Дома жену без порока нашел и возлюбленных ближних




Всех сохраненных; а вы благоденствуйте каждый с своею

Сердцем избранной супругой и с чадами; все да пошлют вам

Доброе боги; и зло никакое чтоб вас не коснулось».

13. 38- 46.

Одиссей призывает радоваться! В дикарских цивилизациях смерть всегда трагедия, потому что приходит внезапно, человек не в состоянии не только управлять уходом, но и даже предвидеть свою кончину, ни того, что с ним будет после смерти, ни родные не ведают, что произошло с ушедшим. Потому что они слепые. Циклопы ослепили их. Здесь не так! Здесь все под контролем. Здесь просчитан каждый шаг, известны все омуты и подводные камни, ибо лоции составлены и корабельщики искусны!

«… все, изъявив одобренье, решили немедля

Гостя, пленившего их столь разумною речью, отправить

В путь. Обратяся тогда к Понтоною, сказал феакиян

Царь благородный: «Наполни кратеры вином и подай с ним

Чаши, дабы, помолившись владыке Крониону Зевсу,

Странника в милую землю отцов отпустили мы с миром ».

Так он сказал и, кратеры наполнив вином благовонным,

Подал с ним чаши гостям Понтоной; и они возлиянье

Им совершили богам, беспредельного неба владыкам,

Каждый на месте своем ».

13. 47- 56.

Особенно важно, что каждый был на месте своем, ибо это тоже Мистерия и в любой высокой Мистерии каждый участник должен в совершенстве знать свою роль. Последнее, как и первое слово Одиссея именно к Царице, Гомер, словами Одиссея еще раз подтверждает приоритет матриархата, Алкиной в обращении - на последнем месте:

«Одиссей хитромысленный, вставши,

Подал царице Арете двуярусный кубок; потом он,

Голос возвысив, ей бросил крылатое слово: «Царица,

Радуйся ныне и жизнь проводи беспечально, доколе

Старость и смерть не придут в обреченное каждому время.

Я возвращаюсь в отеческий дом свой; а ты благоденствуй

Дома с детьми, с домочадцами, с добрым царем Алкиноем».

13. 58- 62.

У вас может возникнуть вопрос: как же так? Одиссей уходит из жизни, в то время, как его дед, бабка и мать еще живы, он что же- совсем молодым решил умереть? Не обязательно. Если считать, что Арета и Алкиной- имена собственные, тогда да, выглядит все довольно странно, но если считать, что это царские титулы, «Арета»- титул Царицы феаков, «Алкиной»- титул Царя, точно также, как цари древного Крита носили титул «Минос» или цари древней Эллады носили титул «Зевс», то тогда все правильно и логично- это уже другие Царь и Царица!

Все. Смерть:

«Слово такое сказав, через медный порог перешел он ».

Далее все делается без его участия:

«С ним повелел Понтоною идти Алкиной, чтоб ему он

Путь указал к кораблю и к песчаному брегу морскому.

Также царица Арета послала за ним трех домашних служанок,

С вымытой чисто одеждой одну и с хитоном, другую

С отданным ей в сохраненье блестящим ковчегом, а третью

С светло-пурпурным вином и с запасом еды на дорогу.

К брегу морскому они подошли и, принявши из рук их

Платье, ковчег, и вино, и дорожную пищу, немедля

Все на корабль отнесли быстроходный гребцы и на гладкой

Палубе мягко-широкий ковер с простыней полотняной

Подле кормы разостлали, чтоб мог Одиссей бестревожно

Спать».

13. 64- 75.

Вымытые чисто одежды, Хитон- это описание мумификации, органы вынимают, промывают, складывают в отдельные сосуды, тело Хитон - мумифицируется. Блестящий ковчег- саркофаг. То есть существует два Ковчега - один - это Тело Воплощения самого Одиссея, который отправляется в Путь, второй - его полный материальный аналог- Саркофаг с заключенной в нем Мумией, который остается в гробнице. Сохранность Саркофага и Мумии - залог стабильности Тела Воплощения во время путешествия в Дуате, чтоб мог Одиссей бестревожно спать.

«И вступил Одиссей на корабль быстроходный; и молча

Лег он на мягко- широкий ковер. И на лавки порядком

Сели гребцы и, канат отвязав от причального камня,

Разом ударили в весла и взбрызнули темную влагу.

Тою порой миротворно слетал Одиссею на вежды

Сон непробудный, усладный, с безмолвною смертию сходный ».

13. 70- 80.

Здесь подробно, детально описывается Уход Совершенного Адепта. Он не умирает внезапно, как все остальные люди от болезни или несчастного случая, тем более, он не может быть убитым чьей-то коварной рукою. Он уходит. Это, опять же - Таинство, Священнодействие, Ритуал, где каждая деталь имеет значение. Он уходит сам, по собственной воле, и его соратники, оставшиеся на Земле, помогают ему. Они и кормчие, и гребцы, и лоцманы. В этом был великий смысл грандиозных похоронных обрядов в Древнем Египте. Именно древние египтяне достигли наивысшего «мореходного» искусства, хотя под «феаками» Гомер, возможно, имел в виду и этрусков и критян и жителей погибшего острова- государства Санторин. То, что речь идет именно о Санторине, подтверждается дальнейшим развитием событий вокруг острова уже после отбытия Одиссея. Посейдон разгневан:

«Но земли колебатель,

Помня во гневе о прежних угрозах своих Одиссею,

Твердому в бедствиях мужу, с такой обратился молитвой

К Зевсу: «О Зевс, наш отец и владыка, не буду богами

Боле честим я, когда мной ругаться начнут феакийцы,

Смертные люди, хотя и божественной нашей породы;

Ведал всегда я, что в дом свой, немало тревог испытавши,

Должен вступить Одиссей; я не мог у него возвращенья

Вовсе похитить: ты прежде уж суд произнес свой.

Ныне ж его феакийцы в своем корабле до Итаки

Спящего, мне вопреки, довезли, наперед одаривши

Золотом, медью и множеством риз, драгоценно-сотканных,

Так изобильно, что даже из Трои подобной добычи

Он не привез бы, когда б беспрепятственно в дом возвратился».

13. 125- 138.

Зевс не только не отговаривает Посейдона от мести, но и поощряет, фактически санкционирует расправу:

«Друг Посейдон, полагаю, что самое лучшее будет,

Если (когда подходящий корабль издалека увидят

Жители града) его перед ними в утес обратишь ты,

Образ плывущего судна ему сохранивши, чтоб чудо

Всех изумило; потом ты горою задвинешь их город».

Слово такое услышав, могучий земли колебатель

В Схерию, где обитал феакийский народ, устремился

Ждать корабля. И корабль, обтекатель морей, приближался

Быстро. К нему подошед, колебатель земли во мгновенье

В камень его обратил и ударом ладони к морскому

Дну основанием крепко притиснул: потом удалился».

13. 154- 164.

Хотя колебатель земли Посейдон к морскому дну крепко притиснул именно корабль, но в целом эту историю можно рассматривать как описание гибели всего острова-государства Санторин, которая случилась ок. 1400 г. до н.э. И, хотя Троянская война, по датировкам современных археологов, произошла примерно на 20о лет позднее, это не должно нас смущать, ибо Троянская война, как уже говорилось, имеет, прежде всего, метафизический смысл и значение и происходила намного раннее этих событий. Хотя это дело неблагодарное, но рискну предположить, что начало Пути Одиссея можно отнести к периоду 6-8 тыс лет до н.э. Именно в этот период, после гибели древних цивилизаций- Арктиды, Атлантиды, Пацифиды и Хиттиды, начали появляться, нарождаться новые культуры, новые города- государства, новые народы и генерации.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

«Той порой Одиссей, привезенный в отчизну

Сонный, проснулся, и милой отчизны своей не узнал он –

Так был отсутствен давно»

13. 186- 189

Однако Одиссей на этот раз безмятежно спит, почему? Потому, что ему уже нет необходимости рулить во время путешествия в Дуате. Первая стадия, когда путешественника волны и ветры, т.е. Карма прибивают к берегу без его участия, куда выбросит волна, туда выбросит; вторая стадия, когда он управляет своим путешествием, избегает неизбежных опасностей, напряженно и тревожно выбирая место высадки; третья стадия- это когда Одиссею уже нечему беспокоиться и тратить понапрасну силы и энергию, он заранее, до отплытия уже знает свой маршрут, где и когда он вновь воплотится.

«Быстро (как полем широким коней четверня, беспрестанно

Сильно гонимых бичом, поражающим всех совокупно,

Чуть до земли прикасаясь ногами, легко совершает

Путь свой) корабль, воздвигая корму, побежал, и, пурпурной

Сзади волной напирая, его многошумное море

Мчало вперед; беспрепятственно плыл он; и сокол, быстрейший

Между пернатыми неба, его не догнал бы в полете,-

Так он стремительно, зыбь рассекая, летел через море,

Мужа неся богоравного, полного мыслей высоких ».

13. 81- 89.

«К брегу Итаки достигнул корабль, обегающий море.

Пристань находится там, посвященная старцу морскому

Форку; ее образуют две длинные ветви крутого

Брега, скалами зубчатыми в море входящего; ветрам

Он возбраняет извне нагонять на спокойную пристань

Волны тревожные; могут внутри корабли на притонном

Месте без привязи вольно стоять, не страшась непогоды;

В самой вершине залива широкосенистая зрится

Маслина; близко ее полутемный с возвышенным сводом

Грот, посвященный прекрасным, слывущим наядами нимфам;

Много в том гроте кратер и больших двоеручных кувшинов

Каменных: пчелы, гнездяся в их недре, свой мед составляют;

Также там много и каменных длинных станов; за станами

Сидя, чудесно одежды пурпурные ткут там наяды;

Вечно шумит там вода ключевая; и в гроте два входа:

Людям один лишь из них, обращенный к Борею, доступен;

К Ноту ж на юг обращенный богам посвящен – не дерзает

Смертный к нему приближаться, одним лишь бессмертным открыт он ».

13. 95- 112.

Это уже третье описание всех деталей Воплощения. Воплощений было много, но описаний три. Первое- это осада Трои - первая человеческая жизнь. Второе- воплощение в стране феаков - обретение статуса Бессмертного. Третье- это, обретение статуса Бессмертного Бога. Следовательно, и будущее Тело должно соответствовать статусу. Пристань здесь посвященная старцу морскому Форкию. Форкис - сын Геи и Понта, он же отец нифмы Фоосы и дед Полифема. То есть это очень древнее божество, по древности и статусу даже выше Посейдона. Поскольку Пристань- это яйцеклетка женщины и сама женщина, которая родит Одиссея, то мы можем сделать вывод, что его Мать- жрица самого высокого и древнего «морского» культа. Кто же она? Ясно кто - мать Одиссея, царица Итаки Антиклея! По сути - все это описание эфирной конституции ее Тела, ибо яйцеклетка- матрица всего материнского тела. Малое содержит в себе большое.

У вас может возникнуть возражение - но ведь Антиклея уже умерла, если Одиссей встретил ее в Аиде? Как же так? Но тут нет противоречия. Мы имеем два описания странствий Одиссея- описание одной жизни - и тогда все приключения и путешествия суть последовательное описание Мистерий и Посвящений - и тогда Антиклея умерла. Второе- это описание реинкарнационной истории, эволюции, множества жизней- и тогда Антиклея жива и зачинает Одиссея.

Пристань защищенная от внешних ветров и тревожных волн- под внешними ветрами и волнами понимаются различные стихийные деструктивные энергии, как Земного мира, так и Космоса. Широкосеннистая маслина - ветвистое Древо Жизни, вся энергетическая конституция, все энергоканалы и Нади, с главным каналом Сушумна Нади. Полутемный грот с возвышенным сводом, близ маслины - это Матка. Но матка не простая. Матки разные бывают. В одних рождаются уроды, в других - цари. Это царская Матка. Она посвящена прекрасным слывущим наядами нимфам, которые суть олицетворения земных жизненных энергий, они и благодетельница и целительницы. Многие воды, посвященные наядам, имели очистительные, прорицательные функции, как о том пишет Павсаний в «Описании Эллады», а в «Схолиях к Платону» эти воды даже могли даровать Бессмертие.

Множество кратер и больших двоеручных кувшинов - Чакры. Хотя Чакры в тантрической традиции изображаются Лотосами, но на самом деле это чисто символические изображения. По своим функциям Чакры - именно сосуды, в которых накапливаются энергии, а затем используются, вливание- выливание. Хотя различные книги по энергетической конституции описывают 7 основных Чакр человека, но на самом деле их может быть сколько угодно. Чакра - это полевой аналог функции, опыта, умения. Чем больше функций, тем больше Чакр. Пчелы, доставляющие мед в эти кратеры - это и есть энергии, накопляемые в Чакрах. Длинные станы, за которыми сидят опять же наяды и ткут чудесные пурпурные одежды - чистые и здоровые органы Тела. Вода ключевая, вечно шумящая - энергия Кундалини. У Матки два входа, речь идет о каналах воплощения. Один - для смертных, другой - для Богов. Смысл в том, что в любую матку может воплотиться, например Атма животного и тогда родится Оборотень или может воплотиться Атман Человека, а может воплотиться и Бессмертный. И этот вход сейчас открыт именно для Одиссея:

«Зная то место, к нему подошли мореходцы; корабль их

Целой почти половиною на берег вспрянул – так быстро

Мчался он, веслами сильных гребцов понуждаемый к бегу.

Стал неподвижно у брега могучий корабль. Мореходцы

С палубы гладкой царя Одиссея рукой осторожной

Сняв с простынею и с мягким ковром, на которых лежал он,

Спящий глубоко, его положили на бреге песчаном;

После, богатства собрав, от разумных людей феакийских

Им полученные в дар по внушенью великой Афины,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: