Хитростей славных и громкой молвой до небес вознесенный. 20
В солнечносветлой Итаке живу я; там Нерион, всюду
Видимый с моря, подъемлет вершину лесистую; много
Там и других островов, недалеких один от другого:
Зам, и Дулихий, и лесом богатый Закинф; и на самом
Западе плоско лежит окруженная морем Итака».
9. 1- 2, 19- 25.
Это 20 Аркан Воскрешение.
Двадцатый Аркан Воскрешение, Воззвание. Другие наименования: Attractio Divina, Transmutatio astralis, Mutationes in tempore. Астральная Трансмутация, Изменения во времени. Это, конечно же, не христианский Страшный Суд и Воскресение. Арканы создавались где-то за 3000 тыс. лет до христианства. Поскольку речь идет об индивидуальном Пути, то здесь мы видим то, что называется «Воскресением» всех своих прежних воплощений. Трубящий Человек на горе это - вы. Вы достигли такого совершенства, что способны не только видеть и знать весь свой реинкарнационный путь, но и возродить все те личности, которыми вы были на протяжении всей вашей Истории. Возродить их, потому что все они погибли, возродить и вместить в себя. Тогда вы обретаете всемогущество и всезнание и уверенно идете в фазу 21.
Трубача можно трактовать и как Демодока, который всколыхнул воспоминания Одиссея, и как самого Одиссея, который вспоминает все свои прошлые воплощения, весь свой долгий Путь странствий. Далее следует рассказ Одиссея о странствиях и этот рассказ и есть его Учительская Миссия; он и ранее рассказывал о странствиях Эолу и Цирцее, но тогда он еще не был Совершенным Архатом, Брахманом; теперь настал его час учить, ибо рассказ о странствиях - это передача бесценного опыта преодоления смерти, опыта путешествия по всем мирам, бесценных знаний, накопленных в долгом путешествии, умений, хитростей и уловок, которые помогли выжить, Магии, наконец. И, заметьте, Одиссей- Учитель не называет себя Богом или Сыном Бога, или единственным пророком Всевышнего, не заявляет, что именно он путь, истина и жизнь, и никто мимо меня не пройдет, как только через меня, не учреждает религии, культа имени себя самого, он скромен и благороден, он Белый Учитель, в отличие от всех этих неведомых, темных, жестоких Асуров, которых большая часть человечества почитает за богов.
|
Вдумчивые читатели могут возразить: но ведь Одиссей, пройдя предыдущую стадию эволюции, уже сохранил свое Я, зачем же ему теперь вспоминать все? Причем тут Воскрешение? Все правильно, но дело тут вот в чем. Одиссей стал Одиссеем, то есть достиг Бессмертия Личности именно после его воплощения на острове Калипсо. То есть в прежних воплощениях он мог и не называться «Одиссеем», точно также, как Пифагор говорил, что когда он погиб под Троей, его звали Эвфорбом. Сама структура поэмы подтверждает эту мысль - ведь Гомер не стал описывать путешествия Одиссея последовательно - начиная с падения Трои. Он начинает повествование об Одиссее в 5 Песне с его пребывания на острове Огигия у Калипсо - собственно с этой жизни Одиссей и стал Одиссеем, обрел бессмертие Личности, а до этого он мог называться как угодно. Смысл Аркана Воскрешение и воспоминания и рассказа обо всех прошлых воплощениях, начиная с Троянской войны в том, что Одиссей теперь всегда и везде будет Одиссеем, но именно на пиру у царя Алкиноя произошла полная и окончательная интеграция Сознания и Атмана. Духа и Души. Теперь он вспомнил все моменты своего длинного и опасного Пути, все Рождения, все Жизни, все Смерти, все постсмертные Пути. И обо всем этом он рассказал своим гостеприимным хозяевам, а затем Гомер- Одиссей записал все это, а теперь я все это рассказываю вам!
|
«Царь Одиссей, мы, внимая тебе, не имеем обидной
Мысли, чтоб был ты хвастливый обманщик, подобный
Многим бродягам, которые землю обходят, повсюду
Ложь рассевая в нелепых рассказах о виденном ими.
Ты не таков; ты возвышен умом и пленителен речью.
Повесть прекрасна твоя; как разумный певец, рассказал ты
Нам об ахейских вождях и о собственных бедствиях».
11. 363- 369.
Эта прекрасная повесть так высоко оценена, потому что феаки были зрячим народом, и сразу поняли, что в словах Одиссея нет ни слова вымысла, это Истинное Слово. В отличие от монотеистов и всякого рода псевдоэзотериков, которые беспрерывно вещают о «Духовном», о «Божественном» и пр. не имея об этих предметах ни малейшего понятия, ничего реально не испытав, не изведав и не увидев, растлевают умы доверчивых слушателей, дают искаженную картину мира, заманивая тем самым в свои губительные ловушки, либо просто зарабатывают себе деньги или престиж. Сколько их развелось особенно последнее время!
Феаки по достоинству оценили его Миссию и достойно отблагодарили! Его соперник по Магии Эвриал дарит ему меч:
«Царь Алкиной, благороднейший муж из мужей феакийских,
Я удовольствую гостя, желанье твое исполняя.
Медный свой меч с рукоятью серебряной в новых
Чудной работы ножнах из слоновыя кости охотно
|
Дам я ему, и, конечно, он дар мой высоко оценит».
8. 401- 405.
Меч вещь весьма полезная, особенно в опасных странствиях по Морям, меч среброкованный Одиссей на плечо повесил. Далее дары Алкиноя и Ареты:
«Тут, обратяся к царице Арете, сказал благородный
Царь: «Принеси нам, жена, драгоценнейший самый из многих
Наших ковчегов, в него положивши и верхнее платье
С тонким хитоном. Поставьте котел на огонь, вскипятите
Воду, чтоб гость наш омылся и, все осмотревши подарки,
Им полученные здесь от людей феакийских, был весел,
С нами сидя за вечерней трапезой и пенью внимая.
Я же ещё драгоценный кувшин золотой на прощанье
Дам, чтоб, меня вспоминая, он мог из него ежедневно
Дома творить возлиянье Зевсу и прочим бессмертным».
8. 423- 432.
Все эти описания и подарки - есть на самом деле закодированные формы различной йогичекой работы над формированием психоэнергетической конституции. Будущего Тела Воплощения. Одиссей уже несколько раз проделывал эти процедуры - первый неудачный опыт был, когда он гостил у Эола, затем - в гостях у Цирцеи, в гостях у Калипсо, и каждый раз он овладевал новыми знаниями и техниками, теперь вот Феаки - искусные мореходцы - дают ему самые совершенные методы. Драгоценный кувшин золотой- это Средний Дань- Тань даосской психофизиологии, символизируемый также Солнцем, а золото- металл солнечный. Хотя по тексту Алкиной дал драгоценный кувшин, но на самом деле, он дал Метод, Йогу, то же самое делает Арета:
«…царица Арета велела рабыням
Яркий огонь разложить под огромным котлом треножным.
Тотчас котел треножный на ярком огне был поставлен.
Налили воду в котел и усилили хворостом пламя;
Чрево сосуда оно обхватило, вода закипела».
8. 433- 437.
Котел треножный - это нижний Дань Тань даосской психофизиологии, который изображался именно как котел на треножнике. Яркий огонь, усиленное хворостом пламя, закипевшая вода - именно в таких образах в даосских трактатах описывается накопление энергии в нижнем киноварном поле, где происходит выплавление Пилюли Бессмертия, с этим же треножным котлом Одиссей «работал» ранее у Цирцеи.
«Тою порою Арета прекрасный ковчег из покоев
Внутренних вынесла гостю; в ковчег положила подарки,
Золото, ризы и все, что ему феакийские мужи
Дали; сама ж к ним прибавила верхнее платье с хитоном.
Кончив, она Одиссею крылатое бросила слово:
«Кровлей накрыв и тесьмою опутав ковчег, завяжи ты
Узел, чтоб кто на дороге чего не похитил, покуда
Будешь покоиться сном ты, плывя в корабле чернобоком».
То Одиссей богоравный, в бедах постоянный, услышав,
Кровлей накрыл и тесьмою опутал ковчег и искусный
Узел (как был научен хитроумной Цирцеею) сделал».
8. 438- 448.
Ковчег Драгоценный - это и есть Тело Воплощения. Верхнее платье с хитоном - Эфирное Тело. Особенно важен Ковчег. Ковчег- это символ материнского лона, Йони, в котором хранится семя будущего возрождения. Маг Одиссей покрывает ковчег кровлей для защиты и для дополнительной гарантии завязывает на нем магический узел. Ковчеги были у Осириса, Исиды, Дианы, Цереры. У египетских фараонов. В похоронной процессии на фресках египетских храмов Умерший передвигается в Дуат именно в Ковчеге. Ковчег- это более совершенное средство передвижения, чем простой корабль или плот. Корабль или хотя бы плот имеют почти все люди, Ковчег - только Совершенные Адепты, Цари. Ковчег, если внимательно рассмотреть его изображение, это полный эфирный аналог Человека - его несут на плечах четыре носильщика - четыре стихии, его бдительно сторожат Гор и Сехмет, у ковчега есть проводник, рулевой, и сам Алтарь - трехчастный, символизирует единство Тела, Сознания и АтМана.
«Скоро по воле царя пятьдесят два гребца, на отлогом
Бреге бесплодно соленого моря собравшися, вместе
К ждавшему их на песке кораблю подошли, совокупной
Силою черный корабль на священные сдвинули воды,
Подняли мачты, устроили все корабельные снасти,
В крепкоременные петли просунули длинные весла,
Должным порядком потом паруса утвердили ».
8. 48- 59.
52 гребца- это 52 младших Арканов ТАРО (и недель в году=360 дней), которые символизируют всю биологическую эволюцию живого, от простейших, до человека. Чтобы корабль был прочным, у него должна быть фундаментальная, нерушимая основа.
В этой связи, хочу вернуться к началу, где упоминал о том, что Арканы ТАРО, помимо того, что являются описаниями путей Жизни и Смерти, являются также закодированными описаниями Мистерий. По сути, все, что происходило с Одиссеем в земле Феаков - это последовательное прохождение этих Мистерий. Вот их краткое описание:
Основной смысл и суть древнеегипетских, элевсинских, самофракийских, орфических мистерий был в том, что для каждой фазы постсмертного Пути существовали отдельные Мистерии, которые делились на Малые и Большие, Внешние и Внутренние. Также существовали и отдельные храмы, для проведения той или иной Мистерии. Для индийских Йогов и китайских Даосов характерно прохождение всех стадий в процессе длительной, многолетней, внутренней медитативной работы. Это долгий, но, сравнительно безопасный путь. Мистерии - это чрезвычайно эмоционально и психически напряженные действа, в которых разыгрывалось прохождение неофитом опасностей того или иного Аркана. Так, что статическое изображение на карте - это зафиксированная в символе динамическая Мистерия. Это более короткий, но и более опасный Путь, потому что недостаточно хорошо подготовленный и незакаленный неофит, мог запросто погибнуть.
Путь в Посвящение начинается со стадии 9 Отшельник, неофит, прежде чем быть допущенным к Мистериям, должен был дать обет молчания, который, например, в школе Пифагора длился 5 лет. Аполлоний Тианский молчал 3 года. Это годы отшельничества Одиссея: «…там, оставшися, начал Дочери Зевса эгидодержавца Палладе молиться». Далее, если он преисполнился решимости двигаться дальше, он проходил первую Инициацию или Посвящение - символическую Смерть. Т.е. он из точки 9 попадал в точку 13, минуя пока 10, 11 и нулевую точку - реальную смерть. Ритуалы «смерть - повторное рождение» существовали во всех древних культурах, описано несколько сотен вариантов этого ритуала, но в большинстве культур этот ритуал играл функцию элиминации родовой травмы и далее движения не происходило. В Египетских мистериях практиковалось замуровывание неофита на несколько дней в саркофаг, если он не сходил с ума в полной тишине, темноте и неподвижности, то он допускался к дальнейшим Мистериям, если на второй день начинал кричать: «Выпустите меня отсюда!»- его прогоняли. Но Одиссей достойно выдержал первое испытание. Гомер описывает так:
«В город направил тем временем путь Одиссей; но Афина