Ложе, друг другу доверчиво сердце свое мы откроем ».
10. 321- 335.
Доверчивое открывание сердца друг другу - это и есть главная цель Тантры. Поскольку учение Тантры базируется на пантеистических представлениях, что каждая женщина есть воплощение Богини Шакти, так и каждый мужчина есть воплощение Бога Шивы, то в этой системе ценностей нет необходимости заниматься малопродуктивным «познанием бога» где-то на стороне, путем всякого рода изнурительных аскетических упражнений. Поскольку женщина для мужчины - Богиня и мужчина для женщины - Бог, то их слияние и есть познание Бога, причем самым естественным и приятным образом. Во многих эзотерических системах цель адепта- слияние АтМана с неким Брахманом, гарантии, что Адепт после такого слияния останется как самостоятельная сущность, нет никакой.
В Тантре же это слияние достигается «открыванием сердец» экстатическим, оргиастическим слиянием АтМана Женщины и АтМана Мужчины, что достигается пролонгированием оргазма при проведении Майтхуны, причем каждый после этого экстаза остается самим собой. Тантра- это путь одухотворенного секса. Но у Одиссея цель другая, более сложная, и Тантра в этом пути лишь ступень. Тантрическое слияние мужского и женского в Тантре - это модель последующей, окончательной реализации- слияния АтМана с Телом, Одиссея с Пенелопой. Кто понимает, тот понимает. Цирцея лишь один из аспектов Вечно Женственного, а, вернувшись к Пенелопе, Одиссей овладевает ВСЕМИ аспектами.
«С нею в ее почивальне я лег на прекрасное ложе.
Тою порою заботились в светлых покоях четыре
Девы, служанки проворные, все учреждавшие в доме;
Все они дочери были потоков, и рощ и священных
|
Рек, в необъятное лоно глубокого моря бегущих.
Дева одна, положивши на кресла подушки, постлала
Пышные сверху ковры, на ковры полотняные ткани.
К каждым креслам другая серебряный чудной работы
Стол пододвинула с хлебом в златых драгоценных корзинах.
Третья смешала в кратере серебряной воду с медвяным,
Сладким вином; на столы же поставила кубки златые.
Светлой воды принесла напоследок четвертая дева:
Яркий огонь разложив над треножным котлом, вскипятила
Воду она; вскипятивши же воду в котле осторожно
Стала сама, из котла подливая воды вскипяченной
В свежую воду плеча орошать мне и голову теплой
Влагой: и тем прекратилось томившее дух расслабленье
Тела».
10. 347- 364.
Одиссей здесь не просто нежится на ложе- это тоже описание йогической практики. Девы, служанки волшебницы Цирцеи олицетворяют собой природные стихии, живительные земные энергии, с которыми Одиссей учиться взаимодействовать, овладевает этими энергетическими потоками, т.е. это энергии, знания и Методы самой Цирцеи! Да и ее «святая обитель», есть опять же ее эфирное, астральное Тело, но в то же время под «святой обителью» можно понимать ее божественную Йони. Все служанки- дочери потоков, рощ и священных рек, в необъятное лоно глубокого моря бегущих - под морем мы по-прежнему понимаем Космос. Постоянное упоминание серебряных и златых сосудов говорит о Лунных и Солнечных энергиях. Одиссей затем еще раз у феаков повторит всю эту процедуру. И там тоже будет и котел треножный и золотые кубки и серебряные кратеры. Здесь мы видим в четырех девах последовательно - стихии Воздуха, Земли, Воды и Огня. И эта йогическая работа сразу преобразила Одиссея - тем прекратилось томившее дух расслабленье Тела. Речь идет именно о Теле, о его совершенстве, здоровье, неуязвимости, красоте, Дух же по-прежнему в печали: «Думой объятый, сидел я с недобрым предчувствием в сердце». Но Цирцея развеяла тяжкие сомнения Одиссея. Овладение Шакти Цирцеи позволило вернуть спутникам Одиссея прежний облик:
|
«Прежний свой вид возвратив, во мгновенье все стали моложе,
Силами крепче, красивей лицом и возвышенней станом».
10. 395- 396.
И действительно, одухотворенный, тантрический секс не только возвращает человеку здоровье и красоту, но и способствует долголетию, совершенствованию психофизиологии, открытию энергетических каналов. Цирцея уговаривает Одиссея остаться на острове и не затворять сердце веселью, насладиться едой и питьем, покуда в груди не родится то мужество снова, ибо теперь вы пребываете «в бессилии робком, все помышляя о странствии бедственном». Ведь Одиссей сотоварищи вот уже долгие годы странствий не соединялись с женами и потеряли все свое мужество. И соединение с Шакти возвращает и силу, и целеустремленность и мудрость:
«Царь Одиссей, многохитростный муж, Лаэтрид благородный,
Все вы свою укротите печаль и от слез воздержитесь;
Знаю довольно я, что на водах многорыбного моря,
Что на земле от свирепых людей претерпели вы,- горе
Бросив теперь, наслаждайтесь питьем и едою, покуда
В вашей груди не родится то мужество снова, с которым
Некогда в путь вы пустились, расставшись с отчизною милой,
С вашей суровой Итакою. Ныне в бессилии робком,
|
Все помышляя о странствии бедственном, сердце веселью
Вы затворяете,- были велики страдания ваши».
10. 456- 465.
Еще один важный аспект Тантризма- это преодоление дихотомии сознания, изживание двойственности, ибо оргиастическая техника Тантры позволяет в течение пролонгированного оргазма слиться в единое целое не только телом, но и сознанием, что в обыденном состоянии психики невозможно, а такое слияние снимает все бинарные оппозиции и дает мощный толчок к Просветлению.
Однако, всему свое время. Гомер, говоря о годе: «Но, когда, наконец, обращеньем времен совершен был Круг годовой, миновалися месяцы, дни пролетели», на самом деле имеет в виду целую жизнь. В конце жизни, как это и бывает, надвигается мрак:
«Весело весь мы тот день до вечернего позднего мрака
Ели прекрасное мясо и сладким вином утешались.
Солнце тем временем село, и тьма наступила ночная
Спутники все предались в потемневших палатах покою».
10. 476- 479.
Гомер дает тройное усиление наступающей темноты и под темнотой разумеется не только одряхление Тела и угасание сознания в старости, но и кармическую темноту, ибо и палаты, т.е. эфирные тела - потемнели. Тело совершенствовалось, но Дух стагнировал, не развивался. Одиссей наученный горьким опытом прежних жизней понимает, что на этом острове нельзя оставаться, как бы не были сладки коврижки, надо двигаться вперед:
«О Цирцея, исполни свое обещанье в отчизну
Нас возвратить; сокрушается сердце по ней; в сокрушенье
Спутники все приступают ко мне и мою раздирают
Душу (когда ты бываешь отсутственна) жалобным плачем».
10. 483- 486.
Цирцея, конечно же, не может сделать за Одиссея то, что он должен сделать сам, но она может дать ему бесценные знания и опыт, ведь она богиня, жрица, если хотите - она Йогиня очень высокого статуса. Она дает Одиссею знание о том, как достичь вожделенной цели – нужно:
«…с пути уклоняся, проникнуть
В область Аида, где властвует страшная с ним Персефона.
Душу пророка, слепца, обладавшего разумом зорким
Душу Тиресия фивского должно тебе вопросить там.
Разум ему сохранен Персефоной и мертвому; в аде
Он лишь с умом; все другие безумными тенями веют ».
10. 492- 495.
Тиресий, его имя означает- «способный к прорицанию, к видениям» - знаменитый пророк и прорицатель, слепец, который помнил все свои прежние жизни, в том числе и в женском теле, это он сообщил как- то Зевсу, в очередной раз поссорившемуся с Герой, что «Из десяти частей любовных наслаждений У женщин - трижды три, а у мужчин одна». За что был ослеплен раздосадованной супругой Зевса. Естественно, если этот выдающийся муж помнил все свои прежние воплощения, значит, он ведал все постсмертные пути - «в аде Он лишь с умом». Из исторических персонажей подобной способностью обладали Пифагор и Аполлоний Тианский.
Одиссей сомневается в успешности предприятия:
«…во мне растерзалося сердце;
Горько заплакал я, сидя на ложе, мне стала противна
Жизнь, и на солнечный свет поглядеть не хотел я, и долго
Рвался, и долго, простершись на ложе, рыдал безутешно.
Но напоследок, богине ответствуя, так я сказал ей:
«Кто ж, о Цирцея, на этом пути провожатым мне будет?
В аде еще не бывал с кораблем ни один земнородный».
10. 496- 502.
Ключевое слово здесь «с кораблем», т.е. в эфирном теле, сохраняя разум и сознание. Ведь все предыдущие путешествия Одиссея в Дуат были практически неуправляемыми, он еще не был достаточно подготовлен, чтобы сознательно управлять своим путешествием, своим постсмертным бытием, первый метод ему дал Эол, но не сумел достойно воспользоваться им, теперь Цирцея, т.е. школа Тантры дает ему более мощный Метод:
«О Лаэтрид, многохитростный муж, Одиссей благородный,
Верь, кораблю твоему провожатый найдется; об этом
Ты не заботься; но мачту поставив и парус поднявши,
Смело плыви; твой корабль передам я Борею; когда же
Ты, Океан в корабле поперек переплывши, достигнешь
Низкого брега, где дико растет Персефонин широкий
Лес из ракит, свой теряющих плод, и из тополей черных, 510
Вздвинув на брег, под которым шумит Океан водовратный,
Черный корабль свой, вступи ты в Аидову мглистую область».
10. 504- 512.
Провожатый- это сама Цирцея, она так и говорит: «твой корабль передам я Борею». Ветер Борей, как я уже пояснял - обозначение канала Сушумны, корабль - эфирное тело, Метод состоит в том, чтобы уметь свободно, в эфирном теле, используя Сушумну, перемещаться в Дуат. Сушумна, как уже упоминалось, имеет другое название Древо Жизни, она связывает Муладхара - чакру, которая в Каббале соответствует Сефироту Малькут, и Сахасрара- чакру, которой в Каббале соответствует Сефирот Кетер. То есть уметь перемещаться сознанием по Сушумне - это значит контролировать всю психофизическую, эфирную конституцию при жизни, а Post Mortem- речь идет о сознательном, контролируемом, управляемом, путешествии в Дуат, которое в тибетской традиции называется «Бардо».
Посещение Аида - это прямо таки вид спорта у древних Героев. В Аиде побывали Геракл, Орфей, Тесей, Эней и теперь вот и Одиссей. Зачем же нужно обязательно посещать Аид, чтобы стать Бессмертным? Что за прихоть? И вообще, о чем речь, о «реальной» стране мертвых, находящейся в Дуат (кстати говоря, не следует путать Дуат и Аид, это не одно и тоже) или о путешествии в собственную бессознательную сферу? Тем более что древние греки не выработали общепринятых взглядов на то, что ждет человека после смерти. Одни утверждали, что тени умерших живут в могилах, подземных пещерах, где они принимают вид змей, мышей и прочих животных, но никогда не смогут вновь превратиться в людей. Другие утверждали, что души царей обитают на островах мертвых и обладают неким осязаемым телом. Еще одни говорили, что тени умерших уходят далеко на запад, где Солнце садится за Океан и существует мир духов, напоминающий мир людей. Наиболее распространенным было мнение, что души мертвых попадают в Аид и что все попавшие в Аид оказываются на безрадостных Асфоделиевых лугах, где души героев бесцельно бродят среди бесчисленных толп менее знаменитых мертвых, издающих писк, словно мыши. Минос, Радаманф и Эак судят прибывающие тени мертвых. Те, кто прожил жизнь ни праведно, ни неправедно, отправляются назад, на Асфоделиевы Луга, те, кто совершал много злодейств, отправляются на поле мук. Праведники и герои отправляются по дороге в Элисиум. Элисиумом правит Крон- это счастливая земля незаходящего солнца, там нет ни холода, ни снега, там не прекращаются игры, музыка и пиры. Обитатели Элисиума, если пожелают, могут вновь родиться на земле. Недалеко от Элисиума находятся Острова Блаженных, куда попадают те самые выдающиеся мужи и девы. Орфики к этой версии постсмертных путей добавили идею метемпсихоза- реинкарнации, причем, по их версии, воплощениями можно управлять, используя магические методы.
Вы как думаете, как на самом деле? Вы в затруднении. Вот и Одиссей был в затруднении, но он не стал полагаться на мифы и досужие вымыслы и решил все сведать сам, своими очами.
Путешествия в загробный мир существуют во всех мифологических традициях, исключений почти нет. Здесь очень важные закономерности, которые понятны только Посвященным. Сначала следует освятить вопрос о «путешествии» в собственное бессознательное.
Сознание, Эго профанического человека ничего не знает о том, что у него делается в бессознательной сфере, это совершенно недоступная обыденному сознанию область. Ни знать, ни, тем более, управлять Бессознательным профанический человек не в состоянии. Единственно из светских наук только Психоанализ позволяет отчасти манипулировать Бессознательным. О существовании АтМана известно в основном только из книг. А совершенства и бессмертия достигнуть хочется. А достигнуть бессмертия Эго, как я уже говорил выше, возможно лишь соединив Эго с АтМаном, Телемаха с Одиссеем, причем, именно Телемах должен отыскать Одиссея. Как же быть? И вы уверены, что хотите этого? А не откроется ли вам нечто настолько страшное и ужасное, что вы потеряете рассудок еще при жизни? Когда я был еще начинающим эзотериком, я тоже по наивности думал, что слияние с АтМаном - это такое легкое и приятное занятие. Это «слияние с богом»- приятная процедура, обретение «бессмертия» ценой потери собственного Я. Путь Одиссея- это путь для сильных духом, это самый трудный, но и самый благодарный путь, потому что вы обретаете бессмертие своего Я, а это гораздо интереснее, чем стать пищей для какого-нибудь Полифема. Путь Одиссея- это обретение статуса Бога, Человека, свободного от кармы, который может жить всегда и везде, может воплощаться тогда, когда сам этого захочет и там, куда захочет, или не воплощаться вообще, это обретение полной и окончательной Свободы.
Процесс активизации, погружения в бессознательное, опасен, АтМан содержит информацию о десятках миллионов жизненных циклов, то есть о десятках миллионов смертей, пожирания вас и вами, поэтому там мало света и радости- «никогда не являет Оку людей там лица лучезарного Гелиос», «ночь безотрадная там искони окружает живущих». Непонятно? Слияние с АтМаном возможно лишь в том случае, если человек находится на высоком эволюционном уровне развития, т.е. если он прошел много циклов человеческих жизней, и только тогда, когда его АтМан и его Эго освободились от животных программ, очеловечились, одухотворились, гуманизировались. Т.е. каждое новое воплощение, если оно эволюционно, а не инволюционно, наполняет АтМан позитивной информацией, добром, светом, гуной Саттва, и, в определенный момент, слияние АтМана и Эго становится возможным и безопасным, как для самого человека, так и для Природы.
Но, если это слияние произошло на ранних этапах эволюции, в полуживотном статусе, когда в АтМане и Эго доминируют гунны Раджас и Тамас, т.е. Страсти и Невежества, то это может привести к катастрофическим результатам. Когда несовершенное Эго обретает могущество и всезнание, которое дает слияние с АтМаном, то результат будет таков - Черный Маг, Великий Злодей, Безжалостный Завоеватель, Кровожадный Тиран, Безумец. Если вы живете в своем первом человеческом теле - и не пытайтесь это делать, итог будет плачевным. Живите, наслаждайтесь Жизнью, не нарушая Природных законов, не совершайте деструктивных действий, не попадайтесь в лапы Циклопам, познавайте мир. То, что большинство людей не ощущают АтМан и не знают о его существовании, это эволюционная защита, страховка, от разрушительных последствий, когда время придет, тогда вы услышите настойчивый стук в дверь.
Но в «Одиссее» все же речь идет о посещении Аида при жизни. В чем же смысл этого опасного путешествия? Один из смыслов как раз в том, чтобы освятить своим светом юдоль мрака и печали. Это почти поэтическое выражение имеет глубокий смысл. Древние мистики говорили, что нельзя подняться до вершин, не опустившись перед этим в самую глубокую пропасть, именно для того, чтобы освятить ее светом разума и рассеять тьму.
«Свет только одной свечи разгоняет тысячелетнюю тьму». Стать Совершенным нельзя, имея в подвале бессознательного кучу грязи и хлама. Опускаясь в Аид, Герой также светом своего разума энергетически очищает это пространство. Конечно, он один не может там вычистить все, но чем больше таких Героев, тем больше Света. Сама эта практика, и мифология с ней связанная, родилась в древних Орфических и Элевсинских мистериях, когда неофит – посвящаемый - проходил все эти испытания, причем они были реально смертельно опасны! Он одновременно опускался и в Аид, и в собственное бессознательное. Понять, как это может быть, трудно, но возможно. Тот же самый смысл заключался в битве Тесея с Минотавром в лабиринтах кносского дворца. Этот миф - также есть перекодированная мистерия, ритуал. Но в данном случае, смысл еще более оккультный.
Одиннадцатый Аркан Сила. Другие наименования: Vis Divina- Humana- Naturalis. Сила божественная, Человеческая. Природная. Это путь Магов. Они не играют в рулетку собственной жизнью. Они овладевают Силой и Могуществом, позволяющих им, легко и безболезненно, перешагнуть порог смерти. Управляемый переход в иное бытие. Одно из высших магических посвящений называется «Хватка львиной лапы». Главная здесь снова жрица Цирцея: «Около дома толпилися горные львы и лесные Волки: питьем очарованным их укротила Цирцея. Вместо того чтоб напасть на пришельцев, они подбежали К ним миролюбно и, их окруживши, махали хвостами. Как к своему господину, хвостами махая, собаки Ластятся – им же всегда он приносит остатки обеда, – Так остролапые львы и шершавые волки к пришельцам Ластились ». 10. 212- 219. Хотя в эпизоде говориться, что Львы и волки ластились к пришельцам, но следует понимать, что их хозяйка- Цирцея. Над ее головою, как и в Аркане 17 Звезда- знак бесконечности.
Как уже говорилось выше - Арканы есть закодированные описания магических мистерий и йогических практик. Есть мистерии внешние, а есть внутренние. Внутренние - это четыре Аркана, находящиеся внутри треугольников - это 11 Аркан Сила и 12 Аркан Подвешенный - переход от жизни в постсмертные Пути (в данном эпизоде - это прижизненное посещение Аида) и 22 или нулевой Аркан Шут и 1 Аркан Маг- воплощение, внутриутробное развитие, новое рождение, новая жизнь. Одиссей, чтобы достичь подлинного Бессмертия, должен пройти все эти внутренние мистерии, эти два пути - абсолютно сознательно, т.е. не теряя ни на мгновение Сознание, Разум, мало того, он должен научиться управлять этими процессами. Это исключительно сложная задача, причем второй путь - в новое воплощение и рождение - неизмеримо более сложен, ведь большинство людей помнят себя, начиная не ранее, чем с 3- летнего возраста, что уж тут говорить о внутриутробном развитии или, тем более - воплощении! По первому внутреннему пути Одиссей может пройти, достигнув в своей эволюции 17 Аркана Звезда, откуда и происходит это путешествие при активном участии хозяйки Аркана Цирцеи. Пройти по второму внутреннему пути Одиссей сможет, достигнув 19 Аркана Солнце. Суть в том, что эти четыре Аркана, эти два процесса- умирания и воплощения- есть самые основные, корневые процессы эволюции любого живого существа и если на животной стадии эволюции эти процессы всегда протекают абсолютно бессознательно, в автоматическом режиме, то Человек обретает возможность научиться управлять всеми фазами как умирания, так и воплощения и это есть самое главное умение и знание, без которых невозможно обретение Бессмертия.
Цирцея, после того, как посвятила Одиссея во все тонкости технологии погружения в Аид, облачилась как жрица готовая к началу Мистерии:
«…богиня, в хитон и хламиду меня облачивши,
Светлосеребрянной ризой из тонковоздушныя ткани
Нежные плечи одела свои, золотым драгоценным
Поясом стан обвила и покров с головы опустила».
10. 542- 545.
Это и есть начало Мистерии, управлять которой будет Цирцея:
«Я же, чертоги ее перешедши, товарищей верных
Всех разбудил и, приветствие каждому сделав, сказал им:
«Время, друзья, вам от сладкого сна пробудиться; покиньте
Ложе; пойдем; нас богиня сама побуждает к отъезду ».
10. 546- 549.
Отъезда, как такового не будет, то есть посещение Аида - это не смерть и возвращение потом снова на остров Цирцеи - это не новое воплощение. Речь идет о высшем магическом ритуале - посещение постсмертного мира при жизни. Это тоже самое, когда шаманы во время камланий посещают Верхний и Нижний миры. Для чего это? А для того чтобы обрести способность, знание, умение, опыт сохранения Эго, Сознания на всех фазах последующей реальной смерти.
«К морю и ждавшему нас на песке кораблю собралися
Все мы и, сдвинувши черный корабль на священные воды
Мачту на нем утвердили и к ней паруса привязали.
Взяли барана и овцу с собой, на корабль совокупно
Все мы взошли сокрушенные горем, лиющие слезы».
11. 1- 5.
Двенадцатый Аркан- Повешенный, который правильно называть Подвешенный, ибо «повесить» - это значит казнить, повесив за шею. Здесь он подвешен. Другие наименования: Messia, Caritas, Zodiacus. «Тою порою на брег привела чернорунную овцу С черным бараном Цирцея и, там их оставя, меж нами Тихо прошла, невидимая… Смертным увидеть не можно Бога, когда, приходя к ним, он хочет остаться невидим». 10. 571- 574. Невидимое присутствие Цирцеи- это и есть ее помощь, она во время всей этой опаснейшей Мистерии держит Одиссея за ногу. Ведь если веревка оборвется - он умрет по- настоящему, что не раз случалось со слабо подготовленными адептами. Скрещенные ноги и руки - защита Души- Атмана.
«Был нам по темным волнам провожатым надежным попутный
Ветер, пловцам благовеющий друг, парусов надуватель,
Послан приветноречивою, светлокудрявой богиней ».
11. 6- 8.
Ветер, посланный Богиней - это и есть ее Сила, ее Энергия, ее Магия, которая и позволила Одиссею безопасно посетить Аид и благополучно вернуться обратно.
Эта диаграмма демонстрирует Путь Одиссея в Аид. Из точки 17- Аркан Звезда, благодаря помощи Цирцеи - Аркан 11 Сила, он проходит точку 0- отделяющую Мир Живых и Мир Мертвых и, используя методологию Аркана 12 Подвешенный, попадает в Аид- точка 6. Тем же путем возвращается обратно. Хотя при движении по Жизни точка 6- это Аркан Влюбленные, но в постсмертном пути эта точка соответствует Аиду. Почему так? Прежде всего, Аид- это не христианский Ад. Души в Аиде находятся не вечно и их там никто не мучает. Это промежуточное состояние между предыдущей жизнью и последующей. Здесь одна женщина, которая была Матерью в прошлой жизни, «передает» Человека другой женщине, которая станет Матерью в будущей жизни. Аид- это место, куда попадают Души, которые в постсмертном Пути не сумели дойти до 17 Аркана Звезда. Т.е. «упали» вниз с точек 13- 15- 16. Это «падение» неизбежно сопровождается утратой Личности- Эго. Те же, кто достиг точки 17- сохраняют свою Личность вплоть до следующего воплощения. Следует понимать, что понятия «верх», «низ»- условные. Во Вселенной нет ни Верха, ни Низа.
Далее беспрецедентное описание того, что видит и ощущает адепт, во время этой Мистерии:
«Все корабельные снасти порядком убрав, мы спокойно
Плыли; корабль наш бежал, повинуясь кормилу и ветру.
Были весь день паруса путеводным дыханием полны.
Солнце тем временем село, и все потемнели дороги.
Скоро пришли мы к глубокотекущим водам Океана;
Там киммериян печальная область, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос, землю ль
Он покидает, всходя на звездами обильное небо,
С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь;
Ночь безотрадная там искони окружает живущих».
11. 9- 19.
Глубокотекушие воды Океана - это и есть Дуат, Астрал, Аменти. То есть Одиссей преодолел точку, отделяющую мир атомарный и мир полевой, мир живых, от мира ушедших.
«Судно, прибыв, на песок мы встащили; барана и овцу
Взяли с собой и пошли по течению вод Океана
Берегом к месту, которое мне указала Цирцея ».
11. 20- 22.
Жертвоприношение черного барана и овцы, привлекло души мертвых:
«Души усопших, из темныя бездны Эреба поднявшись:
Души невест, малоопытных юношей, опытных старцев,
Дев молодых, о утрате недолгия жизни скорбящих,
Бранных мужей, медноострым копьем пораженных смертельно
В битве и брони, обрызганной кровью, еще не сложивших.
Все они, вылетев вместе бесчисленным роем из ямы,
Подняли крик несказанный; был схвачен я ужасом бледным».
11. 37- 43.
Гомер, описывая этот эпизод дает четкое указание на то, что все, кто здесь находится и жаждет жертвенной крови, а эта жажда - есть желание воплотиться вновь, все они прожили не очень правильную жизнь, не прожили весь полный жизненный человеческий цикл, за исключением, пожалуй, опытных старцев. Но и те оказались в Аиде. Почему? Потому что не прошли Путем Одиссея. Они, потеряв память, утратили прежнюю Личность, остались только бессознательные Души, Атманы, лишенные Эго. Нет, информация о прожитой жизни не исчезла бесследно и безвозвратно, ведь Атман хранит информацию обо всех жизненных циклах и жертвенная кровь способна активизировать умершую Личность. Так в чем же проблемы? Да ни в чем! Просто Одиссей не захотел умирать. Он навсегда захотел остаться Одиссеем и не зависеть от жертвенной крови!
«Скоро предстал предо мной и Тиресия фивского образ;
Был он с жезлом золотым, и меня он узнал и сказал мне:
«Что, Лаэртид, многохитростный муж, Одиссей благородный,
Что, злополучный, тебя побудило, покинув пределы
Светлого дня, подойти к безотрадной обители мертвых?
Но отслонися от ямы и к крови мечом не препятствуй
Мне подойти, чтоб, напившися, мог я по правде пророчить».
11. 90- 96.
Тиресий также не просто слепой прорицатель, но Йог, Маг, Жрец, недаром он с золотым жезлом, но ему не удалось при жизни достичь того, чего должен достичь Одиссей. Он из тех древних Посвященных, которые прокладывали Путь.
Тиресий сообщает ему путь, который ему необходимо пройти, ибо он сам прошел его и сохранил знание об этом знании. Тиресий сообщает Одиссею, что все его злоключения - месть Посейдона за ослепление «милого сына»:
«Но ему вопреки, и беды повстречав, ты достигнуть
Можешь отечества, если себя обуздаешь и буйных Спутников».
11. 104- 106.
Заметьте, что не магические знания, но обуздание себя! Основная же часть предсказания Тиресия будет разъяснена в конце данного текста. Тиресий дает Одиссею знание о том, как управляться с душами умерших, это то, о чем говорилось выше:
«Легкое средство на это в немногих словах я открою:
Та из безжизненных теней, которой приблизиться к крови
Дашь ты, разумно с тобою начнет говорить; но безмолвно
Та от тебя удалится, которой ты к крови не пустишь»,
С сими словами обратно отшедши в обитель Аида».
11. 146- 150.
Первой после Тиресия Одиссей дает напиться крови своей матери Антиклеи:
«К крови приблизилась мать, напилася и сына узнала.
С тяжким вздохом она мне крылатое бросила слово:
«Как же, мой сын, ты живой мог проникнуть в туманную область
Аида? Здесь все ужасает живущего; шумно бегут здесь
Страшные реки, потоки великие; здесь Океана
Воды глубокие льются; никто переплыть их не может
Сам; то одним кораблям крепкозданным возможно».
11. 153- 159.
О чем она говорит? О том, что переплыть воды Океана - Дуата и сохранить Личность, невозможно не имея корабля, причем корабль должен быть крепкозданным - т.е. крепко созданным. Корабль- это и есть постсмертное Эфирное Тело, но созданием его Одиссей займется позднее. Сейчас он здесь в безопасности исключительно благодаря Силе богини Цирцеи. Пронзительны по силе описания Антиклеи первых ощущений после физической смерти:
«…такова уж судьбина всех мертвых, расставшихся с жизнью.
Крепкие жилы уже не связуют ни мышц, ни костей их;
Вдруг истребляет пронзительной силой огонь погребальный
Все, лишь горячая жизнь охладелые кости покинет:
Вовсе тогда, улетевши, как сон, их душа исчезает.
Ты же на радостный свет поспеши возвратиться».
11. 218- 223.
Одиссей в Аиде получает бесценное Знание, по сути, он познает все аспекты действия Кармы, ибо видит все хитросплетения судеб, все родовые взаимосвязи, все причины и следствия, все поступки и их плоды, все постсмертные Пути обитателей Аида.
«…Тогда мне явились
Призраки жен – их прислала сама Персефона; то были
В прежнее время супруги и дочери славных героев;
Черную кровь обступили они, подбежав к ней толпою;
Я же обдумывал, как бы мне их вопросить почередно
Каждую; вот что удобнейшим мне наконец показалось:
Меч длинноострый немедля схватил и, его обнаживши,
К крови приблизиться им не дозволил я всею толпою;
Друг за другом они по одной подходили и имя
Мне называли свое; и расспрашивать каждую мог я ».
11. 225- 234.
Он встречается со всеми своими соратниками - Агамемноном, который сообщает о своей горестной судьбе, Ахиллесом, который вопрошает:
«…Зачем ты
Здесь, Лаэртид, многохитростный муж, Одиссей благородный?
Что, дерзновенный, какое великое дело замыслил?
Как проникнул в пределы Аида, где мертвые только
Тени отшедших, лишенные чувства, безжизненно веют?».
11. 472- 476.
И затем дает наставление на все времена, для тех, кто думает, что за порогом смерти их ждут непременно райские кущи:
«О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся;
Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле,
Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный,
Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый ».
11. 488- 482.
Он видит Аякса, который не ответствовал Одиссею на слова примирения. Он видит самого судию мертвых Миноса:
«И скоро
В аде узрел я Зевесова мудрого сына Миноса;
Скипетр в деснице держа золотой, там умерших судил он,
Сидя; они же его приговора, кто сидя, кто стоя,
Ждали в пространном с вратами широкими доме Аида».
11. 567- 569.
Он видит гигантскую тень Ориона, Эдипа, Сизифа, Кастора и Полидевка и многих других, узнает их постсмертную судьбу, что означает познание законов Кармы. Видел он и «Гераклову силу, один лишь призрак воздушный; а сам он с богами на светлом Олимпе Сладость блаженства вкушал близ супруги Гебеи» 11. 601- 603. Что это значит? А это значит, что на Олимпе действительно Геракл вкушает сладость блаженства. А кто же в Аиде в таком случае? Гомер дает ясный ответ- сила, призрак воздушный. Это Кама-рупа, эфирное Тело Геракла. Да, он, его Личность - на Олимпе, он почти Бессмертный, почти, потому что даже он не сумел сделать то, что предстоит свершить Одиссею.
«…темной подобяся ночи, держал он
Лук напряженный с стрелой на тугой тетиве, и ужасно
Вдруг озирался, как будто готовяся выстрелить; страшный
Перевязь блеск издавала, ему поперек перерезав
Грудь златолитным ремнем, на котором с чудесным искусством
Львы грозноокие, дикие вепри, лесные медведи,
Битвы, убийства, людей истребленье изваяны были».
11. 606- 612.
Страшный блеск перевязи груди - это кармические долги и преступления- битвы, убийства, истребленья; львы, вепри и медведи - это дочеловеческие воплощения Геракла, т.е. Одиссей обрел способность видеть кармические цепочки, что является одной из самых высших сиддх. Но, пора возвращаться:
«Я побежал на корабль и велел, чтоб, не медля нимало,
Люди мои на него собрались и канат отвязали.
Все на корабль собралися и сели на лавках у весел.
Судно спокойно пошло по течению вод Океана,
Прежде на веслах, потом с благовеющим ветром попутным».
11. 636- 640.
Мистерия закончилась:
«Быстро своим кораблем Океана поток перерезав,
Снова по многоисплытому морю пришли мы на остров
Эю, туда, где в жилище туманнорожденныя Эос
Легкие Оры ведут хороводы, где Гелиос всходит;
К брегу пристав, на песок мы корабль быстроходный встащили».
12. 1- 5.
Возвращение на берег и вытаскивание на песок кораблей - это и есть возвращение Сознания, которое путешествовало в Эфирном Теле в Тело Физическое.
«Сами же, вышед на брег, поражаемый шумно волнами,
Сну предались в ожиданье восхода на небо Денницы».
12. 6- 7.
Да, после таких испытаний отдых просто необходим!
Цирцея, не смотря на то, что Богиня, восхищена Одиссеем:
«Люди железные, заживо зревшие область Аида
Дважды узнавшие смерть, всем доступную только однажды».
12. 21- 22.
Ее восхищение означает, что даже боги не властны над всеобщими законами Природы, тем более, то что доступно человеку, не доступно богам, поэтому она: «легла близ меня и вопросы Стала мне делать; и ей обо всем рассказал я подробно» 12. 34- 35. Т.е. теперь Одиссей посвящает Цирцею в мудрость, посвящает в тайны Аида. В благодарность Цирцея сообщает Одиссею дальнейший маршрут, лоцию, подробнейшую инструкцию с описанием всех смертельных ловушек и опасностей. Она сообщает ему о Сиренах, Харибде и Сцилле, рассказывает о ее происхождении, и Метод, как избежать гибели, то есть она рассказывает ему о том, что называется Большой Космос, не смысле астрофизическом, а обо всех ловушках того, что называется Астрал.
Наконец, миссия Одиссея на острове Цирцеи закончилась:
«Златотронная Эос явилась
На небе; в дом свой богиня пошла, разлучившись со мною.
Я ж, к своему кораблю возвратясь, повелел, чтоб немедля
Спутники все на него собралися и, севши на лавках у весел,
Разом могучими веслами вспенили темные воды.
Был нам на темных водах провожатым надежным попутный
Ветер, пловцам благовеющий друг, парусов надуватель,
Послан приветноречивою, светлокудрявой богиней.
Все корабельные снасти порядком убрав, мы спокойно
Плыли; корабль наш бежал, повинуясь кормилу и ветру».
12. 142- 147.
Как мы уже договорились, когда Одиссей отчаливает от берега, это означает переход от жизни к постсмертной эволюции. Это совсем уже другое путешествие, чем ранее - тогда они беспомощно плыли в бурных, черных водах, теперь - и разом могучие вспенили волны, и попутный ветер. Ветер, здесь опять - энергия, сила. И это уже не внезапная смерть, как у большинства граждан - это уже управляемый уход. Так вот, совершенный Архат способен УПРАВЛЯТЬ процессом смерти, собственно, он не умирает, он переходит из одного состояния в другое без утраты Сознания. Подобным совершенством в истории человечества обладали единицы, в частности, уже упоминавшийся Аполлоний Тианский, но прошедшие Путем Одиссея все! обретут это совершенство. Большинство из ныне существующих религий паразитируют на человеческом невежестве и на страхе человека перед смертью. Прошедший путем Одиссея навсегда избавляется от страха смерти, потому что он управляет этим процессом, мало того, он управляет и процессом воплощения, что будет показано позднее. Так что дерзайте!
Далее, до высадки на остров Гелиоса Тринакрию путешествие проходит в пространстве Дуат, в Бардо, в Астрале, это начинается 18 Аркан Луна - Большой Космос.