Голову кормщику; череп его под упавшей громадой




Весь был расплюснут, и он, водолазу подобно, с высоких

Ребр корабля кувырнувшися вглубь, там пропал, и из тела

Дух улетел. Тут Зевес, заблистав, на корабль громовую

Бросил стрелу; закружилось пронзенное судно, и дымом

Серным его обхватило. Все разом товарищи были

Сброшены в воду, и все, как вороны морские рассеясь,

В шумной исчезли пучине – возврата лишил их Кронион ».

12. 405- 419.

Одиссей спасся, именно потому, что он не учувствовал в святотатственном деле, он был Отшельником, он был Аскетом и, не смотря на то, что тоже был голоден, не притронулся к мясу жертвенных быков. Он был закален предыдущими испытаниями: «Ты, Одиссей, непреклонно- жесток; одарен ты великою силой, усталости нет для тебя, из железа ты скован ». И именно это спасло его. Он не захотел быть Богом- Людоедом. Сопутники пошли вниз - как и Тифон на Аркане - в Небытие, к Окончательной Гибели, он - вверх, к Совершенству и Бессмертию. Заметьте, что здесь, в Аркане 10- падает вниз Тифон Аркана 15, что с точки зрения линейной трактовки системы Арканов, нелогично, но здесь все логично, учитывая святотатственность, «полифемность» поведения сопутников Одиссея.

Гомер нам дает великий урок. Одиссей остался один. Весь дальнейший Путь, вплоть до Итаки, он идет без всяких сопутников. В чем здесь смысл? А в том, что если ты идешь по Пути, ты всегда Один. Человек при жизни может принадлежать Роду, племени, государству, партии, церкви, различным сообществам, но он всегда входит в этот мир Один. И уходит он из этого мира всегда Один. Мало того, как мы видим из повествования - сопутники Одиссея во многом чинили ему неприятности и препятствия, хотя один раз - в пещере Полифема, он сам был причиной гибели шестерых из них. А это значит, что принадлежность к разным человеческим сообществам может не только не продвинуть Человека в его Пути, но наоборот - отбросить далеко назад или вообще привести к окончательной гибели. Потому что Человек, ставший членом какой- либо корпорации, религиозной или политической, сразу во многом теряет свою свободу воли и свободу выбора и его дальнейшая судьба теперь во многом зависит от решений руководителей этих корпораций, а знать истинные цели корпорации рядовым членам не полагается, но даже если ты руководитель, ты тоже лишен свободы воли, ибо вынужден тянуть на себе груз ответственности. Все сказанное вовсе не означает, что Человек должен жить в этом мире анахоретом и затворником, это означает лишь то, что он должен полностью брать на себя ответственность за свою жизнь и не передоверять эту ответственность никому, особенно, тому, кто называет себя Богом. Человек- сам Хозяин своей Судьбы. Высокого звания Человек достоин только тот, кто сам выбирает себе Путь в Жизни и самостоятельно и сознательно управляет своей Ладьей после смерти.

Думаю, у многих, читающих этот текст, возникнет уныние - ведь так все это тяжко и опасно - идти по Пути, где уж нам! Не надо уныний! Все не так трагично. «Одиссея» специально написана для того, чтобы вы не совершали тех ошибок, которые совершили, те, кто был до вас, не лезли туда, куда не следует лезть, не попадались на крючки Рыболовов, не совались в пещеры Циклопов и т. д. Нужно просто жить своей естественной, природной жизнью, радоваться Солнцу, не разрушать ничего вокруг, не вносить Хаоса, любить тех людей, которые с вами рядом, продолжать свой Род, уважать права всех живущих на Земле существ. И вы рано или поздно станете Царем на своей Итаке!

Одиссей спасся, сначала уцепившись за обломки корабля, а затем ухватясь за ветви смоковницы:

«Я ж, уцелев, меж обломков остался до тех пор, покуда

Киля водой не отбило от ребр корабельных: он поплыл;

Мачта за ним поплыла; обвивался сплетенный из крепкой

Кожи воловьей ремень вкруг нее; за ремень уцепившись,

Мачту и киль им поспешно опутал и плотно связал я,

Их обхватил и отдался во власть беспредельного моря.

Стихнул Зефир, присмирела сердитая буря; но быстрый

Нот поднялся: он меня в несказанную ввергнул тревогу.

Снова обратной дорогой меня на Харибду помчал он.

Целую ночь был туда я несом; а когда воссияло

Солнце – себя я узрел меж скалами Харибды и Скиллы.

В это мгновение влагу соленую хлябь поглощала;

Я, ухватясь за смоковницу, росшую там, прицепился

К ветвям ее, как летучая мышь, и повис, и нельзя мне

Было ногой ни во что упереться - висел на руках я.

Корни смоковницы были далеко в скале и, расширяясь,

Ветви объемом великим Харибду кругом осеняли;

Так там, вися без движенья, ждал я, чтоб вынесли волны

Мачту и киль из жерла, и в тоске несказанной я долго

Ждал».

12. 420- 439.

Поскольку смоковница растет на скале и ветвями кругом осеняет Харибду, то, очевидно, что это Древо Жизни, познание которого помогает избегнуть гибели. Древом Жизни, как я уже говорил, называется центральный энергетический канал Сушумна, и одновременно - это ДНК, корень, основа Жизни. Древо Жизни простирается во всех мирах, корни его растут на Земле, а ветви простираются в Космос, а не наоборот, как считают иудейские каббалисты, для них корень - Кетер, для нас - Малькут. В основе их учения - инволюция, эманация, а в основе нашего учения - эволюция. Зачем нужно было тысячелетия хранить египетскую мудрость, чтобы потом поставить все с ног на голову?

Одиссей, овладевший искусством управления «ветрами», даже лишившись опоры - «было ногой ни во что упереться», вися на одних руках, т.е. почти лишившись эфирного тела, тем не менее, сумел сохранить свое Эго, потому что умение концентрации помогает избегнуть распада Эго даже тогда, когда не осталось опоры. Одно из символических изображений Сахасрара-чакры - это тысячелепестковый лотос. В данном случае Одиссей сумел сохранить свое Эго, потому что поместил его в Сахасрара-чакру, в то время как все остальные Чакры и Нади эфирного тела были полностью разрушены. В изображении Аркана 10 Германибус одной рукой держится за Колесо, которое мы уже идентифицировали, как ДНК- смоковницу, а ноги, заметьте, у него тоже висят без опоры. Характерно, что Гомер сравнивает Одиссея с летучей мышью, а летучие мыши, между прочим, существа киноцефальные.

«Выплыли вдруг из Харибды желанные бревна.

Бросился вниз я, раскинувши руки и ноги, и прямо

Тяжестью всею упал на обломки, несомые морем.

Их оседлавши, я начал руками, как веслами, править.

Скилле ж владыка бессмертных Кронион меня не дозволил

В море приметить: иначе была б неизбежна погибель».

12. 441- 445.

«Желанные бревна» были наспех изготовлены самим Одиссеем усилием мысли из той самой Черной Влаги. Т.е. его способность к концентрации позволила ему из неструктурированной изначальной Материи, извергнутой из Харибды, воссоздать себе утерянное Эфирное Тело, не плот даже, не ковчег, а так - несколько бревен, но и они были спасением.

«Девять носился я дней по водам; на десятый с наставшей

Ночью на остров Огигию выброшен был, где Калипсо

Царствует, светлокудрявая, сладкоречивая нимфа.

Принят я был благосклонно богиней».

12. 441- 449.

Калипсо- еще одна Шакти, которой овладевает Одиссей. Калипсо можно идентифицировать с индуистской богиней Сарасвати, либо с тантрической богиней Тарой, либо с Исидой. Ее имя означает на греч. – calypto- «скрывать, прятать», а ведь именно так изображалась Исида в храмах, ей посвященных- она скрывалась за покровом тайны и только велий муж мог этот покров сорвать. Одиссей – муж Каллипсо. Муж Богини. Он сорвал покров ее великих тайн, открый ее наготу и познал ее. Это Аркан 6 Влюбленные и это реальное воплощение, новая жизнь.

Шестой Аркан Возлюбленный, Влюбленные. Другие наименования: Metodus Analogiae, Libertas. Эта фаза понятна. Любовь, секс, брак. Поиск партнера, строительство своего собственного дома. На европейских колодах часто над влюбленными изображают ангела, осеняющего их крыльями, но, на мой взгляд, это не ангел, а изображение Anima Mundi, тем более что над головой «ангела»- солнце. Солнце своей энергией наполняет Мировую Душу, она в свою очередь, наполняет сексуальной энергией живые существа и пробуждает в них желание совокупляться и тем самым продолжать свой род, как это было всегда, поэтому Аркан назван Метод Аналогии. Мать справа передает сына обнаженной женщине слева, она берет его за руку и дальше ведет по жизни. «Жена- это судьба». Это нижняя точка синего, «земного» треугольника и это так, потому что в этой фазе жизни человек должен активно заниматься самыми земными делами - любовь, секс, семья, дети и, по - возможности не думать ни о чем другом. Это самая беззаботная фаза жизни. Это говорит о том, что секс - абсолютно позитивен и не может содержать ничего негативного, как это внушают своей пастве христианские жрецы. Мало того, поскольку этот Аркан напрямую влияет на 17 Аркан Звезда, то можно сделать вывод, чем больше у человека было Любви и Секса в 6 фазе, чем больше у него потомков, тем блаженнее будет его бытие в фазе 17.

«…Эрмий

Острова, морем вдали сокровенного, скоро достигнул.

С зыби широко-туманной на твердую землю поднявшись,

Берегом к темному гроту пошел он, где светлокудрявой

Нимфы обитель была, и ее самое там увидел.

Пламень трескучий сверкал на ее очаге, и весь остров

Был накурен благовонием кедра и дерева жизни,

Ярко пылавших. И голосом звонко-приятным богиня

Пела, сидя с челноком золотым за узорною тканью ».

5. 54- 62.

Вспомните, что я говорил о Древе Жизни и ткачестве, тем более что у Калипсо челнок золотой. Гомер, описывая остров Калипсо и сама она - высшее воплощение Женского начала. Она дочь Гелиоса и Персеиды. Это тоже матриархальная цивилизация, но Калипсо по статусу, пожалуй, будет выше Цирцеи. Это статус самой Исиды.

«Сетью зеленою стены глубокого грота окинув,

Рос виноград, и на ветвях тяжелые грозды висели;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: