В брак не желая вступить и от брака спастись не имея




Средства, нам гибель и смерть замышляла в душе Пенелопа.

Слушай, какую она вероломно придумала хитрость.

Стан превеликий в покоях поставя своих, начала там

Тонко-широкую ткань и, собравши нас всех, нам сказала:

«Юноши, ныне мои женихи, – поелику на свете

Нет Одиссея, – отложим наш брак до поры той, как будет

Кончен мой труд, чтоб начатая ткань не пропала мне даром;

Старцу Лаэрту покров гробовой приготовить хочу я

Прежде, чем будет он в руки навек усыпляющей смерти

Парками отдан, дабы не посмели ахейские жены

Мне попрекнуть, что богатый столь муж погребен без покрова».

Так нам сказала, и мы покорились ей мужеским сердцем.

Что же? День целый она за тканьем проводила, а ночью,

Факел зажегши, сама все, натканное днем, распускала.

Три года длился обман, и она убеждать нас умела;

По когда обращеньем времен приведенный четвертый

Год совершился, промчалися месяцы, дни пролетели, –

Все нам одна из служительниц, знавшая тайну, открыла;

Сами тогда ж мы застали ее за распущенной тканью;

Так и была приневолена нехотя труд свой окончить».

24. 125- 146.

Это рассказывает Агамемнону уже в конце, в Аиде- Амфимедон- один из убитых Одиссеем женихов. Ему уже нет смысла искажать Истину. Саван ткется для Лаэрта - отца Одиссея, свекра Пенелопы, деда Телемаха. Аркан 3 еще называется Повелительница сотворения, Божественная Природа. Пенелопа- это и Мать Природа и Тело. Ткание - это процесс, когда из природного, неструктурированного материала- шерсти или льна сначала вытягиваются нити, а затем из нитей ткутся ткани. То же самое делает Живая Природа в целом и каждое Тело в частности. Из неорганической материи, из разрозненных элементов - водорода, углерода, кислорода, азота, фосфора благодаря энергии Солнца, сначала создаются нити ДНК, а потом уже сотворяются различные биологические ткани. Рождается Телемах. Но трагичность ситуации в том, что и Дворец и Царство где Царицей Пенелопа - может достаться Чужому. Царь безвестно отсутствует. Смысл всего этого будет ясен позднее. Пенелопа распускает саван по ночам не только для того, чтобы оттянуть ненавистный брак, это и так понятно. Противодействие. Саморазрушение. Беззаконное господство во Дворце- Теле Чужаков неизбежно ведет к саморазрушению Тела. Почему? Об этом опять же ближе к концу повествования.

Этот Аркан и первую Песнь заканчивает Евриклея:

«Факел неся, Евриклея вела Телемаха – за ним же

С детства ходила она и ему угождала усердней

Прочих невольниц. В богатую спальню она отворила

Двери; он сел на постелю и, тонкую снявши сорочку,

В руки старушки заботливой бросил ее; осторожно

В складки сложив и угладив, на гвоздь Евриклея сорочку

Подле кровати, искусно точеной, повесила; тихо

Вышла из спальни; серебряной ручкою дверь затворила;

Крепко задвижку ремнем затянула; потом удалилась».

1. 430- 438.

Евриклея была нянькой Одиссея, это она принесла младенца Одиссея его деду, дабы тот нарек его. Сколько же ей лет? Что это за «старушка заботливая» тоже станет ясно ближе к окончанию. Сейчас же скажу, что и она, как и Пенелопа- главная в этом Аркане. Два аспекта женского начала. Одна родила, другая вынянчила. Поскольку у Аркана несколько названий, то можем сказать, что Пенелопа- Императрица, (а она и есть Царица Итаки), а Евриклея - Повелительница Сотворения, Божественная природа.

Следующий - четвертый Аркан Император, другие наименования Forma, Adaptatio. Это важнейший этап- первое осознание своего Я, формирование Личности. Это действительно, создание Формы и Адаптация к новому миру. Дурак, пройдя фазу Мага, а затем бессознательные фазы рождения и роста, формирует новую Личность, он - Император своего Тела, полновластный хозяин. Это молодой мужчина, со всеми атрибутами царской власти, сидящий на кубическом основании - символ Материи, Земли, Трона. Куб - белый, что очень важно. Он владелец этого места. То, что он держит в руках - несущественно, в разных традициях - разные атрибуты, суть в том, что он теперь может говорить «Я хочу» и «Я могу». То, что он опирается на землю только одной ногой, говорит о том, что он еще не достаточно крепко утвердился на Земле, ему еще предстоит встать двумя ногами, но это произойдет позже, после возмужания.

В «Одиссее» это первая стычка с женихами на пиру, выход на собрание старейшин, его первая речь перед народом.

«Кротко ему отвечал рассудительный сын Одиссеев:

«Друг Антиной, не сердись на меня за мою откровенность:

Если б владычество дал мне Зевес, я охотно бы принял.

Или ты мыслишь, что царская доля всех хуже на свете?

Нет, конечно, царем быть не худо; богатство в царевом

Доме скопляется скоро, и сам он в чести у народа.

Но меж ахейцами волнообъятой Итаки найдется

Много достойнейших власти и старых и юных; меж ними

Вы изберите, когда уж не стало царя Одиссея.

В доме ж своем я один повелитель; здесь мне подобает

Власть над рабами, для нас Одиссеем добытыми в битвах!»

1. 384- 394.

Хотя Телемах и утверждает свое право на власть, но права его оспариваются женихами, он стоит на одной ноге!

«Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос;

Ложе покинул тогда и возлюбленный сын Одиссеев;

Платье надев, изощренный свой меч на плечо он повесил,

После, подошвы красивые к светлым ногам привязавши,

Вышел из спальни, лицом лучезарному богу подобный.

Звонкоголосых глашатаев царских созвав, повелел он

Кликнуть им клич, чтоб на площадь собрать густовласых ахеян;

Кликнули те; собралися на площадь другие; когда же

Все собралися они и собрание сделалось полным,

С медным в руке он копьем перед сонмом народным явился

Был не один, две лихие за ним прибежали собаки.

Образ его несказанной красой озарила Афина,

Так что дивилися люди, его подходящего видя.

Старцы пред ним раздалися, и сел он на месте отцовом ».

2. 1- 14.

«Встать и к собранию речь обратить он немедля решился;

Выступил он пред людей, и ему, к ним идущему, в руку

Скипетр вложил Певсенеор, глашатай, разумный советник».

2. 36- 38.

Не смотря на все эти знаки величия и власти, Евримах демонстрирует, что власть Телемаха на самом деле иллюзия:

«…Никого здесь

Мы не боимся, ни полного звучных речей Телемаха,

Ниже пророчеств, которыми ты, говорун поседелый,

Всем докучаешь, – ты нам оттого ненавистней; а дом их

Весь разорим мы на наши пиры, и от нас воздаянья

Им не иметь никакого, пока на желаемый нами

Брак не решится она; ожидая вседневно, кто будет

Ею из нас наконец предпочтен, мы к другим обратиться

Медлим невестам, чтоб выбрать, как следует, жен между ними».

2. 199- 207.

Телемах, воодушевленный Афиной, собирается в свое первое путешествие. По сути, это ученичество, поиск Пути. Путь предстоит неблизкий, поэтому, следует взять с собой запасы.

«Телемах же пошел в кладовую отцову,

Зданье пространное; злата и меди там кучи лежали;

Много там платья в ларях и душистого масла хранилось;

Куфы из глины с вином многолетним и сладким стояли

Рядом у стен, заключая божественно-чистый напиток

В недре глубоком, на случай, когда Одиссей возвратится

В дом, претерпевши тяжелых скорбей и превратностей много.

Двери двустворные, дважды замкнутые, в ту кладовую

Входом служили; почтенная ключница денно и нощно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: