мой друг)
- А это кто на фотографии? (Настя. Настя моя подруга) и т.д.
- А Настя кого узнала на фотографии? (Анну Сергеевну. Она наша воспитательница) и т.д.
Узнай свою маму
Дидактическая задача: Развивать слуховой анализатор и речь дошкольников. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения, терпеливость.
Игровые правила: Находить фотографию только своей мамы.
Игровое действие: Поиск нужной фотографии.
Дидактический материал: фотографии мам воспитанников.
Ход игры
На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы и составляют о ней небольшой рассказ.
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме. Как ее зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочередно рассказывают о профессии мамы:
- Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.
- Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и письма. И т.д.
Мой любимый папа
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов «Это мой любимый папа. Его зовут...» и говорить только после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Поиск нужной фотографии.
Дидактический материал: фотографии пап воспитанников.
Ход игры
Дети поочередно берут со стола воспитателя фотографии своих пап и составляют небольшой рассказ о нем.
«Это мой любимый папа. Его зовут Сергей Владимирович. Мы любим с ним играть в футбол. Он сильный и хороший. Когда я вырасту, я буду таким же смелым и сильным. И т.д.»
«Это мой самый любимый папа. Его зовут Эдуард Николаевич. У него есть машина «Ауди». На машине мы ездили к бабушке на дачу. Мой папа самый сильный и смелый. Он очень меня любит, и я его люблю». И т.д.
Я и моя семья
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своей семье. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость, монологическую связную речь.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Начинать со слов «Моя семья - это...» и говорить только после сигнала воспитателя.
Игровое действие: Выкладывание геометрических фигур по количеству членов семьи и описательный рассказ о своей семье.
Дидактический материал: объемные фигуры блоков Дьенеша.
Ход игры
Дети выкладывают с помощью геометрических фигур свою семью. А затем рассказывают о ней.
- Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в вашей семье.
- Олег, расскажи Матрешке о своей семье.
- Моя семья — это я. Меня зовут Олег Кулешов. Это моя мама. Ее зовут Юлия Викторовна. Это мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Это моя бабушка. Зовут ее Наталия Александровна.
- Сколько всего человек проживает в вашей семье? (в нашей семье проживает всего четыре человека)
Мы космонавты
Дидактическая задача: Упражнять детей в поиске среди карточек с изображениями людей различных профессий профессии космонавта. Развивать память, наблюдательность, внимание, терпеливость, монологическую связную речь.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Действовать по сигналу воспитателя.
Игровое действие: Нахождение среди фотографий фотографиюи космонавта.
Дидактический материал: фотографии представителей разных профессий летчик, космонавт, кондитер, шофер, и т.д.
Ход игры
Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.
- Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)