Светлой струею четыре источника рядом бежали




Близко один от другого, туда и сюда извиваясь;

Вкруг зеленели густые луга, и фиалок и злаков

Полные сочных. Когда бы в то место зашел и бессмертный

Бог – изумился б и радость в его бы проникнула сердце.

Был изумлен и богов благовестник, сразитель Аргуса».

5. 68- 75.

Не зря Гомер называет Калипсо- Богиня богинь - в ее гроте даже текут четыре источника!

Семь лет провел Одиссей на острове Калипсо, пока Гермес, посланник богов, не передал ей повеленье Дия отпустить его домой:

«Требуют боги, чтоб был он немедля тобою отослан;

Ибо ему не судьба умереть далеко от отчизны;

Воля, напротив, судьбы, чтоб возлюбленных ближних, родную

Землю и светло-устроенный дом свой опять он увидел».

5. 112- 115.

Богиня покоряется, хотя и стенает:

«Ныне я вас прогневала, боги, дав смертному мужу

Помощь, когда охватив корабельную доску, в волнах он

Гибнул - корабль его быстроходный был пламенным громом

Зевса разбит посреди беспредельно- пустынного моря:

Так он, сопутников верных своих потеряв, напоследок,

Схваченный бурей, сюда был волнами великими брошен.

Здесь приютивши его и заботясь о нем, я хотела

Милому дать и бессмертье и вечную младость ».

5. 129- 136.

Однако, Одиссею не в радость забота богини:

«Он одиноко сидел на утесистом бреге, и очи

Были в слезах; утекала медлительно капля за каплей

Жизнь для него в непрестанной тоске по отчизне; и хладный

Сердцем к богине, с ней ночи свои он делил принужденно

В гроте глубоком, желанью ее непокорный желаньем

Дни же свои проводил он, сидя на прибрежном утесе,

Горем, и плачем, и вздохами душу питая и очи,

Полные слез, обратив на пустыню бесплодного моря».

5. 151- 155.

Казалось бы, ну чего тебе не хватает? Богиня - Шакти любовница, готовая дать и бессмертье и вечную младость, покой, безмятежность, но! это остановка в эволюционном развитии, прекращение Пути, вечного движения, а у Одиссея более великая задача. Ведь Богиня - она, а он просто Человек. Гомер, описывая одежду обоих, демонстрирует различие в статусе, эти одеяния - на самом деле их астральные и эфирные тела, контраст разительный:

«Встал Одиссей и поспешно облекся в хитон и хламиду.

Светло- серебряной ризой из тонковоздушныя ткани

Плечи одела богиня свои, золотым драгоценным

Поясом стан обвила».

5. 229- 232.

Дело в том, что Одиссей сам должен стать Богом, а, оставаясь в любовниках Калипсо, он никогда не сможет обрести божественный статус. Ведь «Одиссея» еще и инструкция по обретению этого божественного статуса. В связи с этим следует сказать, что я, признавая существование «Богов», тем не менее, не считаю эти сущности иноприродными сверхсуществами, на чем базируются все монорелигии, я исхожу из формулы, данной Гераклитом Эфесским: «Боги - бессмертные Люди, Люди- смертные Боги», более основательно эта концепция освящена в статье «Боги».

Сейчас же могу сказать, что единственный путь обретения бессмертия для Одиссея- это полная и окончательная интеграция АтМана, Эго и Тела. Когда Эго интегрируется с АтМаном, Эго обретает бессмертие, когда Эго, интегрированное с АтМаном, интегрируется с Телом, обретает бессмертие и Тело. Вот это да! Как же так? Ведь физическое тело не может жить вечно? Правильно, но вспомните то, что я вам говорил об эфирном теле - при жизни атомарное и эфирное тело неразрывны, это агрегат, фактически одно тело; ведь атомарное тело и эфирное тело- это разные агрегатные состояния Пракрити; так вот, высшая реализация, которую достали единицы величайших Адептов в истории человечества - это полная сублимация атомарного тела в эфирное, которое осуществляется еще при жизни. Таким величайшим Адептом был Аполлоний Тианский, который мог свободно исчезать и появляться в любом месте, что зафиксировано римскими историками, и который «умер» так называемой «Чистой смертью», т.е. просто ушел, не оставив трупа. Именно поэтому Одиссей стремиться домой, к Пенелопе, потому что даже в объятиях Богини Калипсо реализовать эту задачу невозможно.

«Выслушай, светлая нимфа, без гнева меня; я довольно

Знаю и сам, что не можно с тобой Пенелопе разумной,

Смертной жене с вечно юной бессмертной богиней, ни стройным

Станом своим, ни лица своего красотою равняться;

Всё я, однако, всечасно крушась и печалясь, желаю

Дом свой увидеть и сладостный день возвращения встретить».

5. 215- 220.

«Тем временем солнце зашло, и ночная

Тьма наступила. Во внутренность грота они удалившись,

Там насладились любовью, всю ночь проведя неразлучно».

5. 225- 227.

Подготовка к плаванью в Море - такой же ритуал, Мистерия, какой мы уже встречали ранее на острове Цирцеи, только здесь появляются множество новых, интересных подробностей. Гомер подробно описывает, как Одиссей строит свой плот, для переправки через море – Дуат, и Калипсо помогает ему, т.е. это очередная подготовка эфирного тела для опасного путешествия. Она выбрала ему топор, острую скобель, бурав; откуда у женщины на острове плотницкие инструменты? Кстати говоря, Плотник, происходит от слова Плот, первоначально плотники строили плоты для переправы через воды.

«Начал рубить он деревья и скоро окончил работу;

Двадцать он бревен срубил, их очистил, их острою медью

Выскоблил гладко, потом уровнял, по снуру обтесавши.

Тою порою Калипсо к нему с буравом возвратилась.

Начал буравить он брусья и, все пробуравив, сплотил их,

Длинными болтами сшив и большими просунув шипами;

Дно ж на плоту он такое широкое сделал, какое

Муж, в корабельном художестве опытный, строит на прочном

Судне, носящем товары купцов по морям беспредельным.

Плотными брусьями крепкие ребра связав, напоследок

В гладкую палубу сбил он дубовые толстые доски,

Мачту поставил, на ней утвердил поперечную райну,

Сделал кормило, дабы управлять поворотами судна,

Плот окружил для защиты от моря плетнем из ракитных

Сучьев, на дно же различного грузу для тяжести бросил.

Тою порою Калипсо, богиня богинь, парусины

Крепкой ему принесла. И, устроивши парус (к нему же

Все, чтоб его развивать и свивать, прикрепивши веревки),

Он рычагами могучими сдвинул свой плот на священное море,

День совершился четвертый, когда он окончил работу».

5. 243- 262.

Заметим, что море священное, а плот уже в море, несмотря на то, что отправка намечена через день. Смысл этого скрупулезного описания, опять же, инструкция, Метод по формированию и укреплению эфирного двойника, каждая деталь тут имеет значение. Те, кто надеется на посмертное бытие, должны сами заранее позаботиться о средстве переправы, а не верить обещаниям разных циклопов. Интересно, что Гомер упоминает купцов, которые носят товары по морям беспредельным. Об этих же купцах пишет Пушкин в «Сказке о царе Салтане»: «Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый златоглавый, Пристань с крепкою заставой, Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят ».

В пятый день Калипсо снарядила его в дорогу, освежила его баней, душистой облегши одеждой; принесла три меха - один был полон драгоценным напитком, другой - ключевою водой, а третий - хлебом, дорожным запасом и разною лакомой пищей. Эти три меха, наполненные фактически - энергией, соответствуют трем Дянь-таням Даосской эфирной психофизиологии. Согласно Даосским доктринам, Адепт для достижения бессмертия должен культивировать накопление энергии Ци в этих трех Дань-танях. Подробнее на этом остановимся потом. Наконец, Калипсо призвала «благовеющий ветер попутный », что уже объяснять не надо.

«Радостно парус напряг Одиссей и, попутному ветру

Вверившись поплыл. Сидя на корме и могучей рукою

Руль обращая, он бодрствовал; сон на его не спускался».

5. 269- 271.

Бодрствование Одиссея, обращение руля могучей рукою - это и есть полное, сознательное, контролируемое управление своим посмертным путешествием, которое единственно гарантирует неуничтожимость Личности после смерти. Он не только правит, но и ориентируется в пространстве по звездам, очей не сводил он с Плеяд, с Медведицы, с Ориона. Тибетская «Книга Великого освобождения» - «Бардо Тедол», неправильно называемая «Книгой мертвых», в других терминах и образах описывает фактически то же самое, хотя это совершенно другая, буддистская традиция и цели преследуются разные; в буддизме - навсегда покинуть сансару, в «Одиссее»- достигнуть в сансаре божественного статуса. В этом смысле уход в нирвану - просто малодушие и дезертирство; понимая это, буддисты создали идеал Бодхисаттвы, человека, достигшего просветления, но из сострадания ко всем живым существам сознательно не уходящего в нирвану. Путь Одиссея- это путь Просветленного, который, оставаясь на Земле, участвуя во всех земных процессах, одухотворяет, очеловечивает Материальный план, потому что именно в этом главная задача Человека- стать Творцом.

Однако, Посейдон, обнаружив Одиссея, плывущего в его владениях, решает «его, ненавистного, горем насытить». Посейдон- главный могущественный противник Одиссея и не только потому, что тот ослепил его сына Полифема, но и главным образом потому, что Посейдон олицетворяет собой Космос, абсолютно не знающий жалости. Лао-Цзы говорил: «Небо и земля не обладают человеколюбием». Вас приучили думать, что Некто «Бог» хранит и оберегает человека, и стоит довериться ему - будешь в полной безопасности. Однако на Земле и в Космосе постоянно идут стихийные процессы, которые абсолютно безразличны к этим наивным упованиям. В стихийных бедствиях гибнут сотни тысяч человеков- и тех, кто верил в защиту Бога, и тех, кто не верил, эпидемии косят миллионы, какой-нибудь космический катаклизм может в мгновение уничтожить Землю и все живое на ней, например, взрыв Сверхновой неподалеку от Солнечной системы, да и само Солнце, которое дает жизнь, может в любой момент выбросить мощный протуберанец, который, коснувшись Земли, спалит и уничтожит атмосферу. Но и в постсмертном существовании Человек может надеяться только на себя. Древние мудрые книги, в том числе и «Махабхарата», говорят, что Боги вовсе не благожелательны к дерзновенным Путешественникам, ибо они - потенциальные конкуренты, которые могут, достигнув могущества, вытеснить прежних Богов с их пьедесталов, что уже не раз бывало в человеческой истории. Ведь Одиссей не овца, предназначенная на съедение, он Бог в становлении.

«В это мгновенье земли колебатель могучий, покинув

Край эфиопян, с далеких Солимских высот Одиссея

В море увидел: его он узнал; в нем разгневалось сердце;

Страшно лазурнокудрявой тряхнув головой, он воскликнул:

«Дерзкий! Неужели боги, пока я в земле эфиопян

Праздновал, мне вопреки, согласились помочь Одиссею?

Чуть не достиг он земли феакиян, где встретить напастей,

Свыше ему предназначенных, должен конец; но еще я

Вдоволь успею его, ненавистного, горем насытить ».

Так он сказал и, великие тучи поднявши, трезубцем

Воды взбуровил и бурю воздвиг, отовсюду прикликав

Ветры противные; облако темное вдруг обложило



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: