Дидактическая задача: Развивать речевую активность. Формировать наблюдательность, слуховое внимание.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя: Не мешать отвечать товарищу.
Игровое действие: По ходу составления воспитателем рассказа о приспособлении животных к зимним условиям, помогать выставлять животных. Отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактический материал: мягкие игрушки: медведь, пень, белочка, зайчик, лисичка. Деревья и елочки.
Ход игры
Воспитатель расставляет с детьми деревья без листочков, пеньки разной величины. Кое-где раскладывает на веточки и на землю вату вместо снега. Дети вместе с воспитателем оформляют зимний лес и его обитателей из объемных предметов. Вместе с воспитателем составляют описательный рассказ о том, как животные приспособились к зимним условиям.
- Наступила зима. Все букашки спрятались в кору деревьев, корни пеньков. Голодно стало птицам. И они... что сделали? (улетели в теплые края, где много жучков, мух и других насекомых)
Воспитатель выставляет медведя рядом с большим пнем.
- А вот медведь летать не умеет. Но ему тоже голодно.
- Как вы думаете, почему медведю голодно? (медведь ест малину, ягоду, мед, а зимой этих лакомств нет)
- Как медведь зиму зимует? (медведь делает берлогу и спит всю зиму. А если есть захочет, то лапу сосет)
- Кто из вас поможет медведю сделать берлогу и уложит его спать? (кто-то из детей укладывает медведя рядом с пнем и накрывает сугробом снега)
Воспитатель накрывает маленький пенек ватой, в которой спрятан ежик.
- Догадайтесь, кто еще в лесу зимой спит, вот в этой норке, прикрытой снегом? (ежик)
- А ежик зимой тоже лапу сосет, как медведь? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что зимой ежик, если проснется, то поест заготовленные с осени грибы, ягоды, яблочки)
|
Воспитатель сажает на дерево или пенек белочку в ярко-рыжей шубке и читает стихотворение:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый.
По деревьям любит лазать.
- Как зовут этого зверька, и как он будет зиму зимовать? (это белочка. Она поменяет свою рыжую шубку на серую, чтобы не видна была на деревьях, на которых нет листьев)
- Где будет жить белочка зимой и что кушать? (белочка зимой живет в дупле, которое находится на дереве и кушает грибы, яблочки, ягоды)
- Кто поможет белочке поменять шубку? (кто-то из детей меняет белочке рыжую шубку на серую)
- Найдите на столе еще лесного жителя, который зимой меняет свою шубку, (ребенок должен выставить зайца)
- Что происходит зимой с этим лесным жителем? (зайчик меняет серую шубку на белую)
- Зачем зайчику нужна новая белая шубка? (чтобы спрятаться от лисы, волка и охотников)
- Кто поможет зайчику поменять шубку? (кто-то из детей меняет зайчику серую шубку на белую)
- Что будет кушать зайчик зимой? (кору деревьев, разгребать снег на полях и кушать морковку, листья капусты)
- Где живет зайчик зимой? (в норке под деревом или кустиком)
Отгадай загадку про птичку
Дидактическая задача: Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Не перебивать товарищей.
Игровое действие: Прослушивание и отгадывание загадок. Нахождение ответа на карточках с изображением птиц.
|
Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением птиц: синичка, воробей, скворец, ворона.
Ход игры
Дети отгадывают загадку и находят соответствующую птичку или карточку с изображением птиц на столе.
Серенькая птичка,
Птичка-невеличка
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Белые щечки, а грудка желтая.
На грудке черный галстук... (Синица)
Сам черный, а клюв желтый.
По полям ходит, зерно смотрит... (Скворец)
На дереве сидит,
Во все стороны глядит.
Кто куда бежит –
Кар-р-р - кричит. (Ворона)
- Как можно наших гостей назвать одним словом? Кто у нас в гостях? (птицы)
Собери альбом!
Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении фотоальбома и придумывании названия.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Не мешать товарищам.
Игровое действие: Вставить разложенные фотографии в файлы и придумать название своему альбому.
Дидактический материал: фотоальбом и сюжетные картинки.
Ход игры
Воспитатель раздает детям маленькие альбомы для фотографий, и они вкладывают в файлы сюжетные карточки. Придумывают своему альбому название.
- Мой альбом называется «Мои любимые зеленые друзья!»
- Мой альбом называется «Не бойтесь нас!» и т.д.